Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Расчеты и надежды грузинского политического руководства на реальную поддержку Западом планов урегулирования конфликтов в Абхазии и Южной Осетии могут оказаться не вполне оправданными, если ожидания эти слишком велики. Последние события, составляющие суть нынешних взаимоотношений между Москвой и Вашингтоном, а также между Москвой и ведущими европейскими странами, вынуждают склоняться именно к такой точке зрения.
Придется начать с того, что Президент РФ Владимир Путин в эти дни твердо обозначил курс российской стратегии, когда заявил на встрече с главами посольств и постоянных представительств следующее: «Принципы урегулирования конфликтов должны быть универсальными. Это касается Косово, Кипра или Южного Кавказа и Приднестровья. Мы продолжим выполнение миротворческих миссий, несмотря на те провокации, с которыми сталкиваемся ныне. Россия будет и впредь участвовать в непосредственном урегулировании конфликтов».
Тем временем, зная о том значении, какое придает международное сообщество усилиям по поддержанию мира во взрывоопасных регионах, парламент Грузии на своей внеочередной сессии 13-25 июля намерен обсудить вопрос о прекращении действия мандата миротворческих сил в Абхазии. Уместно вспомнить, что миротворческие миссии выполняют свои обязанности на основе двусторонних или многосторонних соглашений, вследствие чего односторонние вердикты, как правило, успеха не имеют.
Тексты | ''Россия в глобальной политике'' | Тома Гомар: ''Именно в связи с переменчивым характером внешней политики Москвы постоянный интерес к России требуется сейчас, быть может, больше, чем когда-либо раньше'' | 12.07.200611 июл 2006, 16:31
Российский внешнеполитический курс поражает как своей способностью использовать возникающие ситуации, так и неспособностью порождать новые. Соединенные Штаты и многие европейские страны активно критикуют шаги, предпринимаемые руководством Российской Федерации: их беспокоит, какие последствия для внутренней и внешней политики повлечет за собой ренационализация доходов от продажи энергоносителей. Но эти критические выступления не должны заслонять главного: по сравнению с ельцинским периодом Россия приобрела значительно большую свободу действий на международной арене.
Российско-украинский газовый конфликт, с которого начался 2006 год, сделал очевидной подспудную тенденцию: Кремль намерен использовать энергоснабжение для того, чтобы продемонстрировать различия в уровне влиятельности между Россией и соседними государствами. Владимир Путин убежден, что фактор «энергетической безопасности» играет определяющую роль в международном соотношении сил, и перед началом председательства России в «Большой восьмерке» он посчитал, что находится в выгодном положении.
Внешняя политика России жизнеспособна хотя бы потому, что обладает свойством постоянно сбивать с толку или приводить в замешательство своих партнеров, которым приходится все время ломать голову над ее интерпретацией. В ее основе – процесс национальной постимперской самоидентификации, обретаемой страной, в памяти которой еще живы былые отношения с другими государствами.
В конечном итоге внешняя политика не может не находиться под влиянием внутренней. В перспективе грядущих президентских выборов (март 2008-го) следует внимательно следить за движением «шаг назад – шаг вперед», характерным для России Владимира Путина. Парадоксальным образом его инициативы могут рассматриваться одновременно и как черты, постоянно присущие российской внешней политике, и как признак непостоянства, также носящего структурный характер.
Израильский публицист, журналист, общественный и политический деятель Авигдор Эскин в эксклюзивном интервью "АНН" рассказал об общественно-политической ситуации в Израиле.
"АНН": Как складываются сегодня отношения Израиля с Правым берегом реки Иордан и Сектором Газа, как вы относитесь к выводу с территории Палестинской автономии израильских поселений?
Авигдор Эскин: В хартиях Организации освобождения Палестины (ООП) и «Хамас» говорится о ликвидации Израиля как государства, и оттого, что они готовы идти на временное перемирие, получив взамен часть территорий, их стратегия не меняется. Она абсолютно ясна, она существует уже на протяжении 42 лет с момента основания арафатовской ООП, и нет оснований думать, что там что-нибудь изменится. Особенно когда Израиль идет этим людям на уступки, мы знаем, что они наносят взамен сокрушительный удар. В этом отношении примером для Израиля могла бы быть Россия. Сегодня мы видим, что в Чечне существует возрождение чеченской культуры, они имеют автономию, могут практиковать свою религию, но, с другой стороны, практически все очаги сопротивления уже подавлены.
"АНН": Какое будущее вы прогнозируете для государства Израиль?
Авигдор Эскин: Страна сейчас сильно разделена. Есть традиционалистская часть общества, не подверженная западному американскому влиянию, американскому образу жизни. В Израиле эта часть населения очень значительна, достаточно сказать, что уже второй раз в первый класс пойдет больше детей в религиозные школы, чем в светские. Это просто переворот в сознании!
Тексты | ''Правая.ru'' | Егор Холмогоров: ''Сегодня еще не упущен момент для создания по настоящему крепкого национального государства'' | 05.07.20065 июл 2006, 16:47
Когда узнаешь, какое количество сторонников "Гламурного фашизма" сидит в офисах крупных топливных компаний и либеральных политических партий, работает в редакциях самых что ни на есть свободолюбивых изданий и на кафедрах наилиберальнейших вузов – становится просто страшно.
