Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Лех Качиньский, лидер консервативной партии «Право и справедливость», займет президентское кресло Польши. Каким будет внешнеполитический вектор развития новой польской политики? Как изменятся отношения Польши с Соединенными Штатами и Евросоюзом?
Федор Лукьянов, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»: С США отношения, скорее всего, улучшатся. Польские консерваторы традиционно ориентированны на трансатлантические связи. Можно сказать, они до сих пор благодарны США как главному освободителю Польши от коммунизма. А вот отношения с Евросоюзом будут весьма сложными. Качиньский и его партия ориентированы на католическую часть польского общества, которая критикует многие начинания ЕС за пренебрежение христианскими корнями Европы. Консерваторы постоянно извлекают на свет проблемы прошлого. В частности, счеты к Германии. Но тут коса находит на камень. В Германии к власти тоже пришли консерваторы, склонные прислушиваться к потомкам изгнанных из Силезии немцев. Постарается Польша и затормозить проект Северо-Европейского газопровода. Консерваторы оценивают его еще острее Квасьневского, чуть ли не как новый пакт Молотова-Риббентропа за спиной у поляков.
Александр Дугин, директор Центра геополитических экспертиз: Приход еще более проамериканского Качиньского для отношений с США не слишком принципиален. Польша выполняет функцию санитарного кордона между Россией и Европой. Ее задача - мешать интеграции России и Европы в экономической и стратегической сферах и служить зоной дисбаланса, как, впрочем, и прибалтийские страны. Всего этого было более чем достаточно при Квасьневском.
Олег Богомолов, почетный директор Института международных экономических и политических исследований: Как политик Качиньский себя мало чем проявил. Первые его высказывания по поводу внешней политики были весьма тревожащими. Но чем ближе к концу выборов, тем мягче становился их тон. Думаю, в общем и целом Качиньский останется в русле политики Квасьневского. И вряд ли в отношениях Польши с США надо ждать каких-либо капитальных сдвигов в лучшую сторону.
Игорь Лешуков, директор Института международных отношений, Санкт-Петербург: Предвыборные декларации традиционно строятся на критике предыдущего президента. Но как кандидату придется действовать в реальности, став президентом ,- совсем другое дело. Вся внешняя политика Качиньского, то, с кем он будет сближаться, от кого отдаляться, будет зависеть от его оценки того, какую роль Польша сможет играть в Евросоюзе. Пока что поляки считают себя неадекватно для такой большой страны представленными в ЕС.
Борис Кузнецов, директор Центра интеграционных исследований и проектов, Санкт-Петербург: Отношения Польши с США могут стать еще лучше. Польша становится активным игроком среди новых членов Евросоюза. Для США крайне важно иметь такого союзника. Особенно учитывая далеко не безоблачные отношения Америки с Францией и Германией. Поляки дают понять, что собираются поддерживать белорусскую оппозицию, так что отношения с Белоруссией могут еще больше осложниться. Наконец, Польша считает себя недопредставленной в ЕС, учитывая численность своего населения и экономический потенциал. Страна будет активно пытаться формировать восточную политику ЕС, в которой главную роль играют Германия и Франция.
Дмитрий Орлов, гендиректор Агентства политических и экономических коммуникаций: Качиньский - весьма осторожный политик. Его действия будут отличаться некоторой преемственностью к курсу Квасьневского. Заявления предвыборного периода не соответствовали реальным вызовам, которые стоят перед Польшей. Эти вызовы больше связаны с ускорением интеграции в Евросоюз, чем со строительством более тесных отношений с США. Отношения с Россией и Германией не претерпят изменений, а вот с Америкой будут более сдержанны. Но у них останутся точки пересечения интересов. Например, в более жесткой позиции по отношению к Белоруссии.