Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
"МИРОВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И ЦИВИЛИЗАЦИОННОЕ МНОГООБРАЗИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА"
Выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на первом заседании Европейского совета религиозных лидеров
(Осло, 11-12 ноября 2002 года)
Дорогие братья и сестры,
дорогие участники этого высокого собрания!
Сердечно приветствую всех собравшихся на первом заседании Европейского совета религиозных лидеров. Глубоко убежден, что настало время создания на европейском континенте такой организации, как этот Совет. Ушло в прошлое разделение Европы на два идеологических враждовавших между собой лагеря. XXI век, похоже, не будет веком идеологий. Слишком много было пролито крови и потеряно ресурсов в веке XX во имя торжества идеологических доктрин, и человечество не готово, как кажется, повторить этот драматичный опыт. Однако очевидно, что идеологическим фактором не исчерпывается потенциал, могущий привести и уже сегодня приводящий к конфликтам и даже войнам.
Материалы | Статьи Дугина | Заря в сапогах | 03.11.20023 ноя 2002, 17:50
Заря в сапогах
Александр Дугин
1. Дон Жуан из Провинции
Просматривая интернетовские дискуссии в "Гостевой книге" великолепного российского сайта LENIN:, я обнаружил странный постинг, подписанный неким "Дон Жуаном из Провинции". Дискуссия между авангардными патриотами и занудными, прозрачно предсказуемыми "гайдароидами" велась относительно КГБ. Юные полуграмотные мондиалисты развивали привычный тезис: мол, "все патриоты - стукачи и сотрудники спецслужб". Им в ответ евразийцы выдвигали разнообразные (чаще всего насмешливые) контраргументы. Вот фрагмент реплики "Дон Жуана из Провинции" в этой дискуссии:
"О доносах. Люди, работающие в КГБ, доносы никогда не писали. Их писали люди творческие и другие виды информаторов. Каждый советский человек позднесоветского периода, имеющий отношение к мало-мальски серьезной деятельности, особенно гуманитарной, имел одного или нескольких кураторов. Эти кураторы собирали информацию (доносы), иногда помогали ведомым, иногда мешали. Это был социальный мастер-слэйв код. Такой игры избегали единицы... Расплата будет позже и всерьез. Положительные ценности Евразии будут утверждены в следующем акте. В этом акте (пока) будут вопли и смерть, наказание и пытки, вырванные языки и отрубленные ногти, вой и метель из глаз...На этот раз из Чечни придут (уже приходят) совершенно новые солдаты. Боже, как я ждал этого момента, когда кровь и боль, судороги и грязь разбудят сердце нашей ярости! Спецслужбы Евразии созидаются сейчас. Это новое континентальное КГБ. Мета-КГБ. Не знающее жалости, ироничное, в золотых перчатках, с сербской тоской, с малиновой искрой в глазах. На сей раз без ватных конвойных штанов. Такое, каким оно в страшных снах снилось саксофону Клинтона. Солярное трансцендентное КГБ. С кожаными крыльями древних летучих зверей. С биноклем и тростью, с ядовитым перстнем и заводной бомбой. КГБ...
Я уже видел их, они допрашивали моего приятеля. По пустяку. Но - это золотая заря. Заря в сапогах."
23 октября 2002 г. террористы, захватившие заложников, поставили под вопрос судьбы России, политического режима, российского президента Владимира Путина. Двое суток судьба Российского государства была под вопросом. Это был не просто теракт, это была настоящая попытка государственного переворота.
Авторитет президента Путина основан на его политической и силовой реакции на теракты в Москве и действия боевиков в Дагестане в 1999 году. Россияне признали и выбрали Путина именно за модель его поведения в той ситуации. На этом основан национальный консенсус его легитимности.
Материалы | Основы Евразийства | А.Шаевич | 30.05.2002 30 окт 2002, 16:27
А.С.Шаевич
главный раввин России
выступление на I Учредительном Съезде Политической партии «Евразия» (30 мая, 2002 г., Москва)
Дорогие друзья!
Сердечно благодарю вас за приглашение участвовать в Учредительном Съезде Политической Партии "Евразия". К моему большому сожалению, я не смогу принять личное участие в работе съезда.
Хочу от всей души поздравить организаторов и участников с открытием.
