Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Статьи Дугина | ''KM.ru'' | Опасные ценности | Александр Дугин: ''Владимир Путин в своем выступлении обнаружил верность русских правителей «великой европейской ориентации», но сама Европа этой ориентации никогда не примет'' | 28.03.200728 мар 2007, 00:26
В эти дни европейцы отмечают 50-летие европейской интеграции. В преддверии этого события Владимир Путин выступил в итальянском городе Бари в рамках своего официального визита в Италию. В своей речи он фактически изложил взгляды на характер отношений между Россией и Европой. Хотя по большому счету точка зрения Владимира Путина была известна уже давно, так что сенсацией его речь не стала. Так каков же смысл той мировоззренческой концепции, которой придерживается Владимир Путин?
Путин рассматривает Россию как европейскую по духу страну. В то время как, по последним опросам ВЦИОМ, так считают только 15% россиян. А 75% полагают, что Россия - это самостоятельная цивилизация. Причем расхождение во взглядах между народом и «власть предержащими» относительно характера русской цивилизации является чуть ли не константой нашей истории. Пушкин уже давно сказал, что «в России только один европеец» - это само государство, и Владимир Путин полностью продолжает эту элитную установку. Это отражается на его понимании места России в мире. Таким образом, в России между властью и народом всегда существовало фундаментальное противоречие, и оно по большому счету воплощается в итальянской речи президента.
Статьи Дугина | ''Молодая Гвардия'' | Подождём третьей силы? | Александр Дугин: ''Главная цель «оранжевых» - показать, что гражданское общество бьется с государственной машиной'' | 26.03.200726 мар 2007, 01:19
Сейчас «оранжевая» оппозиция резко активизируется - они готовятся к маршу в Москве. И мероприятия подобного рода они собираются проводить вплоть до выборов президента в 2008 - для того, чтобы максимально дестабилизировать ситуацию. В сложившейся ситуации многое зависит от власти.
Можно определённо обозначить два сценария, по которым власть может вести себя: либо стремиться подавлять «оранжевые» вылазки полицейскими методами (но «оранжевым» это на руку, по сути они этого только ждут), либо мобилизовать те общественные молодежные движения, которые поддерживают власть, которые являются сторонниками сильной и крепкой державы и противниками «оранжевых».
Но власть почему-то боится, не может решиться на эту мобилизацию. Мне кажется, что именно сейчас наступил критический момент. Потому что, если оранжевые проведут еще 2-3 таких мероприятия, как в Санкт-Петербурге, где наблюдался полный провал власти (она оказалась совершенно неспособной удержать ситуацию под контролем), то рецидив может создать очень нехорошую ситуацию для реализации сценария «оранжевой» революции по Шарпу.
Главная цель «оранжевых» - показать, что гражданское общество бьется с государственной машиной. От действий властей зависит, чем кончится марш в Нижнем Новгороде (предшествующий московскому). «Оранжевые» и дальше будут действовать по всем известному сценарию - последовательно и неуклонно. Это совершенно точно.
Статьи Дугина | ''Калининградская Вечерка'' | ''Форбс'' и православие | Александр Дугин: ''Церковь постепенно, но неуклонно становится все более важной инстанцией при разрешении сложных социальных, этических, культурных и даже экономических проблем'' | 20.03.200720 мар 2007, 00:21
Александр Дугин
"Форбс" и православие
Церковь против либерал-капитализма
Опубликовано в газете "Калининградская Вечерка" (Калининград) № 8 от 17 марта 2007
Список 100 самых богатых людей России опубликовала недавно русская версия журнала "Форбс". По сравнению с прошлым годом богатые стали еще богаче. Количество долларовых миллиардеров золотой сотни увеличилось с 30 до 44 человек. Неудивительно, что на состоявшемся на прошлой неделе 11-м Всемирном русском народном соборе подняли не какую-нибудь иную, а именно тему российской бедности и все более угрожающего расслоения общества.
