Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Небольшая деревенька Сухоблюдное мало чем примечательна. Старые домики, вымирающее коренное население, разваленный колхоз. Всё как у всех, кроме одного: людей здесь до сих пор хоронят в гробах, долблённых из сосны.
Тема странных особенностей похоронного обряда в Сухоблюдном совершенно случайно всплыла в разговоре, есть ли жизнь после смерти или мы все за гробовой доской погружаемся в полное ничто. И наш фотокор вспомнил, что однажды ему довелось по просьбе соседей, в доме которых умерла старенькая бабушка, помогать вытаскивать с чердака огромный долблёный гроб весом под 150 килограммов. По словам фотохудожника, в Сухоблюдном похороны в древесной колоде были явлением чуть ли не повсеместным.
Пятница, тринадцатое
День по стечению обстоятельств выдался примечательный: 13 октября, пятница. Самое время заниматься гробоискательством. Впрочем, всё прошло без особых приключений. Сухоблюдное оказалось обычной деревенькой, правда, что-то уж слишком безлюдной. На большинстве домов замки (потом от местных жителей мы узнали, что жильё в деревне скупили дачники, которые приезжают только по субботам и воскресеньям).
А вот найти гроб оказалось делом неожиданно непростым.
- Вроде есть такой обычай, - ответил проходящий мужик. - Я даже как-то сам видал. Но у кого имеются долблёные домовины, точно не скажу. Одно знаю: это старообрядческий обычай. Они так своих хоронят. Вы лучше у кого-нибудь из стариков поинтересуйтесь. Вон хоть у тёти Симы.
Реальная страна | Старообрядческая община Волгограда | ''К концу света душу надо готовить, чтоб чистой была, и жить дальше'' | 23.10.200622 окт 2006, 21:14
Староверы новой эры
В старообрядческой общине Волгограда живут по "Кормчей книге", но пользуются новейшими компьютерными технологиями
Когда-то старообрядцев на нашей земле было примерно столько же, сколько донских казаков. До революции большинство из них крестились двумя перстами. Ещё в 1931 году, судя по архивам НКВД, в Сталинграде и окрестностях вовсю велись чистки: бородачей-старообрядцев арестовывали и ссылали в лагеря за «агитацию выхода из колхоза» и «религиозную пропаганду».
Сейчас в церкови Успения Пресвятыя Богородицы, что в Кировском районе Волгограда на ул. Лавровой, по храмовым праздникам собирается человек триста. Мужчины с окладистыми бородами, женщины в сарафанах и платочках, сколотых под подбородком булавочкой, дети в обычной одежде. Там же, в тихом переулке рядом с церковью, в деревянных домах с резными наличниками селятся всё чаще староверы: поближе к своим. Скоро там вырастет настоящая староверская слобода.
Наши старообрядцы, в отличие от австралийских, бразильских и американских, не ходят в косоворотках и сапогах со скрипом, да и женщинам разрешено одеваться модно и красиво - лишь бы одежда не вызывала соблазна: не открывала пупок, ноги выше колен, руки и грудь. Так что, увидев в трамвае или маршрутке молодого бородача, и не поймёшь: старообрядец он или просто «хиппует молодёжь».
- Не надо воспринимать нашу веру как свод правил, от которых шаг вправо или влево – расстрел, - у настоятеля храма отца Евгения своя точка зрения на запреты.
Реальная страна | Александров (Владимирская область) | Анатолий Равин: ''Хочешь у меня купить нефть? Купи у меня мой рубль за доллар, а потом за мой рубль купи у меня нефть. Будет у нас в этом случае инфляция? Не будет'' | 10.10.200610 окт 2006, 13:51
Дела столичные
"Евразия" представляет своим читателям Анатолия Равина, мэра Александрова - города, наряду с Ковровом располагающегося во Владимирской области. Александров долгое время был столицей Руси, целых 17 лет. Иван IV сделал здесь свою резиденцию и управлял отсюда Русью.Трепет и восторг вызывает Александров у любого евразийца: именно здесь Грозный Царь вступил в сговор с ангелами для того, чтобы построить вселенское царство правды. Александров просто пропитан русской сакральностью. В этом городе мэром не может быть заурядный «серый пиджак», зарвавшийся прожигало народных судеб. Анатолий Равин, тамплиер пролетариата, строит Город Солнца, пронизанный своей витиеватой логикой прогрессивного и сакральными сюжетами консервативного. Здесь ТЭЦ поклоняются, как Богу, а историю, являющуюся неотъемлемым элементом народного тела, считают важнейшим фактором научно-технического развития и оптимизации социальных процессов.
