Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Статьи Дугина | ''Амурская правда'' | Миру - мир. Многополярный | Александр Дугин: ''Россия может стать авангардом в строительстве многополярного мира. Создавая свою империю, нужно помогать другим строить свои империи'' | 23.01.200723 янв 2007, 01:52
Опубликовано в газете "Амурская правда" (Благовещенск) № 226 от 30 ноября 2006
В мире стремительно развиваются процессы глобализации. Она развертывается на технологическом и экономическом уровнях. Весь мир пользуется одинаковым программным обеспечением, мобильными телефонами, смотрит одинаковые телевизоры и рассчитывается в единой валюте.
Но параллельно с этим укрепляется политическое и военно-стратегическое влияние той части света, откуда проникают в мир моды и технологии, где печатается мировая валюта и принимаются основные решения по главным вопросам мировой политики.
Мало-помалу Соединенные Штаты Америки начинают забирать себе функции мировой метрополии. И происходит это за счет перераспределения сил. Национальные государства - и на Западе, и на Востоке - на глазах утрачивают свое значение и не могут по отдельности конкурировать с американским гигантом.
Так постепенно они вынуждены уступать суверенитет, т.е. способность полностью распоряжаться своим достоянием и проводить какую угодно внутреннюю политику независимо от внешних сил. Появляется все большее число международных инстанций, которые действуют через голову национальных правительств и администраций. И большинство таких организаций прямо или косвенно завязаны именно на США. Глобализация ведет к утрате реального значения государственного суверенитета всех стран. И державы остаются суверенными лишь на бумаге. В этом состоит основная проблема современной России. Как нам сохранить наш суверенитет перед лицом этого процесса глобализации и американизации?
Статьи Дугина | ''Томский вестник'' | Русские перед выбором | Александр Дугин: ''Если история не оставляет иного выхода или если народ, общество одобряют такой поступок правителей, то вступление в войну будет и легально, и легитимно'' | 19.01.200719 янв 2007, 12:01
Александр Дугин
Русские перед выбором
Легальность и легитимность – вместе и врозь
Опубликовано в газете "Томский вестник" (Томск) № 188 от 4 октября 2006
В нашем политическом языке часто используется термин легитимность. Мы говорим: "этот правитель легитимен", другому "не хватает легитимности", "данное решение нелегитимно" и все в таком роде. Интуитивно понятно, что это означает. Но нет ничего более обманчивого, чем эта интуитивная понятность.
В компьютерной технике используют выражение "дружественный интерфейс", обозначая им такую организацию программы или устройств, которая не требует от пользователя ни малейшего интеллектуального усилия, компетентности или углубления в детали. Все здесь "интуитивно понятно": увидел подходящую картинку, и дави на кнопку.
Если в технике это оправданно, то в политике "интуитивная понятность" может нас завести и не туда. Тем более в переломные политические моменты. А сейчас в России ВСЕ указывает на то, что мы вступаем в один из таких переломных моментов. Передышка, дарованная нам путинской стабильностью и высокой конъюнктурой цен на нефть, очевидно, заканчивается, и мы снова должны делать серьезный политический выбор. От него будет зависеть - не больше не меньше - судьба нашей страны. Так что думать придется, и самым серьезным образом.
Понятие "легитимности" в политологии чаще всего употребляется вместе с парным понятием - "легальности". Оба слова (и "легитимность", и "легальность") образованы от одного корня - от латинского "lex", т. е. "закон". Но означают они довольно разные вещи.
Статьи Дугина | ''Русский Север'' | Колебаться не надо | Александр Дугин: ''Кто он, этот тайный покровитель карикатурного и работающего на пятую колонну русского неонацизма?'' | 18.01.200718 янв 2007, 00:58
Александр Дугин
Колебаться не надо
Теория заговора в действии
Опубликовано в еженедельнике "Русский Север" (Вологда) № 44 от 15 ноября 2006
Чем ближе выборы 2008 года, тем больше интереса к любимой теме российских политологов - к теме заговоров. Теория заговора - вещь удивительная и дающая обильную пищу для захватывающих сюжетов.