Президент Путин не раз говорил о том, что борьба с бедностью - основная задача государства. То же самое вслед за главой государства твердят как "Отче наш" губернаторы российских областей. Однако воз в большинстве случаем и ныне там. Сможет ли Православная церковь дать ответ на вопрос, как победить бедность в такой богатой стране, как Россия? На эту тему по итогам Собора размышляет доктор политических наук, руководитель Центра геополитических экспертиз экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при Госдуме России Александр Дугин.
Цель Всемирного русского на родного собора, его организации, его создания - показать социальный, а в перспективе социально-политический потенциал церкви. В большинстве случаев церковь выступает как религиозный институт, но на самом деле церковь является формой национальной и социальной идентичности русского народа более чем в течение тысячелетия. В этом отношении церковь у нас отделена от государства, но она не отделена от общества.
В наше время, когда снят запрет на религию, церковь, являясь частью общества и формируя общество, постепенно вступает в свои права. Территория Всемирного русского народного собора - это территория социальной активности Русской православной церкви как народообразующей, духовной, культурной, этической и даже эстетической инстанции.
Статьи Дугина | ''Крымская правда'' | Суша Морю: поговорим начистоту | Александр Дугин: ''Мы хотим возродиться и восстать из пепла, мы хотим вернуться в историю. Поэтому мы ненавидим Америку'' | 13.03.200713 мар 2007, 11:02
Александр Дугин
Суша Морю: поговорим начистоту
Америка, которую отвергают
Опубликовано в газете "Крымская правда" (Симферополь) от 1 марта 2007
Ничто не популярно сегодня так в России, как нелюбовь к Америке. Антиамериканизм - это тотальное увлечение. Антиамериканизм является надежной платформой для прочной консолидации всего российского общества. На нем сойдутся и правый, и левый, и простолюдин, и интеллигент, и банкир, и художник, и кремлевский чиновник, и бомж.
Те, кто "против" таких настроений, составляют жалкую горсть. Тех, кто "за", - большинство; это антиамериканское большинство. Это большинство такое большое, что больше "путинского большинства". Оно включает в себя и тех, кто молчит (поэтому оно "молчаливое", по словам политолога Сергея Маркова), и тех, кто кричит (поэтому оно "крикливое").
Россия шла всегда своим путем, полемизируя с Европой, отшатываясь от нее уже долгие столетия, так же, как сама Европа сегодня отшатывается от Штатов. Россия отвергала Запад, мучительно искала свой путь - и в Киевской Руси, и в Московском царстве, и в романовской империи, и в Советском Союзе. В США сегодня воплотилось наглядно все то, чего упрямо сторонилась Русь веками и веками. Это индивидуализм, бытовой (субъективный) материализм, нарциссизм, эгоизм, лицемерие, фальсификация свобод.
Смысл истории России состоял в отторжении этого комплекса, в преодолении его. Либерализм был неприемлем и для монархистов, и для большевиков, и для эсеров, и для интеллигенции Серебряного века, и для православных традиционалистов в равной степени. США - это либерализм в его окончательном оформлении. Если отвержение либерализма составляло в течение веков русскую идентичность, значит, быть русским сегодня тождественно быть антиамериканцем. Антиамериканизм является сегодня важнейшей чертой нашей национальной идентичности. Поэтому мы ненавидим Америку.
Статьи Дугина | ''Амурская правда'' | Русская опасность для элит | Александр Дугин: ''Тематика национализма приобретает характер ''игры'' между двумя реальными центрами сил, в равной степени не испытывающими к этому явлению искренних чувств'' | 13.03.200713 мар 2007, 10:59
опубликовано в газете "Амурская правда" (Благовещенск) № 35 от 1 марта 2007
"Единая Россия" решила поднять русскую национальную тему. Что это: конъюнктура или действительно существующая серьезная проблема в России, которой должна заняться именно "Единая Россия"? Современная российская политика является в большой степени конъюнктурой и политтехнологией.
Это парадоксальное существование политики без Политического. Мы не одиноки в этом, на Западе Политическое также стремительно исчезает. Но если в европейской и американской действительности Политическое уступает место экономическому или правовому государству, кантианскому "гражданскому обществу", то в России ликвидация Политического идет по-другому - в сторону политтехнологий.
