Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Есть на земле места, словно особо предназначенные для прославления величия Творца, напоминающие о первозданной гармонии бытия. Довольно часто они отделены от окружающего мира природной границей. На Руси одним из таких мест был и остается Валаам - архипелаг в Ладожском озере с расположенным на нем Спасо-Преображенским монастырем.
Площадь 50-ти островов составляет 36 квадратных километров. Поразительной природы подобно Валаамской, по словам гидрографа А. П. Андреева, "не встретишь нигде в Европе: множество совершенно отвесных скал, идущих и в высоту и на глубину, - островки, мыски, бухточки... Проливы, озерки между густой растительностью и угрюмыми гранитными скалами отражают на лазури все предметы, а стройный хвойный лес дополняет общую картину, придавая всему чудный, восхитительный вид". Название "Валаам" переводят с финского как "высокая земля", менее вероятный перевод - "земля клятвы" или "земля света". Некоторые полагают, что название происходит от имени языческого бога Ваала (иногда идентифицируемого со славянским Велесом) или библейского прорицателя Валаама.
Псков впервые упоминается в русских летописях под 903 годом в связи с именем равноапостольной княгини Ольги Российской, которая была взята в жены князю Игорю "от Пскова". По данным археологических исследований первое поселение возникло еще ранее - в VI-VII вв. Само название Пскова - финно-угорского происхождения, происходит от топонима "смоляная вода" - так переводится название реки Псковы, в месте слияния которой с рекой Великой и был основан город.
Начиная с X века, Псков был одним из крупнейших городов Киевской Руси, после утраты единства которой в XII веке, присоединился к Новгородскому государству. Псков и Новгород были стратегическими союзниками: на протяжии столетий их противником на западе был Ливонский Орден, а также Литва. Взаимоотношения Пскова и Новгорода были союзническими, однако не были лишены трений и даже периодов противостояния. "Младший брат" Новгорода всегда стремился к большей самостоятельности. Псков имел свое вече и богатые традиции самоуправления. Постоянная внешнея конфронтация с ливонцами, литвой, чудью, пограничные столкновения, ставшие частью "образа жизни" псковичей, способствовали внутренней консолидации городского социума.
Во всех славянских языках присутствует слово"Пиво"Раньше этим словом называли не только пиво, но и напиток вообще. Слова "пиво" и "пить" созвучны в славянских языках. Именно славяне были посредниками, передававшими практику использования хмеля другим европейским народам.
Во время археологических раскопок на месте древнего Новгорода были найдены берестяные грамоты, в которых упоминались перевары. "Перевары" - это хмельные напитки из меда и пива, отличающиеся большой крепостью. Насколько высоко ценились перевары можно судить по тому факту, что мед и перевары являлись данью на Руси. Следует также отметить, что пиво, солод и хмель входили в состав оброков крестьян за пользование землей. В писцовых книгах новгородских земель 1499-1500 гг. упоминаются бочки с хмелем и пивом. В сборнике норм древнерусского права "Русской правде" говорится, что вирнику (сборщику платежей и штрафов) в день полагалось ведро солода, а мастерам, занимавшимся ремонтом городских укреплений, помимо денег, корма и питья выдавался солод, чтобы они могли варить себе пиво.
Аркаим, археологический комплекс, включающий укрепленное поселение и прилегающие хозяйственные площадки, могильник, ряд неукрепленных селищ. Название «Аркаим» дано по названию сопки и урочища. Комплекс расположен в Челябинской области, на р. Б. Караганка, и ее лев. притоке р. Утяганке, в предгорной долине у восточных склонов Уральских гор. Памятник датируется 2-й четвертью 2-го тыс. до н.э. (17-16 вв. до н.э.). Радиоуглеродные даты — 3600-3900 лет тому назад. Комплекс исследуется с 1987 археологической экспедицией Челябинского университета.
Укрепленное поселение Аркаим. Общая пл. 20000 м2. Площадь археологических раскопов (на 1993) — 8055 м2. Геофизические исследования проведены на пл. 7600 м2. Поселение фиксируется в виде двух, вписанных друг в друга, колец земляных валов с 4 проходами внешнего рва, двух кругов жилищных впадин и центральной площадью. Валы являются остатками оборонительных стен, сложенных из грунта, сырцовых блоков и дерева. Диаметр внутрутренних стены (стены цитадели) — 85 м, внешних — 143-145 м, толщина стен по основанию — от 3 до 5 м, высота грунтовой части в древности была не менее 3-3,5 м. К фортификационным сооружениям относятся радиальные стены, которые разбивали внешнее кольцо жилищ на 5 или 7 секторов. Жилища в плане трапециевидные, наземные, по 110-180 м2, сооружены из бревенчатых каркасов и грунтовых блоков. Смежные жилища имели общие длинные стены. Около 1/3 пл. жилища отводилось под общее пользование. Здесь расположены колодец, погреб, очаг, совмещенный с металлургической печью. Жилища цитадели обращены выходами к центральной площади. Площадь имела прямоугольную форму (25х27 м) и предназначалась, очевидно, для ритуальных действий. Жилища внешнего кольца обращены выходами к круговой улице, которая связывала все входы в поселении и все жилища с центральной площадью.
Масленица-единственный исконно русский праздник, сохранившийся с языческих времен. Семь дней Москва звенит бубенцами, кричит гармошками, горит пестрыми красками нарядов. Народ провожает надоевшую зиму, встречает долгожданную весну.