Считаю чрезвычайно важным в сегодняшних условиях объединение и координацию усилий представителей различных конфессий и организаций, которым не безразлична судьба страны, в которой мы живем. Сейчас в России — многонациональном государстве — чрезвычайно важно утверждение политического строя на базе евразийской идеологии, что и является целью создания партии "Евразия".
Материалы | Основы Евразийства | ''Даже локальная религиозная традиция является достоянием человечества...'' | Дорджи-Лама | 30.05.2002 30 окт 2002, 16:16
ДОРДЖИ-ЛАМА,
координатор Объединения буддистов Калмыкии
«Даже локальная религиозная традиция является достоянием человечества...»
выступление на I Учредительном Съезде Политической партии «Евразия» (30 мая, 2002 г., Москва)
Уважаемые делегаты и гости съезда!
На сегодняшнем съезде я представляю небольшой народ, богатый своей историей и являющийся потомками Чингисхана.
Современная Калмыкия является единственным представителем буддийской веры в европейской части России, и нам, как никому, понятны и импонируют идеи евразийства.
Необходимо отметить, что у истоков евразийства в 20-е годы стоял и представитель калмыцкой интеллигенции — Эренжен Хара-Даван. Вместе с тем позиции современного евразийства являются также близкими калмыкам по своей нравственной направленности.
Материалы | Основы Евразийства | А.Ильин | ''Евразийство является выражением православной патриотической мысли'' | 30.05.200230 окт 2002, 16:07
o. АНТОНИЙ ИЛЬИН
секретарь Отдела Внешних Церковных Связей МП РПЦ
«Евразийство является выражением православной национальной патриотической мысли»
выступление на I Учредительном Съезде Политической партии «Евразия» (30 мая, 2002 г., Москва)
Дорогие братья и сестры!
Позвольте мне поприветствовать от имени священноначалия Русской Православной Церкви всех собравшихся в этом зале: делегатов съезда и лидеров движения «Евразия».
Регистрация партии «Евразия», на самом деле, решение глубоко органичное.
Тот огромный философский и исторический потенциал, который евразийская идеология к сегодняшнему дню имеет, несомненно, должен был в какой-то момент воплотиться в конкретные структурные формы, для того, чтобы идея стала реальной программой к действию.
Отношение Русской Православной Церкви к политическим партиям всем хорошо известно: мы открыты к диалогу и сотрудничеству со всеми людьми доброй воли, со всеми политическими партиями и движениями, не отождествляя и не противопоставляя себя кому-то конкретно.
Люди, исповедующие Православие, могут реализовывать различные политические выборы и принадлежать к совершенно разным партиям и движениям.
Материалы | Основы Евразийства | Таджуддин | ''Евразийство есть самый гармоничный и искренний российский патриотизм'' | 30.05.200230 окт 2002, 16:00
ТАЛГАТ ТАДЖУДДИН
Верховный муфтий ЦДУМ России
и Европейских стран СНГ
«ЕВРАЗИЙСТВО ЕСТЬ САМЫЙ ГАРМОНИЧНЫЙ И ИСКРЕННИЙ РОССИЙСКИЙ ПАРТИОТИЗМ...»
выступление на I Учредительном Съезде Политической партии «Евразия» (30 мая, 2002 г., Москва)
Во имя Творца всемилостивого и милосердного!
Дорогие соотечественники, участники первого Съезда партии «Евразия»!
Сегодня движение ОПОД «Евразия» проводит свой первый учредительный съезд в качестве политической партии. Это очень важное событие. Почти век прошел с эпохи первых евразийцев, и, наконец их идеи получают свое конкретное политическое воплощение.
Все случилось, как они и предвидели: без опоры на духовность, на традиции, на нравственные устои Советская империя выстоять не смогла, и все социальные, державные ее достижения пошли прахом. Увы, это не стало освобождением: минусов в этом больше, чем плюсов. Однако без всякого злорадства и с величайшим сожалением мы констатируем сегодня: евразийцы 20-х годов были совершенно правы, их исторический анализ оказался верным.
Материалы | Основы Евразийства | Дугин | ''Мы - партия национальной идеи'' | 1.05.200130 окт 2002, 12:07
А.Дугин
«Мы — партия национальной идеи»
выступление на Политконференции ОПОД "Евразия", посвященной преобразованию движения в политическую партию (1 марта 2002 г.)
