Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
27 июня представители фракции Партии регионов заблокировали сессионный зал Верховной Рады и не пустили туда временный президиум парламента, который должен был начать процедуру избрания руководящих органов парламента, игнорируя интересы большинства избирателей, которых представляет партия Виктора Януковича. Эта политическая сила выдвинула ультиматум к властям с требованием придерживаться конституции страны и регламента Верховной Рады. В частности, Партия регионов настаивает на том, чтобы избрание спикера Рады осуществлялось на основе тайного голосования, которое исключает возможность т.н. «пакетного» голосования и сговора ряда фракций парламента. Кроме того, партия Виктора Януковича требует, чтобы распределение парламентских комитетов проходило с соблюдением принципа пропорциональности представительства всех депутатских фракций.
Решение Партии регионов блокировать работу Верховной Рады Украины в эксклюзивном интервью "KM.ru" прокомментировал лидер Евразийского Союза Молодежи Валерий Коровин.
Валерий Коровин: Это то самое обострение внутриполитической жизни на Украине, о неизбежности которого предупреждали эксперты, когда говорили о возможных последствиях формирования новой «оранжевой коалиции». Действия Януковича являются естественными и адекватными, учитывая, что партия, получившая большинство голосов на выборах, оказалась полностью отстранена от участия в политическом процессе в стране. Единственная причина формирования «оранжевой коалиции» - действия США, которые буквально продавили нужное им решение. Потому что только в этом случае обеспечивается полная реализация интересов США на территории Восточной Европы.
На данный момент всё говорит о том, что российские цены на газ для Молдавии будут неумолимо увеличиваться. Это связано с тем, что топливные и особенно газовые поставки используется российским руководством как инструмент политического и даже геополитического воздействия. Подобный образ действий - очень расхожий метод добиваться тех или иных нужных нам решений не только от оппонентов России, но и от союзников. В частности, мы видим, что цены на газ повышаются и для Белоруссии, а не только для Украины, где установлен «оранжевый» режим. Если поблажек не получил даже Лукашенко, то очевидно, что враждебный России режим Воронина будет и в дальнейшем испытывать затруднения с поставками газа: с каждым их шагом против наших соотечественников, с очередным антироссийским демаршем цены будут увеличиваться.
Таким образом, российский газ и цены на него будут инструментом давления на воронинский режим. Однако, нам нужно учитывать и то обстоятельство, что у Воронина находится в заложниках Приднестровье, которое окружено с двух сторон: Молдавией и «оранжевой» Украиной Ющенко. Получается, что у Воронина есть контроль над нашей болевой точкой, надавливая на которую, он может выторговывать себе некие преференции. То есть, это инструмент давления на Россию, на российское руководство.
Поэтому вполне возможна та ситуация, когда в какой-то момент, когда российское руководство поймет, что вести конструктивный диалог с режимом Воронина невозможно, что все цивилизованные возможности утрачены, то цены взлетят моментально. Возможно, всё не будет так резко и даже обвально, но, тем не менее. Соответственно, такое положение дел поставит режим Воронина на грань краха, ведь перебои с топливом неизбежно вызовут социальные волнения, протесты, недовольство. Тогда начнется давление снизу.
Интересным выдался день 14 июня 2006 года с точки зрения перспектив будущего нашего региона. В столице Абхазии - Сухуме встретились президенты трёх пока международно не признанных независимых республик - Абхазии, Южной Осетии и Приднестровской Молдавской Республики (ПМР). Если говорить сугубо о конечном результате прошедших трёхсторонних переговоров, то следует учесть, что Сергей Багапш, Эдуард Кокойты и Игорь Смирнов подписали совместную декларацию, в которой провозгласили о создании Сообщества «За демократию и права народов» (СДПН).
