Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Интервью Дугина | ''Правая.ru'' | "Оранжевые" буреют
| Александр Дугин: ''4 ноября - фактически репетиция государственного переворота, попытка мобилизовать этот фактор для дестабилизации ситуации'' | 06.11.20066 ноя 2006, 02:15
"Правая.ru": На пресс-конференции Вы говорили об угрозе, которую несет союз либералов и нацистов. Она способна оттеснить здоровые консервативные имперские идеи от политического поля.
Александр Дугин: Да, эта опасность существует. Причем, либеральная модель как раз в чистом виде и не проходит. Не проходит даже попытка привлечь туда левых экстремистов или лево-анархические силы типа НБП. На эти акции народ попросту не откликается. Единственное, на что он активно реагирует - это на националистическую тему.
Но здесь очень много перекосов постимперского аспекта. Жили народы, приходили, уходили, а теперь многое изменилось. Многие люди, очевидно, не понимают, какие представители Кавказа – наши граждане, а какие – нет. Эта неразбериха начинает давать свои плоды, которые использовать очень просто. И чем проще, тем опаснее.
При этом, угроза, действительно, серьезная. Но главная опасность, как и в случае с «оранжевой» угрозой, что внутри самой власти есть представители, которые могут сделать ставку на этот сценарий. Может, откровенных симпатизантов и не видно во власти, нет их и в руководстве, но зато они есть в крупном бизнесе. Есть в определенных секторах правительства. И вот эти люди, неспособные отличить позитивный национализм от негативного, потворствуют и потакают "оранжевым" стратегам, либо даже сами являются представителями пятой колонны.
Интервью Дугина | ''OpEc.ru'' | Александр Дугин: ''В китайском случае мы имеем дело со стратегическими инвестициями консолидированного, геополитического образования'' | 01.11.20061 ноя 2006, 02:11
Китайские инвестиции - на геополитическую экспертизу
"OpEc.ru": Александр Гельевич, по данным МЭРТ общее число инвестиционных проектов в России с участием китайского капитала достигло 700. По заявлениям Министерства коммерции КНР, ежегодный объем китайских инвестиций в Россию достиг 1,4 млрд. долларов, - довольно существенный уровень. С каждым годом совместных проектов становится все больше и больше. Причем китайцы участвуют практически везде – от строительства жилья до нефтянки, включая пищевку, лесозаготовки и так далее.
При этом понятно, что иностранные инвестиции – это хорошо, но тогда, когда это сугубо частные деньги. В случае же с Китаем, даже если это частные компании, они находятся под жестким контролем государства. А у государства Китай есть некоторые политические задачи. И тут возникают некоторые риски. С вашей точки зрения, как следует относиться к этой статистике?
Александр Дугин: Я думаю, что в данном случае мы имеем дело с политическими инвестициями, и рассматривать их мы должны как некий силовой, политический фактор. Соответственно, например, в экономической теории все строится на том, что инвестиции являются вложением частного лица или группы частных лиц в экономику страны, и рисков как таковых, нет, поскольку капитал не консолидирован, и не руководствуется какими-то внеэкономическими целями и задачами. Пока он приносит прибыль или дивиденды, он остается в стране или выводится оттуда.
А в китайском случае мы имеем дело со стратегическими инвестициями консолидированного, геополитического образования – Китая – в экономику страны. Соответственно, появляется дополнительный системный внеэкономический фактор, внеэкономическая мотивация. То есть, эти капиталы, инвестированные в нашу экономику, ведут себя по-другому, нежели все остальные инвестиционные капиталы.
Интервью Дугина | ''Росбалт'' | Александр Дугин: ''Не только Путин, не только русский народ, а все страны, которые хотят сохранить свой суверенитет в условиях американского глобализма, - все они евразийцы'' | 24.10.200624 окт 2006, 01:54
Александр Дугин давно отстаивает идею о том, что американские глобалисты, действуя через опальных российских олигархов и оппозицию, фактически ведут необъявленную войну против России. Этот процесс он называет "заговором атлантистов", которому, по его мнению, противостоят сторонники национальной идентичности и суверенитета в лице так называемых "евразийцев". О заговоре атлантистов против России и об опасности межэтнических конфликтов в преддверие президентских выборов 2008 года руководитель Центра геополитических экспертиз, идеолог евразийства Александр Дугин рассказал в интервью "Росбалту".
