Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Суздаль -
районный центр Владимирской области, стоящий в 37 км к северу от Владимира на реке Каменке. Входит в "Золотое Кольцо". Некогда - столица Ростово-Суздальского княжества. В сегодняшнем городе свыше 200 памятников архитектуры, жизнь города во многом ориентирована на прием и обслуживание туристов.
Население 12.1 тыс. человек.
Общая информация
Среди бескрайних полей на берегу обмелевшей реки Каменки стоит древний город Суздаль. Река здесь сильно петляет и образует несколько полуостровов, далеко вдающихся друг в друга. Видимо, это обстоятельство и предопределило строительство города именно на этом месте. Река могла использоваться в качестве дополнительной преграды на пути врагов. Поэтому неудивительно, что один такой полуостров занят кремлем.
Каменка не утратила своего стратегического значения и в наши дни. Так, на другом полуострове воздвигнут туристический комплекс.
Балалайка - двух- и трехструнный инструмент с треугольным, полусферическим или овальным корпусом, довольно длинной шейкой и слегка отогнутой назад лопатообразной головкой. Общая длина инструмента - 600 - 700мм. Корпус балалаек овальной формы делался долбленым, треугольной и полусферической - из деревянных клепок. Дека плоская, с вырезанными в ней резонаторными отверстиями, расположенными часто звездообразно. На шейке 5 навязных ладов. Струны жильные, одним концом они крепятся к колышку внизу корпуса, другим - к деревянным колкам в головке. Основной строй - квартовый (при трех струнах вторая и третья настраиваются в унисон). Бывает также кварто-квинтовый строй, носящий название "разлад", и "гитарный" - в виде мажорного и минорного трезвучий. Звук извлекают бряцанием по всем струнам концами пальцев правой руки или защипыванием отдельных струн.
Балалайка - сравнительно молодой музыкальный инструмент. Первое упоминание о ней в письменных памятниках относится к 1715 г. (Голиков И. И. Дополнения к деяниям Петра Великого, т. 10. М., 1792, с. 242). Возможно, что она возникла как некое ответвление древнерусской домры и вскоре, получив необычайно широкое распространение, вытеснила ряд других инструментов, в том числе и домру.
O большой популярности балалайки в деревенском и городском "низовом" музыкальном быту красноречиво говорят многочисленные лубки и различные народные картинки. Применение балалайки в музыкальной жизни народа было весьма разнообразным: на ней исполняли песни и танцы, сопровождали сольное и хоровое пение, ее вводили в состав различных инструментальных ансамблей.
"Самовар - Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника..."
Самовар и Тула неразделимы. В любом уголке России и далеко за ее пределами можно встретить тульский самовар.Тульские мастера веками ковали оружие и делали самовары. Это традиционные промыслы тульского края, как гармонное производство, белевские кружева и пастила и многое другое.
Всем известно, что самовар - это устройство для приготовления кипятка. "Сам варит" - отсюда и слово произошло.
И сам самовар не мог появиться ни в какой другой стране. Есть в Китае, откуда был завезен в Россию чай, родственный прибор, в котором тоже есть труба и поддувало. Но настоящего самовара нет больше нигде, хотя бы потому, что в других странах кипятком сразу заваривают чай, примерно как кофе. Своим появлением самовар обязан чаю. В Россию чай был завезен в XVII веке из Азии и применялся в то время как лекарство среди знати.
О появлении первых, документально зафиксированных, самоваров в Туле известно следующее. В 1778 году на улице Штыковой, что в Заречье, братьями Иваном и Назаром Лисицыными изготовлен самовар в небольшом, поначалу, первом в городе самоварном заведении. Основателем этого заведения был их отец, оружейник Федор Лисицын, который в свободное от работы на оружейном заводе время, построил собственную мастерскую и упражнялся в ней всякого рода работами по меди.
Если Урал называют кладовой земных богатств, то Ильмены – самая богатая его шкатулка. На всей земле, пожалуй, не найдешь подобного изобилия минералов – почти вся система элементов Менделеева. Не случайно в музее заповедника так много экспонатов с местными “именами” – ильменит, миасскит, ушковит, самарскит… - все они найдены в Ильмен-тау, всего более 30. Из них более десятка встречаются лишь здесь. Ильменский государственный минералогический заповедник организован 14 мая 1920г. С 1935г. преобразован в комплексный для сохранения минеральных богатств, флоры и фауны. Расположен на восточных склонах Южного Урала, Ильменский хребет в районе города Миасс.
