Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы | на смерть А.С. Панарина | Кончина Евразийца | 28.10.200328 окт 2003, 16:17
Кончина Евразийца
(на смерть А.С. Панарина)
На 63 году жизни безвременно скончался известный российский философ, евразиец, член Центрального Совета партии «Евразия» Александр Сергеевич Панарин. Александр Сергеевич был редчайшим человеком, выдающимся умом, автором боле 20 книг. Он возглавлял кафедру политологии МГУ, сделав ее настоящей школой нового поколения российской политической науки. Будучи убежденным евразийцем, он последовательно противостоял либеральному экстремизму, атлантизму, глобализму. Панарин был автором изданий нашего евразийского движения. И мы гордимся этим сотрудничеством. Очень жаль, что он так и не смог написать обещанное предисловие к моей новой книге «Философия Политики». Второго мыслителя такого уровня в России не найти…
Его творчество, его научная и образовательная деятельность были важнейшим элементом единой борьбы. Панарин был на переднем крае «великой войны континентов». И он пал на поле боя за наши идеалы, за возрождение нашего Отечества, нашего народа, за отстаивание духовного и политического величия нашей цивилизации.
Французский поэт Артюр Рэмбо писал, что «духовная битва тяжелее физической». В мире нет ничего выше ума, живой вибрирующей мысли. Это самый большой труд, самое тяжелое и благородное одновременно подвижничество. Александр Сергеевич Панарин, лауреат патриотической премии Солженицина, был образцом мысли, светочем современного неоевразийства.
В Алматы побывал "человек из телевизора" - Александр Дугин, создатель и лидер партии "Евразия". Нам он известен больше как политический комментатор на Первом канале.
В современной России идеи евразийства не получили пока нормального развития. Сейчас нет таких мыслителей, как Трубецкой или Гумилев. И хотя Дугин называет себя идеологом российского евразийства, такая категоричность, наверное, не вполне серьезна. В этом направлении пока четкой современной теории никто не представил. А уж практика - вообще только в зародыше.
Дугин дал пресс-конференцию, в которой в качестве оппонента лидера российских евразийцев принял участие представитель казахских националистов Азимбай Гали. Гали подверг критике евразийские инициативы Президента Назарбаева, утверждая; что судьба казахского народа лежит в создании национального государства и прямой интеграции в западное сообщество в противовес России. В свою очередь, Александр Дугин последовательно отстаивал необходимость интеграционных процессов на постсоветском пространстве, поддерживая инициативу Президента Казахстана, отмечая плюсы евразийской теории для казахского общества и сохранения казахами национальной идентичности в глобальном мире.
Материалы | Портал Навигатор | Ермек Булатов | Лозунг “жить для себя” – легкий путь в черную гибель | 24.10.200324 окт 2003, 19:22
Лозунг “жить для себя” – легкий путь в черную гибель
Ермек Булатов
Впереди важнейший, поистине судьбоносный момент в политической истории Казахстана, России и СНГ в целом. Процессы фрагментации и распада континентальной геополитической структуры, обусловленные поражением в холодной войне и уничтожением СССР, и получившие максимальное выражение где-то к концу 90-х, вскоре неминуемо должны будут столкнуться с набирающим силу консервативно-революционным евразийским Сопротивлением. Начинается новый этап борьбы за Евразию – Сердце мира, геополитическую ось истории. Довольно кормили нас сказками про ужасный “тоталитаризм”, соблазняли прелестями гомосексуальной свободы и “настоящей демократии”. Под этот усыпляющий идиотский рок-н-рольчик наши народы были преданы, одурачены и обобраны до нитки. Под эту вкрадчивую ложь мы почти забыли себя и свою Родину - великую Империю…
Для тех, кто видит, война никогда не кончалась. Тот, кто знает, оперирует реальностями, далеко превосходящими уровень общепринятых дилетантских заблуждений. Истинным содержанием политики всегда был и остается глубинный непримиримый конфликт между идеократией и плутократией: традиционно-континентальной евразийской цивилизацией и либерально-рыночной морской цивилизацией западного образца. Участники политических процессов, партии, движения и отдельные личности являются носителями и выразителями этих фундаментальных идеологий.
