Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Аналитика | ''InoPressa'' (''The Christian Science Monitor'') | Россия и Китай могут сформировать ''восточную версию НАТО'' | 26.10.200527 окт 2005, 12:36
Россия и Китай могут приблизиться еще на шаг к образованию евразийской военной конфедерации в противовес НАТО в среду на московском совещании Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), считают эксперты. Группа, созданная в 2001 году с ограниченной задачей развития сотрудничества в бывшей советской Центральной Азии, быстро эволюционирует в блок региональной безопасности и вскоре может пригласить новых членов, например Индию, Пакистан и Иран.
Одной из инициатив, на которой сходятся ключевые члены, Россия и Китай, является ограничение американского влияния, достигшего пика после 11 сентября, в окружении ШОС. "Четыре года назад, когда была создана ШОС, официальный Вашингтон заявил, что это не повод для беспокойства, – говорит Ариэль Коэн, научный сотрудник аналитического центра Heritage Foundation. – Оказалось, что это не так".
Ожидается, что совещание в среду будет посвящено сотрудничеству в сфере безопасности, в том числе совместным военным учениям вооруженных сил стран ШОС. Возможно, участники договорятся о создании новой "контактной группы" по Афганистану.
Это поможет России и Китаю, обеспокоенным ростом потока опиума и всплеском исламизма, в развитии отношений между ШОС и афганским правительством. Такое решение будет воспринято неоднозначно, учитывая присутствие войск НАТО и горькую память афганцев о борьбе против российской оккупации в 1980-е годы, но у России по-прежнему есть союзники в этой стране.
Аналитика | ''Центральная Азия и Кавказ'' | Единый Кавказ: исторически обусловленная реальность или политические иллюзии? | 24.10.200524 окт 2005, 15:40
Единый Кавказ: исторически обусловленная реальность
или политические иллюзии?
Редакция портала "Евразия" предлагает вниманию своих читателей точку зрения на "кавказскую проблему", которую по вполне понятным причинам не может считать полностью соответствующей проводимой идеологии, но находит весьма интересной и полезной в качестве материала для полного анализа ситуации.
Возвращение в мировую политику
В 1990-х годах кавказская проблематика оказалась в сфере интересов международной политики, так как Кавказ (наряду с Югославией) стал одним из регионов евразийского континента, где отмечались наиболее острые этнополитические конфликты и войны.
Наш регион отличается географическим, этническим, языковым, конфессиональным и культурным разнообразием, что во многом определило образ жизни, историю и взаимоотношения его жителей. Кавказ часто называют музеем народов, ныне здесь проживают представители более 50 национальностей (около 20 млн. чел.). На языке некоторых из них разговаривают лишь несколько сотен человек, а в больших этнических группах насчитывается несколько миллионов человек.
Этот регион всегда играл важную роль как связующее звено между Европой и Азией. На протяжении всей истории он и отдельные его части были буферной зоной между противостоящими империями или же их составной частью. Римская империя, Парфия, Византия, арабы, монголы, турки, Османская, Иранская, Российская империи, а также религии - христианство и ислам - как и народы, принадлежащие к разным группам индоевропейской семьи, иберо-кавказской, тюркской, семитской языковым группам, встречались друг с другом на Кавказе.
О том, какие проблемы обсуждались в ходе круглого стола «Демократические перспективы разрешения замороженных конфликтов в регионе Большого Черного моря» в рамках Второго «Европейского Форума» (Демократия и мультикультурализм на Евровостоке), рассказывает Александр Чачия, доктор политических наук, профессор, руководитель Центра изучения проблем глобализации, председатель народного движения «Самегрело» (Грузия).
На нынешнем форуме, по-моему, впервые предпринята попытка в столь широком формате рассмотреть проблему так называемых замороженных конфликтов на постсоветском пространстве. Говорить о результативности, конечно, рано. Обсуждение этих проблем, как правило, сводится к обоюдным взаимоисключающим претензиям и диаметрально противоположным требованиям, предъявляемым конфликтующими сторонами к России. Бесперспективность на данном этапе обусловлена тремя основными факторами. Во-первых, это противоречивость международной нормативной базы. Право наций (народов) на самоопределение и принцип территориальной целостности государств несовместимы, тем более что существует серьезное различие в американо-европейском и традиционном понимании термина «нация».
