Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Я приветствую всех, кого объединила идея проведения Всемирного Русского Народного Собора. Я вижу здесь представителей многих религиозных конфессий, общественных, творческих и предпринимательских кругов. Приветствую и гостей России— наших соотечественников из дальнего и ближнего зарубежья.
Pад обратить свое слово к участникам VI Всемирного Русского Народного Собора, впервые проводимого в Храме Христа Спасителя. Когда восставал из небытия этот Храм, мы верили, что его возрож- дение станет знамением духовного обновления Святой Руси. Присутствие здесь Президента России, видных государственных деятелей, военачальников, цвета отечественной интеллигенции, лидеров многих общественных объединений говорит о том, что Церковь и нация вновь вместе.
Bсемирный Русский Народный Собор под началом Русской Православной Церкви вот уже девятый год рассматривает главнейшие вопросы бытия русского народа, нашего Отечества, выносит их на державную трибуну, предлагает пути преодоления кризисных явлений, охвативших многие стороны нашей жизни.
Bсемирный Русский Народный Собор - мощное общественное движение, объединяющее русских людей не только по крови, но и по культуре, раз в год проводит соборную встречу, посвященную обсуждению наиболее актуальных проблем жизни России и мира. Трагические события 11 сентября 2001 года со всей остротой поставили перед нами вопрос о взаимоотношениях различных вер и цивилизаций.
В России тюркские народы являются вторым этносом после славян, а мусульмане - второй конфессией после православных. Это заставляет нас с особым вниманием относиться к культуре, вере, обычаям, языку русского народа. Корни российского государства уходят глубоко в прошлое, и это прошлое у нас общее.
Позвольте приветствовать всех вас от имени Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия» и выразить вам искреннюю благодарность за организацию Cобора в этом святом для каждого русского человека месте, и участие в таком важном, насущном и историческом деле.
Прошел год с того момента, когда я имел честь и замечательную возможность в продолжительной беседе с Вами, Ваше Святейшество, узнать Ваши взгляды на судьбы народов, поведать Вам свои мысли о благословенном крае, каким является наш Крым.
Приглашение принять участие в нынешнем столь высоком собрании расцениваю как новый знак особого внимания к Крыму, одному из значимых символов православной веры колыбели православия на Руси, его проблемам, понимание того, что они не ограничиваются региональными границами.
В этом сообщении автор постарался вкратце изложить свой личный взгляд на дискуссию, происходящую в российском обществе вокруг проблематики церковно-государственных отношений, а также вокруг нового Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в контексте некоторых общефилософских споров, традиционных для российской мысли.
Фундаментальность геополитики как дисциплины очевидна, так как на ее базе мы можем объяснить определенные закономерности не только социально-политической истории, но и истории религий.
Пример: история разделения христианских Церквей с XI века по настоящее время.
Разделение Римской империи на Восточную и Западную есть явление геополитическое и исторически обусловленное. Однако, как это не удивительно, географический раскол отражает также и дифференциацию культур Средиземноморья.
Xочу начать свое краткое сообщение по теме единоверия с благодарности организаторам столь знаменательного события - VI Всемирного Русского Народного Собора, руководству РПЦ МП и лично председательствующему на этой секции высокопреосвященному владыке Кириллу за приглашение выступить в столь высоком собрании. Позвольте также выразить свою искреннюю признательность Александру Гельевичу Дугину, который весьма помог мне в составлении данного доклада.
Мне бы не хотелось досаждать присутствующим здесь духовным лицам нарочитым напоминанием о наиболее печальных страницах истории нашей Церкви и эклезиологическими вопросами. Я расскажу лишь о двух-трех лицах, в историях с ними связаными, на мой взгляд, сконцентрирована вся наша духовная история, история Святой Руси.
Проблемы, связанные с распространением разного рода сект и культов, принято считать преимущественно проблемами крупных городов, в первую очередь, Москвы и регональных центров. Действительно, в начале 1990-х годов, воспользовавшись отсутствием у российского государственного руководства того времени исторической отвественности и воли к защите духовного здоровья граждан, Москва, Санкт-Петербург и другие крупные российские города пережили своего рода сектантское «нашествие».
Глобализация является однополярной Следовательно, глобализация есть привнесение нормативного кода, выработанного западной цивилизацией и воплощенного в политико-экономическом устройстве государства Соединенные Штаты Америки.
Tо, в чем нам, по-настоящему, отказывают сегодня, — это наличие особой цивилизационной идентичности. Нашу специфику пытаются подать в сугубо отрицательных терминах, таких как традиционализм, отсталость, нецивилизованность. И это несмотря на то, что общественная наука давно уже не отождествляет цивилизованность с одним только Западом, признавая множество сосуществующих цивилизаций на земле.
Историческое евразийство – это идейно-политическое течение начала двадцатого века в русской эмиграции. Весь пафос творчества евразийцев сосредоточился на возрождении посткоммунистической (читай: сегодняшней) России. При этом они считали, что именно «на эмиграцию падает идеологическая работа» по подготовке будущего для покинутой ими Родины.
Oбозначив православную культуру в качестве объекта исследования мы тем самым признаем существование особого, религиозного типа культуры. И в этом с нами солидарны такие современные культурологи, как Д. Фейблман, Л. Уайт и др. Православная культура может рассматриваться как спецификация религиозного типа культуры вообще.
Cовременные информационные технологии, реализуемые телевизионной и компьютерной техникой, производят особый искусственный мир виртуальной реальности, в свою очередь конструирующий нового человека. Речь идет о третьем грандиозном проекте создания нового человека информационного общества, который сменит два предыдущих варианта.
Исчезновение ведущей ветви отечественной философской литературы ХХ века революционно-демократической в ее марксистской форме, еще не возродило вторую ветвь религиозно-русофильскую. Третья уродливая линия западнического обществознания стремится заполнить все интеллектуальное пространство и формирует суррогаты первых двух.
Kрещение Древней Руси положило начало истории Русской Православной Церкви, унаследовавшей не только богатейшую духовную культуру, но и нормы византийского церковного права, оказавшего существенное влияние на развитие русской правовой культуры.
Tрагические события, происшедшие 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, Вашингтоне и Питсбурге, и последовавшая затем акция возмездия США в Афганистане, направленная на ликвидацию религиозной террористической организации Талибан, и в особенности попытки некоторых общественных кругов представить это как начавшуюся мировую межцивилизационную войну, обязывают ученых глубже исследовать проблему разности основных человеческих цивилизаций.
Kатегории «империя» явно не везет в словарях и учебниках политологии, где она, очевидно, выламывается из ряда государственных форм (унитарные, федеральные, конфедеративные), не очень просто ее втиснуть как нечто большое, сильное и экспансивное и в другой ряд — между «императором» и «империализмом».
Каждая эпоха — это неповторимая картина, сложенная миллионами людей, одни из которых оставляют свой след созиданием и творчеством, другие — ненавистью и разрушением. Одни, не задумываясь о последствиях, испепеляют и уничтожают, другие — восстанавливают разрушенное, наполняют мир новыми идеями, предоставляют шанс для сохранения и развития человека, а значит, и цивилизации на планете.