В основополагающем документе нового альянса среди перечисленных целей первым пунктом значится: «Завершение политико-правового оформления распада Союза ССР через признание международной правосубъектности Республики Абхазии, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия». Президенты также подписали заявление о создании совместных миротворческих сил. Как было заявлено, стороны намерены поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии в отношении какой-либо из трех республик. В ходе встречи С. Багапш, И. Смирнов и Э. Кокойты отметили, что переговоры об «определении приемлемых форм межгосударственных отношений» с Грузией и Молдавией продолжаются. Вместе с тем, они «не дают ожидаемых результатов по причине постоянного нежелания Тбилиси и Кишинёва учитывать сложившиеся реалии, а также отсутствия должной оценки со стороны международного сообщества действиям грузинской и молдавской сторон», - отметили лидеры трёх республик.
Они выразили признательность руководству России за миротворческие операции и посреднические функции. С. Багапш, И. Смирнов и Э. Кокойты также с удовлетворением констатировали позитивную динамику развития отношений с РФ и высказались за их дальнейшее углубление и расширение. «Российская Федерация продолжает оставаться главным гарантом стабильности и мира в наших регионах», - подчеркивают авторы совместной декларации. В документе указывается, что стороны намерены пользоваться «исключительно мирными средствами и политическими методами» для достижения общих задач на основе взаимного уважения в отношениях со всеми субъектами международного общения. «Создаваемое Сообщество не направлено против третьих государств или международных организаций и объединений», - говорится в Декларации.
Проведение специального социологического исследования в Чечне и выступление перед депутатами парламента стало выполнением предвыборного обещания Кадырова-младшего. Напомним, что, выступая в начале марта перед членами правительства и депутатами Народного собрания республики во время церемонии вступления в должность, новый премьер-министр республики Рамзан Кадыров во всеуслышание заявил: "Если за три месяца не произойдут изменения к лучшему, я напишу заявление об уходе".
На днях Министерство по национальной политике, печати и информации Чеченской Республики опубликовало результаты социологического опроса, в котором приняли участие жители республики. Им было предложено оценить первые три месяца работы Рамзана Кадырова на посту премьер-министра Чечни. Подавляющее большинство (86,9 процента опрошенных) положительно оценили деятельность Кадырова на посту главы кабинета министров. Отрицательно о его работе отозвались лишь 2,7 процента, а 10,4 процента респондентов затруднились ответить на этот вопрос. Аналогичной точки зрения придерживаются и чеченские народные избранники - заслушав отчет Рамзана Кадырова о первых ста днях его работы в новой должности, депутаты республиканского парламента поставили Рамзану Кадырову «пять с плюсом» за усилия, предпринятые по повышению уровня жизни в регионе.
Высокую оценку жителями Чечни деятельности Рамазана Кадырова на посту премьер-министра республики в эксклюзивном интервью KM.RU прокомментировал лидер Евразийского Союза молодежи Валерий Коровин.
К большому сожалению, начинают оправдываться самые негативные прогнозы относительно будущего предназначения блока ГУАМ (Грузия-Украина-Азербайджан-Молдова). Вероятнее всего, в кулуарах относительно недавно состоявшегося киевского саммита ГУАМ, в ходе которого президенты вышеуказанных стран пришли к решению о преобразовании аморфного блока в некое новое по качеству образование - региональную международную организацию под претенциозным названием «Организация за демократию и экономическое развитие-ГУАМ» (ОДЭР-ГУАМ), речь шла, в конечном счёте, именно о таком предназначении ГУАМа, а вовсе не о сотрудничестве между данными странами «проамериканской четвёрки» внутри СНГ в сферах политики, экономики, энергетической безопасности, транспорта и коммуникаций, как о том заявляли официальные представители стран-членов ГУАМ ещё 22 мая в ходе встречи в Киеве министров иностранных дел Украины, Грузии, Азербайджана и Молдовы, предварявшей переговоры президентов данных государств.
Общественность стран СНГ убеждали, что при любом повороте дел именно энергетическая составляющая будет преобладать во «внутриГУАМовском» сотрудничестве и что трансформация ГУАМ в ОДЭР-ГУАМ не является «попыткой объединиться против кого-то». Действительно, анализ подавляющего большинства обсуждавшихся тем во время Киевского саммита документов, ряда деклараций и меморандумов, подписанных в Киеве (оговоримся - из числа тех, что были преданы широкой огласке по окончании саммита ГУАМ), свидетельствовали о том, что Киеву, Тбилиси, Баку и Кишинёву было «дано задание» создать на пространстве бывшего СССР новую коммуникационную сеть по прокачке энергоносителей (видимо, всё же из Средней Азии) на Запад, которая стала бы если и не альтернативой уже имеющейся соответствующей инфраструктуре, так или иначе подконтрольной Российской Федерации, то, по крайней мере, создала бы нездоровую атмосферу во взаимоотношениях России со странами-членами ОДЭР-ГУАМ.
