Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Город Екатеринбург – один из крупнейших и красивейших российских городов. Основанный еще сподвижниками Петра I В.Н. Татищевым и В.И. де Генниным 280 лет назад как город-завод, Екатеринбург всегда был центром обширного, динамично развивающегося и значимого для страны региона. Ныне Екатеринбург – центр Уральского Федерального округа, Приволжско-Уральского военного округа и Свердловской области. Наш город по праву является признанной столицей Урала, значение которой в экономической, политической и культурной жизни страны постоянно растет. Выгодное географическое положение, на стыке Европы и Азии, определило функции города. Сегодня это многофункциональный центр, где преобладают торгово-распределительные, финансовые, транспортно-логистические, управленческие и социально-инновационные функции.
Важную роль в развитии экономики города играют международные связи. Вовлеченность в глобальные экономические процессы позволяет Екатеринбургу сотрудничать с другими городами во всем мире. Сегодня мы можем говорить о том, что среди российских городов Екатеринбург является одним из ведущих в сфере развития международных связей. В городе официально аккредитован ряд иностранных дипломатических представительств - Генеральные Консульства: США, Великобритании, Чехии, Белоруссии, Кыргызстана, Второй Секретарь Посольства Монголии в Москве, в 2003 г. будет открыто Генеральное Консульство КНР. Кроме того, в Екатеринбурге работают представители отделов по культуре Посольства Франции и Посольства Японии в Москве.
Ручные кружева - это узорная сетчатая ткань, представляющая собой произведение декоративно-прикладного искусства.
На Руси кружевоплетение существовало уже в XIII в. В XVII в. было распространено кружевоплетение из золотых и серебряных нитей. В XIX в. стали применять хлопчатобумажную пряжу. Особенного подъема кружевоплетение достигает в конце XIX в. Ручные кружева в этот период пользовались большим спросом на внутреннем и международном рынках.
В первые годы после установления Советской власти кружевницы объединяются в артели и союзы кружевниц. В городах Вологде, Ельце, Советске открываются профтехшколы. Позднее при союзах кружевниц создаются экспериментальные лаборатории.
В настоящее время лучшие традиции народного кружевоплетения развивают кружевницы Вологодской, Липецкой, Кировской, Рязанской, Ленинградской и Архангельской областей. Советские кружевницы - хранительницы замечательного искусства русского коклюшечного кружева, широко известного и высоко ценимого не только в Советском Союзе, но и далеко за его пределами.
Материалы для производства.
Для изготовления кружев и кружевных изделий используют белые или глянцевые хлопчатобумажные, отбельные и суровые льняные, в небольшом объеме, шелковые, шерстяные, капроновые нитки, пряжу разных номеров. Для нарядных предметов одежды применяют металлические нитки.
Россия. Российская империя. Российская Республика... Откуда ведет эта страна свое название, когда оно появилось впервые? "Россия" - вовсе не новое словообразование, якобы появившееся только в начале XVIII века, введенное в употребление Петром I. Оно появилось и утвердилось гораздо раньше, хотя и не сразу было официально признано правительством.
В самых ранних памятниках письменности этого названия нет. В них употребляются слова: "Русь" (этим именем называли также и народ) и "Русская земля" (или "руская" - с одним "с"). С наибольшей последовательностью (свыше полутора десятков раз) термин "Русская земля" употребляется в "Слове о полку Игореве", т. е. в произведении XII века. Для автора этого памятника слово "Русь" уже полностью отождествляется со словосочетанием "Русская земля". Последнее словообразование не является новым для XII века. Оно уже имеется в договоре князя Олега с Византией 911 года, где тоже употребляется и название "Русь". При этом Русская земля противополагается Греческой земле, как наименование стран. "Договор заключили между Греческой землею и Русскою".
Слово "Россия" (или Русия) еще не встречается в документах того времени, но это не значит, что таких названий тогда вообще не существовало. По иностранным источникам можно проследить, что там употреблялись разные наименования для Русской земли. Византийские источники последовательно обозначают Русь и русских словом "Рос", тогда, как западноевропейские знают термин "Руссия".
