Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Регионы| Санкт-Петербургское региональное отделение Партии ''Евразия'' | 08.05.038 мая 2003, 16:58
Поминальные заметки о Сергее Курёхине
Сергей Летов
Мы живем и умираем в удивительное время. Акценты смещены. Почти всё зыбко и неопределенно. Более того, вчерашнее близкое тебе вдруг становится далеким и непонятным окружающим. Ну, положим, критики никогда не понимали, чем мы занимаемся, но при этом честно ничего о непонятном не писали, кроме констатации фактов. К примеру, итогом одной из весьма немногочисленных статей о Курехине являлось сообщение, что в очередной «Поп-механике» принимали участие 463 человека и 1 козел. Что означали эскапады Курехина? Почему в них с радостью принимали участие не только питерские рокеры, но и такие артисты как Штоколов или Кола Бельды?
Собственно говоря, что-то написать о Курехине побудила меня встреча в московском метро. Как-то, едучи после полуночи, я сфокусировал взгляд на сидящих напротив молодых людях. Они беседовали о каких-то крайне несовременных вещах, типа Вечности или Бесконечности. Один из них вежливо спросил меня, не Алексей ли я Летов? Я уточнил свое имя. Они извинились и попросили разрешения задать вопрос - правда ли Курехин был в конце жизни фашистом? Я ответил, что «Поп-механика» давала представление в пользу кандидата от Национал-Большевистской партии на выборах в Ленинграде. Последовали другие вопросы, которых уже не помню.
Смею заметить, что для нашей критики, для журналистов и музыковедов Курехин был крайне нежелательным явлением. Сергей был чрезвычайно эрудированным человеком во многих областях. Причем он не только очень хорошо знал современную музыку, но и философию и культурологию. Казалось бы, зачем читать популярному модному музыканту Густава Шпета или (выменивать в советское время) книжки британской школы философии языка. Во времена создания «Популярной механики» (название принадлежит Ефиму Семеновичу Барбану - по названию книжек научно-популярной серии Ферсмана) и даже чуть раньше, во времена «Crazy Music Orchestra» Сергея привлекали французские структуралисты. Как раз здесь и таится загадка феномена «Популярной механики», которая не была только музыкальным представлением. Не была она вместе с тем и стилем жизни, как, например, питерский рок или сибирский пост-панк или московский андеграунд.
Кулинарное искусство финно-угорских народов, хотя и сохранилось в гораздо более сокращенном виде по сравнению с кулинарным наследием других народов, обладает такими оригинальными чертами и оказало такое воздействие на русскую кухню, что оно заслуживает специального и притом внимательного рассмотрения.
Финно-угорские народы волжской, балтийской и уральской (пермской) групп принадлежат к древнейшему населению северо-запада и северо-востока европейской части СССР. Это мордва, марийцы, коми, коми-пермяки, удмурты, манси, ханты, саамы, кроме уже названных представителей балтийской группы.
«Не знаем, когда они в России поселились, но не знаем также никого старобытнее их», — отмечал еще Н. М. Карамзин. Славянские племена пришли в эти районы значительно позже, застав уже на всем пространстве к северо-востоку от линии Псков — Москва — Рязань — Пенза финно-угорские племена. Правда, древние финно-угорские поселенцы составляли крайне редкое, рассредоточенное на огромных пространствах население. Они не имели ни городов, ни сел либо деревень, жили в небольших, Укрепленных поселениях по берегам рек — так называемых «городках», память о которых до сих пор осталась в названиях Белый городок (на Волге под Кимрами), Тар-ногский городок (вблизи впадения р. Тарноги в р. Сухону), Чусовские городки (на Чусовой), Кичменгский городок (на Р- Кичменге вблизи р. Юга) и др.
Современная археология дает основания считать, что уже в III—IV вв. происходила консолидация финно-угорских племен, создавших к V—VI вв. союзы племен - Фратрии. Их встреча со славянскими племенами, притекавшими с юго-запада, произошла не ранее VIII в.
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ КАБАРДИНЦЕВ И КАЗАКОВ В ПРИТЕРЕЧЬЕ
Н.Н. Великая
(г. Армавир)
Одними из ранних (конец 15-17 вв.) и основных соседей гребенцов в Притеречье являлись кабардинцы. Еще в 1628 г. минерологи С.Фрич и И.Герольд видели гребенские острожки выше кабаков Ильдара и Келмамета, сыновей Ибака-мурзы, владельца малокабардинского. Постепенное вытеснение кабардинцев из региона, как и переселение казаков на левый берег Терека, привели к тому, что ближайшими соседями гребенцов с 18 века стали ногайцы, чеченцы, армяне, грузины и другие народы. Взаимоотношения казаков с ними изучены достаточно полно, чего нельзя сказать о кабардинцах. В источниках на этот счет содержатся лишь фрагментальные сведения. Исследователи давно выделяют северокавказский пласт в культуре казаков, однако не всегда (из-за сходства многих элементов) можно определить, у какого горского народа казаки заимствовали те или иные образцы материальной и духовой культуры. Однако анализ и обобщение известных данных позволяют считать кабардино-казачьи связи в Притеречье весьма результативными.