Американцы сделали на этом материале бесконечный сериал "Секретных досье", X-files. А фильм с Мэлом Гиббсоном с незамысловатым названием "Теория заговора" снял неплохой урожай, прокатившись с успехом по всем кинотеатрам мира.
Смысл теории заговора в том, что доказательств нет и не может быть. Отсутствие доказательств, по логике тех, кто верит в эту теорию, и есть самое главное доказательство. Хорош бы был тот заговор, о котором все знали, и улики которого были бы повсюду разбросаны.
В России все более актуальной становится тема заговора против Путина и его преемника в 2008 году, и версии рождаются самые разные.
Более всего популярна в народе и в политологическом сообществе идея о заговоре "пятой колонны". О заговоре атлантистов.
Статьи Дугина | ''Вечерний Волгодонск'' | Куда несется русская тройка? | Александр Дугин: ''Другие цивилизационные полюса должны быть логически заинтересованы в России, выполняющей функции континентального баланса всего геополитического мирового процесса'' | 17.01.200717 янв 2007, 00:30
Александр Дугин
Куда несется русская тройка?
Начало политики современной России
Опубликовано в газете "Вечерний Волгодонск" (Волгодонск) № 194-196 от 9 ноября 2006
До краха СССР и мировой коммунистической идеи Россия искала союзников, основываясь на идеологическом признаке. Этими союзниками были те страны или политические движения и партии, которые симпатизировали коммунизму. Построение социализма в одной отдельно взятой стране породило интересную ситуацию: Советская Россия как оплот международного коммунистического движения и столица Третьего Интернационала выступала в двух ипостасях: реализация конкретных национальных геополитических интересов осуществлялась во имя сверхнациональной идеи - мировой революции.
Идеологический признак в определенных случаях создавал ряд серьезных препятствий для усиления влияния СССР, особенно в регионах третьего мира, где преобладали религиозные настроения (в частности, в Афганистане, Иране, арабском мире и т.д.), но вместе с тем расширял базу потенциальных союзников. Миллионы людей, целые страны и крупные партии во всем мире работали на СССР как на державу отнюдь не из-за симпатии к «русским», но в силу приверженности той идеологии, которая одержала победу именно в нашей стране.
Нечто подобное было справедливо и в отношении другой сверхдержавы - США. Не столько симпатия к самой Америке, сколько восхищение либерально-демократической моделью и ее эффективностью, своеобразное «очарование гиперкапитализмом» привлекало к этой стране взгляды большой части человечества.
Соединенные Штаты предлагали и предлагают до сих пор миру не просто самих себя, но свою модель, которая претендует на универсальность и теоретически может быть привита в любой точке мира.
Статьи Дугина | ''Общая газета.ру'' | Не ждали | Александр Дугин: ''Россия не использует и сотой доли своего дипломатического, геополитического потенциала влияния на постсоветском пространстве'' | 15.01.200615 янв 2007, 01:17
В новогоднем конфликте геополитическим и геостратегическим интересам России нанесен чрезвычайно болезненный удар. Интеграция ближнего зарубежья в единый экономический и стратегический блок – это условие существования России в 21-м веке. Фактически подточена основа союзного государства России и Белоруссии, нарушены связи между нашими обществами, между нашими политическими системами.
Нефтяной скандал с Белоруссией, открывший 2007 год, на самом деле нанес очень серьезный удар по легитимности Путина как политической фигуры. Потому что менеджер-временщик не может создать систему преемственности. Он может создать лишь систему преемственности клана, но не геополитической и политической стратегии. И лишь историческая фигура, отвечающая на запрос нашего народа в критический период, может действительно претендовать на создание преемственности. Поэтому то, что сейчас происходит это можно квалифицировать как очень серьезный удар по Путину изнутри.
Это серьезный кризис, поскольку Путин основывал свою политическую легитимность на осуществлении патриотического завета. И когда он общался в жесткой манере с украинцами в вопросе газа, это было оправдано не только экономическими интересами России, но и необходимостью давления на «оранжевого» президента, ставленника США. Когда в такой же манере стали обращаться с Лукашенко, который является - пусть номинально - нашим союзником и фигурой, наоборот, противостоящей американскому давлению, обнаружилась некая меркантильная природа нашей политики в ближнем зарубежье.
