Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы | Тезисы А.Дугина для программы ''Основной Инстинкт'' | Оружие, хранение, разрешение свободного ношения для населения | 26.06.200330 июн 2003, 20:14
Оружие, хранение, разрешение свободного ношения для населения
Тезисы Александра Дугина
для программы Светланы Сорокиной
"Основной инстинкт" (Первый канал)
1. В либеральном обществе, где функции государства сведены к минимуму, человек является атомарной личностью, только сам отвечает за себя и свои действия, и полностью предоставлен сам себе, – оружие является предметом хоть какой-то личной безопасности. В обществе, где частные владения и частная собственность составляет подавляющее количество всей собственности в целом, государство не может обеспечить её полную и абсолютную неприкосновенность, приставив по полицейскому к каждому объекту собственности. Спасение своего имущества в условиях капиталистической системы является делом самого владельца этого имущества. В таких условиях каждый гражданин, в первую очередь, сам отвечает за сохранность своего имущества и своей жизни.
2. Для демократических федераций, типа Швейцарии, принцип профессиональной армии заменён прямым вооружением народа. Ленинский тезис - прямое вооружение нации. В этом вопросе классики либерализма и ранние коммунисты совпадают. В Америке это выражено в феномене "militia" – движение, основанное на реализации второй поправки к конституции США, дающей разрешение гражданам на ношение оружия ("Дневники Тернера", Тимоти Макквей, Chistian Identity и т.д.).
Материалы | Тезисы А.Дугина для программы «Основной инстинкт» | Соотношение доллара и евро в мировой экономике. Их функции и влияние | 25.06.200327 июн 2003, 17:46
Соотношение доллара и евро в мировой экономике.
Их функции и влияние
Тезисы Александра Дугина
для программы Светланы Сорокиной
"Основной инстинкт" (Первый канал)
Доллар является геополитической валютой, обеспеченной ни золотом, ни ВВП, ни товарным покрытием США как отдельного государства, но всей совокупностью стратегического и политического потенциала США в планетарном масштабе.
Основой американской экономики и стабильности американской валюты – доллара – является геополитика и однозначная политическая доминация США. Геополитика ответственна так же за феномен глобализации доллара. В период "холодной войны" 1949-1991 доллар становился тем, чем он является сейчас — т.е. мировой резервной валютой.
Факт становления доллара мировой резервной валютой есть проявление общего цивилизационного геополитического триумфа США. Доллар — валютно-финансовое выражение общей планетарной позиции США. Доллар как мировая резервная валюта является таким же геополитически важным элементом доминации США, как и ядерное оружие, новые технологии, информационные сети.
Материалы | Евразийское обозрение № 10 | Олег Котрунов | Православное воспитание в среде русского старообрядчества: история и современность | 24.06.200326 июн 2003, 00:50
Котрунов Олег Григорьевич
прихожанин старообрядческого храма во имя Успения Пресвятыя богородицы
Православное воспитание в среде русского старообрядчества: история и современность
ГИХСБпн
Начиная разговор о православном воспитании в России, хотелось бы остановиться на том историческом контексте, в котором существовало и развивалось Православие на Руси вообще, и православная педагогика, в частности.
Русская Православная Церковь возникла до разделения Церкви Христовой в XI веке на Восточную и Западную, поэтому Русь получила вероучение, догматы, книги, песнопения, церковное устроение от тогда ещё единой Церкви. Русские, приняв Православие во всей его полноте от древней Церкви, сохраняли вероучение в неприкосновенной чистоте и не поврежденности до конца XVII-го века. Именно та Русь называлась Святой Русью, а Москва - Третьим Римом. Именно та Русь стала земной колыбелью таких почитаемых святых как преп. Сергий Радонежский, святители Петр, Алексий, Иона, Филипп и Ермоген.
Во второй половине XVII века патриарх Московский и всея Руси Никон (1605 - 1681 гг.) совместно с царём Алексеем Михайловичем Романовым начали церковную реформу. Реформу, которая была, в последствии на Поместном Соборе РПЦ 1971 года названа "поспешной и необдуманной". Тексты многих богослужебных книг, переведенных, в том числе, и святыми Кириллом и Мефодием, были неоправданно искажены.
