Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Реальная страна | Сапотеки - цивилизация Мезоамерики | 14.05.200314 мая 2003, 14:43
Сапотеки - забытая мезоамериканская цивилизация.
Сапотеки испытали на себе всю тяжесть Конкисты, сокрушительные времена колонизации докодумбовой Америки, стагнацию, постепенное разрушение экономической базы, депопуляцию и напрестанные вызовы внешнего мира своим обычаям. По своему поистине героическому сопротивлению, культурной устойчивости они сравнимы с племенами Майя.
(Е. Адамс "Доисторическая Америка")
Сапотеки - отдельная цивилизация, существовавшая на территории одного из центров мезоамерики - Монте-Альбана (п-ов Юкатан), с V-II столетия до нашей эры вплоть до начала завоевания Америки конкистадорами.
Система классических Сапотеков включала политическую, религиозную, экономическую и социальную организацию. В системе требовалось запрячь усилия масс в большие общественные строительные проекты, которые были привязаны к религии и политике. А чтобы сохранить баланс во Вселенной, и чтобы еда была в изобилии, они вели захватнические войны, и приносили соседей в жертву.
Традиционный народный костюм — это исторически сложившийся продукт национальной культуры, связанный с образом жизни, обычаями, климатическими условиями, историческими событиями и, особенно, внешним обликом человека. Башкирский народный традиционный костюм выражает философские идеи народа, его мировоззрение, на костюм проецируются все аспекты социального, материального, технического уровня развития определенного общества и эстетически воплощаются в геометрических концепциях формы украшений, покроя и силуэта. Следовательно, костюм можно назвать знаковой системой или языком культуры, где происходит накопление, оформление в текст и передача культурной информации. Язык костюма, наряду с устной речью, расширял диапазон знаний и представлений общества и служил для передачи информации следующим поколениям. В традиционном народном костюме, как в символико-знаковой системе, записан ценностно отобранный опыт жизнедеятельности множества людей и поколений.
Числу «четыре» отводится основополагающая роль в космографических и философских концепциях: четыре стороны света, четыре стихии — воздух, земля, вода, огонь. Традиционный костюм, как структурообразующая часть процесса познания мира, как запись пройденного пути, также делится на четыре основополагающих элемента.
Якуты относятся к числу народов со сложным этническим образованием, сформировавшимся в результате взаимодействия двух процессов, протекавших "в беспрерывном единстве" - дифференциации различных этнокультур и их интеграции.
Этногенез якутов начинается с эпохи ранних кочевников, когда на западе Центральной Азии и в Южной Сибири развивались культуры скифо-сибирского типа, связанные своим происхождением с иранскими племенами. Отдельные предпосылки этой трансформации на территории Южной Сибири уходят в глубь II тыс. до н.э. Наиболее отчетливо истоки этногенеза якутов и других тюркоязычных народов Саяно-Алтая прослеживаются в пазырыкской культуре Горного Алтая. Ее носители были близки к сакам Средней Азии и Казахстана. Ираноязычность пазырыкцев подтверждается также данными топонимики Алтая и прилегающих к нему районов Южной Сибири. Этот дотюркский субстрат в культуре народов Саяно-Алтая и якутов проявляется в их хозяйстве, в вещах, выработанных в период раннего кочевничества, таких, как железные тесла, проволочные серьги, медные и серебряные гривны, кожаная обувь, деревянные кубки-чороны. Эти древние истоки прослеживаются и в декоративно-прикладном искусстве алтайцев, тувинцев, якутов, сохранившемся влиянии "звериного стиля".
Регионы | Кировское региональное отделение Евразийского движения | II молодёжный съезд Казанско-Вятской Епархии РПСЦ | Выступление епископа Андриана | 12.05.200313 мая 2003, 16:08
Выступление епископа Андриана (ныне Митрополит РПСЦ) на II Молодежном съезде Казанско-Вятской епархии.