Издательство «Европа», исправляющее в рамках суверенной демократии функцию «Политиздата» делает это весьма изрядно и достойно. Наряду с прочим, одним из несомненных достижений «европейцев» является возрождение жанра актуальных политических цитатников. Книжка «Либералы о народе», составленная Никитой Гараджой, стала одним из несомненных политических хитов, предельно ясно показав что именно и как именно говорят о России и русских нынешних «либералах».
Книга «Гламурный фашизм» должна была достойно продолжить этот ряд, показав в высшей степени характерную смычку между русофобской ненавистью полуотставной демшизы, русофобской ненавистью лимоновских радикалов и русофобской ненавистью гитлеризма. Такая смычка несомненно есть, поскольку, как уже приходилось говорить автору этих строк, сущность европейского фашизма 1930-х годов как геополитического и цивилизационного (а не только политического или стилистического) явления состоит в радикальной русофобии, в стремлении европейской цивилизации не изнутри так извне, не революциями так интервенцией уничтожить русскую цивилизацию и затормозить ее развитие, «защитить европейцев от русского варварства». В этом смысле любой радикальный русофоб автоматически – фашист, со всеми худшими коннотациями этого слова, а любой последовательный фашист обречен быть русофобом. И отечественные русофобы всех мастей – это то ли авангард, то ли застрявшая в нашем климате арьергардная колонна европейской агрессии против России.
Решение Ирана отложить ответ на предложения "шестерки" (Франция, Великобритания, США, Россия, Германия, Китай) по разрешению конфликта вокруг ядерной программы Тегерана на конец августа вызвало серьезную озабоченность Вашингтона. В интервью "Российской газете" вице-президент Американского совета по внешней политике, советник ЦРУ и конгресса США Илан Берман заявил, что Белый дом может в одностороннем порядке применить санкции к тем иностранным государствам, которые сотрудничают с "режимом аятолл".
Разве нельзя считать обнадеживающим знаком тот факт, что Тегеран все же даст ответ на предложение Евросоюза после 28 августа?
То, что Тегеран затягивает с ответом, напротив, весьма опасный сигнал для мирового сообщества. Это означает, что Тегеран тянет время, чтобы продолжить работу над ядерной программой.
За последние несколько лет Иран принял стратегическое решение вести на равных диалог с США и западным миром, что возможно только при наличии ядерного оружия. Для Тегерана действия Северной Кореи стали примером для подражания. Осенью 2002 года Северная Корея заявила, что причисляет себя к ядерным державам. С тех пор у США исчезла какая-либо серьезная политика в отношении этой страны. Именно этого добивается для себя и Тегеран. Он ни за что не откажется от обладания ядерного оружия.
Украина и Североатлантический альянс любят друг друга. Об этом они не устают признаваться друг другу все годы нашей независимости, любезничая и строя глазки, но, всё никак не решаясь перейти от слов к делу. О том, что НАТО интересно Украине, в этой структуре слышали от всех украинских президентов и правительств, и Кравчук, и Кучма, и Ющенко заявляли о евро-атлантических приоритетах внешней политики Украины, но лишь последний был замечен в реальном воплощении этого, не вызывающего особого энтузиазма у украинского электората, проекта. НАТО, в свою очередь, не забывало говорить о «постоянно открытых дверях» для Украины.
Что же представляет собой для Украины такая могущественная в военно-политическом смысле организация, как Северо-Атлантический альянс, бессмысленность существования которой после холодной войны не могут опровергнуть даже его функционеры, блок, превратившийся в «организацию ради продолжения жизнедеятельности самой организации» и секту, питающуюся всё новыми оболваненными неофитами из Восточной Европы?
После окончания «холодной войны», НАТО, имевшее ранее значение только фактом своего существования (поддержка экономической и политической гегемонии США в странах Западной Европы и противостояние позднее созданному союзу стран Варшавского договора), теперь всё более напоминает организацию сетевого маркетинга, сбывающею метающимся в поисках нового хозяина странам-неудачникам весьма сомнительный продукт - коллективную безопасность от угроз ушедшего в небытие столетия. Это удовольствие обходится странам участницам примерно по 2% от ВВП в год, переход на «нужные» образцы вооружений и утилизацию своего «ненужного» ВПК.
В условиях, когда до саммита "Группы восьми", который будет проводить в России Путин, остается две недели, западные аналитики и политические деятели изливают на эту страну потоки критики. Часть этой критики справедлива, однако в целом она страдает огромной предвзятостью. Русофобия вернулась. Предвзятостью была наполнена и речь вице-президента США Дика Чейни в Литве. Его обвинения России в отсутствии там демократии стали самой грубой атакой Соединенных Штатов с момента падения коммунизма. Но на практике это выступление стало примером двойных стандартов. Ведь после него Чейни отправился в Казахстан, где превозносил президента этой страны, чьи выборы страдали гораздо большим количеством нарушений, чем выборы Путина.