В 16 в. политические взаимоотношения с Кабардой, занимавшей, в том числе и междуречье Терека и Сунжи, складывались достаточно успешно. Характерно, что в составе большого кабардинского посольства 1555г., просившего о вхождении в состав России, были и казаки Притеречья, которые заявили о покорности царю Ивану 4 и о даровании им царской милости. По преданию, царь пожаловал гребенцов рекою Терек, велел беречь и кабардинскую вотчину. Таким образом, пророссийская позиция казаков в этот период формировалась во многом под влиянием кабардинцев. Родоначальник рода князей Черкасских Сунчалей (Сунжалей) привел в подданство царю Ивану Грозному Тюменское владение, превратившееся потом в терское воеводство. Затем его сын и внук «служили русским интересам верою и правдою» (И.Д.Попко).
Регионы | Павел Клачков | Чума на наши головы | 08.05.03 8 мая 2003, 06:48
Чума на наши головы
Опубликовано на информационно-аналитическом сайте www.newslab.ru 5 мая 2003г.
Селезнев с запашком
Визит коммуниста-раскольника и Председателя Госдумы Геннадия Селезнева имел в красноярской прессе неоднозначное освещение. В большей степени все сконцентрировались на дорожных пробках, в меньшей – на сути происходящего. Мне представляется все-таки, что больших жертв и разрушений приезд Геннадия Николаевича не произвел. Но критиканский настрой СМИ показателен. В обществе подорвано уважение к государственной власти и ее символам. Не зря губернатору Хлопонину пришлось подчеркнуть, что второй человек в стране прибыл в наш регион, то есть, Селезнев – это не только собственно Селезнев, это человек-символ. Годы демократизации, хаоса, развала, выборных скандалов, политических манипуляций лишили красноярцев нормального чувства гордости своими государственными символами. Редко встретишь чувство ответственности за нечто большее, чем просто личные удобства. Общество, лишенное принципов и коллективной ответственности, нежизнеспособно. Потому и разговоры о стабилизации – не более чем временный психотерапевтический прием. Впрочем, есть и конкретные силы, заинтересованные в том, чтоб свое собственное государство воспринималось как враг, а естественные чувства уважения и некоего трепета были направлены в сторону эрзац-символов отнюдь не российского происхождения.
Регионы | Независимый обозреватель | Коммерческая тайна Чубайса, илиКак формируются тарифы на электроэнергию| 8.05.20038 мая 2003, 06:39
Коммерческая тайна Чубайса, или
Как формируются тарифы на электроэнергию
Автор этой статьи много лет проработал в угольной промышленности и не понаслышке знает то, как тщательно скрывают сотрудники "Красноярскэнерго" финансовые документы, отражающие реальный уровень расходов компании.
Вопрос обоснованности тарифов на электрическую и тепловую энергию постоянно обсуждается на страницах газет и в электронных средствах массовой информации, и это далеко не случайно: энергетическая составляющая является основой цен на товары и услуги.
Вырисовалась определенная закономерность обработки общества и подготовки его к очередному повышению энерготарифов.
Регионы | Белгородское региональное отделение Партии ''Евразия'' | Первый Международный фестиваль патриотической песни стран СНГ ''Третье ратное поле России'' | 06.05.03 7 мая 2003, 15:15
Первый Международный фестиваль патриотической песни стран СНГ.
С 4 по 6 мая в Белгороде прошёл Первый Международный фестиваль патриотической песни стран СНГ "Третье ратное поле России".
На приглашение областного управления по делам молодежи откликнулись более 70 участников в возрасте от 14 до 30 лет из семи регионов Российской Федерации, а также Белоруссии и Украины. По словам участников, главное, что привело их в Белгород, - отдать дань памяти погибшим на Прохоровском поле, среди которых были воины всех национальностей.
Молодые талантливые ребята из трёх братских республик, как во времена боевой славы дедов и прадедов, собрались вместе на Белгородской земле в канун праздника Победы. Увы, в фестивале не смогли принять участие представители остальных стран СНГ и их очень не хватало, ведь в той великой войне победа была одержана всеми народами нашей великой Родины - Евразии, и это была наша общая Победа. Не вызывает сомнения, что если начинание будет продолжено, второй фестиваль в следующем году соберёт гораздо больше участников из всех стран СНГ.
Регионы | Ханты-Мансийский АО | Саматов Тагир-хазрат | Об истинных причинах раскола российских мусульман... | 29.04.200329 апр 2003, 17:06
Об истинных причинах раскола российских мусульман...
За последний месяц в России и в мире произошли события, которые в значительной степени повлияли и будут и в дальнейшем влиять на судьбы миллионов мусульман. Завершилась военная агрессия США и Великобритании в Ираке, которая принесла горе и страдания многим простым, ни в чем не повинным иракцам. Нашу страну война также не обошла стороной, коснувшись прежде всего внешнеполитических ориентиров и до предела обнажив внутриконфессиональные отношения в российском исламе. Различное мировосприятие отдельных российских лидеров мусульман кардинально обострило взаимоотношения между ними, оставив простых прихожан один на один с вопросами без ответов.