"Евразия": Сколько примерно молодежи у вас в городе?
Анатолий Равин: У меня точной статистики нет, но я думаю тысяч 12 есть.
"Евразия": Чем они занимаются?
Анатолий Равин: Во-первых, у нас есть два стадиона, на которых функционирует много всевозможных секций, есть у нас и музыкальная школа, дома культуры. Вообще, для того, чтобы молодые люди имели какой-то осмысленный досуг, у нас в городе достаточно мест. В свое время мы планировали построить спортивно-культурный центр: с 1997 по 2001 я был главой и ставил задачи перед советом народных депутатов, чтобы начать строительство этого спортивно-культурного центра. Это дало бы нам возможность увлечь всю нашу молодежь, втянуть её в спортивно-культурную работу, допустим, под лозунгом: «Патриот города – патриот Родины». Над этим мы работали очень напряжённо.
Регионы | Грузия | Гия Бумбиашвили: ''Терять Кавказ России никак нельзя, для нас это тоже было бы хуже некуда'' | 04.10.20063 окт 2006, 21:15
Грузия: евразийский шанс
Интервью с руководителем Евразийского Движения Грузии Гией Бумбиашвили
"Евразия": Как руководитель Евразийского Движения Грузии скажите, пожалуйста, как Вы оцениваете геополитические перспективы тех слоев населения Грузии, которые занимают сегодня пророссийскую сторону?
Гия Бумбиашвили: В сегодняшней Грузии очень много пророссийски настроенных людей, но их надо организовать, с ними надо серьезно работать. Необходимо, чтобы люди верили и знали, куда и зачем они идут. «Покупка» людей на митинги по «оранжевому сценарию здесь неприемлема, народ Грузии должен понимать, что без России целостность Грузии невозможна.
"Евразия": Как Вы оцениваете перспективы современных политических формирований на этом поприще?
Гия Бумбиашвили: Я сам с четырнадцати лет состоял в Национально-освободительном движении Грузии и был одним из его лидеров. В свое время Россия не поняла, что ряд грузинских националистов больше всего ориентированны в российскую сторону, и сделала ставку на такого двуличного человека как Шеварднадзе.
Шеварднадзе продвигал определённые интересы американцев, что и позволило им в итоге поставить своего человека, сегодняшнего президента, который полностью подчиняется Штатам. Сегодня в Грузии невозможен быстрый и решительный перелом, в Грузии произошла катастрофа, как духовная, так и материальная, богатый грузинский народ стал нищим, он потерял гордость. Людей можно купить, а для того, чтобы они уверовали в идеалы, надо работать с ними, но этого никто не хочет делать. И не делает.
Валерий Кауров: Мы очень довольны референдумом, он прошел на высоком уровне. Наша группа наблюдателей работала вместе с православными ребятами из Евразийского Союза Молодежи. Прогнозируемые результаты оказались даже ниже, чем официальные. Активность людей была чрезвычайно высокой. Если на последние выборы органов власти в Приднестровье пришло до 48% избирателей, то сегодня мы видим 78,6%. Судьба народа волнует людей больше, чем то, кто ими будет руководить. Люди хотят определиться, люди хотят знать будущее, и будущее свое они видят в составе РФ, могучего государства, соединяющего в себе исторические, культурные, национальные, родственные души.
