Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы | Дубовицкий В.В. | КАК ''ЛЕЧИЛИ'' БУДДУ | 27.05.200326 мая 2003, 18:51
Cтатуя Шивы Парвати из Пенджикентского городища
В.В. ДУБОВИЦКИЙ К.и.н.,Таджикистан. Душанбе
КАК "ЛЕЧИЛИ" БУДДУ
Прописную истину о том, что "ломать - не строить", человечество вновь и вновь напоминает себе всю свою историю: сожженный Пергамский алтарь и опрокинутый в море Фаросский маяк, взорванный беломраморный Парфенон и ободранные стены Янтарной комнаты под Петербургом - всего не счесть! Но то, что случилось на рубеже третьего тысячелетия в Афганистане, потрясло даже "видавшее виды" варварства человечество: в марте 2001 г. фанатики движения Талибан взорвали две гигантские статуи Будды, высеченные в скалах провинции Бамиан. Чудовищный акт вандализма был совершен не спонтанно возмущенной толпой, а как продуманная и заранее объявленная на весь мир идеологическая акция борьбы с "идолами".
Регионы | Сказание о Дракуле Воеводе | 26.05.200326 мая 2003, 18:24
СКАЗАНИЕ О ДРАКУЛЕ ВОЕВОДЕ
Повесть о Дракуле появилась в русской письменности в последней четверти ХV века. Старейший список древнейшей редакции, переписан в 1490 г. иеромонахом Кирилло-Белозерского монастыря Ефросином.
Бысть в Мунтьянскои земли греческыя веры христианин воевода именем Дракула влашеским языком, а нашим диавол. Толико зломудр, якоже по имени его, тако и житие его. Приидоша к нему некогда от турьскаго поклисарие (1), и егда внидоша к нему и поклонишася по своему обычаю, а кап (2) своих з глав не сняша. Он же вопроси их: "что ради тако учинисте ко государю велику приидосте и такову срамоту ми учинисте?" Они же отвещаша: "таков обычай наш, государь, и земля наша имеет". Он же глагола им: "и аз хощу вашего закона потвердити, да крепко стоите", и повеле им гвоздем малым железным ко главам прибити капы и отпусти их, рек им: "шедше скажите государю вашему, он навык от вас ту срамоту терпети, мы же не навыкохом, да не посылает своего обычая ко иным государем, кои не хотят его имети, но у себе его да держит". Царь же велми разсердися о том и поиде воинством на него и прииде на него со многими силами.
В традиционном мировоззрении бурят особое место занимают представления о животном мире. Идеи единства всего живого, родства двух миров — людей и зверей, как известно, относятся к наиболее ранней истории человечества. Этнографы выявили в культуре бурят реликты тотемизма. Так, орел (ехэ шубуун) почитался бурятами как родоначальник шаманов и как сын хозяина острова Ольхон. Лебедь (хон шубуун) считалась прародительницей одного из основных этнических подразделений бурят — хори. Широкое распространение получили культы лесных зверей — волка, оленя, кабана, соболя, зайца, а также медведя.
Медведь в бурятском языке обозначается словами бабагай и гyрооhэн. Можно полагать, что наименование медведя бабагай возникло из слияния двух слов — баабай и абгай. Первое переводится как "отец, предок, праотец, старший брат, старшая сестра" Под абгай понимается старшая сестра, жена старшего брата, старший брат. Известно, что буряты, упоминая в разговоре медведя, нередко давали ему эпитеты, относимые к близким родственникам: "могучий дядя, одетый в доху; дедушка в дохе; мать-отец" и т.д. Поэтому, можно предположить, что термин бабагай — это не что иное, как общее определение всех живущих и умерших старших родственников. Надо заметить, что бабагай в бурятском языке имеет лишь одно значение.
В статье, посвященной истории использовании стрел (статья Лук и стрелы из Хедебю), затрагивался вопрос об аутентичном изготовлении метательного оружия, как это могло бы делаться при том наборе инструментов, который существовал в эпоху викингов.
