Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Развитие детей ЭСТЕР
Облачный рендеринг. Быстро и удобно
от 50 руб./час AnaRender.io
У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Поиск 
 
                             

23 апреля, вторник Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Рейтинг@Mail.ru
    Интервью Дугина | ''Op.Ec.ru'' | ''Вместо политики и экономики – фрики, ханурики и волевые казнокрады'' | 15.09.2005 Напечатать текущую страницу
    Op.Ec.ru Вместо политики и экономики – фрики, ханурики и волевые казнокрады

    Релевантные ссылки:

    В России нет экономики

    Нижегородское назначение: эксперимент или новая модель центра?

    Александр Дугин

    "Вместо политики и экономики – фрики, ханурики и волевые казнокрады"

    Опубликовано на сайте экспертного канала "Op.Ec.ru"

    Александр Гельевич, сейчас создается президентский совет по контролю над реализацией приоритетных национальных проектов. Возглавит его сам Путин. А поскольку во многом этот совет дублирует функции правительства, то возникает подозрение, что это движение к изменению конструкции власти. Чиновники при этом говорят о том, что с появлением этого совета экономическая политика станет проводиться намного более эффективно. Можно также вспомнить, что в последнее время всевозможные новые органы появляются в огромном количестве и с большой скоростью. Зачем нужен этот совет, почему нельзя было его функциями наделить уже существующие структуры, например, Администрацию Президента?

    Почему постоянно создаются новые структуры, которые откровенно дублируют функции старых, и это происходит на протяжении всего правления Президента Путина? Есть два объяснения.

    Дело в том, что российская государственность находится в состоянии глубочайшей травмированности: это - здание, которое стремительно и необратимо ветшает, это - изношенный механизм, который не работает. У него есть основные шестеренки, есть приводные ремни, но они не действуют, что-то прогнило, что-то запылилось. У него нет исторической цели, он существует по инерции, это некая тяжеловесная конструкция, которая в ходе реформ и потрясений ХХ века утратила свой принципиальный смысл.



     

     

     

    Архивы Евразии

    Киотский протокол

    15.09.2004 - Александр Дугин: Киотский протокол - всего лишь эпизод в позиционной игре с очень высокими историческими ставками

    Иными словами, российская государственность в ее аппаратном оформлении пребывает в глубоком кризисе. И когда власть пытается под новые задачи отремонтировать одну из деталей этого аппарата, например, сделать ее новой, современной, свежей, то все остальные оказываются еще более неадекватными. Это по принципу смены ручек в старой, не отремонтированной, квартире, как говорит Александр Батанов. Стоит только сменить ручки, и окажется, что надо менять двери, потом – что надо менять стены, а потом – вообще все остальное, паркет, потолки, и вообще, окажется, что это не та квартира.

    Точно так же и с российским госаппаратом: когда начинаются реформы министерств, федеральных агентств и что-то улучшают, даже если реально улучшают, то это еще хуже, потому что все остальное оказывается в таком запустении, что у верховной власти опускаются руки. Мы имеем дело с принципиально не реформируемой, устарелой аппаратной конструкцией российской государственности, без смысла, без цели, до мозга костей проеденной коррупцией, принципиально не способной ни с чем справиться, лишенной идей, идеологии, смысла, начиненной паразитическими энтропийными типами чиновников-хорьков, которые готовы под любую идеологию, любого президента выстраиваться и одновременно саботировать начинания любого – демократического, национального или социалистического лидера.

    Это армия хорьков, армия мышей и крыс, которые оказались господами или хозяевами старинного, заброшенного, обветшавшего аппарата в лице России.

    Невозможность усовершенствовать этот аппарат вызывает естественное желание создать параллельный аппарат и параллельную систему управления.

    Уже сейчас Государственная Дума и Правительство (отчасти) управляются из Администрации Президента, взявшей на себя функции бывшего ЦК партии, реального управляющего органа. Но на самом деле даже наиболее динамичная из всех структур нынешней власти Администрация Президента оказывается слишком громоздкой, слабоуправляемой, застойной, энтропийной и «хорьковой» структурой, чтобы решить реальные стоящие перед страной задачи. Поэтому у Президента и его окружения возникает идея создавать структуры, которые будут формироваться по новому принципу. Есть задачи, с которыми не справляется Дума? Хорошо, тогда мы создаем Общественную палату. Ставится задача, с которой не справляется правительство, например, об удвоении ВВП, тогда создается Совет по реализации национальных проектов и т.д. Назревает проблема реформы армии, но Минобороны ни на что не способно, и тогда создается какой-то фонд, где начинают скапливаться новые полномочия.

