Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Статьи Дугина | ''Евразийский проект от Ислама'' | статья | апрель 200213 ноя 2002, 14:00
А.Г.Дугин
ЕВРАЗИЙСКИЙ ПРОЕКТ ОТ ИСЛАМА
Евразийство и ислам
Исламская политическая мысль народов Евразии и в первую очередь России долгое время стояла особняком от евразийского течения. Показательно, что мусульман среди евразийцев за все почти 100 лет этого идейного течения не было. Этому есть причины.
Исламская политическая мысль (там, где она есть) является слишком самостоятельной в определении своих социально-политических интересов, выводимых из нормативов исламской догматики и исламской культуры, для того, чтобы сочетаться с евразийством, в котором явно доминирует не менее яркий и настойчивый русско-имперский настрой. В исламской традиции изначально содержатся элементы, которые позволяют говорить о ней не только как о религии, но и как об определенном социально-политическом и хозяйственно-правовом учении. Концепцию исламской цивилизации можно вполне сопоставить с концепцией евразийской цивилизации, если понять евразийство ограниченно — как синтез православного византизма с тюркско-монгольским административным централизмом на основе политической державостроительной истории восточных славян (великороссов).
Тема экономики природных ресурсов обычно трактуется с определенной долей стыдливости. Это показательно, так как природа стала трансцендентной для современного человека, скрытой в глубинах бессознательного и говорить о ней ясным языком как-то не принято. Современный технологический человек, вооружившийся аппаратом экономической теории, чувствует себя в техносфере как в своей естественной среде, а любое упоминание о природе и ее особенностях воспринимается как досадный голос давно преодоленного атавизма. Тема природных ресурсов в экономической теории сходна с темой исследований подсознания: рационалистическая мысль тяготится бессознательным, стремится ускользнуть столкновения с ним, также и оценка природных ресурсов, и особенно, тема их дефицита и исчерпаемости – возвращает экономическую мысль человечества к неприятным реалиям природы, заявляющей о своем присутствии в мире тотальной цифровой виртуализации.
Трагические события в Москве несколько потеснили полемику о ситуации, складывающейся ныне вокруг Ирака и Грузии. Между тем она, эта ситуация, заслуживает тщательного рассмотрения. Но, разумеется, с учетом контекста, в котором происходят подготовка военной операции США против Ирака и обострение российско-грузинских отношений. На мой взгляд, и то и другое - это лишь локальные этапы становления и укрепления однополярной американоцентричной системы мира.
Утверждение такого одностороннего подхода к решению мировых проблем содержится в новой стратегической доктрине США, предусматривающей возможность нанесения превентивных ударов. Ни о какой симметрии относительно возможности применения превентивных ударов, ни о каком допущении аналогичной возможности для других стран в условиях однополярного мира речь не идет. Потому ни о каких-либо параллелях между американскими угрозами в адрес Ирака и возможными превентивными действиями российских войск против чеченских террористов в Грузии даже заикаться нельзя.
Статьи | Дугин | Основы Евразийства | ''Евразийский федерализм'' | статья | 20001 ноя 2002, 12:40
A.Дугин
ЕВРАЗИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛИЗМ
Устройство российского федерализма периода ельцинизма имело следующие фазы.
На первом этапе Ельцин прагматически поддерживал тезис о максимальной суверенизации внутрироссийских субъектов. Но это была не более, чем электоральная популистская риторика, которую наиболее активно навязывали и пытались привить на практике лишь крайние либералы-западники, считающие, что демократическая Россия должна быть существенно меньше РФ. Эти проекты содержались в документах большинства раннеперестроечных демократических движений, на которые опирался Ельцин.
Статьи | Основы Евразийства | Дугин | ''Изоляция ?'' | статья | 19981 ноя 2002, 11:04
А.Дугин
Изоляция ?
Агония либералов уводит нас от главного
В настоящий момент в стране складывается новая политическая конфигурация, чьи очертания ускользают от нашего внимания из-за напряженной, истерической схватки между агонизирующими либералами, стремительно теряющими власть, влияние, финансовый потенциал, и мерным и неспешным лагерем "просвещенного патриотизма". Олигархи и медиакраты упорствуют, отчаянно пытаясь удержаться на плаву или дать решительный реванш. Но, невзирая на прощальный аккомпанемент "явно вчерашних", в объективном состоянии России, в ее хозяйственной инфраструктуре, в ее геополитическом статусе происходят необратимые перемены, по своему значению гораздо более серьезные, чем мучительное прощание с "молодыми реформаторами".
