Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Ненцы в настоящее время самый крупный из самодийских по языку народов. Название "ненцы" происходит от слова ненец - "человек". Данное самоназвание принято как официальное название всей народности. У ямальских ненцев встречается другое самоназвание - хасава - "мужчина". Устаревшее название ненцев у русских - самоеды и юраки . Первое название было распространено на Европейском и Обском Севере, второе - на Енисейском. До XIX в. первое название звучавшее как "самоядь", "самоди" распространялось также на энцев и нганасанов.
Ненцы - коренное население 3 автономных округов: Ненецкого Архангельской области, Ямало-Ненецкого Тюменской области и Таймырского (Долгано-Ненецкого) Красноярского края. Ненцы живут также в Ханты-Мансийском авт. округе Тюменской области, Мезенском р-не Архангельской обл., и на Севере Коми ( так называемые колвинцы или яранцы).
Выделяются группы тундровых и лесных ненцев. Родственные народы: нганасаны, энцы, селькупы. Относятся к уральской переходной расе. Ненецкий язык входит в самодийскую группу уральской семьи. Подразделяется на два диалекта: тундровый на котором говорит большинство ненцев, и лесной. Хотя различия между диалектами сводятся в основном к фонетическим особенностям, они настолько велики, что взаимопонимание представителей обоих диалектов сильно затруднено.
"Здравствуй, Тихий Дон, снизу до верху, с верху до низу, с Кубанью вольною, Тереком буйным, Яиком студеным, Иртышем полноводным, Амуром широким... и Вы, Атаманы-молодцы, в станицах привольных, и все Казачество славное, на Руси исконное!..."
(Старинная казачья здравица)
Казачья одежда
Особенности жизни донских казаков отразились на их одежде. Своеобразный вид донской казачьей одежды складывался веками. Приходили беглые на Дон в своей русской одежде, а здесь носили то, что давало войско. Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни.
На стружках, сидят гребцы — удалые молодцы,
Удалые молодцы — вседонские казаки.
На них шапочки собольи, верхи бархатные,
Пестрорядные рубашки с золотым галуном.
Астраханские кушаки полушалковые,
С зачесами чулочки,
Да все гарусные.
Зелень-сафьян сапожки, кривые каблуки.
Рукопись К.Г. Мерка, посвященная чукчам, была в 1887 г. приобретена Императорской Публичной библиотекой и до сих пор хранится в ее рукописном отделе. Эти записки о походе через Чукотский полуостров (от губы Св. Лаврентия до Ниже-Колымского острога) представляют собой описание края и этнографию населяющих его народов.
Мы предлагаем вашему вниманию лишь отдельные выдержки из рукописи исследователя.
Чукчи разделяются на оленных и оседлых. Оленные все лето до самой осени живут по несколько семей вместе, вблизи стойбищ оседлых, а стада свои угоняют на пастбища ближе к морскому берегу на расстояние нескольких дней пути от своих временных поселений.Те из оленных чукчей, которые селятся около оседлых, питаются все лето только мясом морских животных, сберегая тем самым свои стада. Чукчи запасают на зиму мясо и жир (ворвань) морских животных, а также их кожи, китовый ус и другое, в чем у них оказывается потребность. Хотя оленные чукчи и дают оседлым за полученные от них припасы мясо оленей, которых они специально для них закалывают, однако это, собственно, не является обменом, а скорее некоторого рода компенсацией по их усмотрению.
В глубокую сковородку или сотейник наливают свежую сметану и поджаривают при периодическом помешивании до тех пор, пока масло станет выделяться на поверхности. Затем добавляют муку, хорошо размешивают и снова прожаривают 10-15 минут. Отпускается балкаймак обычно в горячем виде в креманке или розетке как десертное блюдо.
Нормы расхода сырья на одну порцию: сметана - 200г, мука - 10г, выход - 100г.
