Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Из досье "Забайкальского рабочего": Дугин Александр Гельевич - руководитель Центра геополитических экспертиз экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при председателе ГД РФ, доктор политических наук, основатель современной российской школы геополитики, основатель идейного течения “неоевразийство”. Лидер “Международного евразийского движения”, председатель “Евразийского комитета”. Автор книг “Проект Евразия”, “Русская вещь”, “Философия войны” и др.
"Забайкальский рабочий": Александр Гельевич, вот уже полгода продолжаются сложности, связанные с заменой льгот на денежные компенсации, а в российских СМИ до сих пор можно встретить высказывания экспертов и аналитиков совершенно противоположного содержания. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.
Александр Дугин: Я думаю, что это элемент либеральной политики, который совершенно не оправдан с точки зрения экономической целесообразности. При наличии такого большого стабилизационного фонда, удачной конъюнктуре цен на нефть, отбирать, выкраивать какие-то деньги в социальной сфере - совершенно несправедливо и политически безответственно. Я думаю, что закон о монетизации льгот в той форме, в которой он был принят, и в той модели, в которой он реализуется, - это колоссальная ошибка властей.
У нас страна социально ориентированная, у нас наиболее социально активными гражданами как раз являются либо люди объемного возрастного ценза, либо люди, которые отдали все на служение стране. И в этих социальных льготах они видят далеко не только материальное поощрение. Но даже если брать материальное поощрение, то, на самом деле, оно не имеет прямого денежного эквивалента. А, с другой стороны, в подавляющей части случаев нынешняя модель монетизации льгот резко ухудшает экономическое положение людей, которые раньше пользовались льготами.
Александр Гельевич, не кажется ли Вам, что после того, как евразийство перестало быть просто историко-философской категорией, а стало фактором актуальной политики, это понятие в какой-то степени утратило свою определённость и релевантность? Ведь о евразийстве на рубеже веков заговорили многие, причём применительно к совершенно разным сюжетам. С евразийской идеей связывают теорию пассионарности Л. Н. Гумилёва, со своим пониманием евразийской духовности выступил исламский интеллектуал Шариф Шукуров… Возможно ли, на Ваш взгляд, непротиворечивое, конвенциальное современное прочтение евразийства?
В генезисе евразийства можно чётко выделить два периода. Первый – это «классическое» евразийство, созданное нашими философами-эмигрантами в начале 1920-х годов. Тогда рядом молодых мыслителей был выработан определённый спектр мировоззренческих интуиций, сочетающий в себе как традиционные для русского консервативного мышления темы (ценность Империи, православная духовная идентичность, самобытность России), так и новаторские подходы (идеократия, критика «романовской» государственности, необходимость модернизации и мобилизации русского общества и т.д.). Одним из существенных элементов идеологии классического евразийства была переоценка монгольского завоевания, восприятие Чингисхана как создателя государства-предшественника российской великой державы – вообще позитивная оценка тюркского фактора в русской истории (особенно в период до возникновения Московской Руси). Сочетание традиционных и авангардных моментов в интеллектуальных разработках евразийцев давало повод называть их «православными большевиками» - хотя, быть может, более правильным было бы определение «консервативные революционеры».
Наш собеседник - Александр Дугин, руководитель Центра Геополитических экспертиз экспертно-консультативного совета по проблемам национальной безопасности при Госдуме РФ, доктор политологических наук, основатель российской школы геополитики.
В России 4 миллиона наркоманов. Число россиян, употребляющих наркотики, увеличилось за последние 15 лет в 10 раз и составляет на данный момент более 4 миллионов человек. Две трети из них -молодые люди в возрасте до 30 лет. Как вы можете прокомментировать взрыв наркомании в России?
Понадобилось десять лет и четыре миллиона наркоманов для того, чтобы наша власть наконец осознала всю остроту проблемы распространения наркотиков. Президент Путин поставил задачу переломить ситуацию в сфере наркоторговли. Распространение наркотиков - это прежде всего экономическое явление, и главное тут - прибыль. Полным ходом идет процесс формирования наркомафии -целой индустрии, включающей в себя производство, переработку, транспортировку и распространение наркотиков. Каждый наркоман в нашей стране вовлекает до 20 человек. В силу этого наркотики - очень удобное средство для истребления неугодных людей, неугодных народов и стран. Советский народ, который в одночасье лишился государственных идеалов и перспектив развития, стал легкой добычей для наркомафии, и не только. Целенаправленный регресс государства, этноцид, демографическая война - эту деятельность ведут те силы, которые имеют потенциальную потребность в природных ресурсах России. Ведь в России, по данным ООН, находится от 60 до 70 % всех сырьевых и стратегических ресурсов земли. В свое время Англия объявила опиумную войну Китаю, правительство которого запретило англичанам ввоз наркотиков на территорию Китая. Эту войну Китай проиграл.