Реальная проблема, перед которой стоит сегодня Россия, обладает именем. Изоляция. Если ранее "изоляция", "автаркия", "национальная самодостаточность" были политическими лозунгами радикальной оппозиции, противостоящей глобалистским тенденциям "реформаторов", стремившихся полностью открыть Россию перед Западом, то сегодня это не пожелание, но фактическое состояние дел. И отныне любой последовательный политический курс партий и движений, групп влияния или отраслевых лобби должен дать свой собственный ответ, каким образом следует относиться к изоляции России, как строить хозяйственную и политическую реальность в ситуации вынесения за скобки основных трендов мировой экономики?
"Необходимо учитывать контекст, в котором происходит подготовка военной операции против Ирака и, одновременно с этим, обострение Российско-Грузинских отношений."
События:
18.10.2002 г. лидер "Евразийского движения" Александр Дугин встретился с вице-президентом "Общества Грузин России" К.Б.Карчавой. В ходе обсуждений было достигнуто взаимопонимание относительно координации действий движения с грузинской диаспорой в деле урегулирования российско-грузинского конфликта и тесного взаимодействия в элеткоральных вопросах.
Основа нынешней сложной ситуации в отношениях России и Грузии начала складываться еще в ходе распада СССР. Грузия представляла собой особый социальный и культурный анклав в общесоветском пространстве, имеющий значительные локальные особенности. Грузинская интеллигенция сумела сохранить до определенной степени дух культурной независимости, национальную гордость, определенный национализм, доходящий подчас до прямого фрондерства. Теневой сектор экономики был в Грузии полулегализован задолго до перестройки. В такой ситуации первые этапы демократизации, воспринятые грузинами как проявление слабости центра, быстро породили мощную волну сепаратизма. Это привело к известным столкновениям в Тбилиси, где в ход пошли пресловутые саперные лопатки, что только катализировало весь процесс. На этот сепаратистский импульс наложились и межэтнические трения, выяснение отношений в высших кланах грузинской постсоветской элиты, чрезмерное развитие криминального сектора, исторически коренящегося в теневой экономике позднесоветского периода, особой национальной психологии грузин.
Появление на политической карте мира нового суверенного государства Грузия в 1991 году было результатом цепочки кризисных явлений, элементом распада, а не вершиной созидательного процесса национального строительства. «Суверенная» Грузия появилась как страна с несколькими фронтами гражданской войны и полностью разваленной экономикой – этнические конфликты в Южной Осетии и Абхазии, зреющий взрыв в Аджарии, гражданская война звиадистов и их противников, раздробленность элит, отсутствие полноценной регулярной армии и т.д. Государство с таким количеством нерешенных социально-политических и административных вопросов может являться «суверенным» лишь номинально. Ни экономическими, ни социальными, ни геополитическими, ни стратегическими ресурсами для обеспечения этой «суверенности» Грузия не обладала и не обладает.
В языке этого народа есть специальное слово для обозначения такой науки
как геополитика. - Чисейгаку. Дословно "учение о упорядоченной земле".
Такой народ не может быть чем-то ординарным.
В языке этого народа есть слово Ошым (o-shima).
Оно означает "великий остров". Такой народ имеет доступ в самые последние
толщи сновидений. В языке этого народа "правитель", "император" называется
Тенно, "Небесный". Такой народ сам несет в себе вкус небесных рыб. Золотой
карп поднимался по водопаду, но по своей рассеянности не заметил, что
вода кончилась и он движется в небо. Выше, выше… Красный карп растет,
у него прорезаются крылья, уплотняется чешуя… и уже по небу плывет великий
красный дракон.
Профессор Тамотсу Мурата рассказывал об этом сюжете в древнем ресторанчике
в квартале Асакуса, поясняя висящий на стене холст. Худой старый профессор,
из семьи самураев, писал поэзию хайку на листе, обратная сторона которого
была усеяна математическими формулами. Он заканчивал книгу о проблеме
континуальности. "Я думаю, что исток континуума следует искать в тайне мгновения, рассказывал
он немного раньше. -- Однажды много лет назад, когда я был совсем молодым,
не таким как сейчас (непроницаемое лицо, у которого улыбка выражается
незаметным движением волос), я стоял в своем крошечном дворике, смотрел
на небо, и вдруг понял, что я есть. Что есть я и только я. Но я не как
развернутое, длящееся, а как мгновенное. Непрерывность рождается из озаренного
мгновения."
Японцы читают западную философию, но понимаю ее совершенно по-своему.
После лекции о Канте, профессор Мурата попросил меня прокомментировать
его взгляды. Смысл его выступления сводился к следующему. "Кант напрасно
разделил трансцендентальную сферу рассудка и эмпирический мир сенсуальности.
Между ними есть связь - это связь язык".
Я ответил: "Это отличная идея, но тогда получается, что язык является
магическим инструментом, волшебным герметическим средством, с помощью
которого можно сделать тонкое плотным и плотное тонким." "Вот именно,
как точно Вы меня поняли", согласился старый профессор Тамотсу Мурата.