История Хабаровска связана с освоением Россией берегов Амура и Тихого океана. 31 мая 1858 года солдаты линейного Сибирского батальона под командованием капитана Я. В. Дьяченко основали военный пост, названный Хабаровкой - в честь землепроходца XVII века Ерофея Хабарова. Уже через пять лет с момента основания в Хабаровке было 167 строений, среди них - дом военачальника, казарма, провиантские склады, жилые дома и торговые лавки.
В 1864 году землемер М. Любарский составил топографический план, предусматривающий перспективу превращения поста именно в город. Естественный ландшафт определял по этому плану "лицо" будущего города - высокий берег Амура, три длинных холма и текущие меж ними речки Бури и Ури явились ключевыми элементами в организации городской территории. 30 октября 1880 года Хабаровка получила статус города. Выгодное местоположение на стыке двух рек и уже имевшийся речной порт способствовали быстрому развитию здесь торговли.
Была образована большая фактория Амурской компании, влияние которой распространилось вверх по Уссури до озера Ханка и вниз по Амуру до Николаевска.
Спустя четыре года Хабаровка становится центром вновь образованного Приамурского генерал-губернаторства в составе Амурской, Забайкальской и Приморской областей.
Еще австрийский посол Сигизмунд Герберштейн, дважды - в 1517 и 1526 гг. побывавший в России, писал в своих "Записках о московитских делах", что за горной цепью, разделяющей Европу и Азию, "находятся две крепости - Ером и Тюмень, которыми управляют властелины князья югорские, платящие (как говорят) дань великому князю московскому".
"Крепость Ером" - это, несомненно, "Неромкар", старинное вогульское городище, расположенное в верховьях Туры. Его название можно превести как "Каменный город" ("нером" по-мансийски означает "камень", "кар" по коми-пермяцки - "город" или "крепость").
В 1597 г. сюда для его осмотра прибыл по заданию правительства чердынский воевода Сарыч Шестаков. В начале октября того же г. он послал в Москву "городовому и острожному делу роспись городищу Неромкуру", к тому времени уже заброшенному (в начале XVII века вогульский юрт "Неромкары" кочевал довольно далеко от этих мест). В росписи сообщалось, что для строительства нового города здесь есть все условия, "потому что то место добре крепко, никоторыми делы влести не мошно.
Осенью 1597 г., но еще до получения шестаковской "росписи", из Москвы в Сибирь были посланы Василий Петрович Головин и Иван Васильевич Воейков. В соответствии с царским наказом им повелевалось быть на государевой службе "на новой на сибирской на Верхотурской дороге - на старом на чюцком городище на Неромкуре поставити город". Вслед за этим стрельцов для лозьвинского гарнизона велено было "полати на Верхотурье для городового дела и для их строенья, потому что лозвинским людем тамо быти".
Гжель - это названне живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы.
Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка
и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в
России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное,
богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель -это колыбель
и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения
народного искусства.
Сколько же лет этому русскому народному промыслу?
Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь
гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами,
реками, высококачественными глинами,.. "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за
свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.
На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу.
Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды.
Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские
мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец,
фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской,
наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные
мелкие заводы и крупные предприятия.
Основал Камчатку (по ненаучной версии) ворон Кутх.
Ее первые и коренные жители итильмены – теснимые воинственными азиатами –
предками китайцев и чукчей – ушли в Северную Америку (Беренгова пролива тогда еще не было).
Сейчас коренным населением Камчатки считаются коряки. Но в крупных городах более половины –
русских, приехавших в свое время сюда на заработки и оставшиеся, вероятно покоренные камчатской
красотой или по какой-нибудь другой неуважительной причине.
Камчатка – зона сейсмической активности и здесь насчитывается около 50 действующих вулканов
(остальные – несчитанные).
Над городом Петропавловск-Камчатский (около 0,5 млн жителей)поднимаются 2 крупных действующих вулкана
– Корякский и Авача. Не очень-то приятное соседство, но оно придает жизни своеобразную остроту,
которой нет ни в Питере, ни в Москве.