Статьи Дугина | ''Северный Кавказ'' | Турция - новая головная боль США | Александр Дугин: ''Курды есть курды, и у них общая цель - независимый Курдистан'' | 13.01.200612 янв 2007, 16:05
В октябре 2006 президент Буш встретился с премьер-министром Турции Эрдоганом, чтобы обсудить с ним обстановку в регионе и особенно последствия активизации курдских террористов, взорвавших недавно газопровод, поставлявший газ из Ирана в Турцию.
Над головой Буша сгущаются тучи. Его представление о Ближнем Востоке и о том, на какие рычаги надо нажимать, чтобы добиться результатов, все больше опровергаются реальностью. Восток оказывается делом более тонким, чем казалось прямолинейным американским неоконсерваторам. Учились бы у своих старших коллег англичан, вот они-то умели распутывать сложные узлы противоречий в этом регионе - разделять и властвовать.
Курды давно уже являются важнейшим дестабилизирующим фактором в регионе: они живут в Турции, на севере Ирака и в Иране, в горных труднодоступных районах, исповедуют довольно странную и очень древнюю религию (йезидизм, в которой поклоняются темному духу в виде павлина).
Йезиды считают, что существует благой бог, но он далеко на небе и безучастен к судьбам людей. А есть другой бог, Мавлаки Таввуз, Ангел-Павлин, который ближе к людям и миру, но далеко не такой благой, мягко говоря.
Статьи Дугина | ''Крымская правда'' | Главная диктатура | Александр Дугин: ''Приходит момент обратиться к «демократии братства», к «национальной демократии»'' | 10.01.20079 янв 2007, 23:56
Опубликовано в газете "Крымская правда" (Симферополь) № 200 от 2 ноября 2006
Питерское издательство "Наука" издало знаменитую книгу немецкого классика политической мысли Карла Шмитта "Диктатура". Появление фундаментального труда на русском языке заставляет задуматься над смыслом этого понятия.
Карл Шмитт трактует термин "диктатура" чисто технически, в отрыве от каких бы то ни было моральных оценок. А мы-то привыкли любые формы диктатуры безоговорочно осуждать, заведомо подменяя политологический анализ морально-эмоциональной оценкой.
Многие политологические термины претерпели в нашей истории сходную судьбу: мы то превозносили социализм и коммунизм, то резко их ниспровергали, то восторгались свободой и демократией, то проклинали их. Так же и с "диктатурой". Еще со времен Монтескье термин "диктатура" применялся как нейтральный, чисто технический концепт для описания определенных политико-юридических периодов римской истории - например, эпохи правления Суллы или Цезаря - и их аналогов в других обществах.
Диктатура вводится тогда, когда традиционный политический уклад и имеющиеся легальные институты и инстанции не могут справиться в рамках обычной управленческой практики с остро стоящими историческими задачами. В этом случае объявляется чрезвычайное положение и определенной личности или группе лиц вручают особые полномочия для решения возникших проблем, разобраться с которыми иным способом не представляется возможным.
Статьи Дугина | ''Белгородская правда'' | Возможен ли славянский ренессанс? | Александр Дугин: ''Если проследить логику русской истории, становится очевидным, что сама идентичность великороссов состоит в цивилизационной экспансии, в универсализации внутреннего идеала до вселенских масштабов'' | 09.01.20079 янв 2007, 13:17
Александр Дугин
Возможен ли славянский ренессанс?
Братья-славяне между евразийством и атлантизмом
Опубликовано в газете "Белгородская правда" (Белгород) № 181 от 8 декабря 2006
1. Евразийские и европейские славяне
История разделила славянский мир на два цивилизационных ареала, которые на разных основаниях и с разной степенью сохранения национальной, собственно славянской идентичности включились в более широкий геополитический контекст. Эта линия раздела представляет собой переменную, постоянно меняющую свою четкую и строгую конфигурацию линию (полосу).
