Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Интервью Дугина | ''Радио Свобода'' | ''В данном случае антиизраильские настроения в исламском мире на руку только американцам'' | 27.10.200529 окт 2005, 00:38
Владимир Кара-Мурза: 27 октября стало известно о том, что президент Ирана Маххмуд Ахмадинижад, выступая в Тегеране на конференции «Мир без сионизма», призвал стереть с лица земли государство Израиль. Проблему нагнетания антиизраильской истерии обсуждаем с Аллой Гербер, президентом фонда «Холокост». Как вы восприняли, стало ли неожиданностью такое громкое заявление президента?
Алла Гербер: Знаете, что интересно, я сегодня об думала: вроде уже готова ко всему, вроде чего много понимаю и жду, все-таки это было большой неожиданностью. В начале 21 века, 2005 год, я не ожидала такого заявления, которое абсолютно адекватно тому, что говорил Адольф Гитлер в начале 20 века. И вот мы опять возвращаемся. И я как человек, который, к сожалению, сколько лет занимаюсь Холокостом, памятью и предупреждением, очень важно, что предупреждение - главное направление нашего фонда, я вижу, что мир не меняется. И сейчас такая проверка мира. Потому что в свое время мир допустил то, что произошло, прямо скажем. Между прочим, Чемберлен был в восторге от Гитлера, он ему нравился как типаж. Мир это съел и не принял эмиграцию, допустил Гитлера, допустил разворот событий, допустил Освенцим, в общем допустил. И мне сегодня было просто страшно.
Такой прямой монтаж, как бы мелкий, как бы несравнимый. Тут президент Ирана, три тысяч человек - уже что-то похожее. Митинг, «Смерть Израилю», крики. Я себе представляю зомбированную молодежь, очень похожую на те кадры, которые мы часто видим в хронике гитлеровских времен. И буквально два дня назад очень многие коллеги из газет «Новая газета» и других получили такой журнал «Русь православная» вместе с кассетой. И этот журнал и эта кассета, я не буду подробно говорить, потому что довольно противно все, главная мысль и авторов, и там цитаты, и выступает Зюганов, выступает Рогозин – это избавить мир от сионизма.
Лех Качиньский, лидер консервативной партии «Право и справедливость», займет президентское кресло Польши. Каким будет внешнеполитический вектор развития новой польской политики? Как изменятся отношения Польши с Соединенными Штатами и Евросоюзом?
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»: С США отношения, скорее всего, улучшатся. Польские консерваторы традиционно ориентированны на трансатлантические связи. Можно сказать, они до сих пор благодарны США как главному освободителю Польши от коммунизма. А вот отношения с Евросоюзом будут весьма сложными. Качиньский и его партия ориентированы на католическую часть польского общества, которая критикует многие начинания ЕС за пренебрежение христианскими корнями Европы. Консерваторы постоянно извлекают на свет проблемы прошлого. В частности, счеты к Германии. Но тут коса находит на камень. В Германии к власти тоже пришли консерваторы, склонные прислушиваться к потомкам изгнанных из Силезии немцев. Постарается Польша и затормозить проект Северо-Европейского газопровода. Консерваторы оценивают его еще острее Квасьневского, чуть ли не как новый пакт Молотова-Риббентропа за спиной у поляков.
Александр Дугин, директор Центра геополитических экспертиз: Приход еще более проамериканского Качиньского для отношений с США не слишком принципиален. Польша выполняет функцию санитарного кордона между Россией и Европой. Ее задача - мешать интеграции России и Европы в экономической и стратегической сферах и служить зоной дисбаланса, как, впрочем, и прибалтийские страны. Всего этого было более чем достаточно при Квасьневском.
Первый этап предвыборной кампании в Чечне завершен. В пятницу были зарегистрированы последние списки региональных отделений политических партий, которые поборются 27 ноября за места в республиканском парламенте.
