Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Два года назад Россия стала объектом невиданной доселе террористической атаки. Это была настоящая война, война против России. В Москве взрывались машины, с неба падали заминированные живыми бомбами самолеты. И, наконец, как страшная кульминация этой атаки без норм и правил – захват школы в осетинском городе Беслане.
Каждый из нас в те дни, наверное, невольно хотел бессознательно отдалить место этой чудовищной драмы. Хотелось убедить себя, что Беслан это где-то там, далеко от нас. Что это не Москва, и даже не Владикавказ.
Недавно мне довелось побывать во Владикавказе, и я был поражен тем, что, оказывается, Беслан – это «не где-то далеко», не заброшенный уголок в непроходимых кавказских горах, но совсем рядом со столицей Осетии, по сути, это пригород Владикавказа – в двух шагах от аэродрома. От центра столицы Осетии туда ехать минут 10. От этого повеяло настоящим ужасом… Теракт произошел рядом с нами. В нашем районе, в нашем городе, в нашем дворе. И дети эти были не далекие и не чужие, а наши, наши с вами дети…
Нет ничего страшнее тех дней. Когда люди гибнут на войне, это печально и трагично. Но всегда есть мысль – они умирают за величие отечества, и их жизни идут по предназначению – к светлым небесам национальной славы. Это суровый закон жизни, но в нем есть своя логика, логика высокого добровольного подвига.
Статьи Дугина | ''Голос Армении'' | Александр Дугин: ''Интеграция осознается не как казахстанская или российская идея, а как проявление свободной воли суверенных государств'' | 04.09.20063 сен 2006, 23:46
Опубликовано в газете "Голос Армении" от 11 февраля 2006
От редакции портала "Евразия". В последнее время становится очевидностью, что интеграционные процессы на постсоветском пространстве неумолимо развиваются – разумеется, нельзя сказать, что всё идёт гладко, но общую тенденцию отрицать более чем неразумно. Предлагаем вниманию наших читателей комментарий Александра Дугина к – без преувеличения – поворотному событию в деле евразийской интеграции: переходу Узбекистана из ГУУАМ в ЕврАзЭС.
На внеочередном заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС в Петербурге подписан протокол о принятии Узбекистана, ранее являвшегося членом блока ГУУАМ, в сообщество евразийских государств - Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. "Решение о вступлении Узбекистана в ЕврАзЭС диктуется быстро меняющейся ситуацией на постсоветском пространстве и серьезными угрозами безопасности и стабильности", - заявил на заседании Межгосударственного совета президент Узбекистана Ислам Каримов. Также президенты России, Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Киргизии приняли решение "О дальнейшем развитии интеграционных процессов на евразийском пространстве". Говоря об активизации интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС, Путин призвал участников этой организации особое внимание уделить вопросам безопасности.
Это действительно колоссальный прорыв и чрезвычайно важное событие для всего постсоветского пространства. Президент Каримов черед Новым годом денонсировал ряд соглашений, подписанных ранее в рамках ГУУАМ, и, таким образом, перед вступлением в ЕврАзЭС Узбекистан вышел из этого блока.
Статьи Дугина | ''Южный федеральный'' | Александр Дугин: ''Эти организации никуда из России не уходили, а просто изменили тактику'' | 04.09.20063 сен 2006, 23:44
Александр Дугин, Игорь Добаев
НПО или "крыша" с российской пропиской?
Деятельность западных сетевых структур в ЮФО в контексте национальной и региональной безопасности
Опубликовано в региональном еженедельнике "Южный федеральный" № 7 (230) от 1-7 марта 2006
От редакции портала "Евразия". "Шпионский" скандал, связанный с деятельностью фонда "Евразия" уже давно затих, не все о нём даже и помнят – де, "проблема" решена (НПО вроде бы взяли под контроль), и не стоит обращать на неё внимания. Однако, методы работы геополитических врагов Евразии остаются неизменными, а новая "холодная война" между Россией и США – скорее уже факт, чем политический прогноз. Текст Александра Дугина и Игоря Добаева, посвящённый разоблачению деятельности атлантистских структур на территории России, не потерял актуальности и сейчас: времена меняются, но геополитические планы и сопутствующие им стратегия и тактика меняют лишь облик.