Неправительственные организации западного толка, сыгравшие заметную роль в осуществлении “цветных революций” на постсоветском пространстве, становятся объектами атак в некоторых республиках СНГ. Ислам Каримов закрыл “Открытое общество”, которое финансировал Джордж Сорос. Александр Лукашенко тоже не жалует ни Сороса, ни финансируемые магнатом СМИ и заявляет, что Западу не удастся экспортировать в Белоруссию никакую революцию. В преддверии президентских выборов в Казахстане глава республики Нурсултан Назарбаев предостерег зарубежные неправительственные организации от вмешательства во внутренние дела страны. На Западе такие выпады расценивают как давление на демократию, зажим свободы слова… В беседе с корреспондентом “Труда” свою точку зрения на эту ситуацию высказывает известный политолог, руководитель Центра геополитических экспертиз Александр Дугин.
Александр Дугин: Действительно, многие неправительственные организации стали инструментом так называемой “сетевой войны”, которую Запад развернул на постсоветском пространстве. И “цветные революции” инструментально осуществлялись именно с их помощью.
"Труд": Вы, видимо, имеете в виду некую разветвленную сеть взаимосвязанных прозападных организаций, которые действовали под демократическими лозунгами во многих странах, начиная с Сербии? Там была “Опора”, свалившая Слободана Милошевича. Украинская “Пора” работала против Леонида Кучмы. “Кмара” помогла свергнуть в Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Активисты этих организаций уже зафиксированы будто бы и в Минске.
Интервью Дугина | ''Украина – это что-то вроде территории, захваченной немцами'' | Ситуация на Украине | 30.09.200530 сен 2005, 08:59
"Украина – это что-то вроде территории, захваченной немцами"
Александр Дугин отвечает на вопросы украинского журналиста Виктора Тимошенко.
Виктор Тимошенко: Как вы оцениваете политику, проводимую Москвой?
Александр Дугин: Сегодня у нас есть только один игрок – это США. Другие силы самоорганизоваться не могут, потому что для того, чтобы предложить альтернативный проект, необходимо как минимум объединить всю Европу и всю Евразию, необходимо наладить между ними позитивный антиамериканский консенсус. Естественно, если этого нет, то тематика какой бы то ни было суверенности, автономных процессов, элит, народа, масс, политических договоров, планов, экономических интересов просто выносится за скобки. Да, все это есть, но это никак не является решающим фактором.
Решающий же фактор – глобальная сеть. Всё будет так, как скажет однополярный мир. Как в римской провинции. Есть у провинции своя автономия? Есть, но приезжает прокуратор, приводит римское войско и наводит свой порядок. Вот это, говорит, так, вот это – так. Всё, выстроили империю. Американцы тоже выстроили империю. Империя реальная, почти глобальная, через несколько лет уже точно будет глобальной. Сейчас мы можем сказать, что Ющенко на побегушках у США, но через два-три года Москва тоже будет служанкой Вашингтона.
Виктор Тимошенко: А можно американцев заподозрить в том, что они будут прилагать какие-то усилия для того, чтобы Киев был противовесом России?
В России в будущем может быть поставлен вопрос о введении поста вице-президента, которым будем представитель исламской общины. Об этом 28 сентября заявил глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин. По его мнению, мусульмане заслуживают того, чтобы они были представлены на высоком посту в государстве. По словам Гайнутдина, подобное может произойти в будущем, если "количество мусульман будет расти сегодняшними темпами, а демографическая ситуация будет ухудшаться".
Гайнутдин добавил, что сегодня такой вопрос ставить несвоевременно, так как еще не пришло время для подобных обсуждений. Судя по словам экспертов, это действительно так - инициатива главного муфтия России противоречит принципам светского государства - считает глава Секретариата по взаимоотношениям Русской Православной церкви и общества, протоиерей Михаил Дудко. Он отметил, что вслед за мусульманами такие посты потребуют представители всех религий.
"У нас светское государство, которое учитывает интересы всех религий, - сказал М. Дудко. – Думаю, эта тенденция продолжится. Это мировая тенденция".
И президент, и премьер страны могут открыто исповедовать религии, "законодательство это не запрещает, но резервирование места по религиозному принципу противоречит принципу светского государства", считает священник.
Интервью Дугина | ''OPEC.ru'' | ''Россия сегодня - не коррумпированное государство, но нечто иное - это коррупция, возведенная в статус государственности'' | 28.09.200528 сен 2005, 15:29
Александр Гельевич, директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров сообщил, что в рамках концепции административной реформы на 2006-2008 гг. предполагается, что все законы и ряд нормативных актов должны будут проходить обязательную независимую антикоррупционную экспертизу. Также будут разработаны антикоррупционные программы в ведомствах, где наиболее высок риск коррупции. В правильном ли направлении понимается борьба с коррупцией в министерстве? В том ли причина, что у нас законы коррупционны, и возможен ли вообще закон, исключающий коррупцию? В чем корни коррупции в России – это некоторое наносное и Россия без коррупции возможна, или же это культурное?
Что касается мер по борьбе с коррупцией, то я думаю, что все меры, которые могут быть сейчас предложены, и которые будут носить конвенциональный характер, все будут бесполезны. Поскольку коррупция на сегодняшний день в нашем обществе - системообразующее явление. Коррупция в современной России – это тот фундаментальный тренд, который определяет курс, логику и вектор развития российской государственности.