Во-вторых, двойные стандарты в оценке правомочности существования тех или иных государств и правящих режимов, навязанные США мировому сообществу, полностью выхолостили демократические критерии легитимности. Установлен знак равенства между легитимностью и демократичностью, при том, что право именоваться демократическим дают исключительно Соединенные Штаты. Можно посредством государственного переворота, военного путча захватить власть и проявить полную лояльность интересам США: тогда путч будет признан «демократической революцией», а новый режим - полностью легитимным. А можно проводить демократические выборы, строго соблюдать конституцию своей страны, но при этом отказаться подчинять национальные интересы требованиям США: тогда такой режим будет «недемократическим» и, следовательно, «нелегитимным».
Аналитика | Фабрицио Виельмини | Опасные игры в Евразии | 09.10.200511 окт 2005, 15:49
Опасные игры в Евразии
Опубликовано в "Мегаполисе", март 2004
(Несмотря на то, что данное интервью было запиано довольно давно, в нём содержатся очень важные и принципиальные утверждения, а также ряд сбывшихся прогнозов)
Специалист в области геополитики, аналитик Фабрицио Виельмини уже много лет живет в нашей стране, наблюдая за развитием событий, как у нас, так и во всем регионе. В данный момент г-н Виельмини готовит к публикации книгу «Большая англо-американская игра в Евразии». Мы попросили г-на Виельмини рассказать о его книге, а также поделиться своими мыслями и прогнозами по поводу дальнейшего хода событий в Центрально-азиатском регионе.
Когда я начал изучать регионы, я всегда это делал с точки зрения «Большой игры. Потом я начал рассматривать эту «Игру» в исторической перспективе – сравнивать действия Америки с действиями Британской Империи – сто пятьдесят и более лет назад. И оказывается, теперь повторяется та же самая картина, что и полтора века назад. Опять идет борьба не столько за контроль над регионом, сколько за поддержание в нем неупорядоченности. Морская держава – сначала Британская Империя, а теперь США вместе с Британией – это коммерческая держава, которая опирается не столько на реальную экономике, сколько на финансовую – через управление торговлей и потому всегда их главная задача – чтобы здесь не было порядка, развития, цивилизации. Пример – Афганистан, который до сих пор живет в средневековье, и для США с Британией было бы самым лучшим вариантом, чтобы и в Центральной Азии творилось то же самое. В советские времена главной проблемой для них было то, что СССР вложил сюда огромные деньги, осваивал пространства, развивал экономику.
Аналитика | Цикл ''Далеко от Евразии'' | Австралия - возможно, новая сверхдержава XXI века | 07.10.20058 окт 2005, 16:23
Австралия - возможно, новая сверхдержава XXI века
Вполне вероятно, что в XXI веке Австралия займет место одного из гегемонов мира. То, что уже сегодня эта страна является бесспорным региональным лидером - факт, но от неё следует ожидать много большего.
Сейчас Австралия стоит на пороге цивилизационного выбора. Куда пойти и каким путём? Вместе с Азией (раздаются и такие голоса) или же вместе с Западом? А может быть строить свою державу, независимую и от Запада, и, одновременно, от азиатских соседей?
Сложнейший клубок противоречий затягивается в Юго-Восточной Азии, где смешиваются этнические, конфессиональные, экономические конфликты и претензии. С уходом из зоны СССР (рудиментом которого оставалась, до недавних пор, военно-морская база Камрань и с ослаблением присутствия Японии, ситуация в Азиатско-тихоокеанском регионе одновременно и упростилась и усложнилась. Пришли новые игроки, появились новые вызовы. Даже Филиппины превратились из довольно устойчивого государства в конфликтную зону, где ведутся партизанские действия.
