Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Межрегиональная Научно-практическая конференция «Гуслица старая и новая» состоялась в г. Куровское 29-30 октября 2003 г.
Межрегиональная Научно-практическая конференция «Гуслица старая и новая» состоялась в г. Куровское 29-30 октября 2003 г.
Научно-практическая конференция, подготовленная совместно с администрацией Орехово-Зуевского района оргкомитетом с участием ученых, например, Елены Агеевой и Сергея Михайлова, а также известного в г. Куровское краеведа-любителя и популярной общественной деятельницы Андрияновой Устиньи Григорьевны (с именем этой неутомимой 80-летней местной жительницы связаны многие события, особенно в культурной жизни города и района) выглядела более чем солидно для небольшого (около 20 тысяч жителей) провинциального и заштатного города (центром района является г. Орехово-Зуево) конференция выглядела более чем солидно.
Первый день конференции был посвящен главным образом докладам. Среди докладчиков были представлены как ученые (Е. Агеева, К. Аверьянов) и местные краеведы (Сергей Дроздов, Владимир Смирнов), так и общественные деятели (Устинья Андриянова), духовенство РПСЦ (диякон старообрядческой церкви г. Орехово-Зуево о. Константин Титов, журналисты (редактор журнала "Духовные ответы" С. Вургафт и даже школьники (Виталий Борисов).
Заявление Евразийского комитета Молдовы и Приднестровья
Вследствие отказа Республики Молдова от подписания предложенного Россией Меморандума о создании федеративного государства
совместно с Приднестровской Молдавской Республикой окончательно, четко и однозначно определилась геополитическая и
цивилизационная конфигурация в этом регионе Евразийского континента. Четко обозначилась граница между атлантической и
евразийской сферой влияния.
Отвергнутый Кишиневом Меморандум являл собой уникальный исторический шанс разрешения 14-летнего конфликта между двумя
берегами Днестра на основе евразийского выбора, национального равноправия, равенства языков и культур. Одновременно принятие
Меморандума означало отказ от атлантического пути, который оказался для Молдовы и других республик бывшего СССР тупиковым и
обернулся развалом государств, крахом экономик, вымиранию населения. В случае Молдовы сопутствующая атлантизму румынизация
обернулась невиданным в человеческой истории отказом от своих национальных и духовных корней, от своего имени, языка,
православной традиции и письменности.
Заявив о принятии Меморандума, президент ПМР Игорь Смирнов решился на небывалую уступку, касающуюся симметричного характера
федеративных отношений с Молдовы, фактически - от независимости ПМР (!) в обмен на евразийский выбор нового объединенного
государства. Один этот факт говорит о наличии стойкого евразийского менталитета руководства и жителей Приднестровья.
Музыкальная культура Азербайджана имеет древнюю и интересную историю. Народная в своей основе, азербайджанская музыка развивалась и распространялась устным путем, переходя из поколения в поколение. Одна из областей, составляющих основу азербайджанской народной музыки, - искусство народных певцов, ханенде. Его формирование тесно связано с развитием мугамной музыки. Мугам - это фундамент азербайджанской музыки, самый популярный и любимый в народе жанр. Существуют мугамы вокально-инструментальные и инструментальные. Это крупные циклические произведения, имеющие своеобразную импровизационную форму. В вокально-инструментальные мугамы, помимо импровизационных разделов, входят закругленные, ритмически определенные фрагменты: ренги (инструментальные эпизоды, обычно танцевального характера) и теснифы (песенные эпизоды). Основные азербайджанские мугамы - "Раст", "Шур", "Чаргях", "Сегях", "Баяты-Шираз", "Шуштер" и "Махур".
Каждому мугаму соответствует определенный лад и связанная с ним выразительность. Так, например, по словам Узеира Гаджибекова, "...мугам "Сегях" обладает лирико-любовным значением. Все любовные лирические народные песни построены на основе этого мугама..."
Мугам "Раст" выражает "мужество, радость, борьбу". Композитор был убежден, что "интенсивно разрабатывая азербайджанскую мугамную музыку, мы можем поднять искусство мугама на самую высокую ступень".
"Массовое" производство матрешек в России началось только в конце XIX в. в Абрамцеве, в мастерских Мамонтова.