Тезисы Александра Дугина
для программы Светланы Сорокиной
"Основной инстинкт" (Первый канал)
1. Культура является аспектом национальной идентичности, важнейшей составляющей внутригосударственного устройства. Кризис культуры зачастую сопряжён с кризисом государственности, и наоборот, поэтому государство обязано уделять культуре повышенное внимание, наравне с другими важнейшими вопросами внутринациональной политики.
2. Культура не является чем-то необязательным, добавочным. Она лежит в основе качественного бытия нации, определяя всё, от бытовой психологии до этики хозяйствования и религиозных верований.
3. Отношение государства к культуре должно быть очень деликатным: нужно пройти между Сциллой и Харибдой. Если же государство плюёт на культуру (как в эпоху Ельцина и младореформаторов), культура засыхает и извращается. Появляются гаджеты типа авторов бульварных детективов и Владимира Сорокина.
4. Вторая опасность - когда государство слишком вмешивается в культуру. Возникает бюрократизация культуры.
5. Государство должно действовать на культуру опосредовано, создавая предпосылки для её развития, охраняя её, но не вламываясь в таинственный органический процесс её становления.
6. Предпосылками являются:
- государственное участие в процессе образования информационной медийной политики;
- финансирование культурных институтов, обладающих неоспоримой исторической ценностью;
- морально-социальная поддержка новаторства
Материалы | Евразийское обозрение № 10 | Солидарность Традиционных Конфессий | 2003.16.0620 июн 2003, 22:06
"Евразийское обозрение" №10, 2003
СОЛИДАРНОСТЬ ТРАДИЦИОННЫХ КОНФЕССИЙ
(выдержка из программы партии «Евразия»)
Партия «Евразия» является политической, социальной и интеллектуальной платформой для диалога, взаимодействия и выработки совместной стратегии традиционных конфессий. Важнейшая задача евразийства в этой области - предотвращать в зародыше любые межконфессиональные трения, настаивать на солидарности, братской любви и мире между верующими различных традиционных конфессий.
Партия «Евразия» считает, что последовательные патриоты и настоящие полноценные граждане нашего Отечества должны исповедовать одну из традиционных религий. Партия «Евразия» - партия традиционалистов, верующих людей или, по меньшей мере, тех, кто находится на пути к традиции.
Межрелигиозные конфликты выгодны сегодня только тем силам, которые хотят покончить с Традицией, выбить у Евразии духовное оружие, обречь всех нас на слепое странствование в лабиринтах догадок и гипотез, вместо солнечной уверенности, даруемой Верой.
У нас за плечами около трёх с половиной столетий гонений, преследований, пыток, казней, гарей, тюрем, ссылок. Самое страшное, что терпели мы это не от чужаков, а от своих. От тех, кто оставил веру отцов, смутился, отступил, поддался новинам. Невидимый, но очень глубокий ров отделяет нас, старообрядцев, от остальных русских людей, от приверженцев нового обряда.
Но сегодня Старая Вера и те, кто всё ещё верен ей, находится в особом состоянии. Фактически впервые за последние три с половиной столетия гонения на нас прекратились. Мы больше не живём под гнётом светских и церковных преследований.
Государство, которое раньше и при романовых и при большевиках ставило своей целью подавление истинной Веры Христовой, сегодня отказалось от этого. Новообрядцам также не до этого: у них столько проблем, расколов, неустройств, шатаний, что на Древний Обряд они большого внимания не обращают. Более того, со стороны никониян мы все видим нарастающий интерес к старообрядчеству: пусть пока это в рамках единоверия и довольно поверхностно, но факт остаётся фактом: клятвы на старый обряд сняты ещё в 1972 году на соборе Московской Патриархии Русской Православной Церкви и никто их восстанавливать не собирается.