В пятницу 21 октября в Чечне завершилась регистрация списков региональных отделений политических партий. В парламентских выборах, которые состоятся 27 ноября, примут участие восемь партий. Как сообщил в пятницу «Интерфаксу» председатель избирательной комиссии Чечни Исмаил Байханов, на заседании избиркома были зарегистрированы списки региональных отделений «Яблока», «Евразийского союза» и «Родины», к тому моменту регистрацию уже получили «Единая Россия», партия «Народная воля», коммунисты, СПС и ЛДПР. Напомним, в четверг республиканский избирком отказался зарегистрировать список Республиканской партии на основании того, что 23,6 % подписей, представленных республиканцами, оказались недействительными.
Итак, в выборах примут участие восемь партий. «Единая Россия» выдвинула по партийному списку 22 кандидата (в первую тройку входят только так называемые паровозы – действующие чиновники республиканского уровня), «Яблоко» – 20, «Евразийский союз» – 6, партия «Народная воля» - 5, КПРФ – 12, СПС - 15, «Родина» – 16 и ЛДПР – 10 кандидатов.
В начале сентября в Москве состоялась презентация широкой общественности нового объединения национал-патриотических движений СНГ – «Антиоранжевый фронт». Как заявляют лидеры недавно созданного союза, все, что их объединяет - это идеи «евразийства», стремление создать сильную Евразию. О целях и планах «антиоранжевого» союза, а также о личных взглядах на политическую ситуацию в нашей стране в преддверии президентских выборов рассказывает Казинформу, лидер «Евразийского движения», известный российский политолог Александр Дугин.
Александр Гельевич, в чем смысл или идея образования «антиоранжевого» фронта?
Мы традиционно привыкли считать радикальных национал-патриотов, теми, кто разваливает политическое единство. В принципе, так и было до какого-то момента. Вспомним, дестабилизационное значение националистических выступлений в бывшем СССР; в новейшей истории России – башкирские, татарские, те же экстремистские русские организации. Все эти силы разваливали единое стратегическое пространство. Этот процесс длился до определенного момента, когда протекающие тенденции не столкнулись с ключевым поворотным элементом.
Молодежная часть национал-патриотических движений осознала, что является лишь инструментом в революционном процессе, т. е. силы, воспользовавшиеся с их помощью приходом к власти, становясь полностью «забюрократизированными», впоследствии начинают дистанцироваться от них, оставляя их на задворках политической сцены. Указанный процесс произошел практически синхронно в Украине, Грузии.
Интервью Дугина | ''Коммерсантъ'' | ''Только пусть никто не думает, что при этом произойдет отказ РПСЦ от своих догматов'' | 20.10.200520 окт 2005, 14:31
Поздним вечером во вторник освященный собор Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ) избрал нового первоиерарха вместо умершего в августе митрополита Московского и всея Руси Андриана. Главой старообрядцев стал самый молодой по хиротонии (возведению в епископский сан) архиерей - епископ Казанский и Вятский Корнилий. Таким образом, в борьбе между консерваторами и представителями прогрессивного крыла церкви победу одержали последние - ожидается, что Корнилий продолжит начатые митрополитом Андрианом преобразования церковной жизни старообрядцев.
Голосование по кандидатуре нового главы старообрядческой церкви продолжалось семь часов и закончилось поздним вечером. Для выборов предстоятеля был созван освященный собор РПСЦ в Рогожской слободе, на который прибыло 245 делегатов из России и стран СНГ. На митрополичий престол были выдвинуты три кандидатуры: архиепископа Костромского и Ярославского Иоанна, епископа Казанского и Вятского Корнилия и епископа Донского и Кавказского Зосимы. Голосование проходило в три тура. При первом голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимые две трети голосов, зато определился фаворит предвыборной гонки - епископ Корнилий, набравший 130 голосов. Архиепископ Иоанн набрал 68 голосов, а епископ Зосима - 23. Похожая картина повторилась во втором туре. Только с третьей попытки епископ Корнилий собрал необходимое количество сторонников.
