Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Всемирный Русский Народный Собор | Советом, но не приказом | Православная церковь и политика: проблемы и техника взаимоотношений | Беседа Александра Дугина и митрополита Смоленского и Калининградского, главы Отдела внешних Церковных связей владыки Кирилла | 26.11.200626 ноя 2006, 00:01
Советом, но не приказом
Православная церковь и политика: проблемы и техника взаимоотношений
От редакции портала "Евразии". Уже как полтора года в России действует Общественная палата, однако до сих пор не совсем ясно, какие у неё всё-таки функции? И хотя в широких массах отношение к этой теме весьма прохладное - сдается, что общественная палата мало кого по-настоящему интересует - среди представителей политического класса и российской элиты тема общественной палаты стоит в центре внимания. В этой связи – равно как и с целью рассмотреть другие проблемы взаимоотношений церкви, общества и власти - мы предлагаем вниманию наших читателей беседу Александра Дугина и митрополита Смоленского и Калининградского, главы Отдела внешних Церковных связей владыки Кирилла, состоявшуюся в рамках программы "Вехи" на православном телекале СПАС.
Александр Дугин: На вопросы о сущности Общественной палаты, о ее миссии в российском обществе, об участии в ней представителей Православной Церкви, и вообще о православном взгляде на это новое явление мы попросили ответить гостя нашей владыку Кирилла. Досточтимый Владыко, Вы принимали участие в формировании Общественной палаты, скажите, как Вы относитесь к этой инициативе?
Митрополит Кирилл: Мне кажется, сама по себе инициатива очень хорошая. Если посмотреть на то, как устроено управление нашим государством, то легко заметить, что мы живем по чужим выкройкам. Заимствована западная демократическая модель - я не хочу давать ни каких оценок, и говорить, хорошо это или плохо, но важно зафиксировать сам факт. Наше государственное устройство сегодня не аутентично, оно скопировано с других. Действительно, иногда заимствования бывают положительными и полезными, они усваиваются народным сознанием, народным мироощущением и становятся органичными по отношению к жизни людей.
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с событиями в Косове
В Европе снова неспокойно. В Косове в результате массового насилия тысячи сербов вынуждены покинуть свои дома и бежать за пределы края. Здесь, на земле, которая является колыбелью сербского народа и Сербской Церкви, снова страдают невинные люди, уничтожаются бесценные памятники культуры, разрушаются храмы и монастыри, в которых столетиями возносились молитвы о мире всего мира. Благословенная земля охвачена пожаром междоусобицы. В центре Европы происходят очередные этнические чистки, вновь проливается кровь, которая роет пропасть между враждующими.
Тревожно, что к такому положению вещей начинают привыкать. В регионе растет поколение, для которого слово "враг" имеет этническую окраску. Масла в огонь подливают силы, которые пытаются интерпретировать косовские столкновения как межрелигиозные. Нельзя позволить им окончательно убедить в этом конфликтующие стороны, нельзя, чтобы международное сообщество все более привычно рассуждало о "конфликте цивилизаций". Религиозные чувства столь сильны, что перевод их в разрушительную плоскость неизбежно делает ситуацию катастрофичной. Европа имеет горький опыт религиозных войн, который должен был бы уберечь ее от их повторения. К сожалению, уроки истории учат немногих.
ВРНС VIII | Выступление лидера ПСПУ Н.М. Витренко на VIII Всемирном Русском Народном Соборе | 24.02.2004 24 фев 2004, 16:02
Выступление лидера ПСПУ Н.М. Витренко на VIII Всемирном Русском Народном Соборе
Витренко Н.М.
лидер Прогресивной социалистической партии Украины
Ваше Высокопреосвященство! Уважаемые участники VIII всемирного русского народного собрания!
