Олег Фролов: Мы подняли карты нашей Донецкой области в 1918 году. В то время на Украине было четыре республики: УНР, которую организовали Грушевский и еще шесть человек за свои деньги, Донецко-Криворожская республика с двумя тысячами депутатов, Одесская республика и Крымская.
Мы посмотрели: это же карта последних выборов!
При этом Донецко-Криворожская республика занимала часть современной России до Невинномысска и Воронежской области. Мы начали этот пласт копать и пришли к выводу, что эта история невыгодна никому: ни Советскому Союзу, который эту республику задушил, ни Украине.
Они сейчас пытаются писать акты об оккупации Украины Россией, так можно сказать, что они оккупировали Донецкую республику. Это, конечно из области фантастики, но Украина – это страна, от которой можно ожидать чего угодно.
"Новый Регион": А политических целей вы перед собой не ставите?
Олег Фролов: Мы – общественная организация.
"Новый Регион": Панукраинисты противопоставляют «бескультурному» Донбассу богатую национальную культуру: вышиванки и колядки.
Олег Фролов: Когда мне такое говорят, я отвечаю: дайте мне свой адрес, я лично вам куплю шаровары. Культура Донбасса не просто есть, она имеет глубокие корни.
"Новый Регион": Вы говорите о Донбассе как о регионе или как о некой общности?
Олег Фролов: После войны сюда загнали четыре миллиона человек, здесь оставалось всего 180 тысяч. Это были узбеки, таджики. Где они?
Мы провели опыт. Мы подходили к людям на улице и спрашивали, какая у них национальность. Ответить нужно было за две секунды. Большинство было в затруднении: бабушка у меня то, а мама то.
Мы опросили 1800 человек и только 10-12% назвали свою национальность. Это были кавказцы. Мы сошлись на том, что все донецкие. Какой-то такой многонациональный этнос. Как в Америке.
При этом у нас нет национальных конфликтов. Это великолепно. У меня друзья евреи, татары, греки. Если у нас человек говорит на улице по-украински, его никто не трогает. Что со мной будет, если я во Львове буду говорить по-русски?
"Новый Регион": Ничего.
Олег Фролов: Вы так думаете? Я там регулярно бываю. Они носят футболки: «Дьякую Боже, що я не москаль». Я не благодарю Бога за то, что я не украинец. Я – русский по паспорту, мне мама на этом языке пела песни, как меня можно заставить думать по-украински? Меня ломают. А где тогда демократия?
"Новый Регион": Сейчас модная тема – объединение двух берегов Днепра.
Олег Фролов: Я ни с кем не ссорился.
"Новый Регион": Но вас же во Львове обижают.
Олег Фролов: Меня обидеть трудно, я человек интеллигентный, могу и в рыло дать. Объединяться не мне надо с ними, а им со мной. Не я их оскорбил, а они меня, когда кричали: «донецкие – подонки и бандиты».
"Новый Регион": Вы думаете, они когда-нибудь извинятся?
Олег Фролов: Это вопрос не по окладу. Я иду своим путем к своей цели. Я хочу, чтобы людям, которые живут вместе со мной на нашей земле, было хорошо. Я хочу, чтобы их не оскорбляли, чтобы у них была еда в холодильнике, чтобы они не боялись увольнения и невыплаты зарплаты. Если они заболели, пусть к ним приедет нормальная «скорая помощь». 25% ВВП производится в Донецке. Они говорят – 13%. Хорошо: из 26 областей – 13%, разве это мало?
Но вы не забывайте о том, что в Киеве с 1998 года действуют льготные налоги. И конторы наших шахт, заводов переехали в Киев. А работают предприятия у нас, воздух загрязняется у нас, люди погибают у нас. А мы кормим «западенцев».
"Новый Регион": Вы сидите и изучаете свою культуру, а тем временем Киев продолжает политику украинизации. Не слишком ли пассивная у вас позиция?
Олег Фролов: Человек без прошлого – это не человек. Когда вы понимаете, что у вас есть великое прошлое, вы его будете защищать. Мы это объясняем людям. Чтобы на их могилы не пришли дети и внуки, не плюнули и не сказали бы: ты убил мое будущее.