"Росбалт": В чем состоит заговор атлантизма и чем, по вашему мнению, он угрожает России?
Александр Дугин: Атлантизм совпадает со стратегией Соединенных Штатов по реорганизации мирового пространства в собственных интересах. Америка осталась единственной сверхдержавой, и следовательно она печется об организации того мироустройства, которое бы соответствовало ее национальным интересам. Для того, чтобы это осуществить, США используют самые разные инструменты, в частности – национальные элиты других государств для того, чтобы они проводили в жизнь ее стремления, причем элиты как находящиеся у власти, так и стоящие в оппозиции. Именно так и формируется структура «атлантисткого заговора».
Если говорить применительно к России, то те люди, которые были обижены президентом Путиным и которые при этом имеют в обществе большое влияние, рано или поздно попадают в эту атлантистскую модель. Это происходит главным образом тогда, когда они ищут ресурсы и поддержку, внутреннюю и внешнюю. Структура атлантисткого заговора - это просто описание того, как действует система влияния Америки на территории России. А атлантистами они называются потому, что представляют интересы Северо-Атлантического альянса, стратегические цели которого направлены на отстаивание интересов США.
"Росбалт": В чем проявляется деятельность атлантистов внутри России?
Александр Дугин: В качестве инструментов в первую очередь используются эксперты по российской политике и действующие лица самой этой политики, ориентированные на Запад. Среди них – как вытесненные за пределы российского политического поля предприниматели Березовский, Невзлин, Ходорковский (насколько атлантисты могут с ним контактировать) и другие, так и те, кто сохраняет определенное структурное положение в сложившейся системе – такие как Явлинский и лидеры СПС.
"Полит.ру": В чем причина неприятия российским общественным мнением операции израильской армии в Ливане? Почему в России не увидели аналогий с операцией, проводившейся российской армией в Чечне?
Александр Дугин: Можно конечно говорить о том, что Чечня, это территория России, а Ливан – другое государство, или о непропорциональном применении силы Израилем. Но это не столь важно. Израиль воспринимается в России союзником США – и является таковым. Россия же противостоит США – так как позволяют сейчас ее ресурсы. Поражение или неуспех США воспринимается как успех России. Соответственно, и поражение, или неуспех, или хотя бы проблемы Израиля воспринимается именно через эту призму – как поражение союзника США.
"Полит.ру": Т. е. Израиль не является союзником России по антитеррористической коалиции?
Александр Дугин: Это противостояние двух цивилизаций – цивилизации моря, или атлантической и цивилизации суши, или евразийской. США является оплотом атлантической цивилизации, и их интересы противоположны интересам России. Израиль же двуполярен – с одной стороны пассионарный, мессианский Израиль органически близок к Евразии, по своему же географическому и экономическому положению он является частью атлантической цивилизации. Но в нынешней фазе истории он играет на стороне атлантической цивилизации. А вот Иран, да и «Хизбалла» – как все шииты являются нашими геополитическими союзниками.
Интервью Дугина | ''OpEc.ru'' | Александр Дугин: ''Чем жестче мы ведем себя с Саакашвили, тем быстрее растет геополитический потенциал России и в ближнем зарубежье, и в мире вообще'' | 07.10.20066 окт 2006, 01:44
"OpEc.ru": Александр Гельевич, несмотря на устранение первоначальной причины конфликта с Грузией (российские военнослужащие отпущены), Россия продолжает вводить против Грузии довольно жесткие экономические санкции, а российские чиновники чуть ли не впрямую говорят, что все это направлено на смещение Саакашвили. Какова Ваша оценка происходящего, и является ли такая игра безопасной для России?