Теперь, обладая ясным и непротиворечивым геополитическим инструментарием, мы в состоянии отделить зерна от плевел, вскрыть и разоблачить самые запутанные политические коллизии и интриги. Геополитика – точное разящее оружие евразийцев.
ДОГУ ПЕРИНЧЕК: ЕВРАЗИЯ — ЦЕНТР МИРОВОЙ РЕВОЛЮЦИИ (левое евразийство в Турции)
Вниманию российских евразийцев предлагается перевод доклада, сделанного Догу Перинчеком, руководителем Рабочей Партии Турции на 4-м Съезде Партии в 1996. Идеи, представленные в докладе, представляют собой пример настоящего левого евразийства.
I. МИР
Сейчас стало очевидно, наш мир, начиная с 1990-х годов, вступил в новый период. Первый шок от атак Богатого Сообщества Севера на Угнетённый мир и социалистические страны остался позади.
Появляется два фронта сопротивления проекту США под названием «Новый Мировой Порядок». Первый — это сопротивление Угнетённого мира, социалистических стран и трудящихся классов в капиталистических странах. Второй — это оппозиция империалистических государств против установления Нового Мирового Порядка под руководством США.
БОЛЕВЫЕ ТОЧКИ РУССКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ
[мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора]
Мне уже неоднократно приходилось говорить-писать, что традиции «национально-освободительного движения» в тысячелетней русской истории вообще никогда не было, поэтому бессмысленно говорить о его «традициях». Народная борьба Москвы и с Ордой, и с интервентами в Смуту была бы немыслима, если бы любой сильный хан (или Владислав) приняли православие «всерьез и надолго». После раскола «русской веры» (опирающейся на активную часть основной массы народа и ранее незыблемую традицию) сверху – в стране больше не могло быть «православного царства» как общенациональной идеи: фактически по отношению к «староверам» господствующая власть проводила политику геноцида не только при Петре, но и при его «тишайшем» папаше. В итоге Святая Русь приказала долго жить: возникла церковь-инструмент воспитания рабско-служивой психологии, послушно прислуживавший и «империи», и СССР-Сталину, и Ельцину. А до этого Орде «сыроядцев» – только при ханах православие стало карательно-принудительной «верой» и для низов, и для верхов на Северо-западе Руси. Недовольные ушли в веротерпимую полуязыческую Литву, близкую (до католизации из Польши с превращением православных в холопов и быдло) ранней державе Рюриковичей, вовсе не ощущавшей себя «священной» - это была чисто византийская «заморочка»...
Ситуацию тупого и наглого идеологического принуждения со стороны возомнившей о себе Власти «в вопросе о вере» очень точно описывает горькая пословица с тех времен «кто ни поп – то и батька»: любые попытки «играть на этом поле» (как и на поле «возрождения народной монархии») могли после кровавой «революции сверху» Романовых быть только ретроспективными утопиями. И.Солоневич (впервые последовательно развернувший «сравнительное сопоставление» петровской и сталинской «революции сверху» по этой проблеме на собственном жизненном опыте) мог ещё хоть надеяться на то, что большая часть населения монархию помнит добром: и верить, что русский народ всегда видел в монархе не «анператора из Питера», а именно царя Святой Руси – пусть и плохо справляющегося с этой ношей. Для широких слоев простого народа при поздней империи действительно жилось не только материально (но и в православном, и в правовом смысле!) – много лучше, чем при Советах до Брежнева; как и в московской Руси в сравнении с Питербурхом...
Материалы | Тезисы А.Дугина для программы ''Основной Инстинкт'' | Свой, чужой | 18.10.2003 18 окт 2003, 15:55
МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Почему лозунги о незаконной миграции и сам национальный вопрос актуальны в свете предвыборной борьбы? Почему именно сейчас говорится «Россия для русских»?
Тезисы Александра Дугина для программы Светланы Сорокиной "Основной инстинкт" (Первый канал)
Миграционная политика
Необходимо локализовать миграцию. Для этого необходимо интегрировать СНГ в единый евразийский союз, тогда из внешней миграции это явление превратится во внутреннюю миграцию, внутри единого образования. Миграция в рамках большого пространства должна быть облегчена.
