Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Статьи Дугина | "KM.ru" | Погромная инициатива | Александр Дугин: "Если мы слышим от какого-нибудь олигарха или политика брезгливо, сквозь зубы высказанное отношение к русским, такого человека нужно бить" | 13.05.200813 мая 2008, 09:17
Предложение Фонда содействия объединению русского народа «Русские» принять федеральный закон «О карте русского» является очень своевременной и уместной инициативой. Я отношусь к ней очень положительно. Дай Бог, чтобы ее приняли в качестве закона. Такое уже давно назрело.
Впрочем, в данном вопросе меня интересует немного другое: почему мы так поздно говорим о подобного рода вещах? Есть две причины, которые могут лучше понять судьбу упомянутой инициативы (и других инициатив, аналогичных ей). После распада Советского Союза практически все постсоветские республики нашли свою модель национального развития. Они все были разные: в Казахстане - одна, на Украине - другая, в Белоруссии - третья, а в Киргизии - четвертая. И в разной степени удачные. Но везде были.
В России национальной идеи после краха Советского Союза не было никакой. На ее место претендовала либеральная идеология. Причем с подчеркнутой русофобией. Когда Гайдар, Чубайс, Сатаров или Паин говорили слово «русские», у них просто сводило скулы от отвращения и ненависти. Они начинали заикаться, у них тряслись руки, их тошнило. В общем, было видно, что людям плохо. Не просто потому, что они не русские (в какой-то степени они тоже русские). Просто ненависть к своему собственному народу была нормативом 1990-х годов. Поэтому ничего похожего на ту инициативу, которая обсуждается сейчас, раньше не могло возникнуть.
Остатки чудовищной, совершенно необузданной русофобии сохраняются в нашем политическом истеблишменте до сих пор. Он настолько запугал самих русских, что они не могут оторвать лицо от асфальта. Потому что чувствуют, что приедет какой-нибудь Гузман и всех выпорет.
Статьи Дугина | "KM.ru" | Как правильно делать олигархов | Александр Дугин: "Белорусам можно газ отдавать бесплатно или продавать по нашим внутренним ценам, как в Смоленской области; потому что они - братья. А потому, что они являются прорывом санитарного кордона - цену им надо уменьшить даже до уровня ниже, чем в Смоленской области" | 04.05.20081 мая 2008, 11:51
Президент Белоруссии Александр Лукашенко недавно заявил об изменении порядка приватизации экономики, смягчил позицию для частного бизнеса. Лукашенковская модель создает в Белоруссии новую экономическую систему, которая не похожа на социализм, не похожа и на классический либеральный капитализм. Долгое время президент Беларуси удерживал позиции государства в процессах приватизации экономических объектов, но сейчас он в целом добился в белорусском обществе консенсуса относительно неких базовых ценностей. Это - то, что России еще предстоит совершить.
Патриотизм в Белоруссии стал практически нормой, и не только в изъявлении верности к неким ценностям государства, но и в бытовой практике. Лукашенко пошел на некоторое смягчение законов только потому, что в целом имущий класс, который способен принимать участие в процессах приватизации, в достаточной степени проникся патриотическим сознанием.
Для нас это кажется немыслимым, но в Белоруссии много лет полным ходом идет настоящая идеологическая работа по смене социального самосознания. Ведь уже на нынешнем этапе предоставление члену среднего класса или бизнес-сообщества Белоруссии возможности распоряжаться экономическими объектами более или менее самостоятельно не является тем риском, каким было бы на предыдущих этапах.
Россия пошла по пути безграничной приватизации в сторону самых омерзительных слоев нашего населения в 90-е годы, и мы себе это представить не можем. Для нас крупный частный бизнес - это убийцы, ворье и агенты влияния. А они так себя и ведут: убивают, грабят, хранят на Западе свои деньги и свои семьи и управляются с помощью Запада через контроль американцев или других структур за их счетами. И другого крупного бизнеса в России нет. Поэтому все, что происходит с приватизированными предприятиями в России, - мгновенно отчуждается от нашего общества.
Статьи Дугина | "KM.ru" | Бред поздней политической стадии | Александр Дугин: "Вышедшие в тираж политические деятели, которые начинают заниматься политологией, зачастую придерживаются экстравагантных и совершенно дурацких взглядов. Время ведь течет быстро" | 28.04.200828 апр 2008, 09:40
Александр Дугин
Бред поздней политической стадии
Сегодня ни о каком вступлении России в НАТО речи быть не может
Экс-президент Польши Квасьневский высказал на днях экстравагантную идею о целесообразности включения России в НАТО. Это предложение можно рассматривать не только как некую шутку. Хотя мы знаем, какое напряжение существует сейчас между Россией и странами НАТО по поводу контроля над постсоветским пространством. И, тем не менее, в довольно глупом и неуместном предложении господина Квасьневского можно выделить и некое рациональное зерно.