Торговые ряды в Масленичном городке ломятся от всевозможных лакомств. Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, да не обычными, а с узорами да надписями: «Кого люблю — тому дарю», «от милого подарок — дороже золота». Соленья, рыба, икра — ешь до отвала!
Но самое главное — это блины! Блин — символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол. С маслом, со сметаной, с икрой, с грибами, с севрюжиной или осетриной — выбирай на любой вкус.
Кижи -одна из увлекательных и самобытных страниц в истории нашей многонациональной культуры.
Решением Советского правительства в 1966 году здесь создан историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник. Известность острова давно перешагнула рубежи нашего государства. Ныне сюда приезжают не только жители самых отдаленных уголков СССР, но и туристы из многих зарубежных стран.
Огромный интерес к экспозиции музея-заповедника - явление глубоко закономерное. На его территории сосредоточены десятки уникальных произведений зодчества, выполненных из дерева на протяжении последних шести веков. Широта хронологического охвата представленных памятников народного искусства, их видовое разнообразие, исключительная художественная и познавательная ценность делают экспозицию привлекательной не только для самых широких кругов людей, стремящихся глубже познать русскую историю, познакомиться с выдающимися памятниками отечественной культуры, но и для специалистов: историков, этнографов, архитекторов, исследователей прикладного искусства и живописи.
Среди многочисленных промыслов выделяются три крупных центра, мастера которых с неизменным успехом продолжают работать в наши дни и прославили свое искусство далеко за рубежами нашей Родины.
Первым среди этих промыслов следует назвать кировский (бывший Вятский). Игрушка, которую здесь выполняют, известна под названием дымковской. Дымково - слобода Вятки, где зародился и расцвел игрушечный промысел (цв. вкл.32).
Дымковскому промыслу посвящена специальная литература, его изделия завоевали необычайную популярность. Уже в начале нашего века ее начали коллекционировать, писать о ней. Первым исследователем "дымки" был художник А.И.Деныпин, инициатор и основной организатор восстановления промысла после Октябрьской революции.
Предполагается, что промысел возник в глубокой древности, когда под Вяткой (старинное наименование - Хлынов) в ночной битве, не распознав друг друга, сразились два дружественных войска. С тех пор по случайно погибшим каждую весну справляли тризну. А позже этот ритуал потерял свой драматический смысл и превратился в весеннее гулянье, праздник так называемой свистуньи. На празднике свистели в глиняные свистульки, кидались расписными глиняными шариками. Спрос на подобные изделия, особенно весной, был постоянным, производство их, а затем и других игрушек, оказалось выгодным. В слободе Дымково, где делали игрушки, были отличные глины и речной песок, пригодные для керамического промысла. В конце концов, в промысле сложились оригинальные приемы лепки и декорирования игрушки и свой художественный стиль.
Первым письменным источником упоминания об Алексине является Никоновская летопись. Летописец под 1348 г. сообщает: "...князь Темир Ординский приходи ратью ко граду Олексину святыго чудотворца Петра, митрополита Киевского и всея Руси, и посад пожже...". Запись говорит о том, что город существовал до 1348 г. Правда, ряд известных историков к Никоновской летописи, как источнику, относятся весьма осторожно. И указанная в ней относительно Алексина дата нуждается в подтверждении.
Территория Алексинского района входит в Волго-Окский бассеин, который издавна привлекал к себе внимание археологов. К сожалению, район верхнего течения Оки, где расположен Алексин, изучен далеко не полностью. В районе отмечены и зарегистрированы поселения железного века у населенных пунктов Лукерьино, Першино, Нижнее Ламоново.
Политический класс региона и России все плотнее входит в предвыборную ситуацию. Ситуация эта - что желтая субмарина, где мы вроде как живем. На поверхность она из воды еще целиком не вышла. Да и цвет у нее какой-то нетрадиционный для военной техники. Аналитические расчеты, социологические прогнозы сейчас носят откровенно мистический характер. То есть, они работают только для тех, кто в них верит. Наверняка можно сказать одно существует два сценария инерционный и неинерционный. В случае первого варианта события немногим будут отличаться от прошлых выборов. Если же реализуется неинерционный сценарий, то, как считают эксперты, Россия "вступит в зону турбулентности". Глеб Олегович Павловский считает, что и удвоение экономического роста и стратегическая консолидация, как она изложена Владимиром Путиным в Послании, не подразумевают "инерционно возможного". Все больше данных о том, что темпы политического переустройства предвыборной сцены будут максимально ускорены в ближайшее время. А это значит, что радикально рухнут выборные планы, не учитывающие специфики и тонкости момента. Многие, очень многие красноярские претенденты на думские кресла могут потерпеть фиаско собственно не столько в кампании, но даже еще на подходе к ней. Выручить нас может только мобилизационная модель. Так что даешь тотальную мобилизацию!
Фетисова Л.Е., к. ф. н., старший научный сотрудник центра славяноведения Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.
Аргудяева Ю.В. , к. и. н., старший научный сотрудник центра славяноведения Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН.
Приморье является территорией позднего освоения. В наши дни основную часть населения составляют русские. Однако они оказались наименее изученными в этнокультурном отношении по сравнению с другими народами региона. Единственным обобщающим исследованием в этой области до сих пор остается серия трудов профессора Дальневосточного университета А.П.Георгиевского "Русские на Дальнем Востоке", опубликованная в 1926-1929 гг.
Лишь в 1991 г. в Институте истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН было организовано подразделение для изучения региональных групп восточных славян - русских, украинцев, белорусов. Анализ нормирования населения показал, что увеличение доли русских происходит за счет вторичной консолидации восточных славян, а также ассимиляции неславянских народов.