Александр Дугин: Это не российская игра, это американо-грузинская игра. Американцы привели Саакашвили к власти для того, чтобы оторвать Грузию от России, - это установленный факт, никто в этом не сомневается, и это открыто признают все стороны. Приведя Саакашвили к власти в Грузии, американцы одновременно создали ему определенный противовес в лице правой оппозиции, республиканской, консервативной партии новых правых, которые являются тоже атлантистами, тоже проамериканцами, но при этом выступают дополнительной колонной.
И вот Саакашвили, чувствуя, что одновременно те же американцы начинают его подпирать внутренней, правой, еще более атлантистской оппозицией, пошел ва-банк, и стал делать жесты, которые направлены на ухудшение отношений с Россией. Фактически, Саакашвили просто спасает самого себя, поскольку он ничего не может предложить грузинам – экономики в Грузии нет, порядка никакого нет, даже большой политики нет. Без внешнего конфликта Саакашвили просто остается один на один со своими абсолютными неудачами.
И уже появляется вопрос о том, а не передать ли власть более адекватным, более предсказуемым людям? Поскольку одного выражения лояльности к американцам недостаточно, надо еще что-то делать, а Саакашвили делать ничего не хочет, и последний шанс для него – это пойти на жесткий конфликт с Россией.
Интервью Дугина | Освященный Собор Русской Древлеправославной Церкви | Александр Дугин: ''Наши люди - активные и тренированные, и, самое главное, у них есть опыт'' | 03.10.20062 окт 2006, 22:40
Евразийцы и старообрядцы – объединим усилия
После обращенияАлександра Дугина к Освященному Собору Русской Древлеправославной Церкви, прошедшего в июне 2006, состоялась импровизированная "пресс-конференция", в ходе которой Александр Гельевич ответил на многие вопросы. Приводим некоторые из них.
Вопрос: Вы говорили о том, что у Вашей организации есть молодёжное крыло, и что его отделения сформированы по всей России. А как насчёт Украины?
Александр Дугин: Да, на Украине у нас тоже есть своё отделение, это Евразийский Союз Молодежи Украины, он действует в основном в восточной Украине и в Крыму.
Вопрос: А в Донецке?
Александр Дугин: В Донецке у нас тоже есть очень серьезная молодежная организация. Среди украинских младоевразийцев есть несколько ребят, по-моему, из Киева, которые крестились здесь, в Москве, в Белокриницкой епархии. Очень интересно было бы узнать о ваших приходах на Украине, поскольку мы активно там действуем. Я думаю, что наши ребята были бы очень рады, если бы смогли вам чем-либо помочь.
"OpEc.ru": Александр Гельевич, нынешние тенденции показывают, что Россия вновь претендует на роль одного из геополюсов в качестве “Энергетической сверхдержавы”. В то же время на статус полюса могут рассчитывать Европа и Азия - Китай и Индия, плюс уже существующий полюс - США. Каким был мир до перестройки и становления однополярного мира, и каким на Ваш взгляд он представляется сейчас? Кто может претендовать на статус полюса?
Александр Дугин: Сейчас существует только один полюс - США. Многополярность - это альтернативная модель, которая вполне может реализоваться, но для того, чтобы она реализовалась, необходима воля и усилия. Как есть капитализм, но может быть социализм, точно так же есть однополярность, но может быть многополярность. Многополярность - это, в каком-то смысле, революционная перспектива.
Полюсами в этой многополярной системе теоретически могут быть только «большие пространства», а не государства. Государства как таковые полюсами быть не могут, полюс - это больше, чем государство.
Я вижу мир четырехполюсным. В этом мире есть европейский или даже евро-африканский полюс, есть полюс евразийский - Россия и ряд других евразийских держав, тихоокеанский полюс и существующий американский, ужатый от глобальной доминации до территории между Атлантическим и Тихим океанами. Каждый из этих полюсов-зон тоже может иметь плюральную структуру.
Интервью Дугина | ''Город'' (Донбасс) | Александр Дугин: ''Свобода и процветание Украины достижимы только вместе с Россией'' | 22.09.200623 сен 2006, 16:04
Чего только не было в политической жизни нашего общества за последние годы. Митинги и демонстрации, революции и выборы, громкие отставки и не менее громкие возвращения на политический Олимп. А уж громких фраз и оголтелой демагогии хлебнули мы с лихвой. Единственное, чего нет в современной политике, так это Идеи. Именно Идеи с большой буквы. Способной очаровывать и вести за собой массы. Народ изголодался по идеям. Действительно, сколько минуло лет, как кануло в Лету "единственно верное учение".