Старообрядческое движение возникло в России в середине XVII века в результате реформы патриарха Никона. Обрядовые нововведения внесли раскол в ряды верующих, что привело к появлению официальной Русской православной церкви (РПЦ) и Русской православной старообрядческой церкви (РПСЦ).
Александр Гельевич, страны G20 считают, что главными угрозами сейчас являются высокие цены на нефть, дисбаланс в мировой экономике – дефицит бюджета в США и медленные темпы роста в Европе – а так же протекционизм. На заседании министров финансов и глав Центральных Банков этих стран в Китае рассматривались различные методы и механизмы противостояния этим угрозам. Но интересно, что в числе прочего предлагается увеличивать помощь беднейшим странам. Можно так же вспомнить, что G8 уже обещала в этом году удвоить до $50 млрд. к 2010 г. помощь Африке.
Что же на самом деле является главной угрозой – проблемы в экономическом развитии стран или то, что происходит в слаборазвитых странах? Такое впечатление, что за ширмой обсуждения темпов роста в Европе и подобных проблем, скрывается панический страх развитых стран перед странами третьего мира. Какова Ваша точка зрения?
Я думаю, что это разные проблемы. Например, рост цен на нефть – это серьезная угроза экономике Китая, потому что китайская экономическая система с такими ценами может принципиально не справиться. Для экономик стран тихоокеанского региона, которые в большинстве своем импортеры нефти, это тоже большая проблема. Для Европы проблема заключается совершенно в другом: европейская экономика никак не может или не хочет переходить на новый качественный уровень – на постиндустриальный. Они ориентирована на высокое индустриальное развитие, и на постиндустриальную модель, на манер американской экономики, они перейти не могут или не хотят. Это очень сложный процесс, поэтому темпы роста экономики в Европе тесно связаны с зависимостью от энергоресурсов и с неготовностью перейти на постиндустриальные рынки.
Интервью Дугина | ''РБК ТВ'' | ''Мы должны задушить в объятиях наших конкурентов'' | 15.10.200515 окт 2005, 12:54
"Мы должны задушить в объятиях наших конкурентов"
Александр Дугин на телеканале "РБК ТВ"
Александр Гельевич, НАТО всегда утверждает, что вступление в альянс бывших стран соцблока не приведет к обострению отношений альянса с Россией. Может быть, они правы?
Вы знаете, здесь надо смотреть в будущее. НАТО, как структура, ориентированная против Советского Союза, Варшавского блока, отжила свое. Мы видим, что в критических ситуациях американцы предпочитают действовать в англосаксонской коалиции, то есть англо-американской коалиции, минуя именно структуры НАТО. НАТО как таковая все больше и больше становится не просто придатком американской военной машины, но самостоятельным европейским блоком. То есть, по сути дела, НАТО – это некое очертание стратегического инструмента Евросоюза.
Если НАТО будет развиваться как сугубо европейский стратегический инструмент, то России с ее колоссальными преимуществами перед европейскими вооруженными силами будет выгодно приоритетное усиление этого европейского союза или даже вступления в него. Мне кажется, что двухполярный мир, когда существовал Запад – «они» и «мы», - мы уже не восстановим, это прошлое. И мыслить в категориях «мы и они» в стратегическом плане, в экономическом плане, в интеграционном плане - неверно.
Следовательно, у нас просто нет шансов, мы проиграли двухполярную войну, и нам надо сейчас искать свое место в многополярном мире – вступать в НАТО. Чем быстрее Россия вступит в НАТО, тем быстрее НАТО утратит свое атлантическое, стратегическое содержание и свою ориентацию. Мы вступим в НАТО, и НАТО больше не будет атлантическим инструментом. Это будет очень сбалансированная система, в которой будут полярные геополитические модели: американская – крайне западная, и евразийская – крайне восточная, и между ними Европа. Тем самым Америка, которая обладает колоссальным приоритетом по отношению к другим стратегическим моделям, не сможет переварить ни европейское развитие вооруженных сил, ни тем более, европейское плюс новое российское.