За образец взяли японскую игрушку - даруму, куклу-неваляшку. А та, по истокам своим, была изображением древнего индийского мудреца Дарумы (санскр. Бодхидхарма) , в V в. перебравшегося в Китай. Его учение в средние века широко распространилось в Японии. Дарума призывал к постижению истины через молчаливое созерцание, и в одной из легенд он - пещерный затворник, располневший от неподвижности . По другой легенде, от неподвижности у него отнялись ноги (отсюда безногие скульптурные изображения Дарумы).
Есть что-то платоновское во всей этой истории. Всегда и везде новое вино вливают в старые мехи, сохраняя при этом и вино, и мехи. С другой стороны, случайно ли то, что образ Дарумы (мужчины) воплощен в игрушке, которая так же как и матрешка, символизирует женское начало, собственно Начало всего?
Матрешка - Мать, Мать-Земля. Все эти образы мифологически связаны с Сосудом. В греческих текстах Пандора - прародительница всех людей, а ее "ящик"(=сосуд) - источник жизни, символ Матери-Земли, материнской утробы, но одновременно и смерти, могилы. В древности "Пандора" - имя сосуда, "изваяния, вылепленного Гефестом из земли и воды"(Гесиод, Труды и дни 60 сл.). Для греков сосуды - живые существа, как правило, женского рода.
Никому доподлинно не известно, кто и когда впервые изготовил вино. Поэтому на лавры первооткрывателей претендуют сразу несколько народов, обращаясь за подтверждением к мифам, легендам и результатам археологических раскопок.
У греков существует даже несколько вариантов - на любой вкус. По одному из них, бог Дионис научил Икария, жителя Аттики, разводить виноград и готовить из него чудодейственный напиток. По другому варианту, собака, принадлежавшая некоему Орисфею, сыну прародителя эллинов Девкалиона, ощенилась виноградным кустом. Орисфей тотчас же посадил его в землю, и с тех пор там начал расти виноград. По третьему - виноград был найден овцой, постоянно убегавшей из стада и возвращавшейся в хлев позже всех. Пастух Стафилос, проследивший за беглянкой, обнаружил, что она ест плоды неизвестного растения. Набрав с него ягод, пастух отнес их своему хозяину Ойносу. А тот, заметив, что выжатый из них сок через некоторое время приобрел новый вкус и охмеляющие свойства, принес полученный напиток в дар богу Дионису, который научил за это Ойноса виноделию.
лозу на лодке.
Китайцы заявляют, что первые вина - родом из Поднебесной, приводя в доказательство мифы о боге по имени Юй, который поощрял виноделие.
К числу древнейших произведений мировой литературы относится шумерский эпос "Сказание о Гильгамеше". Его главный герой жил в конце XXVII века до н. э. Во время одного из своих путешествий Гильгамеш нашел подземный виноградник. Не исключено, что вино, полученное из собранных плодов, и было первым на Земле.
ХАРАКИРИ Два обычая, как правило, привлекают внимание любого, кто знакомится с самурайскими хрониками: обезглавливание и вспарывание живота. Японский обычай отрубать голову воину врага идет от эпохи войн в Древнем Китае, где воин получал повышение по службе на один ранг, если он добывал в сражении голову знатного врага. Выражение сюкю о агэру— «взял голову и получил повышение» — происходит оттуда.
Происхождение ритуала вспарывания живота остается неясным. Отдельные случаи этого зафиксированы в Китае и других странах. Любопытно, что самый ранний сохранившийся до нашего времени документ, описывающий вспарывание живота, приписывает его совершение женскому божеству. Объясняя название болота Харасаки («Разрывающая живот»), «Харима но куни фудоки» («Географическое описание провинции Харима»), составленное в начале VIII в., говорит, что «богиня Оми, преследуя своего мужа, добралась до этого места, но воспылала гневом и злостью, разрезала мечом живот и бросилась в болото».
Знали самураи, что первый подобный ритуал совершило женское божество, или нет, но к XI в. обычай уже вошел в практику и должен был служить либо способом проявления отваги, либо способом избежания бесчестья от рук врагов.
В XIV в. ритуал широко распространился. Живот также
вспарывали, чтобы последовать за господином после его смерти.