Восточные славяне, принявшие православие и связавшие тем самым свою судьбу с Византией, составили основу евразийского славянства. После распада Орды и ослабления тюркского контроля над Северо-Восточной Евразией, они стали осью мощного геополитического субъекта - Евразии как таковой. Унаследовав от империи Чингисхана ее собственно туранский, северо-евразийский "отсек", эта ветвь славян создала мощную особую цивилизацию, в XVI веке принявшую к тому же второе геополитическое наследие - византийское.
Осевым народом, в наибольшей степени отождествившимся с глобальной геополитической функцией, стали великороссы - восточно-славянский этнос, являющийся не только самым многочисленным, но и самым субъектным с геополитической точки зрения. В великороссах евразийская ориентация славянства достигла своего окончательного глобального воплощения. Великороссы стали этническим ядром евразийства, остовом мощного геополитического субъекта, вокруг которого сплотились как остальные славяне евразийской ориентации - т. е. собственно "православные славяне" (малороссы, белорусы, сербы, болгары), так и другие этносы, как православные (грузины, румыны, молдаване), так и неправославные (татары, угры, якуты, армяне, азербайджанцы и т. д.).
Статьи Дугина | ''Новый город'' (Сургут) | Политика альтернативы | Александр Дугин: ''В любом случае, против Путина и его преемника или иной модели преемственности явно зреет заговор'' | 08.01.20078 янв 2007, 01:18
Прошедшие в конце октября 2006 выборы мэра одного из крупнейших российских городов - Самары - могут открыть новую эпоху в российской политике. Чуть ли не впервые за последние годы у избирателей был реальный выбор за кого проголосовать. За действующего градоначальника Лиманского, дискредитировавшего себя в глазах многих горожан, или за его конкурента - депутата областной Думы Тархова.
Горожане выбрали Тархова, против которого работала "Единая Россия". Зато за Тархова агитировала Российская партия Жизни, возглавляемая спикером Совета Федерации Мироновым. Так что в реальности "партий власти" на самарских выборах было две. И это, пожалуй, главный итог самарских выборов.
Представьте себе такую ситуацию в Сургуте. Баллотируется в мэры, скажем, кандидат С. от "Единой России". Допустим, этот С. правил городом полтора десятка лет и серьезной оппозиции у него никогда не было.
Но против С. выступает кандидат К., которого поддерживает вторая мощная всероссийская партия, например, партия Жизни, так же, как и "Единая Россия", поддерживаемая влиятельными людьми в руководстве страны. В этой ситуации главное даже не то, что С. может проиграть. Гораздо важнее то обстоятельство, что после выборов у их победителя - неважно, кто им окажется, С. или К. - появится мощная партийная оппозиция, которая будет заинтересована в том, чтобы контролировать каждый шаг мэра, каждое его решение о расходовании бюджетных денег.
Статьи Дугина | ''Миасский рабочий'' | Солнечная дисциплина нации | Александр Дугин: ''Дисциплина нужна для того, чтобы по-новому – с самого начала – осмыслить «кто мы?», «где мы?», «откуда мы?», «куда мы?»'' | 06.01.20076 янв 2007, 00:31
Опубликовано в газете "Миасский рабочий" (Миасс) № 230 от 1 декабря 2006
Мы стали слишком расслаблены. Мы ищем комфорта и удовольствий. У нас в целом неверный настрой. При слове «дисциплина» нам становится не по себе. Это очень-очень опасно.
Впрочем, вполне объяснимо. Мы совсем недавно покинули слишком дисциплинарное общество, и усталость чувствуется до сих пор. Но прежде чем проклинать дисциплину как таковую, надо внимательнее присмотреться к тому, что нам в ней так не нравилось.
Последние десятилетия советского режима требование подчинения и повиновения, иерархия, ограничения свобод – все это утратило свое содержательное значение. Как и в либерализме, который провозглашает «свободу от», не объясняя «для чего», советская система настаивала на дисциплине, но забывала сказать, во имя чего, не в состоянии придать ей смысл. Именно это привело к руководству страной совершенно специфическую элиту – это были люди дисциплинированные, но бессодержательные. Это и подорвало советскую систему, породило отчуждение.
Какую цель мы ставим для новой дисциплины?
Ее смысл рождается из реальных угроз сегодняшнего дня.