Необходимо курировать миграцию и неформально (формально это сделать невозможно) разделить мигрантов на позитивных и не позитивных – качественный, а не количественный подход к миграции, качественный отбор. Например, миграция китайского населения в Сибирь и на Дальний Восток представляет угрозу национальной безопасности России – это негативная миграция. С другой стороны необходимо увеличить потоки мигрантов из центральных регионов России и русскоязычного населения стран ближнего зарубежья на заселение Сибири и Дальнего востока – это миграция позитивная.
Политическая ситуация за два месяца до дня голосования
Серьёзных политических событий в начале октября в общем-то в России не было: партии - еле отдохнув от фуршетов после съездов - сдавали списки в ЦИК после “усушки-утруски”. Иногда, как в РОПП, из 29 кандидатов-промышленников по округам, в окончательном варианте оставалось не больше десятка, а проходная возможно одна - лидер партии Е.Панина, да и ей в 195 округе предстоит по Москве бодаться с Б.Федоровым, В.Игруновым и кандидатом от ЕР, да поможет ей “Лужков лично”. В остальном происходили мелкие скандалы в порядке “разминки”: в КПРФ на полном серьёзе обсуждался вопрос - принимали ли они Сережу Доренко в партию - причём на уровне Зюганова и Решульского не смогли “версию согласовать”. Вышла интернет-публикация “глазьевская братва” про детали персонального состава списка “Родина”, а вовсе не про помощь “подольских братков” персонально Серёже Г.
Главное внимание в данном тексте будет уделено дискуссиям аналитиков по итогам первой фазы кампании и проблемам экономического роста: их было много на минувшей неделе. По оценкам региональных социологов на семинаре в фонде Карнеги 30 сентября (“проект 89” И.Задорина имеет свой одноименный сайт), на начало октября у всех “новоделов” нет пока ни малейших шансов на прохождение 5% (данные более чем по 20 регионам). “Ноябрьские дебаты” выступают для них как последний шанс на привлечение к себе внимания не определившихся с выбором - таких ещё около трети. Однако скорее всего эти не определившиеся (но в принципе еще готовые прийти проголосовать) не явятся - или проголосуют “против всех”, чем к кому-то примкнут в последний момент: трудно поверить по прошедшему опыту ведения кампании “новоделами”, что они окажутся способными на успешный “блиц”. Сформулирована “математическая гипотеза В.Жарихина” - чем меньше списков, тем больше шансов на прохождение у “мелочи беспонтовой” - так экстраполируется опыт голосований 1993, 1995 и 1999 годов. Вероятность прохождения “мелочи” малая явка действительно повышает, ДПР-93 хватило чуть менее 3 млн. голосов для преодоления 5%, однако ей надо ещё суметь воспользоваться. К тому же “сверхнизкая явка” создаёт для новоделов проблему быстрого набора голосов - ни у кого из них пока нет 2,5 млн. голосов, с которых начинается “возможный проходной балл”. И АПР, и “народники”, и “Родина” пока по любым опросам не имеют “ядра” и в 1-1,5 млн. голосов на начало октября.
8 октября в 22-40 по Москве
руководитель информационно-аналитического отдела партии “Евразия” Валерий Коровин выступил на канале ТВЦ в программе “Тюрьма и воля”
Тема программы: “Европейский суд по правам человека”
Выстоять в этом жестоком мире под силу только подготовленному и сильному человеку. Создатели нового ток-шоу "Тюрьма и воля" решили взглянуть на проблему преступления и наказания под неожиданным углом - с точки зрения человека, лицом к лицу столкнувшегося с нашей судебно-правовой системой. Случается, что в "жернова правосудия" попадают невиновные. Вот тут и выясняется, что уровень нашей правовой грамотности чудовищно низок, и большинство из нас понятия не имеет о своих гражданских правах.
Наша страна сегодня занимает одно из первых мест в мире по количеству заключенных. Арест, следствие, суд, колония - на каждом из этих этапов возникают специфические проблемы, отягощенные несовершенством российского уголовного законодательства. Телепередача "Тюрьма и воля" задумывается как специальная площадка для публичного обсуждения всех наболевших проблем нашей пенитенциарной системы.
