Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы | Евразийское обозрение № 9 | Михаил Чванов | 2003.31.0518 июн 2003, 17:41
"Евразийское обозрение" №9, 2003
Михаил Чванов
ЕВРАЗИЙСТВО РОССИИ - СУДЬБА РУССКОГО НАРОДА
Чванов Михаил Андреевич (25.07. 1944, дер. Старая Михайловка, Башкирия). В 1961 - 1962 годах работал в сельской школе. Окончил в 1967 году филологический факультет Башкирского университета.
С 1967 по 1975 год трудился в газете "Ленинец". Одно время занимался палеологией - исследованием крупнейших пещер Урала. Первую книгу - "13 счастливых дорог" - выпустил в 1973 году. Много сил отдал поиску пропавшего в 1937 году при перелёте через Северный полюс самолёта Леваневского.
Вице-президент международного фонда славянской письменности и культуры. Директор мемориального Дома-музея им. Аксакова.
В 2000 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил писателя орденом Преподобного Сергия Радонежского.
В 2002 году Международным фондом славянской письменности и культуры, Союзом писателей России и Союзом писателей Республики Башкортостан Чванову М.А. была присуждена Всероссийская литературная премия имени С.Т. Аксакова за большой вклад в развитие духовных и нравственных традиций российской литературы, активную общественную деятельность по возрождению культурного наследия и увековечению памяти С.Т. Аксакова.
На прошлой неделе депутат белорусского парламента и член парламентского собрания (ПС) Союзного государства Станислав Говорушкин обратился в счетные органы России и Белоруссии с просьбой подготовить отчет о поездках высших чиновников Союзного государства с 2000 года. Прежде всего Говорушкина интересуют работники секретариата ПС и руководство Постоянного комитета: кто куда выезжал, какие были суточные, на сколько дней оформлялась командировка и каков конкретный результат всех этих разъездов? Основная фигура в списке любопытного депутата - государственный секретарь Союза Белоруссии и России Павел Бородин.
Вопрос же об этом неожиданно возник на одном из недавних заседаний комиссии по бюджету и финансам союзного парламента (Говорушкин является ее членом), где обсуждалось недофинансирование белорусской стороной союзного бюджета. За последние два года официальный Минск вносит в копилку Союзного государства не более половины определенной суммы: в 2001 году - 30%, в 2002 году - 57%.
Интервью с директором музея Константина Васильева в г. Казане Прониным Г.В. о евразийстве. | 16.06.2003 17 июн 2003, 13:03
Интервью с директором музея им. Константина Васильева в г. Казани Прониным Г.В. о евразийстве.
Вопрос: Как Вы познакомились с идеями евразийства? Какое впечатление они произвели на Вас?
Ответ:С идеями евразийства я познакомился благодаря журналу "Элементы", который я увидел будучи в Москве у моего друга - философа и иконописца, автора уникальной книги "Мировоззрение" - Дионисия Гарсиа. Тут же я побежал по книжным магазинам и киоскам и скупил все имеющиеся номера этого журнала. Это было, кажется, в 1993 году. Конечно, я знал до этого о евразийских теориях Льва Гумилева, но они не показались мне тогда заслуживающими большого внимания. Журнал "Элементы" как будто пробудил меня и дал мне новое дыхание в мутном воздухе Перестройки. Вот она объединяющая идея новой России и других евразийских стран, ориентирующихся больше на духовность, традицию и культуру, чем на бизнес, комфорт и удовольствия. И это не зависит от национальности и вероисповедания. Спасение от деградации человечества нужно казалось бы всем, но потеря веры, Традиции, духовная и человеческая слабость на Западе ведет к гибели. Только Евразия сегодня имеет силу и веру для спасения человечества. На этом фоне все межнациональные и межконфессиональные разногласия кажутся детской игрой.
12 июня 1990 года Съезд Советов РСФСР принимает декларацию о суверенитете Российской Федерации. 5 ноября 1990 правительство РСФСР постановило начать разработку новой государственной символики. На заседании правительства 18 декабря 1991 года под председательством Б.Ельцина обсуждались 2 проекта герба: оба они представляли собой двуглавого орла, различия заключались в деталях рисунка. Однако окончательно решение о гербе принято не было.
Один из проектов вскоре был использован Банком России на новых монетах. Понятно, что это было насквозь незаконно. Но все понимали, что со дня на день двуглавый орел станет официальным гербом, дело лишь за хорошим рисунком... В будущем эта версия двуглавого орла стала называться "гербом Банка России". Этот орел (без московского щитка и монархических регалий) и ныне украшает монеты и боны России.
Императив Нашего Объединения и Сближения Записан в Саму Географическую Картину Наших Стран
Казахстан - это не просто одна из республик СНГ, но также и символ евразийской воли со стороны президента Назарбаева. И стоит полагать, что год Казахстана в России не должен стать формальным, поскольку это важный чрезвычайно проект, который в перспективе скажется на всем отношении к процессу укрепления структуры ЕврАзЭС и евразийской интеграции в целом. Поэтому структура ЕврАзЭС является важнейшим ядром принципиально нового отношения к СНГ как метагосударственному образованию. Изначально в своей идее СНГ мыслился подобием инструмента вежливого развода или дезинтеграции СССР, а структура ЕврАзЭС - это, напротив, инструмент реинтеграции, у этого образования цель совершенно иная. Если мы будем последовательны и год Казахстана в России проведем не только как дань формальности устоявшемуся событию, но и как конкретное содержательное явление, то не исключено, что это скажется на усилении структуры ЕврАзЭС и на сближении отношений Москвы с Астаной, имеющие не только двусторонний, но многосторонний характер и в значительной степени являются важнейшим фактором новой волны интеграции постсоветского пространства.