    Или как в начале реформ Путина: ставится задача усиления координации всех силовых министерств и ведомств – создается Совбез. Вернее при Иванове Совбез реформируется из номинальной в действующую структуру. Но все начинания по возведению параллельных иерархий наталкиваются на то, что все созданные параллельные иерархии тут же начиняются тем же самым «хорьковым» элементом из уже привычных сфер – из Госдумы, из конформистских партий, из правительства, то есть, теми же чиновниками, теми же хищными, цепкими и пустоголовыми мерзавцами, которые заполнили все верхние этажи власти.

    Надеюсь придет момент когда Путин – ну пусть и к концу своего президентского срока - но осознает, что задачи, которые он ставит перед страной, вообще не могут быть решены без действенной ротации элит. Сейчас этой ротации нет и в помине, нет даже ее имитации.

    Вот возникает естественное и логичное желание – усовершенствовать госаппарат. А госаппарат не совершенствуется. И какие бы перераспределения функций внутри существующих министерств и ведомств ни происходили, какие бы реформы административной системы ни производились, этого невозможно сделать. Просто это совершенно не та конструкция. Скажем, как если взять батискаф времен Первой мировой войны и требовать от него, чтобы он взял на борт ракеты с ядерными боеголовками. Соответственно, «раз так, - думает Путин, - тогда я буду делать «опричные» структуры, создавать общественные комитеты, новые движения, советы, комиссии, наделять их новыми полномочиями и сам их возглавлять». Хорошая идея, правильный шаг – «раз невозможно изменить старые жесткие конструкции, давайте создадим новые, более гибкие».

    Но кем начиняются более гибкие, новые конструкции? Абсолютно тем же самым, разложенным, уже отлежавшимся и перегнившим бюрократическим планктоном, саботирующим деятельность всего госаппарата и доведшим его до столь печального состояния. Для чего нужны комиссии, комитеты, советы? Для того, чтобы с помощью новых магических заклинаний решить основные проблемы, исторически стоящие перед государством, которые не может решить аппарат.

    Вторая задача Советов и комиссий состоит в том, чтобы пристроить отставных людей, чиновников, которые в какой-то степени важны и нужны для кланов, но гораздо полезнее где-нибудь в недействующих структурах, чем в действующих. Другими словами, это способ выведения некоторых ненужных, крайне бестолковых, помешавшихся или вовсе одиозных кадров в безопасную зону с высокой степенью общественного престижа, но с минимализированными функциями. Это тоже важный момент. В Общественной палате, которая поначалу была задумана как некий земский инструмент демократии, в конечном итоге, сосредоточиваются те, кто не пролез в «Единую Россию», некий сброд, второсортные грызуны, которые не попали на первый этаж. По сути дела, часть такого же рода людей, не попавших правительство или куда-то еще, наверняка, всплывет в этом Совете по реализации национальных проектов.

    И более того – первая задача – создание параллельных институтов – по большому счету саботируется именно тем, что, когда ее обнародуют или сформулируют как первую задачу, она мгновенно превращается во вторую задачу. Потому что при отсутствии в нашем обществе механизма ротации элит и воли к ротации элит (вот тут у Путина явно белое пятно в сознании: было бы это в голове – он рано или поздно, но запустил бы этот механизм, но он его упорно не запускает, и мы видим на практике перетасовывание одной и той же колоды) при решении первой задачи – создания этих параллельных структур – мы все время скатываемся во вторую. Первая задача создания параллельного и более действенного органа, чем существующие аппаратные механизмы, все время превращается во вторую – в создание синекур для отставных, ненужных, занудливых и надоедливых, но амбициозных и агрессивных недоумков-чиновников и нового русского жулья.

    Вот, на мой взгляд, в чем беда этого начинания, кто бы его ни возглавлял, какие бы функции ему не давали. Понятно, по какой причине создается новый Совет - потому что задача удвоения ВВП или реализации какого бы то ни было масштабного общенационального проекта, откровенно саботируется нынешним либеральным правительством. Греф не может, не хочет и не будет этого делать, и правительство нынешнее не хочет, не может и не будет никогда. И, кстати, Герман Оскарович, по-моему, даже Президенту говорит – «Владимир Владимирович, отстаньте со своим удвоением, это неосуществимо и порочно даже в теории. Я – Герман Оскарович Греф, у меня есть свое представление о либеральной экономике, и удвоение ВВП – из другой оперы, это не либеральная идея. Если она пришла к Вам в голову, если Вы считаете, что кому-то это нужно, то подержите это для себя». Тогда Путин отвечает: ладно, я вам покажу, как увеличить ВВП! И начинает лепить параллельные иерархии. Меня поразил один рассказ: однажды молодежь из «Наших» спросили – а какова ваша задача? Яблочники хотят «оранжевую» революцию, младоевразийцы хотят Евразийскую Империю, а ваша-то задача какова? Они отвечают: «Наша задача - удвоение ВВП». Это замечательный ответ, но в нем, как в зеркале, видна смешная, наивная, и по большому счету, провальная ситуация с осуществлением национальных проектов через параллельные.