В ток-шоу будут рассматриваться конкретные человеческие судьбы, выслушиваться разные точки зрения. Поэтому среди ее участников - представители силовых структур, правозащитных организаций, судебной власти, журналисты, пишущие на правовые темы.
Автор концепции: Николай Петров, ведущий программ "События Время Московское" и "Прорыв" на канале ТВЦ.
Материалы | Евразийский форум, Москва, гостиница «Россия» | Выступление старообрядческого Епископа курского Аполлинария | 02.10.20033 окт 2003, 03:26
В случае полной победы евразийства снова наступит конец истории
Выступление старообрядческого Епископа курского Аполлинария на Евразийском форуме, Москва, гостиница “Россия”
Уважаемый председатель, уважаемые участники евразийского форума!
Только что мы выслушали серьёзный содержательный доклад Александра Гельевича Дугина. В дополнение я хотел бы заострить ваше внимание на значении старообрядчества как новой электоральной силы в обществе.
Так как здесь собралась очень разнообразная аудитория, считаю нелишним кратко пояснить смысл старообрядчества, или, что более правильно, древлеправославия. Ибо к нему принадлежит та часть православного российского населения, которая, отвергнув известную церковную реформу XVII века, продолжает двигаться по пути, указанному ещё византийскими проповедниками во времена крещения Руси. Исторически сложившееся оппозиционное положение старообрядцев к официально-синодальной, патриаршей Церкви обусловило их весьма напряжённые отношения с государственной властью, которая представлялась им системой угнетения и насилия. Однако это нисколько не влияло на их высокий патриотический дух. Доказательством тому служит множество примеров участия старообрядцев в защите государственных интересов: военные кампании VIII-XIX веков против Турции, а также Персии. Поддержка экономической мощи государства, оказанная ими в конце XIX - начале XX веков - поистине уникальное явление.
Из сказанного видно, что старообрядчество имеет особый взгляд на различные политические направления. Воспитанные в строгих морально-нравственных правилах, старообрядцы очень осторожно относятся к политике. Если же говорить о евразийстве, то основные его идеи очень близки им. Конечно, они не применяют специальных терминов для обозначения этих идей, но главный смысл им понятен. Это и антиглобализм, и интеграция, известная старообрядцам ещё под видом идеи Москвы - Третьего Рима. Живут старообрядцы в разных регионах России, чаще на окраинах бывшей царской империи, куда они вынуждены были бежать, спасаясь от преследования государства: в Курской области, в Сибири, в Прибалтике. Несмотря на это, в старообрядческом обществе сохраняется целостная нравственная, познавательная платформа. Это географически разнородная, но духовно единая система.
Предварительные итоги старта предвыборной кампании
(все партии равны, но некоторые - равнее других)
Осел останется ослом - Хоть ты осыпь его звездами.
Где нужно действовать умом -
Он только хлопает ушами…
Г. Державин - о фаворитах
В среду 17 сентября мне пришлось поучаствовать в занятном обсуждении проблем “партии безвластия” на экспертном клубе 1 канала, а на следующий день на “круглом столе” в АПН и на клубе сайта “Товарищ”. С итогами размышлений (своих и коллег) и хотелось бы поделиться; первый тур питерских выборов (что он будет практически неизбежно в силу тупой глупости и наглости “обреченных на победу” - я предсказывал еще в июле вопреки мнению абсолютного большинства экспертов клуба 1 канала) и акция Путина со “спонтанным” (то есть отсутствовавшим в официальном плане съезда) присутствием на “Единой России 20 сентября создают дополнительный контекст для этих размышлений. Минувший уик-энд фактически подвел черту под всей суетой и “блокуйней” по созданию каких-то “альтернативных партий власти” летом и в начале осени 2003 г. А заодно и всем в мире и России продемонстрировал реальный электоральный потенциал ЕР в “городе Петра и Путина” - менее половины от 28% явившихся на этот нудный “спектакль с предопределенным исходом” (по общему мнению большинства его участников и наблюдателей), то есть менее 14% от списка: причем в традиционно благоприятной для власти времен Ельцина-Путина “зоне севернее Москвы”.