Российская Федерация сама по себе - это продукт геополитической коррупции. На самом деле, это результат того, что осталось от распада мощной системы Варшавского договора, потом - Советского Союза, и вот мы дошли до Российской Федерации. Этимологически, коррупция – это распад, и существует экономическая коррупция, геополитическая коррупция, коррупция души, т.е. податливость греху…
История с заблудившимся на территории Литвы российским истребителем Су-27 пока далека от хеппи-энда. Выполняя перелет с аэродрома Лодейного Поля (Ленинградская область) в Калининград, из-за отказа навигационного оборудования летчик 177-го полка ВВС Валерий Троянов катапультировался. Был задержан литовскими властями. В минувшую субботу ему было предъявлено обвинение в нарушении воздушного пространства Литвы.
К сведению. В Нигерии ожидают суда 12 россиян - экипаж судна «Гордость Африки». На прошлой неделе в Австралии арестовали 6 российских моряков. Их обвиняют в браконьерстве. В Испании уже почти 6 лет сидят приговоренные к 10 годам тюрьмы 12 россиян - экипаж судна, на котором колумбийская мафия пыталась ввезти 7 тонн кокаина. В Швейцарии ждет решения местного суда об экстрадиции в США либо в Россию экс-глава Минатома РФ Евгений Адамов. В 1996 году 7 казанских летчиков, которые год находились в плену у афганских талибов, сумели сбежать из заключения на самолете. 10 месяцев в катарской тюрьме провели 2 российских разведчика, которых обвинили в убийстве лидера чеченских боевиков Яндарбиева. Затем они вернулись на родину.
Вопрос дня: как России вызволять своих граждан?
Виктор Алкснис, депутат Госдумы: Пора перестать с Прибалтикой заигрывать. И ответить наконец жестко. Можно, например, отозвать посла. Можно поднять в Госдуме вопрос: почему Вильнюс и Клайпеда принадлежат Литве, а не России?
Александр Гельевич, сейчас создается президентский совет по контролю над реализацией приоритетных национальных проектов. Возглавит его сам Путин. А поскольку во многом этот совет дублирует функции правительства, то возникает подозрение, что это движение к изменению конструкции власти. Чиновники при этом говорят о том, что с появлением этого совета экономическая политика станет проводиться намного более эффективно. Можно также вспомнить, что в последнее время всевозможные новые органы появляются в огромном количестве и с большой скоростью. Зачем нужен этот совет, почему нельзя было его функциями наделить уже существующие структуры, например, Администрацию Президента?
Почему постоянно создаются новые структуры, которые откровенно дублируют функции старых, и это происходит на протяжении всего правления Президента Путина? Есть два объяснения.
Дело в том, что российская государственность находится в состоянии глубочайшей травмированности: это - здание, которое стремительно и необратимо ветшает, это - изношенный механизм, который не работает. У него есть основные шестеренки, есть приводные ремни, но они не действуют, что-то прогнило, что-то запылилось. У него нет исторической цели, он существует по инерции, это некая тяжеловесная конструкция, которая в ходе реформ и потрясений ХХ века утратила свой принципиальный смысл.
Александр Гельевич, планы по урегулированию палестино-израильских отношений натолкнулись на серьезное сопротивление самих же израильтян, живущих на палестинских территориях. Сейчас израильская армия вынуждена взаимодействовать не с палестинцами, а с собственными гражданами. При этом во всем мире, и в России в частности, в СМИ это преподается чуть ли не как главная новость, хотя, казалось бы, это внутреннее дело Израиля и довольно мелкий конфликт. Какова реальная значимость происходящего там? Оправдан ли этот интерес?
Значимость нынешней ситуации в израильско-палестинских отношениях связана с тем, что в проекте «Великий Ближний Восток», предложенном прошлым летом на саммите стран НАТО Джорджем Бушем, вопрос урегулирования Дорожной карты, то есть плана урегулирования израильско-палестинских отношений, был гвоздем всей программы. По сути дела, проект «Великий Ближний Восток» предполагал установление прозападной демократии в Ираке, свержение режима в Сирии, изменение модели управления в Ливане, то есть, укрощение в политике Ливана радикальных настроений, альтернативные президентские выборы в Египте, урегулирование палестино-израильского конфликта по логике Дорожной карты и усиление роли Турции в регионе. Это все составляет основные направления проекта «Великий Ближний Восток».
Мы видим, что установление демократии в Ираке далось такой ценой, что победой это нельзя назвать даже в самом пропагандистском жанре. Это полный провал США. То, что происходит в Сирии, в Ливане и в Египте, когда процесс демократизации открывает путь к власти радикальным исламистам – это тоже совершенно невозможно причислить к успехам США. Остался единственный момент – это урегулирование палестино-израильского конфликта в согласии с Дорожной картой, то есть, вывод поселенцев из сектора Газа и, по сути дела, провозглашение палестинского государства, которое, якобы, должно разрешить абсолютно все проблемы.