"А не могли бы Вы дать критику этого тезиса". "Мог бы, ответил я, Вы прочитали
Канта, принадлежащего к контексту модерна, как японец, принадлежащий к
контексту нон-модерна". Все японцы принадлежат к вечному настоящему. И
то, что утонченные и совершенно по-европейски образованные японские профессора
могут так обращаться с классикой рационализма показывает, что Япония еще
воссияет над миром, как кровавый глаз несчитанной, мгновенно-континуальной
богини Аматерасу.
Que Japon vive et revive cent mille fois!
Фрагмент стихотворения Жана Парвулеско о Японии
“...et quand dans les cieux agonisaient les constellations triomphantes
du lit arthurien, le Grand Continent livre aux charognards des inframondes
sur les rivages ethiopiques de la recession occidentale de l’etre; deliee
la Ceinture d’Orion; eteinte la flamme polaire de la Spiga Scintillans;
les etendards de l’Absolu amour en berne dans les excavations antarctiques
en nous de la detresse aux draps de tenebres, de deviance metacosmoique
sous les vents de la supreme deflagrations des non-principes; le chant
des Vielles Nonnes a peine saississables a l’Est du maidan heliocentrique;
mais dans les sables aux reflets de platine, sous les sapins, au bord
du petit etang, quelle souche pardonne de l’Ancien Sang, des Grands
Exterieurs issue, recommencera le cheminement accelere par les truits
du reveil d’une caste plus oubliee que le viol de l’Ange Moi-Meme; car
il y eut serment; a la terrifiante entaille sur le Coeur de Diamant,
et un serment encore plus foudroye...”
В поезде “Москва-Казань” я был насторожен. Спутник в купе на четырех был один. Но я ему почему-то не доверял. Ему было за шестьдесят. На вид совершенно безобиден. Он переодевал штаны, широко распахнув дверцы купе. Крайне корректный и тихий тип. Молчаливо-вежливый. У таких с собой скромный бутерброд с белым хлебом - ни водки, ни жареной куриной ноги. Но пожилым доверять нельзя. Они столько видели в жизни, что никто не поручится за их психику... Я интуитивно всегда полагал, что пенсионеры опасны. Очень, очень опасны. Кто знает, до чего они додумались за столько лет...
Однажды я уже ехал в купе с вежливым пенсионером. Я лежал на второй полке, внизу лежала женская половина супружеской пары, вверху, наравне со мной, - мужская. А внизу, наравне с женской, - пенсионер. То ли был он смертельно пьян (но вида не подавал - не мудрено за столько лет научиться), то ли он был латентный маньяк (что не так редко, не так редко...), то ли еще что. Но он, уснув (а мы - остальные - полууснув), бормотал что-то про какие-то счета... Потом завизжала девушка. Пожилой сумасшедший бухгалтер принял ее - наравне с ним лежащее тело - за нечто, проникшее в ткань его сумеречного мышления.
Что является доминирующей идеологией современного Запада и его геополитического
авангарда — Соединенных Штатов Америки? Это совершенно не праздный вопрос.
Он затрагивает напрямую каждого из нас. Будем откровенны: мы проиграли
глобальный геополитический конфликт. Мы побеждены. И поэтому обязаны знать
точно и строго — кто является хозяином в новых условиях планетарного расклада
сил, каковы основные черты его мировоззрения, что он думает о мире, истории,
судьбе человечества, о нас самих? Это необходимо всем — и тому, кто намерен
смириться и покорно служить новым господам, и тому, кто отказывается принимать
такое положение дел и стремится к восстанию и отвоеванию новой геополитической
свободы.
Материалы | Дугин | О Гумилеве | К 95-летию со дня рождения | Живая жизнь | 05.10.20027 окт 2002, 18:33
А.Дугин
Лев Гумилев: наука «живой жизни»
(текст выступления на конференции, посвященной 95-летию со дня рождения Л.Н.Гумилева - Санкт-Петербург-Астана)
Наука механицисткая и органицистская
В наше время – после стольких сомнений в самом определении «научности» (см. к примеру дискуссию, поднятую американским ученым Джоном Хорганом о «конце науки»(1)) – всерьез провозглашать тезис о якобы «ненаучности» теории Льва Николаевича Гумилева могут лишь люди, по каким-то причинам игнорирующие развитие основных тенденций в философии и истории науки. Хотя сам факт этого сомнения следует проанализировать: научный подход Гумилева столь оригинален, столь необычен, что следует внимательнее присмотреться к его исходным предпосылкам.
В истории современной науки можно выделить два основных парадигмальных направления – механицистское и органицистское(2).