"Евразия": Ваше видение оценки референдума со стороны России, Украины и Молдовы
Валерий Кауров: Известно, что Россия готова признать результаты референдума в Приднестровье, если на избирательные участки придет не менее 2/3 населения. 78% - это больше, чем 2/3, значит, требование России выполнено. Уже сам результат - 97% людей, которые идентифицируют себя русскими, - говорит о том, что Россия не может отвернуться от народа Приднестровья и оставить его на растерзание Запада. Поэтому мы думаем, что Россия будет принимать соответствующие решения сообразно воле народа.
Опыт пешего путешествия – самый результативный с точки зрения познания окружающего мира, а уж одиночное странничество – тем более, оно настоятельно рекомендуется еще, без преувеличения, с допотопных времен, т. е. в мифах и сказках. Именно такими – пешими – были прауниверситеты, и античные герои шли прочь из дому, чтобы Мiр (вроде) посмотреть и себя (вроде как) показать…
Ниже представлен мой скромный опыт странничества по Горному Алтаю, точнее, лишь попытка оформить свои наблюдения, чтобы и другим стало понятно, что это такое – Горный Алтай…
Про Москву
Первый вопрос, конечно, «откуда Вы?» На ответ «из Москвы» на протяжении всего путешествия наблюдалась удивительно стабильная реакция:
- Что? Прямо из самой Москвы? После получасового разговора - вновь возврат к услышанному:
- А точно не соврали, что из самой Москвы? - А где там живете? Далеко от Красной Площади? Отвечаю, что в 15 минутах езды на метро. Вопрошатели замирают в пиететном восторге…
Когда нас расскасировали мерзавцы в 1991 году по отдельным государствам, они не знали, что русская цивилизация подобна ртути. Хотя в своё время об этом писал великий Бисмарк. «Даже если их расчленить международными трактатами, они так же быстро вновь соединяются друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути». В Приднестровской Молдавской Республике 17 сентября проходит референдум о независимости от Молдовы и о вступлении в состав России. Этот референдум не дело одних приднестровцев. Это дело всех активистов Евразийского Союза Молодёжи из постсоветских республик, это дело всех патриотов нашей Родины – Большой России, границы которой на порядок шире границ РФ и примерно совпадают с границами СССР.
Главная задача нашего Союза – вернуть эти границы на их естественное место, туда, где они и должны находиться. Перенести пограничные столбы, понатыканные сегодня в самых неподходящих местах в места их традиционного проживания. Поэтому голосование в Приднестровье касается каждого из нас, в Приднестровье сегодня решается наша судьба: повернём мы колесо исторической смерти нашей страны вспять, начнём собирание «русской ртути» или прекратим существование нашей цивилизации, нашего культурного проекта. У страны, которая не расширяется – нет будущего, у народа, который не желает побед – нет права на существование в истории. Он может жить в гомеостазе, под крылом более сильных соседей, но в битве за будущее нет ему места. Ибо, горе побеждённым! Если Россия сегодня не воссоединится с Приднестровьем, то завтра не будет никакой России, никакой Евразийской Империи и у наших детей не будет прав на эти земли и этот язык.
С зимы 2006 года на Украине действует организация "Донецкая республика". Она насчитывает шесть отделений в Донецкой, Луганской, Харьковской, Запорожской, Днепропетровской и Николаевской областях, почти полностью повторяя географию Донецко-Криворожской республики, существовавшей в 1918 году. Не вошли только регионы, которые сегодня являются территорией России. О целях и задачах людей, объединенных под лозунгом "Донецкой республики", в интервью РИА "Новый Регион" рассказал сопредседатель организации Олег Фролов, который с недавних пор является и членом Сетевой Ставки Евразийского Союза Молодёжи.
Олег Фролов: Надоело, что людей, живущих на Донбассе, считают Иванами, родства не помнящими. А у нас богатейшая история. Мы занимаемся не только современной историей Донбасса, но и тем, что здесь было сто лет назад, двести, тысячу, две тысячи, пять. В нашей организации состоят археологи, литераторы, поэты, художники, скульпторы.
Мы проводим постоянно действующие фестивали русской культуры. Как нам говорят: «ты русский – езжай в Россию». Я не хочу ехать в Россию. Там живут россияне. Я русский, живущий здесь. Это моя земля, я не позволю никому себя выгонять.