Материалы | Евразийское обозрение № 10 | Евразийский Путь как Национальная Идея | 2003.16.0620 июн 2003, 21:59
"Евразийское обозрение" №10, 2003
Выдержка из книги
«ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ»
Москва, 2002, партия «Евразия»
Религиозная идентичность России
- православие
Последние 1000 лет русские исповедуют Православную веру. Наш народ сформировался духовно именно в лоне Православной Церкви, воспринял миссию христианской Веры. Вначале, с X века по XV век, Русь была частью Византийской эйкумены, входила в состав восточно-христианского мира с центром в Константинополе (Царьграде). После отказа от признания Флорентийской Унии, заключённой греками с Ватиканом, и последовавшего вскоре за этим падением Царьграда, Русь сама стала центром всемирного Православия, взяв на себя роль главнейшей Православной державы, православного Царства. Так продолжалось весь Московский период, в середине которого было установлено на Руси Патриаршество. Никоновские реформы, печальные события церковного собора 1666-67 г. и последующий раскол пошатнули стройное здание Русской Церкви. Но и в дальнейшие эпохи, даже во времена открытых гонений на Церковь в советский период, русские оставались глубоко православным народом.
Материалы | Евразийское обозрение № 10 | Леонид Звездин | ''Да, я считаю себя старообрядцем'' | 2003.16.0620 июн 2003, 21:53
"Евразийское обозрение" №10, 2003
Андрей Езеров:
Корр.:Вы долгое время были секретарём Митрополии РПСЦ на Рогожке и по долгу службы часто сталкивались с Владыкой Митрополитом. Расскажите, пожалуйста, о личности Митрополита Московского и всея Руси Алимпия, что он за человек?
А.Езеров: Замечательный человек владыка Митрополит. Во-первых, он - человек очень простой. Он родился в обычной провинциальной семье, в городе на Волге Лыскове Нижегородской области. Нельзя его назвать деревенским, конечно, уже, потому что немалую часть жизни он прожил в больших городах, в Нижнем Новгороде, в Москве, хотя и в своеобразных условиях, в достаточно не мирских, но человек он очень доступный, немудреный, в хорошем смысле этого слова. Конечно, его отнюдь не назовешь ни интеллектуалом, ни интеллигентным человеком, ему интеллигентности, я прямо скажу, иногда и не хватает, но зато хватает связи с землей, что не заметно у простых людей нынешнего поколения, а у него это заметно, вот такая врожденная почвенность, то есть это человек земли, нашей русской земли.
Современное старообрядчество количественно сузилось, умалилось. Так, например, до революции по разным оценкам среди великорусского населения Империи староверов было от десяти процентов до едва ли ни трети. Если взять “средние” оценки, то всё равно получилось бы от пятой части до четверти всех великороссов. При том нельзя забывать, что Старую Веру использовали почти все уральские и терские казаки, до трети донцов, часть других казаков, все некрасовцы…Сейчас староверов насчитывают всего от миллиона до четырёх (по самым оптимистичным подсчётам), хотя порой, в ряде случаев люди уже не считающие себя древлеправославными христианами (например, в Поморье), пока ещё помнят о Старой Вере своих предков…
Заметно сократилось количество беспоповских согласов и толков, некогда весьма многочисленных. Под угрозой исчезновения даже такое некогда значительное беспоповское согласие, как филиповцы. Ещё недавно считавшиеся старообрядческими города Богородск (ныне Ногинск), Сухиничи, Ворсма, Василев (ныне Чкалов), Ковров вовсе не имеют действующих древлеправославных храмов, немногочисленные оставшиеся верными Старой Вере старушки молятся по домам. Весьма умалилось древлеправославие в целых исторических областях - Поморье, Карелии, Боровской округе, “Брынских лесах” (пограничный с Брянской край Калужской области), на Дону и Тереке. Нет действующих храмов и в Иванове и Туле, городах с некогда значительным, хоть, возможно не преобладающим, старообрядческим населением.
К сожалению, Владыко Андреян (да простит меня Владыко, что называю его по тому написанию, что чаще всего встречается в старопечатных богослужебных книгах и святцах, а не по современному - Андриан) пережил инфаркт, был серьёзно болен, и потому я от имени всех сотрудников “Евразийского обозрения” спешу пожелать ему окончательного и скорейшего выздоровления, доброго здравия и души спасения. Многая лета.
Родился Александр Четвергов, а нынешний Владыко Андреян 14 февраля 1951 г. в потомственной семье казанских староверов - поповцев. Больше того, говорят, что в своё время Четверговы были довольно известным купеческим родом. И действительно, имя их встречается во всяких старых церковных документах довольно часто.