Дело в том, что после окончания холодной войны возникла ситуация, когда на смену двухполюсному миру мог прийти сбалансированный многополярный мир. И в этом многополярном мире (на пространстве богатого северного полушария) чисто теоретически могло образоваться объединение, состоящее из трех начал. А именно - из американского военного могущества, европейских вооруженных сил (в начале 1990-х гг. очень активно говорили о создании частей evrocorps) и русского ядерного потенциала.
В середине 1990-х годов эта тема о вхождении России в НАТО еще могла дискутироваться. Потому что тогда еще не для всех был очевиден жестко однополярный характер американской военной стратегии. И были надежды на то, что Европа «поднимет голову», чтобы лучше отстаивать свои собственные геополитические интересы (включая образование общеевропейской группы войск). Вхождение России в НАТО в то время окончательно разрушило бы структуру Альянса как западноатлантистской организации. Он стал бы скорее атлантийско-евразийским. Потому что вхождение в НАТО такой гигантской страны, как Россия, обладающей ядерным оружием, безусловно, создало бы систему, которая блокирует американский полюс влияния. А в зазоре, образовавшемся пространстве, Европа вполне могла бы процветать и укрепляться.
Статьи Дугина | "KM.ru" | Отвлекающий маневр | Александр Дугин: "Вашингтон проводит очень серьезную работу с Сухуми и вообще на всей территории Абхазии. С помощью многочисленных центров и экономических фондов. То есть, по сути дела, здесь создается проамериканская сеть влияния" | 26.04.200826 апр 2008, 08:40
Обращение Грузии в Совбез ООН с просьбой провести экстренное заседание этого органа в связи с воздушным инцидентом имеет символический характер. Понятно, что Совет Безопасности не может принять решение по этому вопросу, поскольку Россия и Китай имеют здесь блокирующий пакет. Поэтому в любой проблемной ситуации, в которой замешаны геополитически противостоящие друг другу силы (представители атлантизма в лице США и страны Западной Европы - с одной стороны и сторонники многополярного мира в лице РФ и Китая - с другой), никаких согласованных решений в Совбезе ООН не может быть принято.
Так что повторюсь: обращение Грузии в этот орган - вещь исключительно символическая. Оно нацелено на то, чтобы Грузия заручилась дополнительной поддержкой своих американских спонсоров и покровителей. Другими словами, Тбилиси обращается к США за помощью в противодействии тому, что он официально считает «вторжением России» (или объявлением Россией войны Грузии).
На самом деле наличие российских миротворцев, а также те дипломатические, экономические и политические шаги, которые предпринимает Москва в отношении поддержки Южной Осетии и Абхазии (в том числе размещая на этих территориях батальоны из Чечни), действительно могут быть интерпретированы как стремление России закрепить свое влияние на отчужденных от Грузии территориях. Чтобы не дать Тбилиси осуществить кровавую реконкисту и вернуть эти непризнанные республики под свой контроль. А именно к этому США подталкивают Тбилиси.
Статьи Дугина | "KM.ru" | Князья без роду, без племени | Александр Дугин: "За восемь лет Владимир Путин так и не дочистил авгиевы конюшни ельцинской элиты. Огромное количество шпионов и агентов Запада как сидели в ней, так и сидят" | 22.04.200822 апр 2008, 08:57
Возникшие трения между руководством Чечни в лице президента Рамзана Кадырова и командира спецбатальона Минобороны России «Восток» Сулима Ямадаева имеют очень серьезную подоплеку. Их нельзя рассматривать только лишь в рамках личных отношений двух чеченских лидеров.
Дело в том, что чеченское общество исторически не имело прецедента авторитарного управления. Оно устроено по модели родоплеменной демократии. Речь идет об иерархии тукхумов - племен, которые объединяют различные тейпы. Последние, в свою очередь, состоят из родов и семей. Эта иерархия дублируется вирдовской иерархией (или иерархией суфистских тарикатов). Они также очень различны и не унифицированы. То есть в их главе не стоит какая-то одна фигура, которая могла бы претендовать на то, чтобы быть лидером чеченских суфиев.
Все чеченские мужчины являются суфиями. И все они являются частью сложной мозаики существующих вирдов. И все это накладывается на и без того непростую тейповую структуру чеченского общества. Во главе этих иерархических структур у чеченцев никогда не было авторитарной фигуры. Вроде царя, президента или князя. На каждого чеченского «князя» всегда находилось как минимум 20 «антикнязей». Такова чеченская история.