Владимир Кара-Мурза: Сегодня по всей России прокатилась волна протестов работников бюджетной сферы против наступления на их права. В общей сложности в массовых акциях участвовало два миллиона человек. Ситуацию обсуждаем с Еленой Драпеко, актрисой, заместителем председателя думского Комитета по культуре, депутатом от фракции КПРФ. Как по-вашему, Елена Григорьевна, справедливы ли требования, высказанные сегодня бюджетниками?
Елена Драпеко: Абсолютно справедливы. Государство является крупнейшим работодателем. Только 1700 тысяч учителей работают сегодня в Российской Федерации, сотни тысяч врачей, работников культуры. И сегодня самое тяжелое положение с заработной платой именно в бюджетной сфере. То есть государство, являясь самым крупным работодателем, является и самым большим эксплуататором и категорически отказывается увеличивать заработную плату в необходимых объемах. Те 20%, которые обещают прибавку к жалованию работникам бюджетной сферы, не решают проблемы, потому что они практически полностью будут съежены инфляцией. Прошлой инфляцией, потому что не было повышения, и инфляцией, которая заложена в бюджете на 2006 год.
Владимир Кара-Мурза: Недавно президент выступил с целой серией инициатив по улучшению благосостояния бюджетников. Как по-вашему, в новом проекте бюджета на 2006 год они не учтены?
В России создаётся новая историческая общность. В распоряжении газеты "Коммерсантъ" оказался проект новой концепции национальной политики. Его главной идеей является формирование единого многонационального общества при консолидирующей роли русского народа. Разработавшее документ министерство регионального развития запрашивает на создание новой исторической общности почти 10 миллиардов рублей.
Стоит отметить, что сейчас в России реализуется несколько десятков федеральных целевых программ по национальной и региональной тематике, которые предусматривают солидное финансирование.
Создание "новой исторической общности" находится "в русле созидательной деятельности"В. Путина, считает лидер "Демократического союза" Валерия Новодворская.
"Если эта утечка имеет что-то общее с действительностью, то это означает, что нашему "фараону" чего-то не хватает, он многое уничтожил в России, изменил реальность, но ему очень хочется закрепиться в роли Творца, - отметила В. Новодворская. - Путин сотворит очередной народ, этим уже занималась компартия, которая сотворила советский народ, причем так хорошо, что россияне "совками" и остались".
Александр Гельевич, какое, на ваш взгляд, положение и место занимает Россия в той ситуации, которая сейчас бурно развивается в Европе и в особенности в Восточной Европе, которая, как известно, некогда считалась – и не только считалась, но фактически и была – сферой влияния Советского Союза, т. е. России?
Россия, безусловно, что бы ни говорили, является коспонсором интеграционных процессов в Европе. От нас зависит очень многое, и, опять же, что бы там ни говорили, наше влияние на страны Восточной Европы очень серьезное.
А в чем заключается коспонсирование и зачем нам это надо?
Дело в том, что Европа, Европейское сообщество, двигается к модели многополярного мира. Многополярность записана также в стратегических концепциях национальной безопасности России. Величие и самостоятельность Европы, ее процветание, как самостоятельной геополитической силы, это, в принципе, залог нашего собственного евразийского развития. И в этом отношении у нашего президента, и у людей, которые разделяют его позиции и работают на интересы России, точно такая же позиция. То есть, мы должны максимально стремиться к тому, чтобы процессы европейской интеграции - с одной стороны - и процессы евразийской интеграции - с нашей стороны - шли параллельно друг другу и снимают те точки напряжения, которые возникают.
Самый главный вопрос в этой сфере очень часто остаётся я в стороне. Он касается того, как будут интегрироваться те пространства Восточной Европы, в том числе, может даже и на Кавказе, которые занимают лимитрофное положение между евразийскими интеграционными процессами СНГ, ЕврАзЭСом и т. д. с одной стороны, и Евросоюзом с другой.