Примечание. Хорошие вкусовые качества получаются при добавлении в сметану перед засыпкой муки меда или сахара в количестве 20 г на порцию.
Национальная музыка татар - народа Евразии с многовековой историей и самобытной культурой - является неотъемлемой частью мировой цивилизации.
Татары - тюркоязычный народ, и в его искусстве органично сочетаются восточные традиции и традиции коренных народов центральной Европы. Следы седой древности татарской музыки не мешают ее восприятию нашим современником, ее эмоциональный склад близок ему.
В количественном отношении татары, после русских, в Российской Федерации занимают первое место. Их этническая территория - Поволжье, Приуралье, Западная Сибирь; немало татар проживает в Казахстане, Средней Азии, Москве и Петербурге, Финляндии. В музыковедческой литературе татар иногда называют "северными мусульманами". Германские ученые Роберт Лах, Георг Шюнеман еще в 1916-17 гг. записывали и исследовали татарские народные песни, однако объектом всестороннего научного исследования они стали лишь в середине XX века.
Традиционная татарская музыка основана на широко распространенной на Востоке пятизвучной системе - пентатонике, которая типична для китайской, вьетнамской, корейской, венгерской народной музыки. В то же время на ней построены песни мари, чуваш, мордвы - то есть народов, исторические судьбы которых тесно переплетены с историей татарского народа. Однако мелодика татарской песни, особенно протяжной, существенно отличается наличием высокоразвитой орнаментики, чем сближается с восточными традициями. Эта орнаментация не только придает особый колорит музыке, но является важным средством динамизации интонационного его развития. Здесь естественна была бы параллель с орнаментикой мелодики композитора Ф.Шопена.
Среди всех красот и богатств Сибири озеро Байкал занимает особое место. Это величайшая загадка, которую природа подарила, и разгадать которую не удаётся до сих пор. До сих пор не утихают споры о том, как возник Байкал - в результате неизбежных медленных преобразований или из-за чудовищной катастрофы и провала в земной коре.
Это самое глубокое озеро на земном шаре. Глубина его достигает 1641 м. В Байкале сосредоточено 23 тысячи куб. км (22% мировых запасов) чистой, прозрачной, пресной, маломинерализованной, щедро обогащенной кислородом, неповторимой по качеству воды. На озере 22 острова. Самый большой из них - Ольхон. Береговая линия Байкала протянулась на 2100 км.
Мать-Природа мудра. Она спрятала подальше от своих неразумных детей, в самый центр Сибири, этот последний живой колодец планеты. Несколько миллионов лет создавала природа это чудо - уникальную фабрику чистой воды. Байкал уникален своей древностью. Ему около 25 миллионов лет. Обычно озеро в 10—20 тыс. лет считается старым, а Байкал молод, и нет никаких признаков того, что начинает стареть и когда-нибудь, в обозримом будущем, исчезнет с лица Земли, как исчезли и исчезают многие озера.
Происхождение этнонима "эвен", которое считается более древним, чем "эвенк", связывается либо с древними оленеводами увань, которые упоминаются в китайских источниках VII в., как жители горной тайги Забайкалья, либо с собственно эвенским словом восточных говоров эвэн, "местный", "здешний", "спустившийся с гор."
Другие этнонимы
Народ близкородственный эвенкам, поэтому, до начала 1930-х годов, оба эти народа часто называли тунгусами. Характерно. что ближайшие соседи эвенов якуты, ни терминологически, ни внешне, не отличали их от эвенков.
Из прежних названий, наиболее употребительным было ландшафтное определение ламуты — от эвенкийского ламу = "море", "озеро", "большая вода". Систематическое его использование русскими, в виде ламутки, ламские тунгусы, ламские мужики, фиксируется с 30-х годов ХVIII в. для разграничения охотских эвенков (тунгусов) и собственно эвенов. После введения этнонима эвены, он сохранился как полуофициальное название для ряда восточных групп эвенов Якутии, Чукотки и Камчатки. Другим обозначением эвенов является этноним ороч, орочен, от орон "домашний олень", т.е. "оленные". Он выступает в качестве самоназвания эвенов северо-восточной части Охотского побережья и противопоставляется этнониму эвены.