В XVII в. при Токугава ко вспарыванию живота стали приговаривать самурая, совершившего позорный поступок — так он мог восстановить свою честь.
СОЛОВКИ (Соловецкие острова)– архипелаг в северной части Онежского залива Белого моря. Общая площадь около 300 км2. В состав входят свыше 100 островов, среди которых крупнейшие: Большой Соловецкий, Анзер, Большая Муксалма, Малая Муксалма, Большой Заяцкий, Малый Заяцкий.
* * *
Происхождение топонима «Соловки» не совсем ясно. Обычная этимология – от финского слова «suol» –
«остров». Но помимо этимологии существует смысловой генезис. Каждое имя имеет свое значение и может в некоторой
степени выражать мифологию поименованного места или вещи. Очевидно, что в народном сознании образ или сюжет,
связанный с именем, имеет несравненно большую значимость, чем «реальная» этимология. В случае с Соловками этому
есть подтверждение.
Реальная страна | Великорецкий крестный ход (РПСЦ) | 27.10.200327 окт 2003, 16:40
Великорецкий крестный ход
C 9 по 13 августа 2003 года прошел очередной Великорецкий крестный ход .
Эта древняя благочестивая традиция паломничества к месту обретения чудотворной иконы святителя Николы возродилась в Казанско-Вятской епархии в 2002 году.
Крестный ход отправился из Вятки 9 августа с тем, чтобы Рожество святителя Николы, 11 августа, почтить на месте явления его иконы.
Путь от города Вятки (Киров) до села Великорецкое и обратно составляет около 150 км и был преодолен паломниками за 4 дня. Часть обратного пути желающие преодолели водным путем по течению реки Великой.
Зарождение крестного хода и прославления образа восходит еще к тому глубоко отдаленному времени, когда предки нынешнего вятского населения, выходцы из Великого Новгорода, начали селиться в этом краю, по берегам рек Камы, Осы, Чепцы и других, среди вотяков и черемисов. Первые отважнейшие русские колонисты, они уходили сюда, недовольные порядками своей родины, междоусобиями, несправедливостями или просто полные сил, отваги, предприимчивости. Вот этой-то горстке православных, заброшенных в глушь чужих стран и народов, явились дивные знамения.
Хищная птица — хозяин неба. Человек, который тосковал о небе всегда, до сих пор испытывает перед ней особый трепет. Когда-то первобытный охотник, устав от изнурительных погонь и преследований дичи, решил расширить свой опыт познания и обратился за помощью к главным персонажам фауны — хищникам. Он попытался приручить многих из них — даже хоря, гепарда и рысь. Но только ловчие птицы остались преданными делу совместного завоевания природы.
В увлечении соколиной охотой сегодня многие видят не только уважение к традициям, но еще и острую эстетическую потребность. Если учесть все составляющие успеха, можно заметить, что только соколиная охота стоит вровень с такими понятиями, как власть, свобода, победа...
Достаточно один раз увидеть мгновенные развороты ястреба за ускользающей добычей или тяжелый взмах орлиного крыла над выскочившим зайцем, чтобы заболеть этой страстью на всю жизнь.
Коронованные властители Европы сделали эту хищную птицу своим символом. Орел, например, до сих пор украшает гербы многих государств. В древнеримской традиции хищная птица символизировала душу императора, устремленную на небо. У китайцев — это знак духовного принципа.
Реальная страна | Восток | Корабль пустыни | 13.10.200313 окт 2003, 12:00
Корабль пустыни
«Ужель они не взглянут на верблюдов, чтобы узреть, как созданы они?»
(Коран, 88; 17).
Много ли мы знаем об этих удивительных животных? Конечно, все мы знаем, что верблюды очень смачно и далеко плюются. Как правило, на этом наши познания заканчиваются. Хотя ради справедливости надо отметить, что верблюды плюются не так часто, как человек, и вообще применяют этот прием во время брачных турниров в дополнение к укусам, ударам ногами и попыткам повалить соперника.
Так или иначе, если мы все-таки решимся перешагнуть границу наших познаний, то безукоризненная конструкция кораблей пустыни поневоле вызовет у нас изумление и восторг.