Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Как в народе сказано: октябрьский дождь - не проедешь, не пройдешь.
"Засиверило - и лист скоро подомрет." И коли лист с дерева начисто опадает, то это холодную зиму предвещает. Лист лицом кверху (т.е. гладкой стороной) ляжет на землю - это предвестие недорода. А когда лист ложится лохматой стороной, вогнутой к земле, как бы заботливо прикрывая землю, то крестьяне знают: не померзнут озимые хлеба зимой.
Потому и назван еще октябрь месяцем-листобоем.
Всякая обозначенная и предложенная для научной дискуссии тема, с необходимостью, представляет собой фокус определённой проблемы. Проблема которая, по всей видимости, подразумевается в теме настоящей конференции, может быть сформулирована следующим образом: всё возрастающая сложность культурной идентификации народов мира на фоне глобализации.
В названии темы конференции присутствуют два определения, которые, под соответствующим углом зрения, могут быть расценены как антогонисты. Это - "постсоветское пространство" и "глобализация". Между этими двумя актуальными реалиями существует определённое геокультурное и цивилизационное напряжение, которое не может привести к мирному "политкорректному" сосуществованию - настолько чужды они по отношению друг к другу. И лишь в последние годы острота этого напряжения стала признаваться не только интеллектуальными элитами, но и "простым" населением постсоветского пространства. На концептуальном противоречии между двумя этими реалиями я остановлюсь чуть ниже, сейчас же хотелось бы, в нескольких словах, отметить неразрывную генетическую связь наших народов с постсоветским пространством как биоэнергоинформационным полем нашего совместного проживания.
Реальная страна | Воинский костюм Московской Руси XV-XVII вв. | 29.09.2003 29 сен 2003, 17:35
Воинский костюм Московской Руси XV-XVII вв.
Воинский костюм доспех по сравнению с домонгольским периодом изменился сравнительно мало, главным образом в деталях. На Московской Руси основой доспеха была по-прежнему кольчуга. Кольчужная рубаха стала только несколько короче, что было обусловлено техникой конного боя. Иногда кольчуга имела разрез сверху донизу, превратившись таким образом в куртку. Часто к кольчужному доспеху на груди и спине крепились металлические пластины. Кольчуга могла быть без рукавов — так называемый колонтаръ.
Конникам одеждой служил тягиляй — длинный кафтан с воротником-козырем. Тягиляй шили на подкладке, а между подкладкой и верхом прокладывали слой пакли с вложенными в него металлическими пластинами. Воеводы поверх кольчуги надевали на грудь короткую металлическую кирасу, на руки — металлические пластины наручи и рукавицы. Ноги защищали “бронированные” сапоги — бутурлыки или сапоги, покрытые металлическими пластинами наподобие чешуи. Поверх доспеха воеводы надевали еще налатник — короткий плащ типа нарамника с не сшитыми в боках полами и широкими короткими рукавами. Налатник имел спереди разрез и застегивался на пуговицы
Русские шлемы были остроконечной формы. В отличие от западноевропейских шлемов они всегда были без забрала, но с подвижным наносником — стрелкой. За период войн с монголами русские шлемы изменили свою форму. Оно потеряли высокие навершия, так как высокие шлемы легко было сбить саблей — главным оружием монголов. Некоторые русские шлемы, так называемые мисюрки, имели плоский верх и кольчужную сетку — бармицу, короткую спереди и удлиненную с боков и сзади. Иногда бармицу застегивали спереди под подбородком. Военачальники носили богато декорированный шлем луковичной формы с козырьком и стрелкой.
Золотая хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома, от которого и получил свое название. Лесной край издавна славился замечательными токарями и резчиками по дереву, а здешние мастера росписи изобрели оригинальный способ окраски деревянных изделий, имитирующий золочение.
Традиционный орнамент из вьющихся трав и цветов, празднично нарядный колорит росписи, построенный на сочетании огненно - алой киновару, черного цвета и сверкающего золота, придают хохломским изделиям подлинную драгоценность.
Регионы | Республика северная - Осетия - Алания | 1-ое заседание Межрегиональной общественной организации «Алан» | 26.09.2003 25 сен 2003, 14:25
Руководители Межрегионального Движения "Алан" входят в Центральный Совет партии "Евразия", возглавляют наши отделения в Кабардино-Балкарии и Северой Осетии. В данный момент активисты "Алана" организовывают евразийские движения в Южной Осетии и Абхазии.