Особенности обрядов и традиций в том, что они передаются из поколения в поколение. Обряды связаны с религиозными представлениями - это коляда, празднование Пасхи, свадьба, таинство крещения и другие. Традиции - явление чаще светское и распространены несколько шире. Таковы благотворительность (меценатство), баня, встреча Старого Нового года и, как говорили в древности, "питие".
Колядой называется старинный рождественский обряд прославления праздника Рождества Христова песнями и сама песня. В ночь с 6 на 7 января перед православным Рождеством люди обычно не спали: ходили из дома в дом, угощались, колядовали, то есть пели колядки - старинные рождественские и новогодние обрядовые песни. В царские времена даже цари ходили к своим подданным поздравиться и поколядовать. Колядование начинали дети и молодежь, которые пели песни под окнами и получали за это различное угощение. Отправляясь колядовать, богатые, как правило, переодевались - рядились в карнавальные, необычные одежды, а бедняки просто выворачивали верхнюю одежду наизнанку и надевали маски животных. Сейчас этот обряд возрождается: люди разучивают песни, переодеваются, как в старину, надевают маски и идут к соседям, родственникам, коллегам и в городах, и в деревнях. Особенно нравится участвовать в коляде детям, которых за песенки обязательно угощают.
Поселение на территории современного Волгограда основано, предположительно, в 1555 году; впервые упоминается в исторических материалах как Царицын в 1589. Своё название город получил от речки Царица, впадающей в Волгу; в основе названия лежат, вероятно, татарские слова "сари-су" (жёлтая река) или "сари-чин" (жёлтый остров), т. к. русское поселение с деревянной крепостью первоначально возникло на о. Царицын и служило для обороны волжского пути на стыке Волги и Дона от степных кочевников и разбойничьих шаек, бродивших по Волге.
В начале XVII в. Царицын сгорел; вновь построен в 1615 на правом берегу Волги воеводой М. Соловцовым. Под защиту крепости становились торговые и посольские суда Персии, Бухары, Индии и других стран. В 1606 при Лжедмитрии I городом завладели волжские казаки, провозгласившие здесь одного из своих товарищей царевичем Петром, сыном царя Фёдора Иоанновича; отсюда казаки намеревались идти на Москву, но смерть Лжедмитрия изменила их решение. В 1667-1672 царицынский гарнизон принял сторону Степана Разина. В 1691 в Царицыне учреждена таможня, здесь шла оживлённая торговля солью и рыбой. В 1707 донские казаки под предводительством Василия Булавина и Игнатия Некрасова взяли город, но скоро были изгнаны прибывшими из Астрахани войсками правительства. В 1722 и 1723 город посетил Пётр I и подарил его своей супруге Екатерине I.
Великий Новгород-один из древнейших центров культуры, недаром его называют городом - музеем Древней Руси. В Новгороде сохранилось множество ценнейших памятников истории, архитектуры и культуры X - XVII веков. Всего на территории области находится 4800 исторических памятников, из которых около двух тысяч находится на учете государства.
Одной из важнейших духовных ценностей Новгорода являются письменные памятники XI - XVII веков. Древнейшей из известных русских книг является Остромирово Евангелие, созданное в 1067 году. Сохранилось несколько книг, переписанных для новгородского Лазарева монастыря на рубеже XI - XII веков.
Археологические раскопки ежегодно дают науке новые берестяные грамоты, их количество на сегодняшний день превысило 750. Поскольку пергамент был дорог, многие документы составлялись на бересте, которая была дешевым материалом, буквы на ней выцарапывались заостренным металлическим или костяным стержнем. Самые древние берестяные грамоты датируются первой половиной XI в., а поздние - серединой XV в.