Это не значит, что Политического нет вообще, это значит, что те, кто выступает под именем "политики", не имеют к Политическому ровным счетом никакого отношения. В российской политике все конъюнктурно, а тема национализма действительно существует, но это явления, относящиеся к различным сферам.
При решении проблемы 2007 - 2008 года будет разыгрываться тренд т. н. "русского национализма". При этом надо учесть, что русский национализм без кавычек и как явление, относящееся к Политическому, то есть обоснованное в бытии, истории, человеческом духе, является чуждым умеренно либерально-демократическому Кремлю (о котором наш Президент не устает повторять, что это корпорация, возглавляемая менеджером).
Статьи Дугина | ''Кремль.org'' | Институт духа | Александр Дугин: ''Нынешний собор показывает резкий рост влияния церкви на социально-политическую жизнь в России'' | 11.03.200710 мар 2007, 09:44
Цель Всемирного русского народного собора, его организации, его создания - показать социальный, а в перспективе социально-политический потенциал церкви. В большинстве случаев церковь выступает как религиозный институт, но на самом деле церковь является формой национальной и социальной идентичности русского народа более чем в течение тысячелетия. В этом отношении церковь у нас отделена от государства, но она не отделена от общества.
В наше время, когда снят запрет на религию, церковь, являясь частью общества и формируя общество, постепенно входит в свои права. Территория Всемирного русского народного собора - это территория социальной активности Русской православной церкви как народообразующей, духовной, культурной, этической и даже эстетической инстанции. В этом отношении объектами внимания Русского народного собора становятся темы, которые стоят в центре именно социальной проблематики, а не религиозной, не церковной.
Одиннадцатое заседание Всемирного русского народного собора посвящено проблеме бедности. Предшествующие были посвящены правам человека, экономике, национальной идентичности, месту России в мире и другим проблемам. На самом деле все эти проблемы являются остро социальными и не имеют прямого отношения к религии. Тем не менее, религиозный институт, который является народообразующей инстанцией, имеет на все эти вопросы определенные ответы или, по крайней мере, определенные позиции. Проблема бедности лежит в основе христианской этики, особенно подчеркнутой в православии.
Статьи Дугина | ''SNGnews.ru'' | Новая цель | Александр Дугин: ''Совершенно непринципиально, дружим ли мы с Америкой или нет'' | 09.03.20079 мар 2007, 00:46
Все последние годы мы говорим об армейской реформе. Постепенно понятие «армейская реформа» потеряло всякий смысл от частого употребления. За громкими словами о модернизации и повышении эффективности совершенно пропало содержание: а что, собственно, мы хотим сделать с нашей армией? Во что ее превратить? Как ее изменить?
Вместе с этим встает вопрос и о значении армии в нашем обществе. Здесь также не все очевидно. В годы реформ на армию было вылито столько грязи, что сам образ военного и его профессия из категории социальной элиты превратились в нечто маргинальное. При упоминании об армии у нас всплывают автоматически неприятные ассоциации: дедовщина, муштра, нищета, бессмысленность и лишь в конце - риск попадания необученных юнцов в горячие точки.
Все это результат тех перемен, которые потрясали наше общество в 90-е. Тогда нападки на армию велись целенаправленно. Цель была представить военных как анахронизм, как инерцию «холодной войны», которую следовало как можно быстрее преодолеть.
Этим определялись и военные реформы. Из огромной призывной советской армии, настроенной на участие в мировом конфликте с американской сверхдержавой и на ядерное сдерживание вероятной агрессии других возможных противников, реформаторы хотели сделать компактные и динамичные вооруженные силы на профессиональной основе, задача которых была ограничена полицейскими и пограничными функциями.
Статьи Дугина | ''Амурская правда'' | Заговор атлантистов против России | Александр Дугин: ''Пока в России есть «западники», обиженные олигархи и коррупция, у этих атлантистских нитей будут инструменты влияния'' | 08.03.20078 мар 2007, 13:42
Александр Дугин
Заговор атлантистов против России
Всё для ослабления России на международной арене
Опубликовано в газете "Амурская правда" (Благовещенск) № 216 от 16 ноября 2006
Американские глобалисты, действуя через опальных российских олигархов и оппозицию, фактически ведут необъявленную войну против России. Этот процесс называют "заговором атлантистов", которому противостоят сторонники национальной идентичности и суверенитета в лице так называемых евразийцев.