О том, в каком плачевном состоянии находятся контроль и законность в Юго-Восточной Азии свидетельствует только один красноречивый факт - пираты. Эта угроза уже сейчас наносит урон судоходству в районе проливов, а в будущем его значение будет только расти.
Тезисы для программы "Основной инстинкт" - 1 канал: Реформа ЖКХ.
Существует две концепции реформирования ЖКХ – либеральная и популистская.
Либеральная модель реформирования ЖКХ основана на идее приватизации коммунального хозяйства, для того, чтобы переложить ответственность за его состояние на частных инвесторов, тех, кто это приватизируют. Те, естественно, возьмут на модернизацию труб не свои деньги, а с жильцов и пользователей. В результате плата за квартиру станет тяготеть к мировым ценам стремительно сравниваясь с платой за жильё в Европе и других развитых странах. В итоге плата станет составлять для начала примерно 100-200 долларов, стремительно приближаясь к 300. Бабки , которые платят сейчас 3 доллара в месяц будут платить для начала по 80-90. На эти деньги новые владельцы приватизированного ЖКХ будут якобы улучшать качество услуг, чинить трубы.
Уже существующий на данный момент долги социально слабых элементов будут передаваться частным конторам, которые юридически и через бандитов будут выбивать эти долги самым жёстким способом. Такое явление, как веерное отключение электричества Чубайсом, постепенно дополнится таким же веерным изгнанием слабых и малообеспеченных из своих квартир. Это концепция Грефа, которая чревата социальным взрывом, к этому всё идет и никаких других здравых альтернатив пока не рассматривается.
Опубликовано в еженедельнике "Дагестанская правда" от 15 сентября 2005
Крах СССР в геополитическом смысле означал резкое» сужение зоны влияния Евразии (России) и расширение позиций США и их союзников по НАТО на постсоветском пространстве. В симметричной системе координат укрепление позиций одной из сторон всегда происходит за счет ослабление другой. Геополитика - это и есть та "шахматная доска", о которой писал Збигнев Бжезинский в одноименной книге. И здесь всегда стоит помнить, кто играет с кем; атлантизм против евразийства, Вашингтон - против Москвы.
Кавказ в этой партии - одна из важнейших зон, контроль над которой дает каждому из игроков множество позиционных преимуществ.
Основной вектор геополитических трансформаций на Кавказе в 90-е годы обозначал постепенный уход России с Южного Кавказа с параллельном усилением там как прямо проамериканских влияний, так и опоследовательного проникновения атлантизма через турецкий фактор. Три южно-кавказские республики занимали в этой ситуации неравнозначные позиции:
Армения тяготела к России (параллельно развивая отношения с Ираном, а также с Европой и США);
Азербайджан после сильного крена в сторону Турции балансировал между ориентацией на Анкару и на Москву (с учетом повышенного интереса к нефтяного сектора со стороны Англии и США);
Грузия выступала флагманом проамериканской и антироссийской геополитической ориентации.
Идущая сегодня "мордобойно-дипломатическая" польско-российская "война" является на самом деле пробой сил перед очень, очень серьезным – политическим, по крайней мере, – сражением, в котором польская сторона будет пытаться взять реванш за многовековые поражения. Более того, предлагает себя на роль жандарма Восточной Европы, делегированную ей Соединенными Штатами. К этому вот уже более года идет массированная идеологическая подготовка, что не просто не скрывается, но прямо провозглашается. "Наша восточная политика должна быть по форме европейской, а по содержанию ягеллонской", – пишет газета Rzecрospolita в номере от 16 мая с. г.
Не мешает напомнить, в чем заключалась собственно "ягеллонская политика", к восстановлению которой стремится сегодня Польша. Речь идет о попытках мощного антироссийски направленного регионального могущества в Восточной Европе по образу того, которое возникло в 1385 году в результате брака русско-литовского князя Ягайлы с польской королевой Ядвигой ("Кревская уния"), после которой началось массовое окатоличивание как православного русско-литовского населения, так и местного языческого (жмудь, жемайты и т.д., т.е. собственно тех, которые сегодня называют себя "литовцами").