В заповеднике более 800 видов растений. Среди них немало реликтовых, дошедших до нас с ледникового периода. Богат и животный мир Ильмен: 50 видов млекопитающих, 200 – пернатых, 14 видов рыб. Многочисленны и местные колонии бобров и ондатры. В заповеднике обитают все представители уральской фауны: медведь, волк, рысь, косуля, лось, кабан и завезенный с Дальнего Востока пятнистый олень.
Биологическое разнообразие Ильмен
Своеобразен растительный и животный мир заповедника. Это своеобразие определяется положением его на границе горно-таежной зоны (с запада) и лесостепной (с востока). Флора и фауна включает немало редких видов растений и животных, а также эндемиков.
Регионы | СМИ о Евразии | Занимательная зоология | 13.06.200313 июн 2003, 10:41
Занимательная зоология
Все попытки рациональных объяснений политических, экономических, общественных процессов в России и в Красноярском крае порождают некую совокупность логик, которая сама по себе лишена даже легкого намека на рациональность. Бредовость политсценариев, экономических анализов и психологических портретов наших политиков есть лишь признак попытки ухватить целостную картину происходящего. Существа с низким порогом тревожности предпочитают прятаться за мантрами мыслительных клише. Не дай Бог, кто <гыгыкнет>: <нерационально, нелогично>. Ведь Петр Петрович из администрации и Сидор Сидорыч из одной крупной фирмы не давали санкции на применение других слов и синтаксических конструкций. Потому назовем логикой лишь то, что входит в список разрешенного. Слишком уж забитое дитя всегда смотрит - как это у взрослых. А потом выясняется - взрослых нет. Дитя подавляет дитя только потому, что в его ведре больше песочка и кусочков ломаной пластмассы.
В этой ситуации самыми приспособленными выглядят политтехнологи. Они нарочито внедряют политический бред в массы. Это встречает понимание у масс. Массы тянутся к целостности. Им свойственна тоска по потерянному раю. Все равно какому - социалистическому, монархическому, хоть первобытному. Журналисты и политобозреватели - слабые звенья этой цепи. Они представляют ценность лишь постольку, поскольку из их одиночных, логичных и доступных статей складывается общая картина полной невменяемости общества и властей. То есть, создается удобная площадка для технологических игр их старших братьев.
Если журналисты и технологи еще участвуют в полезном деле функционирования единой пищевой политической пирамиды (т.е. кто-то пожирает чей-то труд, становится толще, представляя из себя более ценную добычу для более высокоорганизованного хищника). То любая попытка встать над схваткой и этак философски либо поэтически осмыслить происходящее вообще маргинализует такого мыслителя. Не зря в народе <философом> кличут того, кто бесполезен для реального дела. Философа даже съесть нельзя. Он не питателен. Иногда даже ядовит.
Озеро Тургояк - одно из уникальных творений природы в Миасском крае. Тургояк включен в список 100 ценных водоемов земного шара.
Площадь озера - 26, 4 кв. км, длина - 6,9 км, наибольшая ширина - 6,3 км. Длина береговой линии 27 км. Наибольшая глубина достигает 34 метров.
Вода в озере целебная, насыщенная кислородом, почти свободна от растительности, прозрачная. Озеро богато рыбой.
Красота озера и окружающей природы издавна привлекает к себе людей. В летнюю ясную погоду озеро, к берегам которого подступают стройные сосны, ласково и спокойно. В его хрустальной глади, как в большом зеркале, причудливо отражается ломаная линия горных кряжей.
Волховские традиции росписи входят в состав народных художественных ремесел, сформировавшихся вокруг Ладоги. Ладожские ремесла по характеру исполнения и живописного изображения отличаются склонностью к стилю барокко с его яркостью и пышностью.
Пожалуй, наиболее известным стилем традиционной росписи по дереву, бытовавшим в Петербурге и в поселениях в районе Ладожского озера, была волховская роспись, возникшая и распространившаяся по берегам Волхова.
