Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
У России должна быть полноценная геополитическая доктрина. Безотлагательно. Такая, чтобы, отправляясь от неё, можно было бы чётко определить и сформулировать наши стратегические интересы применительно к каждой точке планеты. Без этого множество хаотических факторов внешней политики захлестнёт нас, и в какой-то момент мы упустим главное.
Одним из важнейших факторов геополитики современного мира является неуклонно растущая мощь Китая. Россия должна выработать ясное отношение к этому феномену, вывести российско-китайские отношения на последовательный и продуманный курс. Для этого надо осмыслить в общих чертах геополитику Китая.
Современный Китай обязан своему возвышению целой совокупности факторов. В коммунистическую эпоху которая, кстати, в самом Китае ещё не завершилась окончательно, относительно слабый и перенаселённый Китай выполнял функцию обширного берегового пояса на Дальнем Востоке, и борьба за влияние на него велась с переменным успехом основными игроками – СССР и США. Сближение Москвы с Пекином усиливало евразийский потенциал советского лагеря, противоречия между ними, напротив, было на руку атлантистам. Эта диалектика прекрасно вписывается в основное русло геополитики – борьба континентальных и океанических пространств за контроль над береговой зоной.
Главной сенсацией сериала на канале "Россия" стал русский народ, заново открывший Достоевского, считает политолог Александр Дугин
Премьера "Идиота" действительно стала триумфальной. По рейтингам она обошла даже знаменитую "Бригаду", показанную осенью на том же канале "Россия". Уже заговорили о закате ментовско-бандитских сериалов. Их заменит экранизация классики. Теперь, после премьеры, когда первые страсти и восторги улеглись, можно спокойно поразмышлять об этом феномене.
Сегодня мы публикуем мнение известного политолога, философа Александра Дугина.
«Покажите мне связующую настоящее человечество мысль хоть в половину такой силы как в тех столетиях. И осмельтесь сказать, наконец, что не ослабели, не помутились источники жизни под этою "звездой", под этою сетью, опутавшею людей. И не пугайте меня вашим благосостоянием, вашими богатствами, редкостью голода и быстротой путей сообщений! Богатства больше, но силы меньше; связующей мысли не стало; всё размягчилось, всё упрело, и все упрели! Всё, все, все мы упрели!..»
Л.Лебедев в романе «Идиот»
Главная причина успеха «Идиота» – сам Ф.М.Достоевский
Показ по РТР сериала «Идиот» можно назвать состоявшимся триумфом. Это фиксируется и в рейтингах, которые зашкалило, и в ажиотаже публики, и в том единодушном чувстве, с которым экранизация Достоевского была воспринята страной. Подумаем о причинах успехах.
История подчас отклоняется от своего якобы очевидного курса на 180 градусов. Приходится пересматривать почти все из того, что вчера было очевидно. Поэтому вполне уместно задать вопрос: что будет представлять собой Россия в новом столетии? И даже: а зачем она, собственно говоря, нужна, а если нужна, то кому и в каком качестве?
Россия изначально была чем-то наподобие империи. Она объединяла разные племена и народы, которые так и не превратились в однородное гражданское население. С первых дней Рюрика и по настоящее время Русь - Россия - СССР - РФ сохраняла полиэтничность. Мы так и не стали нацией, т.е. однородным культурно-политическим, языковым, гражданским образованием. Это принцип всех империй - единое стратегическое пространство, интеграция поверху и этнокультурное разнообразие внизу.
Логика модерна заставляла нас осмыслять эту особенность так: империи соответствуют древнейшим формам традиционного общества. Распадаясь, они образуют государства-нации. В них этносы перемалываются в однородных граждан. Позже эти государства-нации освобождаются от сословий и религиозных институтов и становятся - резко или постепенно - буржуазными. Буржуазные государства постепенно переносят акцент с государственного принципа на общество. И наконец государство как таковое полностью растворяется в гражданском обществе - в условиях открытого общества.
Нам, русским людям, надо что-то делать. Мы попали в капкан, в тиски исторической нелепости, нас обвели вокруг пальца, унизили, мы жертвы наперсточной аферы. Нас оглушили и отняли страну, подразнили оберткой и подсунули “куклу”, обещали золотые горы, но всучили глиняные черепки. Реформы – это наваждение, дьявольская греза, навеянная под утро и рассыпающаяся с первыми лучами солнца. И все же с радостью констатирую: мы выжили и сейчас собираемся с духом и силами. И снова – в который раз – задаем себе вопросы, как с тяжелого похмелья: кто мы? Где мы? Где наш путь? Кто ведет нас? Куда?
Голос самых отъявленных отщепенцев, которые пытались сбросить наш великий народ в выгребную яму истории, звучит сегодня не так уверенно и все тише и тише. Конечно, они еще строят козни, но это арьергардные бои. Мы поднимаем голову, и от взгляда нашего начинают поеживаться.