Мы – люди с образованием, знающие и умеющие. Нас не надо учить. Мы сами кого угодно научим. Как нас можно называть «быдлом» и «бандитами»? Я похож на бандита?
"Новый Регион": Почему вы называетесь «Донецкой республикой»?
Реальная страна | ''Chelsi.ru'' | Челябинщина - это своего рода плавильный котел культур, место схождения Востока и Запада | 28.08.200628 авг 2006, 15:13
"Засаленная роба добытчика и кузнеца нам уже мала"
Новая энциклопедия прольет свет Истины в область нашего познания культуры Южного Урала
В издательстве "Каменный пояс" вышел роскошный двухтомник "История культуры Челябинского края". Это, пожалуй, первая попытка увидеть культуру на Южном Урале не затратной сферой обслуживания населения, но источником смыслов.
Как сообщили корреспонденту "Chelsi.ru", первый том называется "Хронология". Это "горизонтальный", то есть последовательный во времени взгляд на местную культуру, начиная с каменного века (!) и заканчивая веком XXI. Здесь же - персоналии: именной указатель деятелей местной культуры в том же панорамном масштабе - от Ермака и Тохтамыша до В. Макарова и К. Рубинского. Второй том составили очерки писателя-краеведа Кирилла Шишова, который попытался осмыслить открывшуюся культурную перспективу, или, скорее, ретроспективу.
"История культуры Челябинского края" стоит в ряду справочников и энциклопедий, выпущенных у нас в последние несколько лет. Южный Урал неоригинален в своем стремлении обозначить свое место в этом мире, сегодня везде в России резко возрос интерес к региональной идентичности. Издательство "Каменный пояс", сделавшее имя на энциклопедиях "Челябинск" и "Челябинская область", а также альбоме "Челябинская область в фотографиях", сумело не просто хорошо сделать сами книги, собрать замечательный авторский коллектив, но и выработать во многом уникальную технологию создания такого рода изданий.
Их уже традиционно отличает отменное полиграфическое качество. Вот и "История культуры" производит интересное впечатление. Кажется, автор проекта Владимир Богдановский и художник Александр Данилов задумали "поиграть" со временем: плотные, слегка коричневатые страницы с колонтитулами заключены в темно-коричневый коленкор, на нем серебряное и золотое тиснение, причем несколько "состаренное", будто бы сделано не сегодня, а значит, надолго.
Регионы | Гагаузия | Иван Бургуджи: ''В ходе своего визита в Москву Президент Молдовы не изменил своей привычке лгать и изворачиваться'' | 22.08.200622 авг 2006, 12:51
Комментарий к встрече президентов Молдовы и России и к ситуации в Гагаузии
Если судить по сообщениям и комментариям проправительственных СМИ Молдовы об итогах недавней встречи Президента Молдовы В. Воронина с Президентом России В. Путиным, а также по некоторым высказываниям Воронина на пресс-конференциях в Кишинёве, то может создаться впечатление о совершённом сенсационном прорыве в отношениях Молдовы и России. Но на деле всё обстоит совсем не так.
В данном случае сенсацией, пожалуй, можно назвать только сам факт состоявшегося официального визита Президента Молдовы В. Воронина в Кремль, где его не принимали с момента отказа подписать согласованный и парафированный им же «Меморандум Козака» по Приднестровскому урегулированию. Следует отметить, что переговоры В. Путина и В. Воронина особым радушием не отличились, а протокольная часть была рекордно короткой и после её завершения лидеры России и Молдовы не сделали никаких заявлений. В подобных случаях отказ от публичного подведения итогов двухсторонней встречи, как правило, означает, что каких-либо существенных договоренностей в ходе переговоров достичь так и не удалось.
Конечно, отрадно, что возобновит свою работу совместная молдо-российская межправительственная комиссия, которая, вероятно, попытается вывести из тупика экономические взаимоотношения Молдовы и России, которые оказались в таком плачевном состоянии из-за бездарной и непродуманной политики В. Воронина, в результате чего экономике Молдовы в целом, и особенно экономике Гагаузии, нанесён огромный ущерб.