В итоге городская политика станет прозрачной, открытой для общественности. Властям придется научиться адекватно реагировать на критику, научиться договариваться с оппонентами, у которых наверняка будет немало голосов в городской Думе.
Как раз такая ситуация складывается в Самаре. Там на практике формируется новая двухпартийная модель, которая намного больше соответствует принципам демократии, пусть и управляемой, чем монополия одной "партии власти". Потому что сейчас руководители почти всех городов России абсолютно неподконтрольны общественности. Единственное, чего они опасаются, - это прокуратуры. А согласитесь, мэр должен зависеть все-таки не от прокурора, а от своих избирателей - рядовых горожан.
"Новогородцы"
Ситуацию с выборами вообще и связанными с ними "закулисными играми" комментирует философ Александр Дугин.
Почему люди верят в заговоры?
Чем ближе выборы 2008 года, тем больше интереса к любимой теме российских политологов - к теме заговоров. Теория заговора - вещь удивительная и дающая обильную пищу для захватывающих сюжетов.
Смысл теории заговора в том, что доказательств нет и не может быть. Отсутствие доказательств, по логике тех, кто верит в эту теорию, и есть самое главное доказательство. Хорош бы был тот заговор, о котором все знали и улики которого были бы повсюду разбросаны.
Все подлинные решения принимаются в тайне, уверены те, кто верит в эту теорию. И это дает обильную почву фантазии. Самое странное, что иногда эти конспирологические фантазии поразительным образом сбываются. Быть может, просто по теории вероятности, если молоть все подряд, то совершенно случайно можно сказать и правду - попасть в цель.
В разные времена разные заговоры имеют особую актуальность: когда-то транснациональные корпорации, когда-то сатанисты, где-то инопланетяне.
В современной России все более становится актуальной тема заговора против Путина и его преемника в 2008, и версии здесь рождаются самые разные.
Более всего популярна в народе и в политологическом сообществе, которое в России не менее склонно к конспирологии, чем падкие до сенсаций массы, идея о заговоре "пятой колонны".
Структура мифа о руке Вашингтона такова.
В ходе холодной войны Запад сумел подготовить в СССР среди интеллигенции и некоторых представителей партийного руководства агентов влияния. Они-то и начали перестройку, а потом постепенно привели к ликвидации коммунизма и развалу СССР.
О заговоре этих зловещих агентов влияния говорил на закате СССР руководитель тогдашнего КГБ Крючков. Но что удивительно - вскоре после этого он сам стал участником заговора ГКЧП против Горбачева. В этом неизменная логика теории заговора. Чтобы разоблачить заговор, подчас мнимый, люди создают свой заговор, подчас реальный.
И вот близится 2008 год. Час Х для заговорщиков и для тех, кто со всей страстью следит за невидимой простому глазу напряженной борьбой.
Проблема в том, что это час Х и для самого Путина. Время его миссии или подходит к концу, или, наоборот, только начинается. Все зависит от того, какова эта миссия на самом деле. От того, кто он, все же загадочный мистер Путин.
В любом случае, против него и его преемника или иной модели преемственности явно зреет заговор. Как иначе назвать действия беглых олигархов, опального премьера и шахматиста, всех обиженных и отстраненных от диспозитива власти атлантистов, которые чувствовали себя в 90-х так уютно, претворяя свой заговор в жизнь почти открыто и ничего не стесняясь. Они хотят "Другой России", а точнее, все той же ельцинской России.
Однако дело в том, что они вполне могут этого хотеть, а вот народные массы видят все наоборот. Им бы куда угодно, только не в 90-е. Откровенно говоря, народ не просто согласился бы на то, чтобы Путин остался. Он категорически бы не согласился бы, чтобы тот ушел. Это даже не столько признание заслуг, сколько мольба о спасении. Люди очень боятся, что достигнутое враз обернется иллюзией и 90-е вернутся.
Александр Дугин,
руководитель Центра геополитических экспертиз
Экспертно-консультативного совета
по проблемам национальной безопасности
при ГД РФ,
доктор политических наук