Загадочный Путин молчаливо и, скорее нахмуренным и веселым одновременно видом, нежели человеческими словами, дал нам наконец-то понять: его программа правления обозначается одним простым словом - "консерватизм".
Все облегченно вздохнули: наконец-то наступила ясность, Президент расшифровал свой план. Любопытно, что и на сей раз Путин остался верен себе: сам он слова "консерватизм" не произносил.
Новый вопрос
Определенности стало больше, но Путин изменил бы себе, если бы раскрыл карты до конца. Теперь полем загадки стало само понятие "консерватизм". Что, собственно, под этим следует понимать? Ответ на вопрос: "Кто он, мистер Путин?", мы получили - "Мистер Путин - консерватор". Но теперь насущным становится другой вопрос: "What does "conservatism" mean in modern Russia?" ("Что надо понимать под "консерватизмом" в современной России?"). Этот вопрос политики, политологи и следящее за развитием бытия избранное население будут решать как в предвыборный период, так и после него.
После того что случилось в Ираке, многие аналитики стали говорить о расколе Европейского союза на два лагеря: один поддержал жесткую линию США и Великобритании, другой выступил категорически против. Это разделение, ставшее для многих неожиданностью, прекрасно укладывается в классическую схему геополитической двойственности европейского континента. Геополитики давно заметили следующую закономерность: в пространстве самой Европы существует два полюса - западный и восточный, которые в миниатюре воспроизводят более объемную картину "планетарного напряжения между Востоком и Западом" (К. Шмитт).
Ядром западного полюса является Великобритания, которая в европейской истории воплощает политическую, экономическую и идейную модернизацию. Восточный полюс представлен Германией, которая, напротив, исторически тяготеет к консерватизму и исторической преемственности. Страны Восточной Европы, находящиеся под политическим и экономическим влиянием немцев, считают "средней Европой". Те государства, которые ориентируются на Англию, называют "атлантистскими". Между Англией и Германией проходит "линия" европейской напряженности.
Аналитики, наблюдающие за развитием политических процессов в России, постепенно приходят к убеждению, что подходит время новых политических проектов. Существующая партийная система отражает расклад сил, характерный для первой половины 90-х годов, и не представляет ни исторической преемственности, ни оптимистического проекта, направленного в будущее. Сегодняшние крупные парламентские партии скорее недоразумение, нежели закономерность, и выражают не волю избирателей, а их безволие, растерянность, пассивность, нервозность и безразличие. Но все это начинает меняться к лучшему, народ несколько успокаивается, туман инерции и безудержного реформаторства рассеивается, и перед нами открываются новые горизонты партстроительства.
Русское Православие – множество духовных миров, рядом с нами, в нас, сквозь нас. Особый ритм, который сбивает обыденное, вовлекает в иное. Сейчас удивительное время. На прошлой Страстной неделе каждый день был не простым, но великим. Великий понедельник, Великий вторник, Великая среда, Великий четверг, Великий пяток, Великая суббота…А в Светлое Воскресение Христово солнце пляшет на небе, православное наше солнце, и как пляшет… Каждый из Великих дней – больше года, больше века, больше вечности. Он вбирает в себя таинство, которое длится всегда, которое было всегда, которое свершилось в истории когда-то, и все время осветилось, разрослось, рухнуло в вечность, и времени, обычного времени больше не стало… Только Великое время…
В этом Великом времени все перестает иметь свои привычные границы – и подвиг, и предательство, и милость, и жестокость, и страдание, и восторг, и верность, и жалость, и родственное, и дружеское, и безразличное – все проникается судьбой Божества, озаряется новым светом, православным светом, великим светом… Страстная неделя – резюме мировой истории, краткое содержание бытия, путь человека, экономия великого сострадания Божия. Далеко за пределы реальности уходят нити этой недели.
Американо-иракский конфликт продлился недолго. Но это Пиррова победа и начало заката США. Мы должны серьезно вдуматься в смысл произошедшего. Завершившаяся со взятием Багдада американо-иракская война - это первый практический шаг по закреплению геополитики однополярного мира. Мы видим, что США на этом пути столкнулись с большими проблемами, связанными с давлением со стороны мощных евроазиатских держав - в первую очередь Германии, Франции и России.
Когда-то наше общество очень интересовалось Черной (транссахарской) Африкой и ее проблемами. СССР мыслил себя как защитник обездоленных африканцев, стремящихся сбросить гнет колонизации и двинуться к лучшей жизни. И советские люди оказывались в джунглях Анголы и на плато Зимбабве, помогая воевать, строить и производить. В мире "холодной войны" Африка была периферийной зоной конфликта. Сталкивались два альтернативных геополитических проекта Черной Африки, два образа.
Один образ был основан на так называемой «постколониальной легитимности». Это означало, что система административных образований, оставшихся после колониальной эпохи раздела Африки между европейскими державами, незыблема, а вся территория остается по-прежнему в зоне западного влияния. Колониальный порядок сохранял основные признаки, только прямая оккупация заменялась на местных правителей, остававшихся под полным контролем Запада.