Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

27 июня, четверг Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта
    [схема проезда]
  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи

    Русская вещь

    Евразия-ТВ
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru .!.
    Регионы | Николай Фомин | Народ лесных деревень | 19.05.2003 19 мая 2003, 13:31


    Народ лесных деревень

    Николай Фомин

    По материалам сайта Информационный центр коренных народов России "Льыоравэтльан"

    Вепсы – коренной народ, места традиционного проживания которого находятся в трех регионах Российской Федерации – в Вологодской и Ленинградской областях и в Республике Карелия. Численность вепсов – 12,5 тысячи человек. Традиционные занятия вепсов – рыболовство, охота и земледелие.
    До крещения Руси вепсы были язычниками, в некоторых селах язычество частично сохранялось и до XIX века. На мой взгляд, в современных обрядах вепсов сохранилось очень многое и из язычества. Это относится и к верованиям – православие и язычество незаметно слились.
    По языковым особенностям вепсов можно разделить на три диалекта – северный, средний и южный. Все они имеют некоторые различия между собой, но носители разных диалектов прекрасно понимают друг друга. Носители северного диалекта живут около Онежского озера, на его юго-западном побережье. На среднем диалекте, по словарному запасу самом богатом, говорят вепсы рек Оять и Свирь, а также вепсы побережья Белого озера и Белозерско-Онежского водораздела. Южный же диалект, самый малоизвестный, сохранивший некоторые древние формы языка, бытует у вепсов Бокситогорского района Ленинградской области.

    Релевантные ссылки:

    Кулинария финно-угров

    Посвящение в шаманы у самоедов и остяков

    Дом как модель мира: Духовные традиции крестьянской семьи народов коми

    Полный текст...
    Регионы | СЗФО | Святой Русский Лес | Коринфский А.А. | 19.05.2003 19 мая 2003, 12:11


    Святой Русский Лес

    Коринфский А. А.
    Народная Русь., СПб. 1901 г.

    Русский лес... Что может быть загадочнее нашей северной дубровы? Что более подскажет воображению углубляющегося в родную, поросшую быльем быль русскому человеку? Красота леса бесконечно разнообразна в своем кажущемся однообразии. Она веет могучим дыханием жизни; она дышит ароматом девственной свежести. Она завет за собою под таинственные своды тенистых деревьев. Она шепчет мягким пошептом трав, расстилает под ноги путнику пестрые цветочные ковры, перекликается звонким щебетом птиц, аукается с возбужденной памятью глукими голосами седой старины.

    Северный дремучий лес говорит даже своим безмолвием, своей неизреченною тишиной, своими тихими шумами. Он словно возрождает в русской душе миросозерцание забытых дедов-прадедов, словно подает ей весть о том, что следят за каждым ее вздохом из мрака бесконечности эти переселившиеся в область неведомого пращуры. Под сенью леса как будто пробуждается в этой душе вся былая-отжитая жизнь дышавших одним дыханием с матерью-природою предков - простых сердцем людей неустанного потовогострадного труда и непоколебимо-могучей силы воли.

    Полный текст...
    Регионы | Аналитика | Чума на наши головы | 18.05.2003 18 мая 2003, 22:08


    ЧУМА НА НАШИ ГОЛОВЫ

    Павел Клачков

    Опубликовано на информационно-аналитическом сайте wwww.newslab.ru 5 мая 2003г.

    Селезнев с запашком

    Визит коммуниста-раскольника и Председателя Госдумы Геннадия Селезнева имел в красноярской прессе неоднозначное освещение. В большей степени все сконцентрировались на дорожных пробках, в меньшей - на сути происходящего. Мне представляется все-таки, что больших жертв и разрушений приезд Геннадия Николаевича не произвел. Но критиканский настрой СМИ показателен. В обществе подорвано уважение к государственной власти и ее символам. Не зря губернатору Хлопонину пришлось подчеркнуть, что второй человек в стране прибыл в наш регион, то есть, Селезнев - это не только собственно Селезнев, это человек-символ. Годы демократизации, хаоса, развала, выборных скандалов, политических манипуляций лишили красноярцев нормального чувства гордости своими государственными символами. Редко встретишь чувство ответственности за нечто большее, чем просто личные удобства. Общество, лишенное принципов и коллективной ответственности, нежизнеспособно. Потому и разговоры о стабилизации - не более чем временный психотерапевтический прием. Впрочем, есть и конкретные силы, заинтересованные в том, чтоб свое собственное государство воспринималось как враг, а естественные чувства уважения и некоего трепета были направлены в сторону эрзац-символов отнюдь не российского происхождения.

