Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Золотая хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю. Он возник в XVII столетии в Нижегородском Заволжье вблизи торгового села Хохлома, от которого и получил свое название. Лесной край издавна славился замечательными токарями и резчиками по дереву, а здешние мастера росписи изобрели оригинальный способ окраски деревянных изделий, имитирующий золочение.
Традиционный орнамент из вьющихся трав и цветов, празднично нарядный колорит росписи, построенный на сочетании огненно - алой киновару, черного цвета и сверкающего золота, придают хохломским изделиям подлинную драгоценность.
В истории русских народных промыслов хохломской занял особое место по широте распространения, количеству занятых мастеров-умельцев, объему изготовляемой продукции, размаху торговли. В прошлом веке хохломскую посуду можно было встретить в каждом уголке России, вывозилась Хохлома в Среднюю Азию, Персию, Индию, Америки, Австралию. С 1853 года хохломские изделия экспонируются на отечественных, а с 1867 года и на зарубежных промышленных и художественных выставках. Пережив ни рубеже XIX и XX веков кризис, связанный с подорожанием дерева и конкуренцией фабричной посуды, хохломской промысел пришел в упадок. Он был вновь возрожден только после Великой Октябрьской социалистической революции, которая открыла новую страницу в искусстве хохломы.
В годы Советской власти промысел активно развивается, получает новую материально-техническую базу. Кустари из своих тесных красилен перешли работать в светлые, просторные общественные мастерские. Наряду с древним очагом хохломской росписи, расположенным на территории Ковернинского района Горьковской области, возникает новый центр этого искусства в городе Семенове, где в 1918 году по инициативе художника Г. Матвеева была организована Школа художественной обработки дерева, а позднее - музей кустарно-художественных изделий.
Современный хохломской орнамент разнообразен: узор из цветов, трав и ягод называется растительным орнаментом. Но видов этого орнамента в хохломской росписи несколько. Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто "травка". Это удлиненные, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше - кустиком. "Травка" отдаленно напоминает жительницу заливных лугов, прибрежий озер и рек осоку. Один из видов этого орнамента так и называется "осочка".
"Травка" обычно пишется красным и черным цветом. Её основные широкие и длинные листья сочны, потому что на кисточку берется много краски, и она ложится плотно на поверхность предмета. Кончики листьев написаны тонко, они кудрявятся, словно гнуться от ветра. Тонкие и частые штрихи - травинки по сторонам основного кустика и бусины - ягодки на длинных стебельках делают эту роспись особенно живой и изящной.
"Травка" - самостоятельный тип росписи, но она - обязательная часть любого растительного орнамента "хохломы". Очень часто среди кустиков и веточек черной, красной, зеленой или желтой травки художник помещает ягодки, цветы, птиц и рыбок. Такой орнамент тоже называется "травным", или именем ягодки или цветка.
Словно огненное колесо, катится по дну чаш красивейший орнамент "пряник".
Росписи, исполняемые в Хохломе, весьма разнообразны, однако по приемам письма их принято относить к двум основным типам: "верховой" росписи и росписи "под фон". Особенности "верховой" росписи - в нанесении рисунка мазками поверх золотистого фона. Фон, просвечивающий сквозь легкий ажурный рисунок, делает изделие похожим на золотое. Этим приемом исполняют как травные, так и геометрические орнаменты, Тонкие ритмичные узоры с мотивами травок, ягод, колосьев, цветов свободно размещаются на поверхности предмета. К типу "верховой" росписи относятся и рисунки "под листок" со стеблями, вокруг которых располагаются листья, написанные плотными крупными мазками зеленой и желтой краски, и мелкие красные ягоды.
При росписи "под фон" золотой силуэтный орнамент исполняется на черном или цветном фоне. Мастер первоначально "наводит" кистью контуры мотивов, а затем закрашивает фон и прорисовывает штрихом детали. Заканчивая роспись, он добавляет травную приписку - легкий узор из травок и листьев, нанося его уже поверх фона. К типу росписи "под фон" принадлежат рисунки "кудрины". Свое название они получили благодаря золотистым кудреватым завиткам, линии которых образуют причудливые узорные формы листьев цветов и плодов.
Хохломские изделия, сверкающие золотом и великолепием лаков, радующие красочной, поэтической росписью, пользуются популярностью во всем мире, они экспортируются в 25 странах, утверждая славу русского народного декоративного искусства за рубежом.
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"