    Совет, который предполагается создать для реализации национальных проектов, будет точно таким же. А кто его будет возглавлять, кто в нем будет участвовать? Те же самые люди. Набранные из ВУЗов ничего не понимающие пионеры, которых привезли на прекрасное озеро, разожгли костры, покатали в лодочках, выделили политолога Сергея Маркова для того, чтобы рассказать о внешней политике, и террориста Дмитро Корчинского, чтобы рассказать, как собирать автомат Калашникова с закрытыми глазами. Они только и могут от наивности всерьез, и моргая глазами, бормотнуть, что собираются повышать ВВП. Путин смотрит на них и гладит шерсть своей собаки. Задумчиво.

    Президент категорически не понимает необходимости ротации элит, не хочет и не умеет создавать инструменты для этого. Без этого в условиях, в которых пребывает наша государственность, явно не соответствующая новым задачам, ничего не произойдет. Людей уже практически нет, все, что есть – это волевые казнокрады, оставшиеся от прошлого режима, умеющие – но зато как! - красть и лгать, и готовящие следующее поколение в том же духе. С этим мусором государство не спасти. У меня нет никаких иллюзий в этом отношении.

    При любом подобном начинании я задумываюсь, не пора ли власти просто почесать за ухом и задаться вопросом: что такое наша национальная история? Что такое социальные процессы? Что такое политические закономерности эпохи постмодерна? Ну, нельзя столько времени быть в интеллектуальном отпуске, в котором пребывает наша верховная власть. Надо понять, что дело серьезно. Это все пляжные затеи – лежишь на пляже, где-нибудь в Бочаровом ручье и думаешь – а не создать ли еще какой-нибудь совет или комитет, и кто в этот комитет войдет. «Этот, нет, этот, нет, этот уже во, где сидит, ну лучше этот…» И хочется плюнуть…

    А нельзя ли сделать вывод, что в России возможна ситуация, когда будет отменен институт президентства и введен институт премьера как главы государства?

    Теоретически – возможно. Это происходит в тех случаях, когда экономическая система стабильна, когда управленческая, экономическая и административная структуры государства приобрели хорошую инерцию свободного функционирования, и когда есть политическая стабильность и социальный консенсус. В этом случае парламент, представляющий партии, провозглашает обкатанные экономические и управленческие идеи, делегирует их, формируя кабинет министров, и глава кабинета министров, исходя из этих обкатанных схем, в функционально-стабильной и очень укорененной, отлаженной системе управления, начинает реализовывать эти, делегированные ему парламентом, а через него народом, проекты. В таких парламентских республиках Президент выполняет представительскую роль, а премьер, наоборот, выполняет главную функцию и является по сути главой государства.

    Россия может быть либо президентской республикой, либо она превратится в хаос, потому что сейчас ни одной предпосылки для создания парламентской республики нет. Вместо политической системы - просто ханурики, которые в Думе вытанцовывают, толкающиеся фрики без всяких политических идей, безответственные крикуны и шалопаи; вместо полноценной экономической системы – тупая продажа нефти, собирание навара и вялая стратегия откупа от населения. Это не экономика и это не политика. В такой ситуации говорить о парламентской республике просто абсурдно. Это похоже на истеричное «Вся власть Советам!».

    У нас может быть только президентская республика, в которой высшая власть осуществляется помимо экономики и помимо политической системы. Президентская республика может быть без партий и без экономики, как сейчас у нас. Экономики у нас нет, и партий у нас нет, демократия – у нас просто фиговый листок, никакого содержания она не имеет, в правительстве – кто во что горазд, но, поскольку хорошие цены на нефть, все это стоит. А в телевизоре крутят Петросяна и его жену, и народ заворожено смотрит в зловещий мерцающий экран, откуда раздается ядовитый бессмысленный смех и теряет последние остатки разума… Точкой же сборки всей этой слабой и умственно неполноценной конструкции является Президент. Поэтому Россия может быть только президентской республикой.

    Другое дело – какой Президент, адекватный, неадекватный, более адекватный, чем неадекватный и т.д.? Путин – более адекватный, чем Ельцин, но менее адекватный чем тот, кто по настоящему требуется России. Но более адекватной фигуры не видно, потому что все вокруг выжгли напалмом.

    Поэтому и возникают такие моменты, затянувшиеся до бесконечности рекламные паузы, эффект зависшего компьютера.

    А говорить сейчас о парламентской республике, то есть, о передаче власти премьеру, на мой взгляд, бессмысленно. Хотя бы потому, что у нас нет премьера. Фрадков это что-то другое, нежели премьер. Как Фрадков, он совершенно адекватен. А как премьер... У нас была, будет и есть президентская республика.

    Можно говорить только лишь о Президенте и о том, что его наполняет… И как-то стараться помочь, подлечить, либо поставить другого. Вот наша российская альтернатива – либо хороший царь, либо плохой, либо тупой, либо вообще идиот, но все равно царь.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5