Секретариат партии "Евразия" - info[@]evrazia.org
Первое заседание МОО "АЛАН"
14 сентября 2003г. В городе Владикавказе РСО-А было проведено 1-ое заседание Межрегиональной общественной организации «Алан» с повесткой дня:
Общественная ситуация, сложившаяся после Первого съезда Межрегиональной общественной организации «Алан» в республиках Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Республиках Северная Осетия-Алания и Южная Осетия (Доклад Бибпаева С.У. – сопредседатель МОО «Алан», председатель Республиканской общественной организации Балкарского Народа «Алан»)
О создании рабочих органов МОО «Алан» :советов, комитетов, комиссии. (Доклад Качиева А.А. – сопредседатель МОО «Алан», председатель общенациональной карачаевской общественной организации «Алан»)
О подготовке и созыве конференции руководителей наиболее влиятельных общественных организаций и движений республик, областей, краёв Южного Федерального Округа, а также республик Абхазия и Южная Осетия с повесткой дня «Задача общественных организаций, движений и религиозных конфессий в обеспечении мира, стабильности и взаимопонимания между народами, населяющими Южный Федеральный Округ» (Доклад Хетагурова К.Д. - Президент Международного Аланского Конгресса (Осетия))
Реальная страна | Ваховская береста | 12.09.0312 сен 2003, 15:36
ВАХОВСКАЯ БЕРЕСТА
В культурном наследии обско-угорских народов особую художественную ценность представляют изделия из бересты и в том числе так называемая ваховская береста. В берестяных изделиях сохранилась редчайшая для нашего времени архаичная техника процарапывания узора с последующим выскабливанием внутреннего коричневого слоя. Данная техника более всего приближена к графической и дает мастеру полную свободу действий. Поэтому удивительно разнообразны и выразительны узоры, выполненные на бересте.
Что касается ваховской бересты, то можно сказать, что при нанесении орнамента свобода действий мастерицы здесь достигает своего наивысшего развития, это совершенно особый, уникальный пласт хантыйского искусства, это особый художественный промысел. Поэтому ваховская береста требует к себе и особого, пристального внимания специалистов. Центральной фигурой художественного промысла является народный мастер, который несет в себе традиции своего народа.
За все время, которое я общаюсь с бисером, у меня скопилось много чертежей самых разных бабочек. Здесь я приведу только некоторые из них, но каждая из приводимых тут бабочек - это просто основа, из которой может получиться что-то свое, стоит лишь немного изменить форму и цвет крыльев, длину тельца, укоротить, удлиннить или убрать совсем усики. От вашей фантазии зависит, что у вас получится - несколько бисеринок на проволочке весьма неприглядного вида, или симпатичная оригинальная бабочка, из которой можно сделать брошку или нашить ее на что-нибудь.
Люди с собачьими головами жили. В этом никто не сомневался на протяжении многих веков. Их описывали Геродот и Плиний. Старейшая кельтская поэма из Черной Книги Кармартена (IX в.) сообщает о бое Артура:
"На горе Эдинбурга он бился с песьеголовцами. Около сотни пало Их пало около сотни перед Бедвиром Совершенным".
Марко Поло встречал их в своих индийских странствиях (XIII в.): "У всех людей этого острова головы, как у собак, зубы и глаза, как у собак, я уверяю вас, что все детали их лиц такие же, как у больших мастифов. Они очень злой народ: как захватят человека, на них не похожего, так и пожрут".
23 ноября 1492 года Христофор Колумб записывает в своем дневнике сведения, полученные от индейцев об их соседях: "Там были люди с одним глазом во лбу, и другие, которых они назвали каннибалами, к которым они испытывают большой страх". А через три дня, 26 ноября 1492 года, Колумб писал: "Все люди чрезвычайно боятся народа Каниба, или Канима; говорят, что они живут на этом острове Бохио... у них по одному глазу и собачьи лица".
С.У. Беппаев
Член Центрального Совета Политической партии «Евразия», Председатель Совета межрегиональной общественной организации «Алан», академик международной Академии творчества,
генерал-лейтенант
Многие народы нашей страны, в том числе и некоторые народы Северного Кавказа, вошли в состав России добровольно. Благородная Россия взяла под свое покровительство эти народы и обеспечила их прогрессивное развитие, дав малым народам не только возможность свободного развития в политическом, экономическом, культурном отношении, но и самое главное – надежную защиту.
В мире много примеров, когда более сильный народ не только порабощал малые народы, но уничтожал их традиции, обычаи, культуру, язык, полностью ущемляя их права и национальное достоинство. Без преувеличения можно сказать, все ее народы равны, нет великих и малых народов. Традиция подобного мировоззрения была заложена в самом государстве.
Дедовщина интересна прежде всего особым культом, который вокруг нее поддерживается. Именно этот культ и делает ее более живучей, чем другие формы неуставных взаимоотношений. Людям легче покориться, проглотив свою гордость, когда принуждение с помощью грубой силы предварительно подкрепляется солидным философско-теоретическим обоснованием. Если это обоснование действительно грамотно построено, то обычно в применении собственно силы и нет необходимости.
Все солдатское общество делится на следующие группы:
- военнослужащие, еще не принявшие присягу и живущие в отдельной казарме - карантин, слон, мамонт, салабон
- военнослужащие первого периода службы (до 0,5 года) - дух, салабон, щегол, чижик, гусь
- военнослужащие второго периода службы (0,5 - 1 год) - молодой, морж, леник, щегол, старший гусь
- военнослужащие третьего периода службы (1 - 1,5 года) - котел, черпак, помазок, фазан
- военнослужащие четвертого периода службы (1,5 - 2 года) - дед
- военнослужащие, находящиеся в части после выхода приказа об увольнении в запас (дембельского приказа) - дембель, карантин