Действительно, сегодня многие ученые и политики с тревогой констатируют тяжелейшие процессы, которые грозят уничтожением человечества. Прежде всего, это агрессивная политика Соединенных Штатов Америки, направленная на захват источников энергии. И Соединенные Штаты, и Израиль ведут себя вне норм международного права, вне норм морали. Во-вторых, это нарастающий дефицит питьевой воды, потепление климата, то есть уже угроза существования человека в окружающей среде. В третьих, это углубляющаяся пропасть между странами «золотого миллиарда», качеством, уровнем их жизни, и странами третьего мира. Как и пропасть между олигархической верхушкой власти и подавляющим большинством трудового населения внутри стран мира. Кроме того, последовательно и целенаправленно проводится растление уже не десятков, не сотен миллионов, а миллиардов населения, и, прежде всего молодежи, подростков, детей, превращение их в алчных, примитивных, сексуально озабоченных существ, бездуховных и бездумных. Вот что такое однополюсный мир. Все уже его увидели. В чем же спасение человечества?
3-4 февраля В Троицко-сергиевской лавре и в Даниловом монастыре состоялся VIII Всемирный Русский Народный Собор. Заседание Собора открыл его глава – Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.
В работе Собора приняли участие Полпред Президента РФ по ЦФО Георгий Полтавченко, министр иностранных дел РФ Игорь Иванов, министр по делам национальностей Владимир Зорин, первый вице-спикер ГД РФ Любовь Слиска, губернаторы Эдуард Россель и Александр Черногоров, многие выдающиеся государственные, политические и общественные деятели. Вел заседания Собора глава ОВЦС МП РПЦ, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. В заседании Собора приняли участие высокопоставленные представители архиереи и иереи всех поместных православных церквей, посланцы патриархов Константинопольского, Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского.
Все выступающие подчеркивали центральное значение Русской Православной Церкви в мировом православии, говорили о необходимости соединения православных народов и стран в единую православную цивилизацию.
Всемирный Русский Народный Собор | Владимир Мау | Претерпевший до конца - спасётся | 22.03.200323 мар 2003, 20:53
Мау Владимир Александрович
Руководитель Рабочего центра экономических реформ при правительстве РФ
Претерпевший до конца - спасётся
Кто не работает, тот не ест - сказал апостол Павел, но многие годы считалось, что Карл Маркс. Наверное, приблизительно такой же смысл имеет и старая русская пословица: терпение и труд всё перетрут. И именно это внушает мне - профессору, ремесленнику или профессионалу и гражданину оптимизм - что бы не происходило, при наличии веры и труда всё у нас получится.
Я в последнее время часто вспоминаю слова: претерпевший до конца - спасётся. Эти слова Спасителя очень уместны сейчас. Я не знаю, всё ли мы претерпели, всё ли прошло? Претерпели ли мы всё до конца, что происходило в ХХ веке? Но совершенно очевидно, что мы находимся в точке, когда практически все, справа и слева, либералы и не либералы, сходятся в том, что Россия должна совершить экономический рывок, который бы добавил к высокой культуре России, к российским традициям соответствующее им мощное экономическое развитие.
Всемирный русский народный собор | Евразийское Обозрение | №8 | Митрополит Кирилл | Мировая интеграция и цивилизационное многообразие человечества | 07.03.20037 мар 2003, 14:58
Митрополит Кирилл:
"МИРОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
В облике человечества, в его культуре заложено великое многообразие. Это многообразие являет собой красоту и неповторимость Божьего творения, оно призвано служить раскрытию внутренних возможностей личности и народов.
Не существует двух одинаковых народов, как не существует двух одинаковых личностей. Современное человечество включает в себя несколько великих цивилизационных моделей. Эти модели имеют много общего, но существуют и различия, порой весьма значительные. Они касаются не только внешних форм, но и системы ценностей, сформировавшихся под влиянием, в первую очередь, религиозных, а также философских, общественно-политических, экономических и культурных факторов, определяющих специфику той или иной цивилизационной модели. Сегодня для многих людей становится очевидным факт, что мирное будущее человечества в значительной мере зависит от его способности гармонизировать взаимодействие существующих цивилизационных моделей в условиях глобализации.
Русский Собор | Основы Евразийства | Таджуддин | ''Русские строили не империю, но Евразию'' | 20011 ноя 2002, 15:59
Талгат ТАДЖУДДИН
шейх-уль Ислама,
Верховный муфтий Центрального
Духовного Управления мусульман России и Европейских стран СНГ
«Русские строили не империю, но Евразию — наш общий дом»
выступление на VI-м Всемирном Русском Народном Соборе
Бисмиллахи-р-рахмани-р-рахим!
Уважаемый г-н Президент!
Ваше Святейшество Патриарх, архиереи и иереи Русской Православной Церкви!
Уважаемые делегаты VI Всемирного Русского Народного Собора!
Разрешите приветствовать Вас от лица всех российских мусульман!
Это событие является очень важным и для нас. Ведь российские мусульмане видят в русском народе, в русской государственности, в русском Православии самую близкую нам, светлую силу.
Я приветствую всех, кого объединила идея проведения Всемирного Русского Народного Собора. Я вижу здесь представителей многих религиозных конфессий, общественных, творческих и предпринимательских кругов. Приветствую и гостей России— наших соотечественников из дальнего и ближнего зарубежья.
Pад обратить свое слово к участникам VI Всемирного Русского Народного Собора, впервые проводимого в Храме Христа Спасителя. Когда восставал из небытия этот Храм, мы верили, что его возрож- дение станет знамением духовного обновления Святой Руси. Присутствие здесь Президента России, видных государственных деятелей, военачальников, цвета отечественной интеллигенции, лидеров многих общественных объединений говорит о том, что Церковь и нация вновь вместе.
Bсемирный Русский Народный Собор под началом Русской Православной Церкви вот уже девятый год рассматривает главнейшие вопросы бытия русского народа, нашего Отечества, выносит их на державную трибуну, предлагает пути преодоления кризисных явлений, охвативших многие стороны нашей жизни.
Bсемирный Русский Народный Собор - мощное общественное движение, объединяющее русских людей не только по крови, но и по культуре, раз в год проводит соборную встречу, посвященную обсуждению наиболее актуальных проблем жизни России и мира. Трагические события 11 сентября 2001 года со всей остротой поставили перед нами вопрос о взаимоотношениях различных вер и цивилизаций.
В России тюркские народы являются вторым этносом после славян, а мусульмане - второй конфессией после православных. Это заставляет нас с особым вниманием относиться к культуре, вере, обычаям, языку русского народа. Корни российского государства уходят глубоко в прошлое, и это прошлое у нас общее.
Позвольте приветствовать всех вас от имени Общероссийского Политического Общественного Движения «Евразия» и выразить вам искреннюю благодарность за организацию Cобора в этом святом для каждого русского человека месте, и участие в таком важном, насущном и историческом деле.
Прошел год с того момента, когда я имел честь и замечательную возможность в продолжительной беседе с Вами, Ваше Святейшество, узнать Ваши взгляды на судьбы народов, поведать Вам свои мысли о благословенном крае, каким является наш Крым.
Приглашение принять участие в нынешнем столь высоком собрании расцениваю как новый знак особого внимания к Крыму, одному из значимых символов православной веры колыбели православия на Руси, его проблемам, понимание того, что они не ограничиваются региональными границами.
В этом сообщении автор постарался вкратце изложить свой личный взгляд на дискуссию, происходящую в российском обществе вокруг проблематики церковно-государственных отношений, а также вокруг нового Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в контексте некоторых общефилософских споров, традиционных для российской мысли.
Фундаментальность геополитики как дисциплины очевидна, так как на ее базе мы можем объяснить определенные закономерности не только социально-политической истории, но и истории религий.
Пример: история разделения христианских Церквей с XI века по настоящее время.
Разделение Римской империи на Восточную и Западную есть явление геополитическое и исторически обусловленное. Однако, как это не удивительно, географический раскол отражает также и дифференциацию культур Средиземноморья.
Xочу начать свое краткое сообщение по теме единоверия с благодарности организаторам столь знаменательного события - VI Всемирного Русского Народного Собора, руководству РПЦ МП и лично председательствующему на этой секции высокопреосвященному владыке Кириллу за приглашение выступить в столь высоком собрании. Позвольте также выразить свою искреннюю признательность Александру Гельевичу Дугину, который весьма помог мне в составлении данного доклада.
Мне бы не хотелось досаждать присутствующим здесь духовным лицам нарочитым напоминанием о наиболее печальных страницах истории нашей Церкви и эклезиологическими вопросами. Я расскажу лишь о двух-трех лицах, в историях с ними связаными, на мой взгляд, сконцентрирована вся наша духовная история, история Святой Руси.