Материалы | Адольф Никулин | Концепция по Выводу России из системного Кризиса и Перехода к Устойчивому Социально-Экономическому Развитию | 06.06.20036 июн 2003, 17:21
Концепция по Выводу России из системного Кризиса и Перехода к Устойчивому Социально-Экономическому Развитию
В начале XXI века и третьего тысячелетия Россия, имеющая огромный экономический и духовный потенциал, находится в состоянии системного кризиса. Реформы последних пятнадцати лет отбросили ее на десятилетия назад в экономическом, политическом и духовном развитии. Россию ведут на коротком поводке. Ей уже прочат судьбу Советского Союза или югославский вариант. Россия накануне или распада, или мощного рывка вперед в Цивилизацию XXI века и третьего тысячелетия. Все зависит от политической воли и интеллектуального потенциала российского народа.
Цель настоящего документа - заявить, что в России есть политическая сила способная не только вывести страну из системного кризиса, в который ее вовлекли деструктивные силы, но и имеющая четкую, научно обоснованную концепцию перехода к экономической и политической системам, обеспечивающим выход из этого кризиса, последующее поступательное и устойчивое социально-экономическое развитие страны в XXI веке. Исторический опыт России - опыт первопроходца в поисках общества социальной справедливости, исторические испытания, выпавшие на долю его многострадального народа, ее взлеты и падения не могут пройти для человеческой цивилизации как бесполезная череда проб и ошибок. Любой опыт бесценен. Тем более опыт, добытый кровью и потом, ценой многих миллионов человеческих судеб и жизней. Россия заслужила честь быть не только первооткрывателем истинной ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, но и первой пожинать ее плоды.
Корр.: Как вы думаете, можно ли христианскую, и в частности, православную этику положить каким-то образом в основу работы и деятельности государственных структур, государственных чиновников, правительства? Сможет ли эта этика реально сработать в этой области?
Владимир Мау: Она несомненно будет положена. Прежде всего я бы сказал, что есть набор базовых принципов, которые являются всё-таки общехристианскими. Я, честно говоря, не понимаю, что такое протестантская этика, о которой столько говорят, так я не всегда понимаю, что такое православная этика. Я понимаю, что такое христианская этика, я понимаю, что такое библия, я понимаю, что такое Новый Завет и отцы церкви. Несомненно да. Что наверное нельзя и не нужно, каким-то путём это навязывать. Надо постепенно формировать общественное мнение, проводить мероприятия типа тех, которые проводятся. Я бы сказал так: если в России будет экономический успех, а на это можно только надеяться, потому что ничто и никогда не гарантировано, то эти принципы будут положены в основу деятельности власти. Это взаимосвязанные вещи. Без них нельзя. Можно ли это сделать полицейскими методами? Конечно, нет. Нельзя приказать следовать основам этики. Она должна вырасти сама. На мой взгляд, это как раз тот случай, про который говорил Христос, когда упоминал, что сей род лечится только постом и молитвой, понимая пост и молитву в широком смысле слова, как духовное очищение.
Проект "Новоновосибирск" задуман художниками Алексеем Беляевым-Гинтовтом и Андреем Молодкиным полтора года назад. В 1999 году он впервые был фрагментарно представлен в парижском соборе Salpetriere и с тех пор путешествует по миру, обрастая новыми деталями. После недавней выставки в Мраморном дворце "Русского музея", "Новоновосибирск" вновь будет показан в Париже.
Для того, чтобы определиться с экономическим будущим России, надо рассмотреть то место, в котором мы оказались сегодня, понять, как мы там оказались и с кем мы там находимся. То, что произошло в экономике России за последние десять лет – есть глубочайший системный кризис, который уничтожил, разрушил советскую экономическую систему. Причины этого кризиса заключались далеко не в том, что перестали работать те или иные предприятия, или в экономике стало меньше денег. Это был кризис тотальный. Стало очевидно, что система ещё могла бы по неким технологическим параметрам себя реанимировать, но уже не могла по принципиальным, –то есть не работало государство, и никто никому не верил. И самое трагическое, что эта катастрофа была воспринята обществом как победа, – как прорыв в некое царство свободы, как революция материальных ожиданий, причём в самом примитивном виде – что реально во всём мире восприняли, как историческое, геополитическое и экономическое поражение России – и продолжают воспринимать, что на самом деле соответствует действительности – как ценностная катастрофа.
"ГЕОПОЛИТИКА - ЭТО ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ"
Алексей Пушков специально для Evrazia.org
Корр.: Вы являетесь одним из немногих журналистов на Российском телевидении, который даёт аналитику и комментарии геоэкономического, геостратегического характера, показывает как на экономическую и государственную стратегию накладывается геополитическая матрица. На вашей визитке указано, что вы являетесь членом президиума Совета по внешней оборонной политике, органа, который позиционирует себя как орган реальной геополитики. Каково Ваше отношение к этой дисциплине?
А.Пушков: Я не абсолютизирую геополитику, я думаю, что в современном мире это, видимо, не самый главный фактор, но один из главных факторов развития. Где-то в 90-е годы очень активно распространилась точка зрения, что в современных условиях важны только экономические и информационные параметры, высокие технологии и так далее, а традиционные характеристики силы и мощи государства отходят на второй план. Я считаю, это абсолютно неправильно. Сейчас уже повсеместно признано в мире, что это была иллюзия. События 11 сентября показали, что и традиционные параметры наших государств имеют огромное значение.