Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Экономический клуб | Алексей Жафяров | "Изоляционизм в данной ситуации неизбежен" | 13.01.2006
Алексей Жафяров: "Изоляционизм в данной ситуации неизбежен"
Я сталкивается с проблемой терроризма и экстремизма по долгу своей службы, поэтому могу судить об этой проблеме объективно. Часто можно услышать деление террористов на "наших" и "не наших". Мой опыт показывает, что это достаточно условное деление, его можно проводить лишь с той позиции, что оценивать, чьи действия осуществляются и кем они поддерживаются. Но в любом случае, если мы говорим о "наших" террористах, мы должны понимать, что они - часть общего движения.
Само по себе это движение возникло в результате распада двуполярного мира. Оно является квинтэссенцией, высшим проявлением, может быть, не совсем осознанного стремления к господству т. н. «Третьего мира». Можно говорить о том, что они преследуют разные цели, но не о том, что их цель - воспрепятствовать экономической интеграции на постсоветском пространстве.
Те, кто в организационном и финансовом плане поддерживают деятельность террористов на территории России и постсовесткого пространства – они преследуют цель воспрепятствования экономической интеграции евразийского пространства. Не сами террористы, но те, кто поддерживает и по сути направляют их. Если исходить из этих установок, очень многое становиться понятно.
Сейчас стоит такой вопрос – что такое международное террористическое движение и представляет ли оно из себя собственную, самостоятельную силу? Я отвечаю – нет. Можно ли сказать, что эта сила стремиться к самоорганизации и интеграции? Думаю, да. И если эта сила стремиться к интеграции, возникает вопрос: а нет ли других целей у террористов и тех, кто их поддерживает, на территории постсоветского пространства? И, как это ни парадоксально, второй целью является препятствование самоорганизации терроризма в глобальных условиях. Потому что, таким образом происходит искусственное разделение на террористов "наших" и террористов "не наших".
Несколько слов об опасениях Запада на тот счёт, что Россия пойдёт по недемократическому пути развития. Достаточно спорный тезис. Сейчас наблюдается мучительный обвал западной демократической модели развития, отхода от принципов, на которых эта демократическая модель была построена. И сложившаяся ситуация напоминает ситуацию, предшествующую распаду Советского Союза. Тогда СССР, находясь в тех условиях, что тенденции распада начали проявляться все отчетливее и отчетливее, всё равно продолжал финансовую и организационную поддержку стран «Третьего Мира», прямо навязывая им социалистическую модель развития. Сейчас с западной демократией происходит похожая ситуация. Но принятие «Третьим Мирам» такой модели невозможно, что и показали прошедшие десятилетия. Это невозможно из-за отсутствия материальной базы, и из-за присутствием той самой третьей террористической силы, которая достаточно успешно торпедирует западную модель.
Что касается нравственного обновления страны – это тезис неоспоримый. Удивительно только, что люди, которые пропагандирую нравственное возрождение страны, считают, что оно должно базироваться на чуждых нам ценностях. Какой выход в этой ситуации? Не стоит так сильно боятся изоляционизма. Изоляционизм в данной ситуации неизбежен, если мы примем самостоятельную модель ведения внешней политики. Как реакция, на такую модель, последует частичная изоляция. Но только полная самостоятельность в проведении международной внешней политики позволит нам создать ЕЭК на постсовестком пространстве.
Следует оговорится о наличии еще одной необходимой составляющей. Это то, о чём сказано и написано уже очень много, а именно - внятная национальная идея, идея на уровне государственной идеологии. До тех пор, пока у нас нет такой идеи, все наши усилия добиться чего бы то ни было совершенно бессмысленны.
Алексей Жафяров, член Высшего Совета Евразийского Движения, начальник Управления по делам политических партий Подготовлено на основе выступления на седьмом заседании "Евразийского Экономического Клуба".