А новой идеи так и не появилось. Помаячила на заре независимости демократия и растаяла как туман. Сверкнула белозубой улыбкой американская мечта, да, не прижившись, сгинула. Под барабанный бой на Майдане на миг проявился никому не нужный призрак национальной идеи, да тут же отправился обратно, в свое измерение.
Еще некоторое время назад с экранов с настойчивостью шаманского камлания звучали слова о евроинтеграции. Казалось, что найден смысл жизни 46 миллионов украинских граждан. Да, как говорит молодежь, облом. Западные братья по разуму отказались принимать нас в общеевропейский дом. Единственное место, куда нас зовут, так это в НАТО, а то в цивилизованной Америке все труднее находить пушечное мясо для отправки то в Ирак, то в Афганистан. А на горизонте маячат Иран да Сирия, которые общечеловеческого языка понимать совершенно не хотят. Так что туда нас возьмут. Да только хотят ли сами украинцы платить своей кровью за американские амбиции? К огорчению господ министров Тарасюка и Грищенко - нет.
Рискует ли Россия, как античная Греция, стать культурным реликтом или станет сверхдержавой уже не «наполовину»? Истину ищут в споре на страницах «Гудка» известный писатель Виктор Ерофеев и политолог, основатель идейного течения «неоевразийство» Александр Дугин.
"Гудок": Можно ли современную Россию назвать сверхдержавой?
Виктор Ерофеев: Если считать сверхдержавой страну, у которой огромный арсенал ядерного оружия, то Россия, безусловно, таковой является. Я бы даже сказал – является могучей сверхдержавой. И если брать в качестве критерия «сверхдержавности» энергетический потенциал, то опять же Россия – еще какая сверхдержава! Но если считать наличие развитой демократии необходимым атрибутом сверхдержавы, то Россия пока не тянет. И если говорить об уровне экономического развития, то Россия снова не попадает в число сверхдержав. Можно очень долго, как в пинг-понге, обмениваться такими «за» и «против». На каждый аргумент будет находиться контраргумент. А в итоге получится, что наша страна одновременно и является и не является сверхдержавой. И это очень обидно.
Александр Дугин: Россия уже давно не сверхдержава, потому что движется в фарватере внешней политики США, которые и есть единственная сверхдержава в мире, можно даже сказать гипердержава. Для того чтобы страна стала сверхдержавой, ей нужна в первую очередь национальная идея, свой путь. Вооружение, ресурсы, экономический рост – все это следствие реализации правильной национальной стратегии.
"Староверы": Александр Гельевич, нам известно о Вашем глубоком интересе и пристальном внимании к Старой Вере.
Александр Дугин: Я бы не называл это только интересом. Сегодня я являюсь старообрядцем-единоверцем. Старообрядчество – это моя повседневная обрядовая жизнь. Мало того, я убежден в истинности русского Старообрядчества как исконной вере народа.
"Староверы": Как вы пришли к Старообрядчеству?
Александр Дугин: Мои родители были советскими людьми. Естественно, когда-то до революции мои предки исповедовали православие. Но в советское время православная традиция была утеряна.
В конце 70-ых годов я стал традиционалистом. С точки зрения традиционализма современность является пародией на мир старины – мир традиции. Так, начался мой долгий период духовных исканий, и в 1987 году я воцерковился в лоне РПЦ МП. Но с начала 90-ых я снова стал чувствовать дискомфорт, находясь в структуре "никонианской" Церкви.
"Староверы": Тогда Вы обратили свой взор на Старообрядчество?
Александр Дугин: Несколько не так. Большое впечатление на меня в свое время произвела книга Зеньковского "Русское старообрядчество". Однако меня долго отпугивало прохладное отношение старообрядцев к легитимной власти Империи, династии Романовых. В трагическом августе 1991 года я остро переживал падение Советской Империи, и книга Зеньковского была прочитана другими глазами.