В последние несколько лет особую активность на Юге России проявляет американская неправительственная организация (НПО) – фонд «Евразия», оказавшаяся в центре недавнего шпионского скандала вокруг британского посольства. Фактически эта организация намеревается взять под свой контроль процесс становления и развития региональных неправительственных организаций, сделав их проводниками американских интересов. Для этого фондом «Евразия» в России создана дочерняя структура – фонд «Новая Евразия» (ФНЕ). Ими подготовлена программа NORTH CAUCASUS CAPACITY BUILDING, которая охватывает все северокавказские республики, а также Краснодарский и Ставропольский края.
Статьи Дугина | ''Северный Кавказ'' | Александр Дугин: ''На чеченском примере Путин должен был продемонстрировать новое содержание российский государственности'' | 03.09.20061 сен 2006, 14:26
Недавно в обращении к боевикам председатель правительства Чечни Рамзан Кадыров гарантировал амнистию, конституционные права и свободы тем членам незаконных вооруженных формирований, которые сложат оружие и вернутся к мирной жизни. Это очень целесообразно. Необходимо понимать чеченскую психологию. Чеченцы очень адаптивны и ситуативны, и когда в стране был полный развал, когда русская государственность трещала по швам, тогда чеченская психология заставила их ловить рыбку в мутной воде. Поэтому они ушли - кто в политическую, кто в военную борьбу, кто в терроризм, кто в бандитизм, исходя из своей особой пассионарной специфики.
Сейчас, когда Россия выиграла борьбу не только за Чечню, но и за саму себя, изменилась и ситуация с чеченцами. Сейчас, если мы будем уничтожать боевиков до последней капли крови, мы просто будем укреплять их позиции. В сложившейся сегодня ситуации их адаптивная система направляет боевиков в русло Кадырова, где они могут реализовать свою пассионарность уже в совершенно другом формате. Этот формат гораздо более приемлем для нас, хотя он и не всегда легитимен, не всегда соответствует нашим законам, но, тем не менее, гораздо менее опасен.
Реальная идеологическая оппозиция со стороны боевиков к России на сегодняшний день минимализирована. Если мы не будем сами создавать себе врагов, то большинство чеченцев найдут свое место в кадыровском режиме. Продление сроков амнистии укрепляет позиции Кадырова, который имеет возможность продемонстрировать, что имеет достаточно полномочий и влияния на принятие решений в центре, а для боевиков это очень серьезный аргумент. Укрепляя позиции Кадырова, мы укрепляем позиции пророссийских сил.
Статьи Дугина | ''KM.ru'' | Александр Дугин: ''В большой игре на постсоветском пространстве мы в первый раз за последние годы не только не проиграли, но сумели присвоить себе победу совершенно иных сил'' | 30.08.200629 авг 2006, 22:05
На последней неделе августа в Сочи завершился саммит лидеров Евразийского экономического сообщества. Среди множества принципиальных решений, принятых на саммите, рассматривался в частности и проект по слиянию изначально чисто экономической организации ЕврАзЭС с военной Организацией договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Это, по мнению участников саммита, должно привести к появлению на пространстве бывшего СССР военно-экономического союза. Одним из препятствий для объединения этих двух организаций до недавнего времени было неучастие Узбекистана в ОДКБ. На саммите это устранили. Теперь состав ЕврАзЭС и ОДКБ практически идентичен, однако у России есть ещё один повод для беспокойства - Киргизия.
Владимир Путин провёл двусторонние переговоры с Курманбеком Бакиевым. Одной из тем переговоров стало обсуждение заключенной недавно в Бишкеке сделки о пребывании в стране американской военной базы. Как известно, в прошлом году Киргизия не без совета из Москвы предложила США пересмотреть соглашение о размещении авиабазы «Ганси» в бишкекском аэропорту Манас, потребовав 207 млн долларов в качестве ежегодной арендной платы. В Кремле всерьез опасались, что США примут условия Киргизии - однако из Вашингтона последовал отказ, который, по всем расчётам, должен был привести к сворачиванию американского военного присутствия в регионе. Однако вместо этого Киргизия вскоре отказалась от своих требований и согласилась оставить у себя военную базу гораздо дешевле той суммы, которую изначально требовал Бишкек, что вновь создало головную боль для Москвы.