Такое окатоличивание проводилось теми же методами, какими прежде проводилась "христианизация" Европы Карлом Великим, уничтожавшим целые народы, не желавшие принимать латинство. Династия Ягеллонов поставила себе задачу создания государства "от моря до моря", и в 1440 году Казимиру Ягеллону уже удалось посадить собственного воеводу в Смоленске. В борьбе с Москвой Ягеллоны использовали в качестве своих союзников германские католические ордена на севере и Крымское ханство на юго-востоке и опирались на поддержку и духовное благословение Римского престола. Именно ягеллонское государство – а вовсе не какая-то мифическая "отстало-татарская психология" русских – было причиной того, что связи между Московской Русью с ее северноевропейской – что то же самое, что и русской – по происхождению династией и собственно Европой (западной частью единого евразийского пространства) оказалось прерванными. Речь Посполита превратилась в лимитрофное пространство, к чему она стремится и теперь.
Аналитика | Игорь Добаев | Террористические группировки на Юге России: новые тенденции | 12.07.200511 июл 2005, 23:37
Террористические группировки на Юге России: новые тенденции
Террористические группировки в современных условиях Юга России, в основном, представлены радикальными исламистскими структурами, оформленными в виде т. н. "ваххабитских джамаатов".
Сегодня их основная масса представляет собой небольшие банды или группы, имеющие четкую территориальную дифференциацию. Основой такой ячейки выступает амир, как правило, местный житель, эпизодически или постоянно находящийся с ним инструктор-связной (чаще всего из числа зарубежных наемников) и группа активных боевиков, которые в силу различных причин не могут вернуться в свои села. Они поддерживают в рабочем состоянии вооружение и технические средства джамаата, создают и пополняют запасы провизии, медикаментов и т. п., а также занимаются разведкой и вербовкой новых членов банды. Большая же часть членов джамаата состоит из боевиков, вернувшихся в свои населенные пункты: либо воспользовавшись амнистией, но чаще по поддельным документам. Однако по приказу амира они готовы немедленно к нему присоединиться и выполнять поставленные задачи.
Продолжают изменяться способы и методы действий участников бандподполья, которые, перенимая опыт деятельности международных террористов, совершенствуя методы диверсионно-террористической деятельности, уделяют внимание вопросам конспирации, внедряют своих представителей в силовые структуры и органы власти. Примером может служить вооруженное нападение на МВД Республики Ингушетия в июне 2004 г.
Впервые после 1991 г. высокопоставленное должностное лицо из Москвы громогласно признаёт, что "холодная война" не закончена. И не просто официальное лицо, а представитель высшего генералитета российской армии. "Холодная война" Америкой не прекращена, заявил на днях главком ВВС России Владимир Михайлов. По его словам, эту войну прекратила Россия, как страна, очень миролюбиво настроенная. Американские власти же, напротив, продолжают "холодную войну" с учетом того, что они производят, планируют и берут на вооружение.
Главком ВВС также сказал, что Россия имеет законное право уничтожать террористов за пределами страны. "Что касается террористов и наших бомбардировщиков, то, когда есть высокоточное оружие и мы знаем, где банда террористов сидит, почему бы её не грохнуть даже вне пределов России", - сказал Михайлов.
Напомним, что 8 июня представители Стокгольмского института исследования мира сообщили, что в 2004 г., впервые после окончания "холодной войны", суммарные мировые расходы на вооружение превысили 1 трлн. долл. Из них около половины этой суммы было потрачено Соединенными Штатами. Так, по данным института, с учетом расходов на военные действия в Ираке, Афганистане и борьбу с терроризмом, общие расходы всех стран на военные цели в минувшем году составили 1,035 трлн. долл. Это составляет 2,6% совокупного мирового ВВП (162 долл. на каждого жителя планеты). Соединенные Штаты потратили 47% от указанной суммы. В 2003 г. рост военных расходов по сравнению с 2002 г. составлял 11%.