    Селезневу всегда был свойственен серьезный, геополитический масштаб деятельности. Он известен как один из основных конструкторов Союза России и Беларуси. Даже в Красноярске проблема геоэкономических отношений в его беседе с Хлопониным заняла достойное место. Речь шла об усилении развития экономических связей региона в азиатском направлении. Здесь налицо действительно компетентный государственный подход.

    То, что актуально для Селезнева как государственного деятеля, не может быть автоматически перенесено на Селезнева как партийного политика. Парадокс российской политики нынешнего смутного времени. "Партия возрождения России" не стала чем-то большим, нежели очередным партийным карликом без стратегии и собственных идей. Не будем лукавить. Кроме государственного значения визит Селезнева имел и предвыборный запашок. Будет жаль если "второй человек в государстве" убьет весь свой авторитет и растратит прежние заслуги в предвыборной авантюре. Это не вина Селезнева. Это его беда. Население России в целом не готово серьезно отнестись к механизму многопартийности. Данный элемент политической культуры никак не хочет приживаться на нашей почве.

    Полный текст...
    Регионы | Коммерческая тайна Чубайса | 18.05.2003 18 мая 2003, 22:05


    Коммерческая тайна Чубайса
    или
    Как формируются тарифы на электроэнергию

    Автор этой статьи много лет проработал в угольной промышленности и не понаслышке знает то, как тщательно скрывают сотрудники "Красноярскэнерго" финансовые документы, отражающие реальный уровень расходов компании.

    Вопрос обоснованности тарифов на электрическую и тепловую энергию постоянно обсуждается на страницах газет и в электронных средствах массовой информации, и это далеко не случайно: энергетическая составляющая является основой цен на товары и услуги.

    Вырисовалась определенная закономерность обработки общества и подготовки его к очередному повышению энерготарифов. Накануне такого события в прессе появляется волна публикаций о якобы бедственном положении энергетического хозяйства, о том, что энергетики очень экономны в своих расходах, однако незначительный - по мнению авторов - уровень цен на энергоносители и другие необходимые энергетикам ресурсы ставят их буквально на грань катастрофы. Характерно, что авторы этих статей не раскрывают своей принадлежности к энергетике или энергетической науке, под статьей красуется фамилия с одним инициалом. Однако характер этих публикаций упрямо наталкивает на мысль о том, что все они - из одного источника, а именно - из энергетического.

    Полный текст...
    Реальная страна | Беларусь | Нож | 16.05.2003 16 мая 2003, 17:48


    Нож

    Словарь славянской мифологии

    Нож - символ свободного (полноправного) человека. В народной традиции оберег от нечистой силы. У восточных и западных славян считалось, что нож, брошенный в вихрь, ранит черта и на нем останется кровь.

    Нож и другие металлические предметы сопровождали человека, когда он считался наиболее уязвимым для воздействия нечистой силы. В первую очередь их использовали для защиты некрещеного младенца, женщины в предродовой или послеродовой период, жениха и невесты во время свадебного обряда. В Волынской губернии для охраны новорожденного от конвульсий мать, ложась спать или выходя из дома, клала нож в колыбель или брала его с собой. Там же баба-повитуха трижды обводила ножом вокруг кумы, когда та несла крестить ребенка, чтобы злой дух не мог приступить к младенцу. В Гомельской области мальчику клали в колыбель нож, чтобы он стал плотником, а девочке - гребень, чтобы она умела прясть. В 1920-х гг. в Житомирском районе во время похорон клали в колыбель нож или ножницы, "чтобы не приступила смерть" к ребенку. В Полесье, выходя из дома после родов, женщина затыкала за пояс нож. (реже - ключ или гвоздь). Там же мать подкладывала под себя нож при кормлении грудью ребенка. На Украине кум и кума, отправляясь в церковь крестить ребенка, переступали через нож, положенный у порога или на порог. Так поступали, "чтобы к ребенку, еще не крещенному, не мог подступить нечистый дух".