Несостоятельность Украины стала геополитическим фактом уже в 1991 году, но то, что Украина действительно является fail state - неудавшимся государством, - окончательно стало ясно по итогам «оранжевой» революции два года назад. Тогда мы наблюдали за тем, что население Украины разошлось не по своим политическим симпатиям, а по своим геополитическим ориентациям. Запад хотел в НАТО, в Европу и в атлантизм, Восток хотел в Россию, к себе на Родину. На Украине сформировались две геополитических идентичности, которые воплотились в электоральной карте страны. После третьего тура выборов всем стало ясно, что с единой Украиной мы расстались. Гражданская война на Украине не началась пока только вследствие сонного украинского темперамента, однако это вопрос времени.
В 1996 году, когда вышло первое издание моего учебника «Основы геополитики», в нем была глава о том, что единой Украины существовать не будет. Тогда это вызвало колоссальный скандал, Ельцину звонили с Украины, жаловались, меня вызывали в генштаб, к министру обороны, требовали объяснений. В учебнике содержалось геополитическое обоснование того, что Украина даже теоретически никогда не будет единым государством в тех границах, в которых она осталась после 1991 года. Заключение в одно национальное государство двух совершенно разнородных геополитических фрагментов заведомо было обречено на распад. Прошло более 10 лет, пока то, что было изложено в этом геополитическом труде, стало появляться в заголовках сегодняшней прессы. Теперь мы слышим это из новостей.
Статьи Дугина | ''Электорат-Инфо'' | Александр Дугин: ''Это не вопрос уличной драки, а очень серьезного фундаментального геополитического и политического планирования'' | 27.08.200626 авг 2006, 14:54
Трагедия на Черкизовском рынке столицы, когда сдетонировало самодельное взрывное устройство, никого не оставила равнодушным. Тем более, что практически сразу же стало ясно, что это не банальные разборки между рыночными рэкетирами и неуступчивыми торговцами, а террористический акт, совершённый на почве межнациональной нетерпимости. Свою версию истинных причин печальных событий и об идейных вдохновителях теракта рассказал лидер Международного "Евразийского Движения" Александр Дугин.
Очень знаменательно, что взрыв произошел в той части рынка, которая называется «Евразия». Мы знаем, что основная задача теракта – поразить символическую цель. Дело в том, что когда террорист выбирает цель, он хочет показать свою позицию. Например, когда взрывали Всемирный торговый центр в Нью-Йорке - целили в американскую торговую систему. На Черкизовском рынке, в отсеке, который назывался «Евразия», против кавказских гостей столицы был совершен целенаправленный террористический акт. Был брошен вызов той линии, которая воплощена в евразийстве – сближение стран СНГ и восстановление Евразийского союза.
Наиболее последовательный враг евразийской империи – «атлантисты»! Но, наряжаясь в либеральные одежды, они к таким методам не прибегают. Соответственно, надо искать радикальные силы, способные стать послушным инструментами в руках «атлантистов».
Статьи Дугина | ''Известия'' | Александр Дугин: ''В глазах мирового сообщества третий срок все же будет выглядеть некоторой натяжкой'' | 23.08.200623 авг 2006, 16:14
Сценарий драматического развития событий в 2008 году постепенно все более уточняется. Политологи, внимательно следящие за развитием грядущей выборной интриги, помимо третьего срока Владимира Путина предполагали и такой вариант, как превращение президентской республики в парламентскую, - с Путиным в качестве сильного премьера при слабом и номинальном президенте (кто, например, знает имя президента Израиля? А премьер-министра знают все!). Не исключается и объединение России с Белоруссией или Казахстаном.
Но время для этих политтехнологических вывертов стремительно утекает. Все очевиднее становится самое простое, но одновременно самое сложное решение - преемник. Личность этого "мистера Х" постепенно становится главным политическим сюжетом российской действительности. И хотя лето не самое подходящее время для кардинальных политических подвижек, тот, кто знаком с кремлевской кухней, понимает, что именно летом вызревают самые серьезные и принципиальные решения, а вбрасываются в политическую жизнь и общественное мнение с осени - с началом очередного сезона.