В этом отношении российское общество совсем другое - оно монархическое по своей структуре. Вот почему у наших властей есть глубинное непонимание, что же нужно делать в Чечне. Когда у власти был Ахмад-Хаджи Кадыров, нашему федеральному руководству казалось, что мы наконец-то нашли («нащупали») фигуру, которая обладает более или менее «консенсусным влиянием» на всех чеченцев. Они нашли в нем что-то русское.
Статьи Дугина | "Кремль.org" | Дом, который построил Путин | Александр Дугин: "Эта игра с индивидуальным монархическим суверенитетом проходит на фоне формально демократических процессов, которые не затрагивают российское общество, поскольку нам чужда представительская европейская демократия" | 18.04.200818 апр 2008, 09:25
В России политическая система пока существенно не изменилась, но, вероятно, будет меняться. Смысл этой политической системы заключается в некоем диссонансе между легальной и легитимной составляющей. То есть между политикой с точки зрения демократических и правовых процедур, и политикой, как она есть, - с точки зрения содержания и смысла.
С точки зрения легальности у нас есть и демократия, партийная демократия: есть свободные выборы, есть четкое соблюдение Конституции первыми должными лицами. В срок уходит президент, в срок избирается президент, в срок проходят президентские выборы - все это на альтернативной основе, и не подкопаешься. В этом отношении фасад российской демократии действует безукоризненно.
Другое дело, что параллельно этому фасаду развиваются совсем другого рода процессы - связанные с легитимностью. И возникает не одна политика, а две - легальная и легитимная. С точки зрения легитимности у нас как был в течение восьми лет, так и остается единственный, реальный политический субъект - это Владимир Владимирович Путин. Он и есть российская политика, и он и есть российская политическая система. С точки зрения легитимности - то есть именно так воспринимает его народ и большинство политических элит.
Запад бесится, никак не может подобрать ключ, ему не нравится такое положение дел, поскольку, по сути, это почти монархическая форма правления. Хотя по форме это чистая западная представительская демократия, совершенно классическая. И это противоречие отражает противоречие между реальным российским обществом и его формальным описанием в демократической, либеральной западнической системе.
В Ираке местные жители покидают места боев между шиитами из «Армии Махди» и правительственными войсками, действующими при поддержке американских оккупационных войск. Сейчас район Садр-сити в Багдаде оставило уже более сотни иракцев. Столкновения снова начались в понедельник. Премьер-министр Ирака обещал, что лидеру радикальных шиитов Моктаде ас-Садру грозит политическая изоляция, если он не распустит «Армию Махди». Помощник ас-Садра завил, что такое решение может быть принято только по настоянию шиитских религиозных лидеров. Ас-Садр призвал своих сторонников выйти в среду на митинг протеста против американского военного присутствия в Ираке.
США вторглись в Ирак без санкции ООН под предлогом «химического оружия» и связей Саддама Хусейна с «Аль-Каедой», поправ все международные нормы. Оба предлога оказались фальшивками – никаких доказательств наличия химического оружия у Саддама Хусейна или связей бывшего багдадского режима с Аль-Каедой так и не было представлено.
США со своими союзниками наплевали на международное право и элементарную логику: отвечать за свои слова. Перед нами остается голый факт: США всерьёз принялись устанавливать единоличное мировое господство. Те, кто встают у них на пути – в политическом, стратегическом или экономическом смыслах – подлежат уничтожению.
Статьи Дугина | "KM.ru" | Старый конь борозды уже не видит | Александр Дугин: "Складывается впечатление, что руководство России до сих пор игнорирует геополитику, которой руководствуются американцы. Они отказываются играть по симметричным правилам с атлантистами, полагая, что их можно просто «пересидеть»" | 12.04.200812 апр 2008, 08:35
Александр Дугин
Старый конь борозды уже не видит
ООН откровенно не справляется со своими функциями, а российское руководство пытается что-то выжать из этой организации
В среду 9 апреля в Москву с двухдневным визитом прибыл генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. На мой взгляд, этот визит должен рассматриваться в контексте тех трансформаций, которые переживает сегодня Организация Объединенных Наций. Мы являемся свидетелями быстрых изменений мироустройства. Буквально на глазах отмирает и уходит в прошлое часть международных институтов, на которые была возложена функция поддержания статус-кво и баланса мировых сил.