Аналитика | ''KM.ru'' | Валерий Коровин: ''Планируемый опрос является попыткой ускорить решение федерального центра по поводу назначения Кадырова президентом Чеченской Республики'' | 09.06.20069 июн 2006, 14:12
Министерство печати Чеченской республики выступило инициатором проведения социологического исследования, в ходе которого жители Чечни должны оценить эффективность работы Рамзана Кадырова на посту руководителя кабинета министров. Уже сейчас ведомство разослало на места несколько тысяч анкет. Ожидается, что результаты соцопроса будут опубликованы 14 июня.
Все дело в том, что 14 июня исполнится ровно сто дней с момента начала исполнения Кадыровым-младшим обязанностей премьер-министра республики. Как известно, вступая в свою должность, руководитель чеченского правительства пообещал жителям республики, что если в течение трех месяцев с момента начала его полномочий в Чечне не произойдет положительных изменений, он честно уйдет в отставку.
Готовящееся социологическое исследование в Чечне в эксклюзивном интервью "KM.ru" прокомментировал лидер Евразийского Союза Молодежи Валерий Коровин.
"KM.ru": С чем вы связываете эту инициативу?
Валерий Коровин: Дело в том, что Кадыров - это политик, который принадлежит той народной среде, из которой вышел. Он ясно чувствует дух и уклад чеченского народа. Скажем так, это не случайная фигура, не варяг, заброшенный извне.
Участники организации ГУАМ склонны видеть свое объединение почему-то за пределами СНГ, хотя все еще являются членами этой организации. Пытаются оправдать свою структуру недееспособностью СНГ, умалчивая о том, что постсоветские межгосударственные проблемы исходят в первую очередь из внутренних противоречий самих участников.
Если и находить "соперников" ГУАМ, то это ЕЭП и ЕврАзЭС, с ними и надо сравнивать, от них отталкиваться. "Межгосударственные структуры постсоветского пространства" и "организация СНГ" - объекты хотя и близкие, но не совпадающие. Если СНГ как термин, определяющий политическую организацию постсоветского пространства, через пять-семь лет выйдет из актуального лексикона (возможно, организация закроется), то это отнюдь не явится показателем кризиса тех объединений, что продолжат свое существование на постсоветском пространстве.
Функцию развода советских республик СНГ почти выполнило. Задолго до саммита ГУАМ это констатировал президент РФ Путин. Из чего же состоит постсоветское пространство? Из нарождающихся элементов нового регионального сотрудничества в области экономики (ЕЭП, ЕврАзЭС), обороны (ОДКБ), и развитых двусторонних отношений между странами, компенсирующих ограниченность межгосударственных союзов.
Особый политический выбор фиксирует объединение ГУАМ как область свободного от вмешательства Москвы собственного пространства. Киевский саммит пытался определить возможности экономического сотрудничества (ГУАМ стремится активизировать соглашения о свободной торговле, подписанные странами-участницами в 2002 году), определить возможности альтернативных от России поставок углеводородов и очередной раз убедить себя, НАТО и ЕС в "приверженности демократическому выбору".
Сотрудничество стран постсоветского пространства с руководством КНР нынешней весной заметно интенсифицировалось. За прошедшие полтора месяца Китай посетили президенты нескольких стран. Так, в начале апреля с официальным визитом в Китае побывал руководитель Туркмении С. Ниязов, а затем Пекин посетили Президент Грузии М. Саакашвили и Президент Молдавии В. Воронин.