Речь Чейни была вызывающей, она прозвучала как предупреждение Москве о том, что та не должна принимать хорошие отношения с администрацией Буша как должное. Два сенатора-консерватора, республиканец Джон Маккейн и демократ Джо Либерман даже предложили Бушу не ехать на саммит, если Путин не исправит свое поведение.
На новое отрицательное отношение к России влияют три фактора: это усиление самовластия Путина, укрепление независимости Москвы на мировой арене и ее растущая роль как поставщика нефти и газа.
Как отмечается в докладе Центра внешней политики "Россия и "Группа восьми": оценка встречи в верхах", ослабление демократии при Путине является неоспоримым фактом. Он усилил контроль над средствами массовой информации, ужесточил правила регистрации новых политических партий, поднял порог голосов избирателей для прохождения партии в парламент с 5 до 7 процентов. Введя голосование в местных избирательных округах по партийным спискам, он практически лишил независимых кандидатов возможности баллотироваться.
Руководство МВД России в течение нескольких лет целенаправленно и методично разваливало систему противодействия организованной преступности на Северном Кавказе. События в Назрани, Беслане, Нальчике убедительно доказали - системы уже нет...
Очевидно, что уровень обеспечения безопасности России, в том числе и на Юге страны, находится в прямой зависимости от эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению и пресечению деятельности организованных преступных формирований. До недавнего времени главным противником отечественных «мафиози» был РУБОП. Его боялись и представители преступного мира старой формации, и новомодные террористы, и «неподконтрольные» местным правоохранительным органам коррумпированные чиновники. Со временем РУБОП упразднили «за ненадобностью», и бороться с оргпреступностью стало просто некому.
Внимание, работает РУБОП!
В постперестроечных реалиях правоохранительные органы Советского Союза столкнулись с несколько непривычными для себя проблемами. Под влиянием теперь уже доступных советским людям «западных ценностей» традиционная «воровская» структура преступного мира СССР начала трансформироваться в некую адаптированную к местным условиям систему мафиозных групп. На криминальной сцене страны вдруг возникла невиданная доселе организованная преступность.
...из империи бежали, как с фронта, бросая оружие и амуницию, сжигая знамена и память о прошлом. Всем хотелось в обывательский рай – туда, где много-много докторской колбасы, которой не надо делиться с «москалем», джинсов, зажигалок и подержанных автомобилей из-под задов германских бюргеров.
От великой имперской судьбы смывались «у рідну хату» і «неосяжні лани», где «якщо ніхто не буде нас чіпати, то й ми нікого не зачепимо». Если воспользоваться образами комедии Александра Корнейчука «В степях Украины», то можно сказать, что из колхоза «Вперед до перемоги комунізму» идейного председателя Часныка украинцам захотелось в агрофирму «Тихе життя» незабвенного Галушки. А заодно – поискать золото гетмана Полуботка. Была, если помните, в эпоху раннего Кравчука и такая национальная разновидность общечеловеческой мании обогащения.
С тех пор мало что изменилось. Нации стало меньше на пять миллионов. Следовательно, колбасы на каждого «свідомого українця» больше. Но ни идейности, ни надежд на будущее не прибавилось. И ведь что удивительно – при коммунистической тирании плодились, вопреки всему, а от комфорта и свободы стали вымирать!
Шанхайская организация сотрудничества имеет несколько основных целей и задач, ее формирование началось прагматически. А именно с того, что и для России, и для Китая, когда к власти пришли талибы, стала ясной угроза того, что «Талибан» может попытаться свергнуть светское правительство Средней Азии. Это резко дестабилизировало бы ситуацию в Ингушском районе, и, соответственно, на Северном Кавказе и в других мусульманских регионах России. Чтобы не допустить прихода к власти исламских радикалов в Средней Азии, была создана Шанхайская организация сотрудничества.
Потом случились события 11 сентября, пришли американцы, разгромили «Талибан», и эта угроза временно ушла, но встала другая - возможность того, что среднеазиатские правительства подпадут под полный контроль США. И тогда эта организация начала действовать уже для противодействия такой ситуации. Потом обнаружилось, что хотя «Талибана» нет, исламисты все-таки сильны, это стало видно после событий в Андижане. И поэтому Шанхайская организация сотрудничества, сохранив задачу некоторого сдерживания американского влияния в средней Азии, продолжила старую линию противодействия радикальным исламистам.
Кроме того, через некоторое время выяснилось, что под властью США в Афганистане начало развиваться производство наркотиков. Эти наркотики стали пробивать себе дорогу на север: через коррумпированные таджикские власти, которые оказались уже под контролем наркомафии, через киргизские региональные власти и так далее, и перед ШОС встала очень важная и серьезная задача - противодействовать наркотрафику. Таким образом, причины создания ШОС, вообще говоря, очень прагматические, очень конкретные, не имеющие непосредственного отношения к противодействию Западу, однако одна из задач ШОС - сдерживание США. Была ликвидирована американская военная база в Узбекистане, но не по инициативе России и Китая, по инициативе самого Узбекистана, который очень сильно обиделся на то, что американцы его предали, оставив радикальным исламистам.