В этой статье мы рассмотрим, как правильно изготовить современными и доступными нам средствами аутентичную модель стрелы. При всей внешней сложности конечного продукта производство стрелы можно разбить на несколько простых операций, которые при последовательном и внимательном исполнении позволят быстро и правильно сделать стрелу.
Выбор материалов и инструментов.
Первое, что стоит приобрести - это набор ножей. Косой макетный нож со сменными лезвиями будет вам необходим для отделения перьев от стержня, обычный перочинный нож, ножницы для подрезания и придания формы оперению, набор мелких надфилей для прорезки пятки под тетиву. Для приклейки оперения понадобится так же специальное самодельное приспособление, либо обычная дверная петля. Вам так же понадобиться электродрель и набор сверл для установки наконечника. Из расходных материалов вам понадобятся льняная нить, молекулярный клей и мелкозернистая шкурка.
Регионы | Республика Коми | Образ колдуна у народов коми | 20.05.200320 мая 2003, 11:15
Образ колдуна у народов коми
Еще в начале ХХ в. значительную роль в жизни народов коми играли знахари - лица, способные, по народным представлениям, устанавливать контакты со сверхъестественным миром. Среди них были специалисты по медицине, в различных областях хозяйственной деятельности, особенно плотницком и кузнечном деле, охоте, знатоки народных верований и обычаев. И функции их были разнообразны: это и обеспечение удачи в промыслах и строительстве, и поиски пропавших вещей, и толкование снов, и предсказывание будущего, и привораживание, и излечение болезней... Часто знахари выступали в роли руководителей обрядов, блюстителей норм традиционной морали, во многом определяя таким образом духовную жизнь традиционного общества.
Общее, наиболее распространенное название для этих лиц - тöдысь (тöдны "знать, узнать, отгадать"). В то же время существовали термины, характеризующие и определенные стороны их деятельности. В фольклорных текстах чаще упоминается тун (ср. тунавны "предвещать, ворожить, гадать"). Знахаря, охраняющего свадебный поезд, называли свадьба видзысь ("свадьбу охраняющий").
Состоялся маленький скандальчик среди группы депутатов ЗС. Выживший после бандитского нападения Игорь Захаров решил разобраться с бывшим единомышленником Швыткиным. Большинство считает, что камнем преткновения в конфликте выступил фонд "Правопорядок". Вышеупомянутый фонд возглавляет Евгений Альбертович Кротов, являющийся сам по себе фигурой для Красноярска весьма примечательной. Кротов всегда был подчеркнуто не скандален и аполитичен. Внешне свои амбиции он проявлял только во множестве благотворительных акций, разрезая ленточки и снисходительно принимая благодарности от осчастливленных им сотрудников правоохранительных органов. Для показа этих действ Кротовым была заведена даже специальная видеостудия, размещающая свой продукт на одном из красноярских телеканалов. Евгений Альбертович не любит резких ситуаций, предпочитая балансировать между различными группами и центрами силы. Но теперь можно сказать, что он и сам является центром силы, олицетворяя собой некий симбиоз коммерции и правоохранительных структур. Ведь начальники этих структур меняются, а сам Кротов остается непотопляемым деньгоносцем. Думается, ему удалось аккумулировать в подконтрольных ему организациях значительные финансы, иначе из-за чего, собственно, весь этот сыр-бор? Возможно, в случае с расследованием вокруг фонда "Правопорядок" прослеживается политический заказ, ведь Кротов никогда не чурался теневого влияния, как на ряд принципиальных ситуаций, так и на ряд "принципиальных" людей.