Первыми и наиболее изученными видами произведений являются прялки. Известны два вида прялок, выполненных в этой технике: "золоченки" и "крашенки". "Золоченки" отличаются стилистическим единством декора. На лицевой стороне прялки расположен крупный цветок, обрамленный с трех сторон полосой с именем владелицы. Широкие, круглящиеся мазки лепят форму цветка. Он кажется сочным и выпуклым, несмотря на плоскость мазка. Цветок условен, он не напоминает какие-то конкретные растительные формы. По его сторонам асимметрично расположены крупные листья. Оборотная сторона прялки украшена проще. На красном или темно-синем фоне располагается небольшой цветок, ветка в круге, аналогичные изображения на лицевой стороне.
"Когда я перебрал все, что покоряется изобретательности духа, творчески преобразующего природу, я с удивлением прихожу к мысли, что почти ничего нельзя получить без огня..."
Гай Плиний Старший, погибший в 79 г. при извержении Везувия.
Слова римлянина, который изучал творения человеческих рук, мастерство гениев давно ушедшего античного мира с позиций своей эпохи, часто цитируют, так как находят в них документальную информацию о величии некоторых памятников древнегреческой и древнеримской культуры. В качестве свидетелей этой культуры используют Павсания, Плиния Старшего, Геродота или еще более древнего - Гомера. В своих трудах они указывают на величие античной культуры не только в областях высокого искусства - архитектуре, ваяния, живописи, - но и в области художественных ремесел. Отрадно отметить высокую оценку художественной обработки металлов в античном мире, который в иерархии олимпийских богов высоко ставил именно покровителя кузнецов Гефеста. Он был прямым сыном высшего из высших, самого главного бога Зевса и его жены Геры. Бог огня и художественного ремесла, осуществляемого с помощью огня, был уважаем в олимпийском обществе не только потому, что себе и некоторым другим богам создал на Олимпе дворцы из металла, но и потому, что был художником и мастером высочайшего уровня, удивительным творениям которого Гомер посвятил много строф своей Илиады - библии древнегреческой аристократии. Самым возвышенным слогом он учил греческую знать относиться с преклонением и почтением к творениям кузнецов, достойным восхищения.
Бубен- самый значимый шаманский инструмент. Обычно он имел овальную форму и состоял из деревянного обода - обечайки, обтянутой кожей. С внутренней стороны находится вертикальнкая рукоять, за которую шаман держит бубен. С внутренней стороны есть также горизонтальные поперечины или прутья, к которым крепятся всевозможные металлические подвески. На внешнес стороне кожаной обтяжки у некоторых народов принято было наносить рисунки - шаманскую картину мира.
Все важные камлания непременно проводились с участием бубна. В шаманских верованиях бубен имел очень много значений. Прежде всего бубен представлялся ездовым животным шамана - конем или оленем. Он олицетворял именно то животное, шкура которого использовалась для изготовления кожанного покрытия. Во время камлания шаман мог путешествовать на бубне как на коне или олене в верхний(небесный) мир, где обитают добрые духи.
Для шаманов, путешествующих в нижний (подземный или подводный) мир к злым духам бубен превращался в лодку , способную везти шамана по подземной реке.
Шашка (от кабардино-черкесского са'шхо букв. длинный нож) – рубяще-колющее длинноклинковое холодное оружие. Первоначально на вооружении русской иррегулярной кавалерии состояла шашка кавказского типа, имевшая клинок небольшой кривизны с двулез-вийным боевым концом и эфес, состоящий из одной рукояти с раздваивающейся головкой, без каких-либо защитных приспособлений. Такой типично кавказский эфес вообще можно считать одним из основных отличительных признаков шашки как вида холодного оружия.
Русские армейские образцы шашек (например драгунская образца 1881 г.) отличались от шашки кавказского типа устройством эфеса и ножен. Клинки первых армейских шашек имели среднюю кривизну и по форме приближалась к сабельным.
В 1881 г. под руководством и при непосредственном участии известного русского конструктора-оружейника генерал-лейтенанта А. П. Горлова была проведена реформа вооружения, целью которой было установление для всех родов войск единого образца холодного оружия. За образец для клинка был взят кавказский клинок, известный под названием "волчок", "...имеющий на Востоке, в Малой Азии, между кавказскими народами и нашими тамошними казаками высокую известность как оружие, оказывающее необыкновенные достоинства при рубке".