    Полный текст...
    Реальная страна | Ярославль | Странники | 16.05.2003 16 мая 2003, 14:07



    Николай Клюев - великий русский поэт серебряного века, принадлежавший к бегунскому толку

    Релевантные ссылки:

    А.Дугин - Возвращение бегунов

    Радио Духовный Антихрист

    Странники, или Бегуны, иначе Подпольники

    Основателем этого толка, выделившегося из поморского толка в конце XVIII столетия, признается некто старец Евфимий, родом из Переяславля, Владимирской губ. "Странниками" этот соглас называется потому, что требует от своих членов прервать всякую связь с гражданским обществом, т. е. не писаться в ревизии, не платить государственных податей, не иметь паспортов и находиться в странствовании, на том основании, что в мире ныне спасение невозможно. Отсюда же они получили и название "бегунов". Странники, принимая все начала беспоповщины, смотрят на Русскую Церковь, как на еретическую, и веруют, будто антихрист уже пришел и царствует видимо на земле, в правительственной российской власти, а потому отвергают исполнение всех исходящих от повеления сей власти гражданских обязанностей. Они сделали исключение только относительно денег, хотя и видят на них печать антихриста. Держать деньги они признавали возможным потому, что деньги переходят из рук в руки и не составляют отличительной принадлежности того или другого лица.

    Сан свой странники считают саном иноческим, и потому все, женщины и мужчины, обязуются вести безбрачную и целомудренную жизнь, питаться только постной пищей и, вообще, поступать по древнему уставу Соловецкого монастыря. Брак странники совершенно отвергают и признают его большим грехом, чем блуд, говоря, что общения с законной женой не осудят, потому что с ней легче грешить, а блуд осуждают и тем отчасти искупляется грех.

    Полный текст...
    Регионы | Тувинское горловое пение | А. Хайдып | 15.05.2003 15 мая 2003, 17:17


    Релевантные ссылки:

    Мы перегнали хваленый Запад!

    Тувинское горловое пение

    По материалам сайта Информационный центр коренных народов России "Льыоравэтльан"

    ...Оскус-оол запел. Из его горла вырывались голоса всех птиц Каргыраа-Карангыты-Тайги. Казалось, таежный ветер запутался в вершинах древних кедров. Притихли сороки и вороны, которые кружились над стойбищем. Женщины плакали, а мужчины были как во сне. Тридцать дней - один месяц, шестьдесят дней - два месяца, девяносто дней - три месяца звенел голос Оскус-оола над зеленой тайгой...

    Горловое пение тувинцев (хоомей) представляет собой особый вид традиционного мужского двухголосого пения, который, выдержав проверку временем, из глубины веков дошел до наших дней, практически не претерпев изменений.
    У тувинцев хоомей носит истинно народный характер и развивается как совершенно самостоятельный жанр народной музыки. Он распространен по всей Туве вне зависимости от родовой и территориальной принадлежности исполнителей, являясь одним из любимых видов народного музицирования. Виртуозное исполнение горлового пения издавна и до сих пор было в большом почете и становилось кульминационным моментом любого народного творчества.

    Полный текст...
    Реальная страна | Вологодское региональное отделение Партии ''Евразия'' | Прялки и прядение | 15.05.03. 15 мая 2003, 12:33


    Рукоделие от Елены

    Прялки и прядение

    Сегодня специализированные магазины и отделы по реализации пряжи насыщены разнообразными видами пряжи. И мы, решив связать очередную вещь, отправляемся на поиски подходящего материала не задумываясь о процессе изготовления пряжи и ниток.

    Ручным прядением занимаются немногие, но в отдельных районах России некоторые мастерицы все еще используют ручной способ изготовления пряжи. Достаточно вспомнить оренбургский платок и вещи из пуха донской козы. Эти вещи хранят тепло рук рукодельниц, и может быть, частицу ее души. Процесс прядения неразрывно связан с прялкой - приспособлением, с помощью которого получались нити, использовавшиеся для тканья, шитья, вязания.

