Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Выступления Дугина | Лекция в Якутском Институте региональной экономики | Теория евразийской экономики: синхронизм трех укладов, гипотеза Вечности, интеграционный императив | 21.05.200523 июн 2005, 11:48
Теория евразийской экономики: синхронизм трех укладов, гипотеза Вечности, интеграционный императив
Наш "Евразийский Экономический Клуб" занимается направлениями, которые я сейчас попытаюсь описать. Первая часть – это теория. Теоретическая полит-экономия евразийского типа, наша экономическая мысль.
Мы, евразийцы, считаем, что сегодня необходимо, во-первых, переосмыслить состояние нашей экономики и состояние мировой экономики, которое настолько серьёзно меняется, что требует нового осмысления. Многие широко используемые методы, как марксистские, так и либеральные уже не отвечают тем условиям, в которых мы сегодня живём.
Мы считаем также, что отсутствует ясное представление об экономических реформах в России. Либеральная логика зашла в тупик, альтернативы нет. Позже я подробней остановлюсь на этом.
Наша задача в этом смысле – участвовать в выработке альтернативной концепции экономических реформ в России, альтернативной ультралиберализму. Это очень актуальная тема. Мы сейчас в российском правительстве наблюдаем развертывание очень интересного, драматического процесса. – У нас премьер Фрадков социал-демократ и неокейнсианец, и никак не ортодоксальный либерал, а экономический сектор (Кудрин, Греф, Илларионов – советник Президента), состоит из ультралибералов (даже враждующих между собой).
Это ультралиберальные теоретики, идеологи, которые руководствуются либеральной теорией как абсолютной истиной, обладая весьма приблизительными и, подчас, весьма сомнительными представлениями о реальной ситуации в российской экономике. И это создаёт серьезную теоретическую коллизию. У нас есть премьер, который отрицает ультралиберализм, патриотически ориентирован и, в общем, выполняет задания Президента по нормализации экономических реформ. А теории у него нет, он скорее руководствуется интуицией европейского экономического опыта. Альтернативная теория при этом очень нужна.
Телевидение vs. криминал, или
Телевидение & криминал?
Категория криминала у нас до сих пор не определена. Под эти понимается либо что-то слишком мелкое – нападение, хулиганство и т. д., либо слишком общее. Если под криминалом понимать нечто узкое, то это не является ни электоральным, ни социальным явлением; если наоборот - слишком широко, то он действительно проник во все сферы нашего общества, и при его обсуждении надо говорить обо всем. Следовательно, криминал и шире, и мельче того, что можно обсуждать.
Откуда такая размытость этого понятия? Скорее всего, это является следствием того революционности периода, в котором мы живем. У нас была одна правовая система – советская, сейчас у нас заявлена другая правовая система, исходящая из совершенно иных предпосылок, в том числе и нравственных, скажем, либерально-демократических в противоположность советско-коммунистическим. Заявлена она была недавно и сейчас только проходит первый этап становления. В таких ситуациях обычно понятие криминала представляет собой слишком широкое поле, чтобы говорить об этом, как о неком конкретном явлении.
Тема криминала заслуживает некоторых замечаний относительно СМИ, в особенности телевидения. Поднимаемые телевидением темы связи криминала и выборов, криминала как социального явления и т. д. и т. п., несомненно, привлекают массового зрителя. В этом взаимоотношении телевидения и зрителя можно выделить две проблемы.
Первое - это непосредственный интерес зрительской аудитории к криминалу. Он имеет под собой глубокие психологические корни, как и всё, что связано с преступлением, это лежит где-то в глубине человеческой психики.
Выступления Дугина | Лекция ''Нового Университета'' | ''Цветущая сложность'': символизм воздушных шариков | 19.05.200519 июн 2005, 14:12
"Цветущая сложность": символизм воздушных шариков
Лекция, прочитанная Александром Дугиным в рамках работы "Нового Университета" на митинге Красной Пасхи
Наш митинг обращён к душе, сердцу и разуму каждого из присутствующих. Большинство митингов проходят в несколько ином режиме: на них мы слышим призывы, щёлкающие фразы, за которые потом никто не несёт ответственности, и которые потом редко когда воплощаются в жизнь. Такие митинги обращены к чувствам, и порой не к самым лучшим. Мы же обращаемся к сознанию.
Евразийство – это элита, в первую очередь, элита сознания, евразийство - это русские люди, евразийские люди, которые понимают, что необходимо взяться за ум, необходимо сосредоточить свою собственную волю и осуществить ту миссию, которую возложила на них история.
Первоначально я планировал в завершение сегодняшнего митинга в рамках нашей подвижной и авангардной образовательной структуры прочитать лекцию, посвящённую онтологии Воскресения и Пасхи. Но когда прозвучали выступления наших друзей, наших активистов, когда Настя Михайловская зачитала текст о Русской Пасхе, стало понятно, что основные идеи запланированной лекции уже сказаны.
Совершенно понятно, что то, что мы выражаем, не является каким-то отдельным человеком или субъектом, мы воплощаем некий коллективный ум, русский евразийский ум, который говорит через нас, когда мы собраны, когда мы духовно трезвы, когда мы общаемся с чем-то большим, чем наша индивидуальность. Поэтому сегодня и получилась соборная лекция, изложившая основные принципы сути отмечаемого нами праздника.
Выступления Дугина | Телеканал ''ТВЦ'' | ''Кавказу нужна своя кавказская демократия, России нужна своя русская демократия'' | 13.06.200513 июн 2005, 15:20
"Кавказу нужна своя кавказская демократия, России нужна своя русская демократия"
Александр Дугин в программе Алексея Пушкова "Постскриптум", ТВЦ
Дмитрий Графов: Попытаемся проанализировать события, связанные с терактами, которые произошли в Дагестане и посмотреть, на что это похоже. Все теракты, которые там происходят – это покушения на жизни высокопоставленных чиновников. Взрывы, которые должны поражать сотрудников органов внутренних дел, постовые группы, инфраструктурные объекты. Перед тем, как попытались взорвать тоннель, взрывали железнодорожное полотно и газопровод. О чём это, на Ваш взгляд, говорит? Есть несколько версий смысла терактов, к какой склоняетесь Вы?
Александр Дугин: Когда убивают чиновника, связанного с администрацией Дагестана, обычно говорят, что кланы не поделили между собой объекты влияния. Надо представлять себе структуру дагестанского общества. Там много этносов, и между этими этносами существует очень тонкий баланс, который легко сместить в ту или иную сторону. Всегда есть внутренние противоречия, но существуют некоторые традиции, когда каждый народ, будь то аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины, чеченцы-аккинцы и т.ид. получает свою собственную зону влияния в государстве - в том или ином секторе, в том или ином министерстве этой небольшой довольно бедной республики. Тем не менее, это очень напряжённый процесс. Уничтожение той или иной фигуры – это не просто уничтожение чиновника, это удар одного клана по другому, т. е., в результате происходит разбалансирование обозначенной мною очень хрупкой системы.
Когда речь идёт о теракте против сотрудника МВД, речь идёт о противостоянии организованной преступности правоохранительным органам. Это ещё одна дополнительная тема, потому что мы знаем, что в Дагестане, как и на всём Северном Кавказе, организованная преступность, к сожалению, представляет собой самостоятельную силу, которая подчас вмешивается в серьёзные политические процессы.
Выступления Дугина | Программа ''Что делать?'' | ''Сегодня России необходима консервативная революция'' | 06.06.20055 июн 2005, 22:08
"Сегодня России необходима консервативная революция"
Александр Дугин в программе Виталия Третьякова "Что делать?", канал "Культура", ВГТРК
Виталий Третьяков, ведущий программы: Сегодня мы обсуждаем вопрос русской истории и современности, а именно: русскую Революцию 1905 года.
Первый вопрос состоит в следующем: согласны ли вы с тем, что все эти сто лет со дня Кровавого Воскресенья 9 января 1905 года были веком русской революции-контрреволюции? Эти революции можно назвать и переворотами, как бы там ни было, на лицо был порыв к модернизации, к демократизации. Не получалось - вваливались в авторитаризм. Модернизация происходила, опять требовалась демократия, - опять новая революция, и так до революции 1991 года, которая тоже происходила под лозунгами демократических свобод, счастья для всех. Не все получилось, но я вижу параллелизм в этих лозунгах. Можно ли воспринимать это столетие, как столетие русских революций?
Александр Чубарьян, директор Института всеобщей истории, ректор Государственного университета гуманитарных наук: Я думаю, что можно говорить, что прошедшее столетие – век русских революций, если иметь в виду Россию. В международном плане каждая из этих революций имела разные формы воздействия и влияния, но в целом я стою на той позиции, что сейчас мы недооцениваем значение, которое эти революции имели в развитии ХХ столетия.
Недавно в Новосибирске с однодневным визитом побывал известный философ и создатель современной российской школы геополитики Александр Дугин. Бывший советник председателя Государственной думы Геннадия Селезнева сегодня является лидером общероссийского общественно-политического движения "Евразия". Человек большой эрудиции, владеющий девятью иностранными языками, Дугин знаком тем, кто интересуется политикой и русской историей, своими книгами, которых он написал немало. Говорит он, как правило, вещи не бесспорные, но интересные…
Ситуация в стране крайне сложная. У Владимира Путина был мандат на осуществление определенных реформ, на укрепление государственности, усиление роли нашей страны в мире, создание стабильной ситуации в обществе, измотанном ельцинскими либеральными реформами. Путин мыслился и воспринимался, и еще воспринимается по инерции, большинством наших граждан как человек, который призван стабилизировать ситуацию в стране. Это не нравится либералам, многие критикуют его позиции в отношении укрепления государственности, ужесточения отношения к разномыслию… Это все есть - но это все было бы не фатально и было бы как бы второстепенно, если бы Путин осуществлял содержательно в однозначном ключе те чаяния, которые на него возложены, ту программу, которую одобрил наш народ, выбирая его. Тогда можно было бы говорить о путинской системе, о доктрине, которая могла развиться за 2008 год в той или иной форме.
Выступления Дугина | Конференция ''Единоверие: к столетию выпуска Эдикта о веротерпимости'' | ''Единоверие – уврачевать раскол России'' | 31.05.200530 мая 2005, 20:29
29 мая в подмосковной Михайловской Слободе в единоверческом храме Михаила Архангела по инициативе "Единоверческого Общества" состоялась научная конференция "Единоверие: к столетию выпуска Эдикта о веротерпимости". Конференция предварялась совершением божественной литургии, в которой принял участие его Высокопреосвященство митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Один из высших иерархов Русской Православной Церкви служил по старому чину, показывая тем самым реальный пример исполнения решений Поместного Собора РПЦ относительно равночестности и равноспасительности старого обряда.
Перед чтением Часов митрополиту от имени Единоверческого Общества, администрации Чулковского района и благодетелей храма была вручена митра, искусно созданная мастерами по древнему образцу.
Преподнося от имени всех единоверцев драгоценный подарок, Александр Дугин, прихожанин Храма и активный деятель по возрождению старообрядчества в России, сказал:
"Ваше Высокопреосвященство! Милостивый Архипастырь и Отец! Досточтимейший митрополит Ювеналий!
Мы, прихожане храма Михаила Архангела, члены единоверческой общины и единоверческого братства, сердечно приветствуем Вас, преблагословенный владыко, на нашей конференции, посвященной знаменательной дате – столетию эдикта о Веротерпимости.
Эта дата чрезвычайно важна для нас, единоверцев, так как с нее следует отсчитывать новую эру во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и православными христианами, сохранившими верность старому обряду.
Выступления Дугина | Программа ''Что делать?'' | ''Зачем России Кавказ?'' | 30.05.200530 мая 2005, 11:36
"Зачем России Кавказ?"
Александр Дугин в программе Виталия Третьякова "Что делать?", канал "Культура", ВГТРК
Виталий Третьяков: Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Вновь передача "Что делать?" Я – ее ведущий Виталий Третьяков. Сегодня на обсуждении вопрос, безусловно, относящийся к категории "проклятых" и для истории, и для современности России.
Я не буду напоминать очевидные и всем хорошо известные факты, просто акцентирую внимание на том, что почти полтора века, значительная часть XVIII и почти весь XIX век, Россия билась за Кавказ. И сейчас Кавказ формально полностью не принадлежит России, потому что только Северный Кавказ входит в состав РФ, а так называемое Закавказье – это независимые государства. Насколько они независимые, мы поговорим отдельно.
Нужен ли нам Кавказ, случайно ли было то, что Российская империя пыталась его поставить под свой контроль, и что произошло после того, как мы частично этот контроль потеряли – вот главный вопрос, который мы сегодня обсудим. Для начала, по традиции, этот простой вопрос предлагается для короткого ответа. Итак: зачем Россия на протяжении полутора веков пыталась инкорпорировать Кавказ, зачем это нужно было нашей стране?
Альберт Чернышёв, Чрезвычайный и Полномочный Посол: С ходом истории Российская империя усиливалась и, естественно, расширялась во все стороны. Кроме того, тут был момент противостояния, противоборства с другими империями, как-то – Османская империя и Персидская империя.
Виталий Третьяков: Это очень важно, что с двумя суперимпериями того периода - с Османской империей, то есть с современной Турцией, и с Персидской империей, то есть Ираном, велась эта борьба за Кавказ. Говорят, что если бы русские туда не пришли, то там бы были независимые, вольные кавказские государства – это не так: скорее всего, там были бы либо турки, либо персы, то есть иранцы.