Как известно, ООН - это та организация, которая возникла взамен Лиги Наций после Второй мировой. В ней традиционно «заправляли» две главные сверхдержавы - США и СССР. Кроме того, были неприсоединившиеся государства, которые лавировали между этими двумя полюсами. ООН до сих пор сохраняет прежнюю структуру - в Совете Безопасности представлены ядерные державы. А все остальные участники занимают менее значимые позиции, хотя они также важны. То есть ООН работает на закрепление структуры двухполюсного мира.
Но сейчас активно строится однополярный мир. Соответственно, американцы, которые остались единственной сверхдержавой, не нуждаются в ООН. Поскольку для них это не более чем рудимент прошлого мироустройства. Следовательно, мы имеем международную политическую структуру двухполюсного мира в условиях практически установленного однополярного мира.
В этой ситуации ООН находится в состоянии перманентной трансформации. Она больше не способна адекватно отвечать на вызовы современного мира и является устаревшей архаической организацией, которая отмирает буквально на глазах. Как накануне Второй мировой войны отмирала Лига Наций.
Статьи Дугина | "Беларусь сегодня" | Вызовы глобализации | Александр Дугин: "Россия, как это не прискорбно, в процессе формировании философии многополярности вообще практически ничего не сделала, за исключением мюнхенской речи Путина, которая, в итоге, не получила никакого идеологического или философского развития" | 07.04.20087 апр 2008, 09:06
Союзное государство - как переломная точка от дезинтеграции к многополярности
Опубликовано в газете "Беларусь сегодня" ("Советская Беларусь") №58 (22958) от 27 марта 2008
Тема глобализации как-то незаметно вошла в нашу жизнь. Сначала, в момент крушения СССР, принято было считать, что глобализация, пришедшая на смену «железному занавесу», принёсёт нам блага западной цивилизации. Однако пресыщение этими «благами» дало обратный эффект, и вот уже заговорили о западной колонизации, об угрозе суверенитету, об интеграции – как защите от вездесущего Запада.
Одним из первых на евразийском пространстве тему интеграции поднял президент Белоруссии Александр Лукашенко. Он же последовательно отстаивает эту линию, предлагая всё новые интеграционные модели. Его визит в Венесуэлу и встреча с Уго Чавесом вызвали недоумение скептиков, но такой же была реакция на интеграционные инициативы Лукашенко в начале 90-х, а сегодня в их необходимости не сомневается уже никто.
Да, во многих вопросах Лукашенко забегает вперёд, и то, что в его действиях сегодня кажется непонятным, уже завтра будет неизбежным - такова участь исторических фигур. Александр Лукашенко одним из первых осознал угрозу однополярной глобализации, и именно Чавес – не Путин, не братья-славяне, не коллеги по бывшему социалистическому лагерю – активнее всего выказал ему в этом поддержку.
Значит, так тому и быть – ось многополярности Минск-Каракас проложена. Осталось только окончательно прояснить, что же такое глобализация, и как с ней бороться?
Статьи Дугина | "Северный Кавказ" | В ожидании удара по роже | Александр Дугин: "У нас уходит из рук все, что только можно. Конечно, здорово, что мы завинчиваем вентиль «оранжевым» украинцам. Но мы все равно ведем себя непоследовательно - то идем им на уступки, то оказываем давление" | 06.04.20083 апр 2008, 11:28
Александр Дугин
В ожидании удара по роже
Для нашей политики на Кавказе настал момент истины
События вокруг Косово показали, что, несмотря на протесты России (которые на этот раз были достаточно громкими и весомыми), американцы все же продавили свою позицию в этом вопросе. И через своих европейских сторонников по НАТО добились того результата, которого хотели.
Это очень серьезный прецедент. Он означает, что американцы, по сути, узурпировали право в единоличном порядке решать, какая норма международного права должна превалировать в том или ином случае. То ли право наций на самоопределение, то ли право государств на сохранение своей территориальной целостности.
Ранее эти коллизии решались на базе консенсуса в рамках ООН, где силами, способными блокировать любое решение, традиционно были государства, обладающие ядерным оружием. В первую очередь США и СССР. Так ООН функционировала до 90-х годов прошлого века. Но на этот раз, когда Россия по инерции попыталась заблокировать односторонний вариант решения косовской проблемы через Совбез ООН, этот механизм не сработал. Так же, как не сработали протесты России, Франции, Германии против вторжения американцев в Ирак.
Таким образом, мы видим, что «ялтинского мира» больше не существует. А американцы фактически присвоили себе право единоличным путем определять, какой принцип международного права должен преобладать в каждом конкретном случае. И Россия оказалась в ситуации, когда она не может этому воспрепятствовать. Мы не можем настоять на своем и остановить этот процесс.