На сегодняшний день есть три общепризнанных кандидата в преемники. Первый официальный кандидат - Дмитрий Медведев, который достаточно мягок и поэтому устраивает нынешние элиты как гарант сохранения сложившегося при Путине статус-кво. Единственный его недостаток, пожалуй, это то, что он слишком зависит от других - не только от Путина, но и от многих его соратников, хотя в первую очередь конечно же от Путина, и это хорошо. При такой слабости в личной харизме с уходом Путина Медведев может стать зависимым от кого-то еще, что в будущем, после получения им всей полноты власти, может создать проблемы для Путина.
Статьи Дугина | ''Время новостей'' | Есть ли друзья у России? | Александр Дугин: ''России нет места в существующих «больших проектах»'' | 23.08.200623 авг 2006, 16:11
Часто приходится слышать, что у России сегодня нет союзников, что от нас отвернулись все. Эта мысль имеет под собой определенные основания, но нуждается в более внимательном рассмотрении.
До краха СССР и мировой коммунистической идеи Россия искала союзников, основываясь на идеологическом признаке. Этими союзниками были те страны или политические движения и партии, которые симпатизировали коммунизму. Построение социализма в одной отдельно взятой стране породило интересную ситуацию: Советская Россия как оплот международного коммунистического движения и столица Третьего Интернационала выступала в двух ипостасях: реализация конкретных национальных геополитических интересов осуществлялась во имя сверхнациональной идеи - мировой революции. Идеологический признак в определенных случаях создавал ряд серьезных препятствий для усиления влияния СССР, особенно в регионах третьего мира, где преобладали религиозные настроения (в частности, в Афганистане, Иране, арабском мире и т.д.), но вместе с тем расширял базу потенциальных союзников. Миллионы людей, целые страны и крупные партии во всем мире работали на СССР как на державу отнюдь не из-за симпатии к «русским», но в силу приверженности той идеологии, которая одержала победу именно в нашей стране.
Нечто подобное было справедливо и в отношении другой сверхдержавы - США. Не столько симпатия к самой Америке, сколько восхищение либерально-демократической моделью и ее эффективностью, своеобразное «очарование гиперкапитализмом» привлекало к этой стране взгляды большой части человечества. Соединенные Штаты предлагали и предлагают до сих пор миру не просто самих себя, но свою модель, которая претендует на универсальность и теоретически может быть привита в любой точке мира.
Со времени августовского путча тысяча девятьсот девяносто первого года прошло ровно 15 лет. И, несмотря на то, что об этом написано немало книг и текстов очевидцев, августовский путч остается одним из самых темных, мало изученных и непонятных явлений новейшей русской истории. Такое впечатление, что драматические события августа девяносто первого окутывает какая-то мрачная тайна. Участники стараются уходить от прямых объяснений. Вопросов намного больше, чем ответов.
До августа тысяча девятьсот девяносто первого года мы жили в одной стране. После августа стали жить в другой. До августа тысяча девятьсот девяносто первого года имя нашей Родины было Союз Советских Социалистических Республик. Это было огромное континентальное государство, объединенное политической волей Москвы и признающее ценности социализма. По сути, это была евразийская империя с социально ориентированной экономикой, множеством народов и культур, мирно живущих на общей территории. Конечно, между отдельными народами теплились противоречия и конфликты.
Конечно, система социальной гарантии была парализована бюрократией. Конечно, неуклюжая система плановой, чрезмерно заорганизованной экономики не отвечала потребностям развития, не справлялась с поставкой товаров и услуг. Конечно, в обществе назрели усталость, разочарование, стремление к переменам. Конечно, Советский Союз вошел в фазу упадка. Но – это была великая страна с огромным потенциалом и светлыми идеалами – справедливости, мира между народами, нравственными критериями.
Эта гигантская империя, безусловно, подлежала модернизации и трансформации. Но ценного и прекрасного в ней было предостаточно. Каждый гражданин СССР имел необходимый минимум. Государство и вся политическая система давали социальную защиту, образование, воспитывали нравственный образ человека. Грань между добром и злом, разрешенным и запретным, достойным и позорным была проведена четко и однозначно. Конечно, заявленные идеалы сплошь и рядом не соблюдались. Но, по меньшей мере, они провозглашались и считались нормой.