Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

24 октября, вторник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Статьи Дугина | ''Калининградская Вечерка'' | ''Форбс'' и православие | Александр Дугин: ''Церковь постепенно, но неуклонно становится все более важной инстанцией при разрешении сложных социальных, этических, культурных и даже экономических проблем'' | 20.03.2007 Напечатать текущую страницу
    Александр Дугин

    "Форбс" и православие

    Церковь против либерал-капитализма

    Опубликовано в газете "Калининградская Вечерка" (Калининград) № 8 от 17 марта 2007

    Список 100 самых богатых людей России опубликовала недавно русская версия журнала "Форбс". По сравнению с прошлым годом богатые стали еще богаче. Количество долларовых миллиардеров золотой сотни увеличилось с 30 до 44 человек. Неудивительно, что на состоявшемся на прошлой неделе 11-м Всемирном русском народном соборе подняли не какую-нибудь иную, а именно тему российской бедности и все более угрожающего расслоения общества.

    Президент Путин не раз говорил о том, что борьба с бедностью - основная задача государства. То же самое вслед за главой государства твердят как "Отче наш" губернаторы российских областей. Однако воз в большинстве случаем и ныне там. Сможет ли Православная церковь дать ответ на вопрос, как победить бедность в такой богатой стране, как Россия? На эту тему по итогам Собора размышляет доктор политических наук, руководитель Центра геополитических экспертиз экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при Госдуме России Александр Дугин.

    Цель Всемирного русского на родного собора, его организации, его создания - показать социальный, а в перспективе социально-политический потенциал церкви. В большинстве случаев церковь выступает как религиозный институт, но на самом деле церковь является формой национальной и социальной идентичности русского народа более чем в течение тысячелетия. В этом отношении церковь у нас отделена от государства, но она не отделена от общества.

    В наше время, когда снят запрет на религию, церковь, являясь частью общества и формируя общество, постепенно вступает в свои права. Территория Всемирного русского народного собора - это территория социальной активности Русской православной церкви как народообразующей, духовной, культурной, этической и даже эстетической инстанции.

    Калининградская Вечерка
    Игольное ушко современности

    Релевантные ссылки:

    Новые времена – старые споры

    Короли и жрецы

    Евразийство и староверие



    В этом отношении объектами внимания Русского народного собора становятся темы, которые стоят в центре именно социальной проблематики, а не религиозной, нецерковной.

    Одиннадцатое заседание Всемирного русского народного собора посвящено проблеме бедности. Предшествующие были посвящены правам человека, экономике, национальной идентичности, месту России в мире и другим проблемам. На самом деле все эти проблемы являются остро социальными и не имеют прямого отношения к религии. Тем не менее религиозный институт, который является народообразующей инстанцией, имеет на все эти вопросы определенные ответы или, по крайней мере, определенные позиции. Проблема бедности лежит в основе христианской этики, особенно подчеркнутой в православии.

    Дело в том, что три христианские конфессии - католичество, протестантизм и православие -совершенно по-разному решали проблему бедности. Это очень важно понять. В кальвинистской теологии, в протестантской теологии бедный означает плохой, в материальном неравенстве протестанты видят промысел, провидение.

    И отсюда возникает идея, что тот, кто богат, тот награжден богатством от Бога, а тот, кто беден, тот наказан Богом в этой жизни. Соответственно, эта идея лежит в основе капиталистической этики, и она имеет христианские корни, христианские версии кальвинистского протестантства.

    Существует католическое представление о бедности и проблеме социального неравенства, экономического неравенства, социального неравенства. Здесь более сложная модель, поскольку католичество связано с идеей сословного государства, где бедность сама по себе не рассматривается как порок. Она рассматривается как некое состояние определенных типов людей, которым предлагается с этой бедностью смириться и достойно ее выносить.