    Немного об истории этого ремесла. С давних пор прялка сопровождала женщину с раннего детства и до самой старости. Мастера по дереву старались раскрасить прялку, чтобы придать ей неповторимый вид. Были праздничные прялки и прялки для будней. Наиболее интересными являются праздничные, подарочные прялки, декорированные резьбой, резьбой с подкраской и росписью.

    Связь прялок со свадебной обрядностью и обычаем дарить их девушке, достигшей возраста невесты, продлила развитие этого жанра до первых десятилетий XX века. Праздничные прялки создавались для участия девушек и женщин в трудовых обрядовых празднествах - зимних посиделках.

    Релевантные ссылки:

    Правда Севера
    Прялки Карелии

    Полный текст...
    Реальная страна | Бурятия | Шаманизм бурят | 15.05.03 15 мая 2003, 11:32


    Релевантные ссылки:

    Сайт бурятского народа

    Шаманизм бурят

    Чтобы стать шаманом, человек должен был, прежде всего, обладать наследственностью - утха (шаманский корень), т.е. иметь предка шамана. Подтверждением его "избранности" являлся какой-либо отличительный знак на теле - тэнгэрийн тэмдэг (божественная отметина): необычное пятно на коже, раздвоенные пальцы, странности в поведении. Считалось, что истинный шаман должен был иметь лишнюю кость и, что лишь люди, чьи души учились на том свете шаманской грамоте, могут сделаться хорошими шаманами. Стать шаманом по желанию было невозможно. Духи приходили к избранным сами, не подчиняясь ничьей воле. За время своей жизни шаманы в зависимости от своих способностей получали посвящения. Степеней посвящения у сибирских шаманов насчитывалось девять.

    В зависимости от звания шаман мог иметь свой бубен, железную корону, боевой плащ и проводить все более сложные обряды. Самое высокое звание - заарин (9 посвящение) было редкостью уже в XIX в. Чтобы убедить зрителей в своих духовных силах, шаман девятого посвящения мог возноситься в воздух и парить над кронами деревьев. Первые шаманы, согласно древним преданиям, действительно летали в облаках на своих конях и совершали чудеса, которые их современные потомки повторить не могут.

    Первая ступень: Ябаган-боо (начинающий познавать шаманскую науку), обычно помощник более известного шамана. Мог только совершать возлияния молоком или чаем простым духам, ублажая их, чтобы они не препятствовали чему-нибудь.

    Вторая ступень: Духалган-боо - имеющий право обращаться к духам огня, эжинам местности и духам предков. Мог совершать возлияния в добавок к молоку и чаю, тарасуном и топленым маслом.

    Полный текст...
    Реальная страна | Мирча Элиаде | Шаманские идеологие и техники у индоевропейцев | 14.05.03 14 мая 2003, 15:35


    Мирча Элиаде

    Шаманские идеологии и техники у индоевропейцев

    (глава из книги "Шаманизм: Архаические техники экстаза")

    Техники экстаза у древних германцев

    В религии и мифологии древних германцев некоторые элементы можно сравнить с концепциями и техниками североазиатского шаманизма. Вспомним самые поразительные примеры. Личность и миф Одина - Страшного Владыки и Великого Мага - являют нам несколько удивительно "шаманских" черт. Чтобы присвоить себе тайную мудрость рун, Один висит на дереве в течение девяти дней и ночей. Некоторые германисты видели в этом обряд посвящения; Хофлер даже сравнивает его с инициационным влезанием сибирских шаманов на дерево. Дерево, на котором "повесился" Один, может быть только Космическим Деревом, Иггдрасиль (Yggdrasil): само это наименование означает "скакун Игга (Одина)". В нордической традиции виселица называется "конем висельника", а некоторые германские обряды посвящения включали символическое "повешение" кандидата: этот обычай подробно описан многими авторами. Но Один привязывает к Иггдрасилю также своего коня, а эта мифическая тема, как известно, широко распространена в Центральной и Северной Азии.

    Релевантные сылки:

    Старшая Эдда

    Младшая Эдда

    Мирча Элиаде

    Полный текст...
    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное

    Виды цветного металлопроката
    Воздушные завесы
    Топас 5