Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы | Евразийское обозрение № 10 | Александр Дугин | Старообрядчество и Единоверие | 2003.16.0620 июн 2003, 21:38
"Евразийское обозрение" №10, 2003
Александр Дугин
СТАРООБРЯДЧЕСТВО И ЕДИНОВЕРИЕ
Тема Единоверия очень важна, несмотря на весьма сложное отношение к ней со стороны самих староверов, традиционно считающих это уловкой Московской Патриархии против них. На самом деле история Единоверчества, напротив, представляет собой стратегическую линию привития Старой Веры (подлинного Православия к древу синодальной Церкви).
Сам Никон после низложения молился по Старым Книгам, Иоанн Неронов занимал единоверческую позицию. Позже вся дашковская инициатива - разгромленная Бироном - по восстановлению Патриаршества на Руси была по сути криптостарообрядческой и единоверческой. К этой группе дашковцев принадлежал и мой предок Сава Дугин (обезглавлен западниками за Веру и любовь к Родине в Санкт-Петербурге). Позже среди единоверцев возникла идея сестрообрядчества, т.е. рассмотрения различных толков и согласов Старой Веры как ответвлений Единой Церкви. Нигде в староверческой среде нет такого универсализма и такой терпимости, как в Единоверии, при полной солидарности с концептуальными, эсхатологическими и обрядовыми положениями Древлего Благочестия.
Материалы | Евразийское обозрение № 10 | Дмитрий Фурцев | Критика Тезиса о Прогрессе | 2003.16.0620 июн 2003, 21:32
"Евразийское обозрение" №10, 2003
Дмитрий Фурцев
КРИТИКА ТЕЗИСА О ПРОГРЕССЕ
Мы сегодня слишком пропитаны светским воспитанием, чтобы адекватно понимать вопросы религии. Прогресс мы воспринимаем как нечто само собой разумеющееся. И отношение к древности у нас соответствующее. Древнее ассоциируется с неразвитым, примитивным. Естественно, что такой подход к религии, к истории Русской Церкви даёт очень искаженную картину. Всё современное воспринимается как «прогрессивное», всё древнее - как нечто «устаревшее», «преодолённое», «неадекватное» и т.д.
Однако такое отношение порождает глубинный кризис, ведь православное вероучение не знает понятия «прогресса», отрицает поступательное развитие цивилизации, весьма критически осмысляет то, что составляет понятие «современность», и наоборот - высоко ценит древность, истоки. Такие выражения как «яко же древле», «во время оно» - указуют для православных на реальности прошлого более значимые и наполненные смыслом, нежели события современности.
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | Александр Дугин | Евразийский Путь как Национальная Идея | 2003.31.0519 июн 2003, 18:08
"Евразийское обозрение" №9, 2003
Александр Дугин
ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ КАК НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
Что такое Россия? Истоки национальной идентичности Преамбула
На грани тысячелетий
Россия подошла к важной исторической черте. Необходимо окинуть взором пройденный путь, осознать место в настоящем мире, наметить будущие стези. Россия стоит перед множеством новых исторических вызовов. Сегодня, как никогда ранее, необходимо утвердить в новой форме приоритеты, цели, константы исторического пути России и соотнести их с контурами того нового мира, в котором нам предстоит жить в наступившем тысячелетии.
Традиции. Основные направления развития России как Государства, народа, общества
Обращаясь к будущему, мы должны дать взвешенную оценку нашему прошлому. Это прошлое не раз в русской истории переписывалось в угоду той или иной правящей идеологической группе. Сегодня, когда мы вышли из эпохи идеологий, мы обязаны суммировать вехи нашего исторического пути, по возможности, объективно и беспристрастно, по ту сторону идеологических предпочтений, выделяя главное и оставляя в стороне детали. Для этого сегодня есть все предпосылки, все условия. Эта свобода от неприкасаемых догм и общеобязательных клише, быть может, является наиболее позитивным завоеванием молодой российской демократии. У России есть только евразийское будущее.
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | ''Евразия'' в Башкирии | 2003.31.0519 июн 2003, 17:09
"Евразийское обозрение" №9, 2003
"ЕВРАЗИЯ" В БАШКИРИИ
Партия "Евразия" начинает свою политическую кaмпанию
Политическая партия "Евразия" по решению Политсовета приступает к началу политической кампании в Республике Башкирия.
Цель кампании в том, чтобы ускоренными темпами утвердить присутствие партии "Евразия" в общественно-политическом пространстве Башкирии.
Наша партия - новая, молодая, со свежими идеями и решениями, наделённая качественной мощной энергией бури и натиска. Несмотря на то, что у евразийской идеи почти столетняя история, партию "Евразия" знают пока далеко не все. Наша задача в чрезвычайном режиме восполнить этот недостаток и известить каждого жителя о нашем вступлении в политическую жизнь республики. О нас и наших позициях должны знать все. Пусть каждый услышит, узнает, прочтёт, задумается.
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | Гузель Казбулатова | Язык Костюма | 2003.31.0519 июн 2003, 16:41
"Евразийское обозрение" №9, 2003
Гузель Казбулатова
ЯЗЫК КОСТЮМА
Традиционный народный костюм - это исторически сложившийся продукт национальной культуры, связанный с образом жизни, обычаями, климатическими условиями, историческими событиями и, особенно, внешним обликом человека. Башкирский народный традиционный костюм выражает философские идеи народа, его мировоззрение, на костюм проецируются все аспекты социального, материального, технического уровня развития определенного общества и эстетически воплощаются в геометрических концепциях формы украшений, покроя и силуэта. Следовательно, костюм можно назвать знаковой системой или языком культуры, где происходит накопление, оформление в текст и передача культурной информации. Язык костюма, наряду с устной речью, расширял диапазон знаний и представлений общества и служил для передачи информации следующим поколениям. В традиционном народном костюме, как в символико-знаковой системе, записан ценностно отобранный опыт жизнедеятельности множества людей и поколений.
Числу "четыре" отводится основополагающая роль в космографических и философских концепциях: четыре стороны света, четыре стихии - воздух, земля, вода, огонь. Традиционный костюм, как структурообразующая часть процесса познания мира, как запись пройденного пути, также делится на четыре основополагающих элемента.
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | Анатолий Росляков | “Евразийство - это то, чего мы все так долго ждали” | 2003.31.0519 июн 2003, 16:35
"Евразийское обозрение" №9, 2003
“Евразийство - это то, чего мы все так долго ждали”
Анатолий Росляков, председатель Политического Совета Башкирского регионального отделения политической партии “Евразия”
Корр.: Анатолий Васильевич, хотелось бы узнать, что побудило Вас возглавить региональное отделение Политической партии "ЕВРАЗИЯ" в Республике Башкортостан?
А.Росляков: Во-первых, хотелось проявить свой творческий потенциал, во-вторых, мне очень близка евразийская идеология. На сегодняшний день в Республике Башкортостан очень много сочувствующих партии, которые постоянно проявляют интерес к деятельности регионального отделения, мероприятиям.
Региональным отделением охвачены около 1500 человек. Местные отделения созданы в г. Нефтекамске, где сложился огромный евразийский потенциал, в городах Белорецке, Салавате, Кумертау.
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | Татары Башкирии Создали Национальный Фронт | 2003.31.0519 июн 2003, 16:27
"Евразийское обозрение" №9, 2003
ТАТАРЫ БАШКИРИИ СОЗДАЛИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ
Съезд татарской общественности Башкирии в Уфе учредил Татарский национальный фронт (ТНФ). Новая общественная организация заявила о намерении бороться за равноправие народов республики и придание татарскому языку государственного статуса.
Как сообщили организаторы съезда, из-за противодействия властей около 200 делегатов форума из 48 районов республики заседали в 1-й музыкальной школе Уфы, тогда как первоначально они планировали собраться в помещении ДК "Юбилейный".
Целью учредительного съезда ТНФ стало обсуждение мер по достижению равноправия народов Башкирии, приданию татарскому языку государственного статуса и пересмотру результатов переписи населения 2002 года, фальсификацию которых не исключили делегаты форума. По их мнению, в ходе переписи большое количество татар было записано башкирами.
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | Венера Галимова | Евразийство для Башкирии | 2003.31.0519 июн 2003, 16:16
"Евразийское обозрение" №9, 2003
Венера Галимова
ЕВРАЗИЙСТВО ДЛЯ БАШКИРИИ
Галимова Венера Маратовна - уроженка г. Уфы, член Политического Совета партии “Евразия”, глава Московского регионального отделения партии “Евразия”
Республика Башкортостан, расположенная на стыке двух материков - Европы и Азии - историческая область пересечения и взаимодействия цивилизаций, главных евразийских этносов, формирующих этнографический, культурно-исторический, социально-психологический портрет современной России. Народы Республики Башкортостан на протяжении многих лет в результате интенсивного взаимодействия культур, обычаев, традиций, обрядов создали самобытный уникальный национальный характер, сохранили свое мировосприятие, определяющееся образом жизни, мышлением, нравственностью, и приверженность к историческим корням.
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | Партия ''Евразия'' | 2003.31.0519 июн 2003, 16:07
"Евразийское обозрение" №9, 2003
ПАРТИЯ "ЕВРАЗИЯ"
Партия "Евразия" ставит своей основной задачей создание (воссоздание) мощного, духовного и процветающего континентального "сверхгосударства" ("государства-мира", imperium), обладающего высоким геополитическим суверенитетом, в котором все народы России (Евразии) смогут сохранить, укрепить и творчески развить свою самобытность, достичь высшей стадии своего исторического духовного пути.
Партия "Евразия" стремится воплотить в жизнь основные принципы евразийской философии и евразийского мировоззрения, гарантирующие народам Евразии, всем людям земли надежный и справедливый мир, свободное и независимое развитие, гармонию, солидарность, новое обретение взаимопонимания между людьми, природой, обществами, народами и стихиями.
Партия "Евразия" намерена способствовать объединению стран СНГ (и некоторых других держав - Сербии, Монголии и т.д.) в единый Евразийский Союз, и тем самым восстановить искусственно нарушенное единение народов и культур, решительно и до основания искоренив предпосылки для межнациональных конфликтов.
Древлехранилище Лаборатории археографических исследований Уральского государственного университета (ЛАИ) располагает крупнейшей в российской провинции коллекцией старопечатных книг и рукописей. Оно насчитывает более 5,5 тысяч единиц хранения конца XV - XX веков.
Особенность хранилища заключается в том, что оно сформировалось в последние 25 лет в результате регулярных археографических экспедиций университета на территории уральского региона, поэтому фонды ЛАИ отражают современное состояние древнерусской книжно-рукописной традиции огромного региона распростершегося от Северного Урала до Казахстана, от самаро-саратовского Поволжья до Тюмени. Наряду с этим они позволяют проследить исторические процессы протекавшие в социально-политической и духовной жизни данной территории, являясь тем самым ценными источниками по истории России.