    И совершенно иной подход к бедности заложен в православной традиции, которая, может быть, ближе всего лежит к корням христианского вероучения и более консервативно сохраняет изначальный дух христианства. Бедность в православии рассматривается, если угодно, как добродетель. На самом деле это полная противоположность протестантского отношения к бедности. Бедный в православном понимании - значит честный, бедный - значит заслуживающий сострадания, любви и внимания. Если угодно, бедность становится парадоксальной этической ценностью в православном контексте. Именно этот момент объясняет, например, непреходящую симпатию к социальной справедливости, которая есть в русском народе, что. собственно говоря, объясняет и XX век.

    Определить бедность как явление , понять его духовное содержание было призвано заседание Всемирного русского народного собора. Однако нужно видеть другой аспект проблемы, когда бедность представляет собой социальное зло. И возникает дилемма, как выработать правильное отношение, как интерпретировать это социальное зло? Либо это естественное, закономерное следствие разделения общества на сильных и слабых, как учит протестантизм или этика социал-дарвинизма, либо необходимо обратить энергию общества на помощь бедным и сделать проблему бедности не только проблемой самих бедных, но и богатых, да и вообще всех остальных людей, имеющих определенный достаток.

    Я думаю, что общий вывод дискуссий, которые проходили на 11-м Всемирном русском народном соборе, сводится именно к тому, что бедность как явление представляет собой социальное зло, бедные являются нравственным укором всему обществу, и русское общество не должно следовать путями оголтелого протестантского, западноевропейского или уже постпротестантского, атеистического капитализма, а должно сделать помощь бедным моральным императивом всех, кто хоть немножко поднимается. Иными словами, церковь призывает к обществу, основанному на принципе социальной солидарности, религиозной православной социальности. Распределение бремени материальных нагрузок на всех членов общества является православным ответом на вызов бедности.

    Любопытно, что представители традиционных конфессий, в частности, глава русских мусульман Талгат Таджуддин, который выступал на соборе, полностью поддержал именно такой подход, упомянув, что у мусульман имеется обязательная, можно сказать, принудительная плата десятины в пользу общины, и эта традиция является формой социальной ориентации исламского общества.

    Это полностью соответствует духу православного отношения к бедности. Иными словами, чем больше мы будем обращаться к социальным нормам Русской православной церкви, мы тем самым не будем углублять разницу с другими конфессиями, а наоборот, будем сближаться с ними.

    Наше общество станет более справедливым, в нем будет меньше бедных, если в общественной, экономической и даже социально-политической жизни России будет больше церковно-религиозных начал. Заседание Всемирного русского народного собора фактически вынесло приговор либерал-протестантизму англосаксонского западного образца, который в настоящее время широко распространяется на современной русской почве. По сути дела, это объявление войны, потому что либерал-капитализм и его носители выступают против основной этической и историко-культурной тенденции нашего народа, противопоставляя себя ему и его традициям. Тем не менее, мне кажется, что основные идеи были изложены и сформулированы очень корректно, как и следует представителям церкви.

    Нынешний собор показывает резкий рост влияния церкви на социально-политическую жизнь в России. Церковь постепенно, но неуклонно становится все более важной инстанцией при разрешении сложных социальных, этических, культурных и даже экономических проблем. Фактически церковь начинает осознавать себя социально-политической силой, не только религиозной, но и социально-политической. Площадка Всемирного русского народного собора дает то весьма корректное пространство, где этот рост может проходить взвешенно, равномерно, последовательно, не вступая в прямые конфликты. Например, церковь не должна вмешиваться в мелочи партийной жизни и не дискредитировать тем самым колоссальный авторитет русского православия.

    Сейчас можно сказать, что в рамках Всемирного русского народного собора церковь все больше становится не просто социальной, но и социально-политической, но в то же время надпартийной силой. Участие в заседаниях собора многих уважаемых людей показывает, что такое видение роли православной церкви в российском обществе начинает получать признание высшего российского руководства.

     

     

     

    Архивы Евразии

    20.03.2006 - Уравнение элит

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката