Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Редакция "Евразии" в последнее время неоднократно публиковала аналитические материалы по так называемой "грузино-осетинской проблеме" (например, тексты от 19.12.2005 и 16.12.2005). Разумеется, для полноты картины назревающей ситуации не лишним и даже полезным было бы ознакомление с противоположной точкой зрения, что мы и делаем на этот раз. В качестве единственного комментария к данному тексту заметим, что грузинский геополитик, несмотря на знакомство с трудами Александра Дугина, имеет не самое верное, скажем так, представление о евразийской идеологии в целом.
Геополитика как наука сформировалась во второй половине XX века. В её основе лежит «политическая география». По мнению её основателей – шведа Рудольфа Челениса и англичанина Хелфорда Маккиндера – смысл геополитики как дисциплины состоит в следующем: закономерность развития государств, народов, культур, религий и цивилизаций в некоторой степени определяет географическое положение этих государств. То есть география предопределяет экономическое, политическое и т.д. развитие государств.
Составной частью российской геополитики являются спровоцированные с целью сохранения своего влияния на Кавказе конфликты в Абхазии и Южной Осетии и расчленение Грузии. По нашей просьбе сегодняшнюю геополитическую ситуацию на Кавказе комментирует эксперт Малхаз Мацаберидзе.
Владимир Кара-Мурза: 24 ноября организаторы антифашистского марша, запланированного на 27 ноября и запрещенного российскими властями, заявили журналистам о намерении обжаловать их действия в суде. У нас в студии одна из активисток инициативной группы по организации марша Евгения Альбац, независимый журналист, профессор Высшей школы экономики. Мы сегодня узнали, что и пикет под угрозой, который вы намерены были проводить вместо марша.
Евгения Альбац: Мы подали 23 ноября заявку на проведение пикета напротив здания мэрии 27 ноября в 2 часа дня. И это был протест против власти, которая запретила антифашистский марш. Но у нас появилась информация, что, судя по всему, и пикет нам будет запрещен тоже.
Владимир Кара-Мурза: И тоже под надуманным предлогом, что вы будете препятствовать уличному движению?
Евгения Альбац: Или что-нибудь еще будет. Они особенной фантазии не проявляют.
Владимир Кара-Мурза: А был ли этот марш предвыборный или вы намеревались пригласить людей всех политических убеждений?
Евгения Альбац: Он был совершенно не предвыборный. Потому что если вы посмотрите людей, которые подписали заявку на проведение антифашистского марша, то ни один из нас не является политиком. Подписала Людмила Алексеева, председатель Хельсинской группы, Сергей Адамович Ковалев, известный правозащитник, председатель «Мемориала», Георгий Сатаров, председатель фонда «Индем», Игорь Яковенко, генеральный секретарь Союза журналистов России и я. Ни один из нас в выборах не участвует и политиком не является.
Если вам довелось читать о многотысячном марше радикальных националистов в Москве 4 ноября, можете не верить своим глазам.
«Сетевая ставка Евразийского союза молодежи (ЕСМ) выражает протест по поводу истерии, которая возникла в либеральных СМИ в связи с «Правым маршем», прошедшим в Москве в День народного единства <…> Вместе с тем ЕСМ официально заявляет, что никаких призывов и лозунгов ксенофобского и шовинистического характера во время митинга ни от одного от выступающих не звучало» – заявили 8 ноября на специальной пресс-конференции организаторы «Правого марша», лидеры ЕСМ Юрий Горский, Валерий Коровин и Павел Зарифулин.
Молодые евразийцы рассказали, как они подали заявку в префектуру Центрального административного округа Москвы на 1000 «активистов ЕСМ», но префектура объединила эту заявку с заявкой некой «группы граждан Михайлова», которая во время марша реализовалась в несколько тысяч коротко стриженных парней из Движения против нелегальной эмиграции, общества «Память», Национально-державной партии России, национал-социалистического движения «Славянский союз» и других похожих организаций.
Поначалу евразийцы посетовали, что неразбериха произошла потому, что московские власти плоховато разбираются в патриотических движениях и их особенностях. Но, чуть поразмыслив, заявили, что РНЕ всегда получала деньги от Гусинского, а Дмитрий Демушкин, лидер «Славянского союза», «работает на грант Гарри Каспарова». Затем они обрисовали довольно широкий заговор либералов, жириновцев и «разных американских фондов», которые трудятся не покладая рук, «годами загоняя тему русского национализма в глубокое подполье, где он и принимает самые дикие и чудовищные формы, вместо того чтобы поддерживать направление энергии русского национализма в позитивное русло укрепления российской государственности и возрождения русских национальных традиций и культуры». Себя же они назвали просвещенными националистами с общеевразийскими задачами «возрождения великой империи народов – континентального блока от Владивостока до Дублина». Затем много говорилось об ужасах «оранжевых революций».
Матвей Ганапольский: Здравствуйте, это программа «Особое мнение», в студии Матвей Ганапольский, я напоминаю, что наша программа идет одновременно в двух эфирах, в радио-эфире радиостанции «Эхо Москвы» и в телевизионном эфире телекомпании RTVI. Сегодня мы встречаемся в это время, по традиции, с Евгением Киселевым. Евгений Алексеевич должен появиться в студии вот-вот, проблемы на дороге довольно сложные. Я хотел не тратить время зря, а сказать вам о том информационном фоне, я думаю, что Евгений Алексеевич тоже нас слушает сейчас. О том информационном фоне, который важен для этой передачи, некоторые новости и ваши вопросы, которые я выбрал для программы. И о чем мы будем сегодня говорить буквально через несколько минут, когда Киселев появится в студии.
Итак, новая акция национал-большевиков лимоновских, шестеро членов НБП задержаны при попытке передать петицию в комиссию по реабилитации жертв политических репрессий. Это уже вторая за сегодня акция, потому что тут их не пустили, там, в петиции говорилось о необходимости освобождения 39 заключенных «нацболов», а другая группа активистов НБП, это было в 12 часов по московскому времени, они беспрепятственно попали в приемную ГД, там у них были всякие обращения в руках, и, что удивительно, я приехал сюда на работу, новости не имел возможность слушать, спросил, что с людьми, думал – арестованы. Нет, выпущены. Т.е., как видимо, НБП не отходит от таких публичных ярких акций.
Санкционированные российской властью празднества по случаю нововведенного Дня народного единства и состоявшийся в тот же день так называемый "Правый марш", и еще более - почти единодушная реакция ведущих столичных СМИ на этот марш - наглядно продемонстрировали и без того уже очевидную многим истину - набившая оскомину идеология "оранжевой революции" и, равным образом, "антиоранжевой контрреволюции" окончательно приказала долго жить. Дело даже не в том, что призыв лидеров ЕСМ собраться на борьбу с "оранжевой опасностью" не смог увлечь почти никого из молодых москвичей, гораздо больше озабоченных засилием в столице "торговцев арбузами" из бывших стран СНГ. Дело в том, что оказалось, сама власть ни в малой степени не боится никаких "революций" и потому не слишком заинтересована в поддержке со стороны самозваных контрреволюционеров.
Давайте задумаемся над тем, почему марш, состоявшийся 4 ноября на Бульварном кольце столицы, первоначально получил название "Правого" (потом он был незаметно переименован в "Русский", но в прессу попало первое название). Притом что некоторые организаторы и вдохновители данного шествия в свое время называли себя "левыми националистами"? Неужели Минин и Пожарский, изгнавшие в 1612 г. поляков из Кремля, были "правыми"? Неужели российским "левым" не позволено иметь никакого отношения к этому знаменательному событию и по этой причине из "народного единства" они должны были быть исключены? На это есть один очевидный ответ - "Правый марш" задумывался первоначально как ответ со стороны некоего "народного единства" (то есть "единства власти с подведомственным ему народом") "Левому повороту" Ходорковского.
Современная Россия, при всем ее стремлении к вертикали и государственному мышлению являет собой пример политической ассиметрии и духовной децентрализации. Европейски продвинутые столицы и забытые и забитые провинции вряд ли осознают, что принадлежат к одной и той же стране, одной культуре. Это уже не угроза развала, это прямое указание на фактически произошедшее событие. Единственное, что не позволяет завершить ее развал юридическим актом, каким-нибудь новым беловежьем, - это простая политическая пассивность и апатия российского населения, что нельзя приписать в заслуги российской власти.
Евразийство имеет весьма низкие шансы для того, чтобы стать идеологическим знаменем объединения страны. Однако это идеологическое течение стало знаменосцем патриотического движения, и потому оно может и должно стать методологией следующего стратегического проекта России.
Само появление евразийства, произошедшее в среде русской эмиграции, несет значительный символический смысл. Новое учение попыталось возвыситься над относительностью доктринерских расхождений, разъедающих русскую эмиграцию и выйти на примирение с собственной страной, ставшей жертвой этих разногласий.
Внешнее проявление этого учения менялось до неузнаваемости - от реваншистской агрессивности или охранительного изоляционизма до утверждения созидательного сосуществования народов. Однако его суть всегда оставалась прежней - обращение к внутреннему миру России и Евразии и опора на внутреннюю геополитику.
Евразийство прошло три главных этапа своего развития: ранний, классический и неоевразийский.
Евразийский союз молодежи (ЕСМ) вчера подводил итоги "Правого марша", состоявшегося в Москве 4 ноября. "Евразийцы" отказывались от части своих соратников по маршу, опровергали сообщения о "зиг хайлях" и грозили прессе судебными исками.
По мнению лидера ЕСМ Валерия Коровина, результаты марша были искажены "оранжевой" прессой, которая устроила вокруг марша "либеральную истерию". "Евразийцы" всего лишь хотели обратить общественное внимание на дату изгнания польско-литовских интервентов и провести параллели с сегодняшним днем.
Но пресса благородных целей ЕСМ не заметила, а увидела только вскинутые в нацистском приветствии руки участников. В распространенном вчера официальном заявлении ЕСМ говорилось, что "никаких призывов и лозунгов ксенофобского и шовинистического характера во время митинга ни от одного из выступающих не звучало... флагов, транспарантов и повязок с изображением свастики в колонне не присутствовало". "Зиг хайль" и "Хайль Гитлер" организаторы акции тоже не скандировали. Ряду СМИ "евразийцы" пригрозили судебными исками и пикетами у зданий редакций.
Все сомнительные действия "евразийцы" оставили на совести "Славянского союза", от которого ЕСМ открещивался еще до марша, и "группы граждан". В разрешении префектуры ЦАО Москвы эта самая "группа граждан" под руководством Алексея Михайлова была обозначена в качестве соорганизаторов митинга. Во вторник же евразийцы заявили, что ЕСМ и "граждане" подавали в префектуру заявки отдельно друг от друга, а московские власти объединили их без согласия "евразийцев". Для справки: Алексей Михайлов - член Центрального совета Движения против нелегальной иммиграции. То, что между ЕСМ и ДПНИ существуют то ли настоящие, то ли показные разногласия, представители этих организаций продемонстрировали еще накануне шествия. На шествии "евразийцы" отделили свою колонну от колонны ДПНИ несколькими десятками метров, а теперь уверяют, что никакого союза с ними не предполагается. "А мы их любим и будем любить дальше", - прокомментировал это заявление координатор ДПНИ Александр Белов.
Вчера руководство движения "Евразийский союз молодежи" (ЕСМ), организовавшего 4 ноября в Москве "Правый марш", заявило, что в ходе акции шовинистических лозунгов не выдвигало, а демонстрацию нацистской символики и выкрики "Heil" назвало "провокацией" ультранационалистов. Тем временем проверить факты призывов к экстремизму при проведении "Правого марша" власти Москвы предлагают ГУВД и прокуратуре.
Вчера лидер ЕСМ Валерий Коровин заявил, что на "Правом марше" (Ъ рассказывал о нем 7 ноября) "никаких призывов шовинистического характера не звучало, никаких флагов и транспарантов с изображением свастики не присутствовало". "Возник какой-то флаг, только уже через двадцать секунд тот, кто его держал, лежал мордой в асфальт",– заявил господин Коровин. Использование в ходе акции нацистской символики и выкрики "Heil" руководство ЕСМ объяснило тем, что в "Правом марше" приняли участие провокаторы – националистические организации "Славянский союз", "Русское национальное единство" и другие.
Их появление, по мнению господина Коровина, стало возможно из-за действий префектуры ЦАО, которая объединила заявку ЕСМ на "Правый марш" с аналогичной заявкой, поступившей в ЦАО от "группы граждан". "Мы до последнего момента не представляли, что это за группа граждан, шли своей колонной отдельно от нее. А к ним в хвост пристраивался кто угодно, мы за них ответственности не несем",– заявил координатор ЕСМ Павел Зарифулин.
Пресс-секретарь префектуры ЦАО Михаил Беркович подтвердил, что на проведение марша было подано две заявки – от ЕСМ и от группы граждан во главе с неким А. С. Михайловым (после этого его никто не видел). 24 октября префектура решила объединить заявки, так как указанные в них цели совпадали. "Объединение было бы невозможно без согласия обеих сторон, и оно было получено. Возражений от ЕСМ не последовало",– заявил Ъ господин Беркович.
Вдохновленные удачным празднованием Дня народного единства, российские националисты приступают к созданию коалиции. Но, несмотря на общее шествие по улицам столицы 4 ноября, единства в их рядах так и не возникло. Одни хотят бороться против тлетворного влияния Запада и оранжевой чумы. Другие видят врагов в первую очередь в незаконных иммигрантах из кавказских и среднеазиатских регионов. Тем временем идеей новой коалиции всерьез заинтересовались думские политики и кремлевские политтехнологи.
По мнению организаторов Правого марша, первый опыт объединения патриотических сил оказался удачным. Напомним, что 4 ноября этого года в честь Дня народного единства в Москве прошли шествие и митинг, организованные Евразийским союзом молодежи (ЕСМ). По крайней мере, именно эта организация значилась в разрешении, выданном московскими властями.
Однако, отбросив формальности, можно с уверенностью сказать, что этот праздник стал триумфом таких националистических организаций, как Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и неорганизованных скинхедов, объявивших акцию своим Русским маршем со всеми подходящими такому названию лозунгами. Их общими усилиями численность марширующих 4 ноября превысила заявленные организаторами 1 тыс. человек более чем в три раза. В результате по окончании митинга на Славянской площади лидеры Евразийского союза молодежи Павел Зарифуллин и Юрий Горский были задержаны сотрудниками милиции и доставлены в УВД «Китай-Город», где им пришлось давать объяснения. Во вторник обоих граждан ждут в суде.
По данным «НИ», также были задержаны несколько не в меру ретивых членов РНЕ, с которыми в автобусе ОМОНа «проводились следственные действия». Среди задержанных оказались и несколько активистов движения «Оборона», которые обкидали колонну марширующих презервативами с водой. Впрочем, антифашистов задержали скорее из гуманизма – милиция, покатав по городу, вскоре отпустила их на безопасном от националистов расстоянии.
День народного единства, введенный взамен годовщины большевистской революции, преподнес сюрприз придумавшим его властям. В то время как большинство россиян так и не разобрались, что они празднуют, ультраправые использовали праздник для легализации лозунга "Россия – для русских".
Первое празднование Дня народного единства закончилось громким скандалом – его главным событием стал марш праворадикальных организаций. В то время как большинство россиян (судя по опросам социологов) так и не уяснило себе смысл праздника, радикалы превратили его в праздник "освобождения от польско-литовских захватчиков" и провели шествие под националистическими лозунгами.
Главным организатором марша выступил Евразийский союз молодежи, созданный по инициативе известного борца с "оранжевыми" революциями Александра Дугина. Однако столь громкой акция евразийцев стала по причине того, что к ней присоединились радикальные националистические организации вроде Движения против нелегальной иммиграции, Славянского союза и национально-патриотического фронта "Память". Именно благодаря их участию и их лозунгам праздничный марш ультраправых, посвященный Дню народного единства, больше напоминал шествия германских нацистов образца 1933 года.