Человек создан по образу и подобию Божию, а это значит, что в нем кроме чисто человеческих слабостей, страстей и низменных потребностей, которые он приобрел после падения, содержатся свойства, характерные для Божества, именно те, которыми обладал Христос, воплотившись в человека и уподобившись ему во всем, кроме греха.
Какую же цель преследовало сие воплощение? Разве Бог недостаточно знает Свое создание? На этот вопрос очень сильно колоритно отвечает св. Афанасий Александрийский: "Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом!". И теперь, имея перед своими глазами Евангелие и живой облик Христа, с Его непридуманным божественным учением, никто не вправе заявить, что он не знает, как угодить Богу, и что от него ожидает Создатель. "Прииди и виждь" и делай как Он.
Богоподобие - как перспектива, кажущаяся для нас недостижимой, и потому поспешно, но безосновательно отвергаемая нами, предполагающая приоритет духовных над всеми другими ценностями, прошлыми поколениями воспринималась реально. Огромная масса людей ставила перед собой именно такую цель и старалась, по мере сил, ее реализовать. Монастыри, как оазисы духовной жизни, повсеместно украшали русский пейзаж. А святой обязанностью наших предков считалась кончина в иноческом чине. Стремление к монашескому житию свидетельствует о глубоком понимании необходимости полного отвержения от мирских, сиюминутных потребностей, подчинения собственной воли повелениям Творца и абсолютного доверия Промыслу. Имея такое настроение, человек уже приобретает определенную схожесть с Богочеловеком Христом, который, не имея, где "главы подклонити", и, не имея заботы о своем пропитании, думал исключительно о Божием.
В первые века христианства в Римской империи и других местах было принято созывать народ к молитве будильными колотушками, представлявшие собой деревянные или металлические доски, по которым ударяли молотками.
Эта традиция закрепилась на православном Востоке, где долгое время не прибегали к употреблению колоколов как таковых, пользуясь по примеру Византии билом.
Новгородский архиепископ Антоний, посетив в XIII веке Софийский собор Константинополя, писал: “Колокола не держат во святой Софии, бильцо мало в руце держа, клепают, било же держат по ангелову внушению, а в колоколы латыне звонят”. В Новгороде при самых знаменитых храмах и в XVI веке было за обычай звонить в било. Только с XVI-XVII в.в. с развитием русского колокольного литья, начали широко использоваться колокола. Однако, и в начале XX века храмы и монастыри, в память о древности православия и преемственности его от Византии, имели помимо колоколов била.
Интересным явлением в традиционной культуре народов России являются куклы, которым в течение нескольких тысячелетий народ приписывает обереговую силу. Обереговые куклы различных народов мира. В т.ч. и российские имеют одну характерную особенность: они безлики. Они могут иметь чистый лик, вывязанный каким-либо традиционным узором, нитями, природными материалами, но лики не имеют глаз, носа, рта. Исследователи этого явления в народной культуре говорят о том, что безликие куклы не позволяют злым силам вселиться в куклу и творить зло там, где они находятся. А также безликая кукла не может быть двойником какого-либо человека и никто не может причинить зло через такую куклу живому человеку.
Обереговая кукла в виде полена характерна для таких областей России, как Калужская, Тульская, пограничная с ними Московская, Смоленская и других. Такая кукла представляет собой оберег для семьи. Основой куклы является березовое полено, являющее собой символ мужской силы. Полено одето атрибутами женской силы: одежда, голова, груди, иногда символически обозначены руки. Все детали женского образа привязаны к полену тесьмами, лентами без употребления игл.
Третьим символом берегини являются куклы-младенцы, которые могут быть привязаны к телу матери. Подвешены на тесьмах различным образом. Оформленная таким образом кукла-берегиня является символом единения мужского и женского начала и продолжения человеческого рода.
Дом как модель мира: Духовные традиции крестьянской семьи народов коми
В традиционном мировоззрении дом является частью освоенного пространства, наиболее значимой и защищенной от проникновения в “мир свой” “мира чужого”. Наряду с этим, согласно народно-мифологическим представлениям, дом представляет собой как бы модель Космоса - вместилища жизни человека на высшем уровне.
