Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Гжель - это названне живописного подмосковного региона, что в 60-и километрах от Москвы.
Слово "гжель" сегодня невероятно популярно. С ним ассоциируется красотой гармония, сказка
и быль. Фарфор с нарядной синей росписью и многоцветная майолика известны теперь не только в
России, но и за ее пределами. Гжельские изделия привлекают к себе всех, кто любит прекрасное,
богатой фантазией и гармоничностью, высоким профессионализмом их создателей. Гжель -это колыбель
и основной центр русской керамики. Здесь сформировались ее лучшие черты и проявились высшие достижения
народного искусства.
Сколько же лет этому русскому народному промыслу?
Археологические исследования на территории Гжели подтверждают существование здесь
гончарного ремесла с начала XIV века. И неудивительно, гжельская земля издавна была богата лесами,
реками, высококачественными глинами,.. "которой нигде не видал я белизною превосходнее". С тех пор за
свою более чем шестивековую историю Гжель переживала разные периоды.
На протяжении столетий гжельские крестьяне изготавливали предметы оптового обихода, изразцы, черепицу.
Со второй половины XVIII века она прославилась выпуском майоликовой посуды.
Это были изделия из цветных глин с яркой многоцветной росписью по белой эмали. В XIX веке гжельские
мастера изобрели новый для себя материал и новую технологию: выпускали полуфаянс, затем фаянс и, наконец,
фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в один цвет - синей подглизурной краской,
наносимой кистью, с графической прорисовкой деталей. Выпуском фарфора и фаянса занимались многочисленные
мелкие заводы и крупные предприятия.
Конец XIX - начало XX веков стали периодом глубокого кризиса. Казалось, гжельское искусство погибло навсегда.
Послевоенное время связано с началом возрождения промысла и поиском своего образного языка.
Для этого потребовались годы кропотливой и неустанной работы, обучение новых мастеров. В результате,
это привело к успеху.
В 1972 Объединение "Гжель", создано на основе шести маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях.
Творческие группы разрабатали новые образцы. Были созданы полностью новые формы изделий. Живопись
стала более богатой, и выполняет художественные требования существующего дня.
Сегодня Объединение "Гжель" - современное предприятие, в состав которого входят 6 производств с персоналом,
состоящим из 1500 высококвалифицированных рабочих.
Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия.
Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке.
Гжель - это композиция народного искусства и художества. В производстве фарфора Гжель следует за старыми Российскими традициями в искусстве народа. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную.
В "Гжели" работают высоко - квалифицированные и одаренные художники, скульпторы и мастера технологии.
В Гжели существует круглый цикл образования. Обучение начинается с детского сада, средней школы и
закончивается Гжельским Художественным Колледжом и курсами аспиранта в Москве.
У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Роспись производится
кобальтом, который в ходе технологического процесса приобретает характерный для Гжели синий цвет.
Как Создаются гжельские изделия...
Опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будующих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой загатовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.
Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (житкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы.
Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива.
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"