Не зря некоторые политики до сих пор называют наше государство полицейским. С приходом Путина даже термин такой специальный появился "секьюритизация". Реальная власть стала переходить от МВД к ФСБ. Подчеркиваю - стала переходить, но не везде еще перешла окончательно. А теперь представим - каким влиянием в крае должен обладать человек, способный совершенно легально распределять материальные блага между сотрудниками таких всемогущих организаций, как МВД и прокуратура. Неслабые позиции были у Кротова. Плюс осторожность, неплохой аппаратный нюх, серьезный финансовый ресурс. Возможно, его погубят политические амбиции. Мы помним его конфликт с Ашлаповым времен выборов в ЗС. Ашлапов с тех пор реально вырос и укрепился. Что будет дальше? От Кротова просто так не отстанут, и дело здесь не в чьей-либо личной вендетте. С одной стороны, за наездами на него просматривается фигура вполне конкретного персонажа. С другой стороны, есть еще и не персональная логика развития событий. В стране в целом ожидается активный процесс ротации элит и "управленцев". Причем, начать, конечно, следует не с телевизионных манекенов и уличных клоунов, а с реальных действующих рычагов в центрах влияния, в том числе и в силовых органах. В противном случае ситуацию с фондом "Правопорядок" будем рассматривать только как внутрирегиональную возню между двумя (тремя?) местными хищниками. Что уж тогда говорить о Захарове и Швыткине? Надеюсь, понятно, что, говоря о хищниках, я не имел в виду этих депутатов. Сказал рабби Авраам: "Чтобы напасть на врага, не обязательно к нему приближаться: можно обернуться к нему спиной, обойти кругом и напасть с тыла, так что, в конце концов, он будет покорен".
Месяц май, по традиции, - это окончание политического сезона в стране. Следуя своим обычаям, парламентарии, политики и сопутствующие им элементы затихают до конца августа-начала сентября, чтоб загоревшими в думах об избирателе имиджами вновь сигануть в омуты прений, региональных выборов и всяческой иной суеты. Но не так будет в году нынешнем. Нагнетать так нагнетать, решил ветеран политико-экономических битв на российском стратегическом пространстве Борис Березовский. И чувствуется - малой кровью здесь не обойдется. Нас ждут непрерывные залпы интернет-трансляций, слухов, оригинальных речитативов и неожиданных заклятий. Как следствие, стихийные бедствия, теракты и просто разрушительные социальные взрывы. Причем главное - убедить побольше людей в неслучайности катастроф, мистифицировать общественное сознание по полной программе. Лучшая защита от расстройств - это летний отдых, попытка оставаться рациональными, стойкими материалистами и непобедимо устраивать свой домашний быт, несмотря на Березовского.
Все сотрудники Музея Константина Васильева в городе Казани вступили в ряды Политической Партии "Евразия". По вопросам вступления в Партию "Евразия" в городе Казани обращайтесь к директору музея Пронину Геннадию Васильевичу - тел.: (8432)34-57-23
Константин Васильев
Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе Краснодарского края.
Его отец Алексей Алексеевич родом из Петербурга, участник трёх войн (1-й мировой, гражданской - сражался в Чапаевской дивизии, 2-й мировой - партизан, коммунист), инженер, большой знаток и любитель природы, поклонник литературы.
Мать Клавдия Пармёновна Шишкина - по линии своей матери из саратовских крестьян.
8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. В 1946 году семья переехала в Казань, затем в Васильево, в тридцати километрах от города, напротив места, где Свияга впадает в Волгу. Девственные леса, речные просторы... Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку. Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Он рано начал рисовать. Матушка говорила о нём: "Он родился с карандашом в руках". Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну.
По славянскому обычаю жених похищал невесту на игрищах предварительно договорившись с нею о похищении: "Схожахуся на игрища... и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены". Затем отцу невесты жених давал вено - выкуп за невесту.
Глубинные процессы внутреннего развития средневековой Балкарии, сопровождавшиеся процессом феодализации у местного населения, породили сложные формы общественного бытия, ряд социальных институтов и немалое число специфических явлений, из которых, вероятно, наиболее любопытным было возникновение и функционирование на протяжении нескольких столетий такого общественного феномена, как Тёре. Он возник в кризисной для народа ситуации, когда выяснилось, какое организационное оформление необходимо для того, чтобы сохранить общину и продлить ее существование. Отсутствие централизованной власти и существование феодальной раздробленности обеспечивали побудительный мотив для утверждения определенного политического порядка и формирования союза сельских общин с высшим органом Тёре. В таких условиях Тёре представлял автономный источник саморегуляции общества, единственную централизованную силу, влиявшую на все стороны жизни.