Восприятие дома как символической модели мира сближало процесс его строительства с актом сотворения мира, а его строителя возводило в ранг демиурга, создателя мира. Строгая регламентация действия по возведению дома начиналась с самого первого этапа: заготовки леса, выбора места для застройки и определения времени, благоприятного для начала строительства. Считалось, что далеко не каждое дерево было пригодно для изготовления бревен для сруба. Бревно из неправильно выбранного дерева могло принести дому несчастье. Поэтому для выбора деревьев на бревна, или же для осмотра уже подготовленных бревен приглашались “знающие” старики.
Борти принадлежали бортнику и считались его частной собственностью. Труд, затраченный на изготовление борти, давал право владельцу по собственному усмотрению пользоваться продуктами пчел из принадлежащей ему борти. Родился обычай ставить на бортное дерево особый знак — клеймо, который обозначал принадлежность дерева и борти определенному лицу. Дерево с бортью метилось. Метка-знамя наносилась и на дупло тем, кто его обнаруживал первым. Потом оно переделывалось в борть или по усмотрению бортника оставалось нетронутым. Этот обычай существовал многие столетия, вплоть до возникновения пасечных форм хозяйства.
Иногда дуплистое дерево с пчелами или часть горы, где жили пчелы, огораживали, что указывало на то, что эти огороженные участки переходили в чью-то полную собственность, и уже никто не имел права ими воспользоваться.
Знамя наносилось на дерево на уровне груди бортника топориком, ножом, долотом или другими режущими инструментами. По внешнему виду это комбинации прямых, ломаных или реже кривых линий в самых разных сочетаниях: чтобы эти фигуры выделялись своеобразием начертания и легче удерживались в памяти. В них обычно наблюдалась симметричность составных частей.
Селение Агзу затерялось в сплетении густой тайги и стремительных водопадов в долине реки Самарга. Это Тернейский район – самый северный и самый восточный в Приморье, протянувшийся между таежным хребтом Сихотэ-Алиня и побережьем Японского моря. В Агзу сегодня, как, впрочем, и в прошлые столетия, живут лесные люди – удэгейцы. Самаргинские удэгейцы.
Еще в начале прошлого века В.К. Арсеньев посвятил этому народу многие свои исследования, в которых подробно описывал их быт, общественный строй, размышлял о причинах вымирания. Удивительно, но строки, написанные почти сто лет назад, вполне отвечают сегодняшнему дню. «Раньше они жили лучше. Природа снабжала их всем в изобилии, и они совершенно не знали денег. Теперь же потребности к жизни увеличились, а тайга стала давать все меньше. Расход не стал уравновешиваться с приходом, а тут еще появились скупщики пушнины со спиртом и со всякими дорогими товарами. Усваивая только внешнюю сторону цивилизации, занесенной к ним русскими и китайцами, удэхейцы не успевали за ними в борьбе за существование и начали все больше и больше отставать от пришельцев…»
Издавна на Руси существовали виды рукопашных состязаний, в которых принимало участие все мужское население, подготавливая себя к суровым реалям рукопашных схваток. Были известны различные виды кулачного боя, когда мужчины, соревнуясь в ловкости и силе, бились без оружия одними кулаками, а также несколько разновидностей борьбы. Эти состязания были распространены повсеместно и пользовались огромной любовью народа.
Кулачные бои стали своеобразным соревнованием в силе и ловкости. "Наши кулачные бои были: одиночные, один на один, и стена на стену" поясняет В. Даль. Историки относят рукопашный бой к традициям, пришедшим из далекого прошлого Руси. Кулачный бой представлял собой возможность демонстрации силы и удали.
Русского человека кулачные бои сопровождали всю жизнь от рождения и до самой смерти.
Кулачный бой "один на один" - это состязание, где участники бились на кулаках, нанося удары в корпус и голову, аналогично современному боксу. Бой мог продолжаться:
- до сбивания противника на землю ударом;
- до трех сбиваний противника на землю ударами;
- до первой крови;
- до вынуждения противника признать поражение.