Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Во всех славянских языках присутствует слово"Пиво"Раньше этим словом называли не только пиво, но и напиток вообще. Слова "пиво" и "пить" созвучны в славянских языках. Именно славяне были посредниками, передававшими практику использования хмеля другим европейским народам.
Во время археологических раскопок на месте древнего Новгорода были найдены берестяные грамоты, в которых упоминались перевары. "Перевары" - это хмельные напитки из меда и пива, отличающиеся большой крепостью. Насколько высоко ценились перевары можно судить по тому факту, что мед и перевары являлись данью на Руси. Следует также отметить, что пиво, солод и хмель входили в состав оброков крестьян за пользование землей. В писцовых книгах новгородских земель 1499-1500 гг. упоминаются бочки с хмелем и пивом. В сборнике норм древнерусского права "Русской правде" говорится, что вирнику (сборщику платежей и штрафов) в день полагалось ведро солода, а мастерам, занимавшимся ремонтом городских укреплений, помимо денег, корма и питья выдавался солод, чтобы они могли варить себе пиво.
Пиво, наряду с луком и хлебом, входило в основной набор продуктов питания. На Руси пиво и меды разной крепости (легкие - от 2% до 4% , средние - от 4,5% до 7%, крепкие - до 17% и даже 35% и более, такие, что от одного стакана "сшибало с ног"), были ритуальными напитками, употреблявшимися на совместных пирах.
Центрами пивоварения на Руси были монастыри. Варка пива производилась в мужских и женских монастырях. В Никоновской летописи об основателе Троице-Сергиева монастыря преподобном Сергии Радонежском сообщалось: "...что там Сергий пива и меду никогдажь вкушаше или обнюхаше". В годы царствования Великих князей пиво часто упоминалось в царских указах. Великий князь Иван III в годы своего царствования (1462-1505гг.) запретил кому бы то ни было варить пиво и употреблять хмель, присвоив это право казне. Позже указ был отменен. Со времен его царствования наряду с хлебным вином пиво подают в кабаках.
При Борисе Годунове (1598-1605 гг.) было запрещено варить пиво "средним и молодшим" людям. С солода, хмеля и меда бралась "брашная" пошлина. В начале XVII века Михаил Федорович послал в Псков грамоту с запрещением покупать хмель, мотивируя это дошедшим до него сообщением, "что есть на Литве баба ведунья, и наговаривает на хмель с целью навести на Русь моровое поветрие". При этом конечно преследовалась цель ограничить импорт хмеля из Литвы и расширить производство своего.
Во времена правления Алексея Михайловича (1645-1676 гг.) пиво дозволялось варить крестьянам для домашнего питья несколько раз в год - в Великий день, Дмитриевскую субботу на Масляницу, на Рождество Христово. При этом пирушки в эти праздники назывались "особым пивцом". Тогда сложились и пословицы: "В Дмитриев день и воробей под кустом пиво варит" или "Выпили пиво о Масляне, а с похмелья ломало после Радуницы". Право варить пиво давалось только лучшим, самым работящим крестьянам. Кабацкий голова опечатывал оставшееся пиво до следующего праздника. В другое время пиво варили к семейным торжествам, свадьбам, на Ильин день, Пасху,Пресвятой Богородицы, Медостав день. Бочка пива тогда стоила 2 рубля.
На Руси со временем появляется все больше и больше пивоварен. В 1715 году по указанию Петра I в Петербург были выписаны солодовники и пивовары, что способствовало развитию пивоварения. Пиво, став привычным и популярным на Руси, проникает и на страницы литературных произведений: "и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало".
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"