Атлантизм совпадает со стратегией Соединенных Штатов по реорганизации мирового пространства в собственных интересах. Америка осталась единственной сверхдержавой, и, следовательно, она печется об организации того мироустройства, которое бы соответствовало ее национальным интересам. США используют самые разные инструменты, в частности национальные элиты других государств, для того, чтобы они проводили в жизнь ее стремления, причем элиты как находящейся у власти, так и стоящей в оппозиции. Именно так и формируется структура "атлантистского заговора".
Если говорить применительно к России, то те люди, которые были обижены президентом Путиным и которые при этом имеют в обществе большое влияние, рано или поздно попадают в эту атлантистскую модель. Это происходит главным образом тогда, когда они ищут ресурсы и поддержку - внутреннюю и внешнюю. Структура атлантистского заговора - это просто описание того, как действует система влияния Америки на территории России. А атлантистами они называются потому, что представляют интересы Северо-Атлантического альянса, стратегические цели которого направлены на отстаивание интересов США.
Статьи Дугина | ''SNGnews.ru'' | Наша цивилизация | Александр Дугин: ''Становясь членом Русской Православной Церкви, каждый становится хотя бы немного русским'' | 07.03.20077 мар 2007, 01:05
Казавшиеся еще вчера незыблемыми установки материалистических и атеистических идеологий сегодня на глазах рушатся, и мы, как на Востоке, так и на Западе, вновь возвращаемся к тем истокам, благодаря которым мы есть те, кто мы есть, к тем изначальным кодам, которые лежат в основе наших цивилизаций.
Православие и Геополитика
Всегда в сложные времена русский народ за советом и словом спасения обращался к Православной Церкви. Мы стали народом, тем, кем мы есть, благодаря Православию, под сенью Православия, внутри Православия. Как бы далеко мы не отходили от Веры Отцов, есть что-то такое, что сильнее всех исторических обстоятельств. И эта тайная сила заставляет нас вновь и вновь возвращаться к Матери-Церкви, к христианской вере, как духовной оси нашего общенародного, державного бытия.
Православие как цивилизация
Само выражение "православная цивилизация" очень много говорит нам. Цивилизация - понятие значительно более широкое, нежели религия. Религия подчас имеет сугубо личное измерение. Так, каждый человек волен сам выбирать свой путь ко спасению души, и в этом вопросе не может быть принуждения или насилия.
Статьи Дугина | ''Крымская правда'' | Не до ограничений | Александр Дугин: ''Именно народ и история делают решение легитимным'' | 05.03.20075 мар 2007, 16:59
Александр Дугин
Не до ограничений
Русские перед выбором: легальность или легитимность?
Опубликовано в газете "Крымская правда" (Симферополь) № 191 от 19 октября 2006
В России все чаще обсуждается проблема предстоящих в 2008 году президентских выборов. Избрать на этот пост Владимира Путина в третий раз не дозволяет Конституция РФ. А без него страна может утратить достигнутое и завоеванное и снова провалиться в болото ельцинской демократии. Как быть? Над этим ломают голову политики...
В политической сфере часто употребляется термин "легитимность". Мы говорим: правитель легитимен, этому не хватает легитимности, решение нелегитимно и все в таком роде. Интуитивно понятно, что это означает. Но нет ничего более обманчивого, чем интуитивное понимание.
Специалисты по компьютерной технике используют выражение "дружественный интерфейс", обозначая им такую организацию программы или устройств, которая не требует от пользователя ни малейшего интеллектуального усилия, компетентности или углубления в детали. Увидел подходящую картинку - и дави на кнопку.
Если в технике это оправдано, то в политике "интуитивное понимание" может нас завести совсем не туда. Тем более в переломные политические моменты.
А в России сейчас все указывает на то, что она вступает в один из таких переломных моментов. Передышка, дарованная путинской стабильностью и высокой конъюнктурой цен на нефть, очевидно, заканчивается, и россияне снова должны сделать политический выбор, от которого будет зависеть ни больше ни меньше судьба их страны.