В свете произошедших событий в аналитических кругах России начали по-другому оценивать российско-китайское сотрудничество в нефтегазовой отрасли. Так, газета "Коммерсант" от 10 апреля с. г. писала: "Если взглянуть на российско-китайские отношения через схемы газо- и нефтепроводов и расчёты перспективной добычи углеводородов, то вырисовываются контуры не столько стратегического сотрудничества двух держав, сколько их соперничества, в центре которого находятся нефть и газ Центральной Азии. В свете этого настойчивые попытки Пекина усилить экономическую составляющую в деятельности ШОС и, следовательно, облегчить собственное экономическое проникновение в Центральную Азию не вызывают особого удивления".
Отмечается, что Китай хотел бы получить контроль над месторождениями на российской территории, чтобы гарантировать поставки и стабилизировать цены. Россия, в свою очередь, стремится проникнуть на китайский розничный рынок нефтепродуктов, а также обеспечить сбыт своей машинно-технической продукции.
Сенат США поддержал программу по возведению защитных сооружений на том участке американо-мексиканской границы, который наиболее часто используется для проникновения в США незаконных иммигрантов.
Сейчас популярность Буша упала до предельно низкого уровня. По сути, в 20 веке она была ниже только у Никсона, который под угрозой импичмента был вынужден подать в отставку, и Картера, который считается недоразумением. Одна из важнейших причин такого падения популярности связана с большими и серьезными неудачами в миграционной политике. Америка - это страна иммигрантов. Традиционно она привлекала их к себе. США развивались и во многом продолжают развиваться за счет иммигрантов. Сейчас страна значительно меньше нуждается в них, чем раньше.
Есть два основных типа иммигрантов. Со всего мира в Америку едет огромное количество людей, чтобы там жить и работать. Их привлекает высокий уровень безопасности и высокий уровень жизни. Есть такие иммигранты, которые приезжают в страну по закону, в основном это образованные квалифицированные специалисты. В этом смысле американцы проводят достаточно разумную миграционную политику, уступая только двум подобным державам (Канада и Австралия). Но глобализация, которая пропагандирует этот, так сказать, великолепный мир «золотого миллиарда», породила другую иммиграцию - нелегальную иммиграцию бедняков, которые, казалось бы, не нужны американцам и американской экономике. Но оказалось, что они тоже нужны.
Страстный тон осуждения западной экспансии на постсоветском пространстве (которое уже превратилось в "несоветское") диссонирует со сравнительно редкими упоминаниями об активности на оном Китая.
Оно и понятно. Во-первых, Пекин обернулся для Москвы идеологически естественным союзником, во-вторых, там с пониманием относятся к ее внутриполитической самобытности, в-третьих, Китай рассматривается как стабильный и приятный почти во всех отношениях партнер.
Китайцы тем временем ведут свою собственную игру. Они, конечно, учитывают интересы России, но в то же время аккуратно приспосабливают ее к собственным потребностям. На постсоветском пространстве их интересует в основном Центральная Азия, где они готовы взаимодействовать и с Россией, и с США, ибо считают, что сегодня ни одна из "вершин треугольника" не в состоянии претендовать на контроль над регионом. Китай (в отличие от России и Америки) не любопытен по части здешней внутренней политики, ибо уверен, что, кто бы ни стоял у власти в местных столицах - от автора Рухнамэ до заядлого демократа, им не уйти от добрых отношений с Поднебесной. Даже если во главе какого-нибудь центральноазиатского государства окажутся исламисты, то и они улыбнутся великому соседу.
Китай интересует экономика. И прежде всего энергетика. По разным прогнозам, в 2010-м Пекин будет импортировать от 25 до 80 млрд. кубометров газа. Именно на вторую цифру ориентируется "Газпром", который готов поставлять в Китай 30 - 40 млрд. кубометров газа. Но Китай склонен диверсифицировать свои газовые связи и с полным вниманием отнесся к идее президента Сапармурата Ниязова перекинуть через всю Центральную Азию нитку туркменского газопровода, с подключением к ней Казахстана и Узбекистана. Тем самым Пекин не только заявил о намерении диверсифицировать поставки углеводородов, но и выразил косвенное "фе" России, слишком долго "запрягающей" своих газовых коней на восточном направлении.