Проблемы, связанные с распространением разного рода сект и культов, принято считать преимущественно проблемами крупных городов, в первую очередь, Москвы и регональных центров. Действительно, в начале 1990-х годов, воспользовавшись отсутствием у российского государственного руководства того времени исторической отвественности и воли к защите духовного здоровья граждан, Москва, Санкт-Петербург и другие крупные российские города пережили своего рода сектантское «нашествие».
Глобализация является однополярной Следовательно, глобализация есть привнесение нормативного кода, выработанного западной цивилизацией и воплощенного в политико-экономическом устройстве государства Соединенные Штаты Америки.
Tо, в чем нам, по-настоящему, отказывают сегодня, — это наличие особой цивилизационной идентичности. Нашу специфику пытаются подать в сугубо отрицательных терминах, таких как традиционализм, отсталость, нецивилизованность. И это несмотря на то, что общественная наука давно уже не отождествляет цивилизованность с одним только Западом, признавая множество сосуществующих цивилизаций на земле.
Историческое евразийство – это идейно-политическое течение начала двадцатого века в русской эмиграции. Весь пафос творчества евразийцев сосредоточился на возрождении посткоммунистической (читай: сегодняшней) России. При этом они считали, что именно «на эмиграцию падает идеологическая работа» по подготовке будущего для покинутой ими Родины.
Oбозначив православную культуру в качестве объекта исследования мы тем самым признаем существование особого, религиозного типа культуры. И в этом с нами солидарны такие современные культурологи, как Д. Фейблман, Л. Уайт и др. Православная культура может рассматриваться как спецификация религиозного типа культуры вообще.
Cовременные информационные технологии, реализуемые телевизионной и компьютерной техникой, производят особый искусственный мир виртуальной реальности, в свою очередь конструирующий нового человека. Речь идет о третьем грандиозном проекте создания нового человека информационного общества, который сменит два предыдущих варианта.
Исчезновение ведущей ветви отечественной философской литературы ХХ века революционно-демократической в ее марксистской форме, еще не возродило вторую ветвь религиозно-русофильскую. Третья уродливая линия западнического обществознания стремится заполнить все интеллектуальное пространство и формирует суррогаты первых двух.
Kрещение Древней Руси положило начало истории Русской Православной Церкви, унаследовавшей не только богатейшую духовную культуру, но и нормы византийского церковного права, оказавшего существенное влияние на развитие русской правовой культуры.
Tрагические события, происшедшие 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, Вашингтоне и Питсбурге, и последовавшая затем акция возмездия США в Афганистане, направленная на ликвидацию религиозной террористической организации Талибан, и в особенности попытки некоторых общественных кругов представить это как начавшуюся мировую межцивилизационную войну, обязывают ученых глубже исследовать проблему разности основных человеческих цивилизаций.
Kатегории «империя» явно не везет в словарях и учебниках политологии, где она, очевидно, выламывается из ряда государственных форм (унитарные, федеральные, конфедеративные), не очень просто ее втиснуть как нечто большое, сильное и экспансивное и в другой ряд — между «императором» и «империализмом».
Каждая эпоха — это неповторимая картина, сложенная миллионами людей, одни из которых оставляют свой след созиданием и творчеством, другие — ненавистью и разрушением. Одни, не задумываясь о последствиях, испепеляют и уничтожают, другие — восстанавливают разрушенное, наполняют мир новыми идеями, предоставляют шанс для сохранения и развития человека, а значит, и цивилизации на планете.
РПЦ | VI Всемирный Русский Народный Собор | Cоборное Слово | 2001 11 окт 2002, 13:24
СОБОРНОЕ
СЛОВО
VI Всемирный Русский Народный Собор обращается со словом к соотечественникам, живущим в России, на пространстве Содружества Независимых Государств и в разных странах мира, ко всем ближним и дальним.
Участие в Соборе приняли государственные деятели России, Белоруссии и Украины, иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, духовные лидеры ислама и других традиционных религий, парламентарии, руководители общественных объединений, военачальники, ученые, предприниматели, публицисты, известные представители творческой интеллигенции, делегаты русского зарубежья. Вдумчиво и откровенно мы рассмотрели тему Собора. Обсуждение непростой современной реальности привело нас к следующим выводам.