На Камчатке из-за большого перепада высот (более 1000м) и ледников - огромное количество рек, речушек и
ручейков. Вода тут естественно холодная, но зато чистая и быстрая. Глубина часто – до 2-3 метров
, но есть и пороги, поэтому судоходство – весьма затруднительно. Разве что на байдарке.
Самая крупная река – Камчатка.
Урал - "редчайшее место и по мастерам и по красоте". Невозможно познать красоту Урала, если не побывать на удивительных, чарующих тишиной и покоем уральских прудах и озерах, в сосновых борах, на легендарных горах. Здесь, на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы.
Павел Петрович Бажов - замечательный русский писатель, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов. Он родился и прожил жизнь на Урале. Его детство и отрочество прошли в городке Сысерти и на Полевском заводе, входившем в Сысертский горный округ. Отец его в ту пору был рабочим. Независимый характер отца, за острый язык получившего прозвище Сверло, был причиной недовольства им со стороны заводского начальства. За обличение несправедливых порядков его не раз переводили с одного завода на другой, а иногда и увольняли с работы. Однако заводчики не могли обойтись без опытного мастера и снова принимали его в цех.
Мать писателя была искусной кружевницей. Не щадя глаз, плела она кружева и вязала ажурные чулки для жен и дочерей заводского начальства. Это было большим подспорьем для семьи, особенно во время вынужденной безработицы мужа.
Музыкальная культура старообрядцев многогранна и составляет значительный пласт в истории культуры русского народа в целом. Музыкальные истоки их традиций восходят к первоосновам певческого искусства, связанного с профессиональным церковным пением Древней Руси и укоренившегося в богослужении всех старообрядческих конфессий. В то же время, живя в окружении "мира", они испытывают сильнейшее влияние народной музыкальной культуры. Эта культура, с одной стороны, влияет на их быт и обрядовую сторону жизни: свадьбы, календарный обряд и др. (особенно в крестьянской, заводской и, вообще, низовой среде), а с другой приводит к ассимиляции устной традиции. Включение ее в музыкально-певческий обиход, порождает такие необычные формы музыкального искусства, как например, покаянная лирика, духовные стихи, сатирические произведения, памятники театрального искусства и другие. Все эти стороны старообрядческой музыкальной культуры изучены в настоящее время недостаточно основательно, чтобы полноценно судить о значении старообрядческого наследия. Интерес к нему со стороны музыковедов был односторонним и сопутствовал вниманию исключительно к памятникам древнерусского певческого искусства, хранителями которого староверы оказались волею исторического случая. Среди исследователей, серьезно и профессионально занимавшихся музыкальной культурой старообрядцев следует назвать Н. Г. Парфентьева, Н. Денисова, Ф. Панченко, Н. Е. Денисову, С. Никитину и некоторых других, в работах которых определились основные направления в изучении книжно-рукописного и устного певческого искусства старообрядцев.
Святые Равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга
Святой Равноапостольский князь Владимир
С именем святого князя Владимира связан ключевой момент в русской истории — Крещение Руси. Князь Владимир был внуком великой княгини Ольги и сыном кн. Святослава и «вещей девы» Малуши, ставшей христианкой вместе с кн. Ольгой в Константинополе. Править самостоятельно он начал с 17 лет и первые шесть лет провел в походах, причем в эти годы Владимир выказал себя яростным язычником: он возглавил поход против Ярополка-христианина и 11 июня 978 г., вступив в Киев, стал «единодержцем» Киевского государства. При нем произошло объединение русских земель, и славянские племена, проживавшие от Карпат и Немана до Белоозера, Оки и Волги, стали называться русскими. Предание рисует в эти годы князя настоящим язычником, любимцем дружины, любителем чувственных наслаждений .военных походов и шумных пиров. Сильная в военном отношении Русь оказалась окруженной порой менее сильными, но более просвещенными государствами. Все чаще в ней было слышно слово проповеди Христовой, появились и первые русские мученики за Христа, обличавшие языческое идолослужение, приходили на Русь и проповедники других религий.