Евразийство и внешняя политика
Основные принципы евразийства (общие соображения)
1) Пути, которыми идет Запад, губительны для него самого и для тех, кто ими соблазнится. Спасать надо и сам Запад. За экономическим процветанием стоит всеобщая духовная деградация. Ценой потери человеческого лица экономического процветания России не нужно. Если Запад настаивает на своем, пусть идет в бездну в одиночку.
2) Самобытность России, ее отличия и от Запада и от Востока есть позитивная ценность. Ее надо сохранять, развивать и пестовать.
Из этого вытекает оценка внешнеполитической ситуации.
Что мы видим в мире? Глобализацию. Американизацию.
Оба эти процесса, с точки зрения евразийства, крайне негативны. Мы видим как они прогрессируют и как, параллельно, нарастает сопротивление им. Это НАШЕ сопротивление. Мы вносим в него посильную лепту и должны встать в авангарде этого процесса не только в России, но и в мировом масштабе.
Материалы | Основы Евразийства | Таджуддин | ''Нас Всевышний связал целиком...'' | 21.04.200130 окт 2002, 10:47
Талгат-Таджуддин
Шейх-уль Ислам, Верховный муфтий Центрального Духовного Управления Мусульман
«Нас всевышний связал целиком
и полностью. И Европу и Азию...»
выступление на Учредительном съезде ОПОД «Евразия»(21 апреля 2001 г., Москва)
Во имя Творца Всемилостивого и Милосердного!
Дорогие соотечественники, уважаемый президиум, я сердечно приветствую вас от имени мусульман России. Мира, благости Всевышнего и его помощи вам желаю в этом огромном деле. Может, кому-то показалось удивительным, что здесь мусульмане представлены, и притом немалая часть духовенства, и мы, может быть, пораньше пришли, только поэтому в первых рядах, еще за полтора, за два часа, но почему мы сюда пришли и зачем мы здесь, с вами? Да потому, что вот то, что мы видим на стенах — "Россия — евроазиатская страна", слава Богу, об этом ясно и явно говорит наш Президент, но это так, кто может сказать, что не так? Ни один континент на земном шаре так не связан, как Европа и Азия. Даже Америка, Северная и Южная одним перешейком с мизинец. И то, они хотят сейчас свободной зоной, полной экономической зоной тридцать с лишним государств объединить.
А нас Всевышний связал, целиком и полностью. И Европу, и Азию. И народы, которые здесь живут. Не жили, а живут. А и татары, и башкиры, и мусульмане, и буддисты здесь жили еще даже когда и России, и Татарстана, и Башкортастана не было. И дай Бог, чтобы и наши дети, и наши внуки всегда жили. Вот ради этого мы здесь, вместе с вами на этом съезде. И это движение считаем своим движением. Не просто измышлением ученых, философов, потому что все, что написано в программе, подавляющее большинство, мы слышали это от своих отцов, от матерей, от бабушек, от дедушек. Это передавалось нам нашими предками. Нас объединила одна единая Отчизна. И мы неустанно повторяем: "Да, наша Родина, наша Отчизна — это святая Русь".
Материалы | Основы Евразийства | Дугин | Евразийство: от философии к политике | 21.04.200130 окт 2002, 10:35
А. Дугин
Евразийство:
от философии к политике
Доклад на Учредительном съезде ОПОД "Евразия" (21 апреля 2001 г., Москва)
Евразийство как мировоззрение
Евразийская философия выражает основные константы русской истории. В нашей истории были разные периоды. Менялись идеологии, модели государственного устройства, место, которое наш народ и наше государство занимали в контексте других народов и государств. Но всегда, от Киевской Руси до нынешней демократической России, пройдя через времена страшного упадка и невероятного взлета (когда влияние нашего государства простиралось на половину мира), Россия сохраняла нечто неизменное — то, без чего не было бы самого понятия «Российское Государство», не было бы единства нашего культурного типа.
Философия евразийства стремится охватить и обобщить именно этот вектор — неизменный, сохраняющий свою внутреннюю сущность, и вместе с тем постоянно развивающийся.