Обо всем этом в интервью председателя РДУМ ХМАО,
члена Президиума ЦДУМ России, муфтия Тагир-хазрата Саматова корреспонденту региональной газеты "Магърифат".
- Уважаемый муфтий-хазрат, 14 апреля с.г. Совет муфтиев России в Москве распространил фетву (заключение), изначально не имеющей юридической силы, но в то же время бросающий тень на Верховного муфтия. Такое впечатление, что все московские мусульманские ученики шейх-уль-ислама ждали удобного момента для очернения Талгата Таджуддина, стаей бросившись добивать своего бывшего учителя...
- Давайте начнем разговор на эту весьма для меня неприятную тему с другой стороны. Нашим верующим прихожанам, конечно, необходимо разъяснить глубинную суть разобщенности российских мусульман.
Православное воспитание в среде русского старообрядчества: история и современность.
ГИХСБПН
Начиная разговор о православном воспитании в России, хотелось бы остановиться на том историческом контексте, в котором существовало и развивалось Православие на Руси вообще, и православная педагогика, в частности.
Русская Православная Церковь возникла до разделения Церкви Христовой в XI веке на Восточную и Западную. Русь получила вероучение, догматы, книги, песнопения, церковное устроение от тогда еще единой Церкви. Русские, приняв Православие во всей его полноте от древней Церкви, сохраняли вероучение в неприкосновенной чистоте и не поврежденности до конца XVII-го века. Именно та Русь называлась Святой Русью а Москва - Третьим Римом, именно та Русь стала земной колыбелью таких почитаемых святых как преп. Сергий Радонежский, святители Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген. Во второй половине XVII века патриарх Московский и всея Руси Никон (1605 - 1681 гг.) совместно с царем Алексеем Михайловичем Романовым начали церковную реформу. Реформу, которая была, в последствии на Поместном Соборе РПЦ 1971 года названа "поспешной и необдуманной"...
Я не утверждаю, что это истина в последней инстанции, но, основываясь на ряде весьма интригующих документов, мы можем озвучить эту версию. В соответствии с ней миссия СПС заключается в том, чтобы выступать раздражителем, своего рода стимулом, как это ни парадоксально, толкающим электорат в объятия Коммунистической партии Российской Федерации. И этим очень хорошо объясняется то, что Чубайс намеренно, подчеркнуто, обладая колоссальным "антирейтингом", не собирается дистанцироваться от предвыборного проекта под названием "СПС", в котором участвуют Немцов, Хакамада и иже с ними. В них закладывается мощнейший ресурс, и каждый процент становится даже не золотым, а бриллиантовым - если сравнивать с проектами, как сейчас кажется, заранее проходными - такими, как КПРФ или "Единая Россия". Эта версия может многое объяснить. Если перед избирателем с утра до вечера по страницам газет, телевизионным экранам будут шествовать Чубайс с Немцовым и рассказывать о том, что надо и дальше углублять реформы и либерализовывать экономику, легко прогнозируется обратный эффект, отторжение. Человек, может быть, и хотел голосовать за центристов, за существующую власть. Но если ему всё время будут на мозги капать, что надо заниматься реформой РАО ЕЭС и есть такая суперпопулярная структура "СПС", это может воздействовать по принципу "от противного", то есть толкнуть в объятия не центристов, а прямых оппонентов действующей власти (самый серьёзный из них это КПРФ). Таким образом, по этой версии, задачей СПС является повышение популярности КПРФ. Если посмотреть, кому это выгодно, то, как это ни юмористично звучит, опять всплывает фигура вездесущего Бориса Абрамовича Березовского. Не секрет, что у Немцова, не так давно приезжавшего в Красноярский край, до сих пор существуют контакты с этой опальной фигурой. Появляются различные материалы, отчасти подтверждающие эту версию.
Край стремительно переходит на новые рельсы взаимоотношений с федеральным центром. Ясно прорисовывается перспективная модель связей. Все делается в русле строгих, но прагматичных контактов наверху. "Единая Россия" как патерналистская чиновничья корпорация приняла в свои почетные ряды Хлопонина. В эти дни мы вспоминаем о трагическом случае гибели предыдущего губернатора. Лебедь был мощной яркой фигурой, явно стремившейся на вершину российского политического Олимпа. Ему было тесно в роли просто одного из региональных лидеров. В столице подозревали об этом. Хлопонин в большей степени человек команды. Причем вполне определенной команды. Верхушка айсберга. Основание айсберга скрыто под толщей очень темной воды. Этот айсберг и есть вертикаль власти. Его устойчивость и стабильность сильно зависит от "широты" плавания. То есть, застывший социальный климат более-менее способен продлить жизнь айсберга и даже укрепить его путем намораживания сопутствующих элементов на его поверхность. Горячее время социальной и классовой нестабильности нещадно разрушает его и откалывает выступы. Политический климат в крае сейчас требуется заморозить по максимуму.