Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Период времени от самого момента 11 сентября до сегодняшнего дня можно с уверенностью определить как год планетарного дуализма: Джордж Буш-младший, олицетворяющий собой лидера богатых, Запада, медиакратии, цивилизации, прогресса, с одной стороны, и зловещая фигура Бен Ладена – лидера обездоленных, бедных, Востока, архаичности – с другой. Картина этого дуализма транслировалась через планетарные СМИ на всё население планеты, подталкивая каждого к тому, чтобы определиться, по какую сторону баррикад находится лично он. Под воздействием всех средств западной медиакратии этот выбор делался сам собой, и террористы во главе с неуловимым Бен Ладеном отождествились с «мировым злом». «Империя зла», казалось, изменила свой адрес. На несколько месяцев мир замер в ожидании начала глобальной войны. В этот начальный период должно было проясниться главное: имеем ли мы дело с чем-то реально ужасным, с первым аккордом нового драматического витка всемирной истории, или это просто очередная, хотя и грандиозная по масштабам, но все же постановка, подделка?
Статьи | Дугин | Геополитическая структура мира в 3-м тысячелетии | 199815 сен 2002, 21:49
А.Дугин
ГЕОПОЛИТИКА И СТРУКТУРА МИРА В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ
1. Геополитический дуализм
Геополитическая дисциплина видит историю народов и государств как диалектическую
реализацию дуального кода. Этот код может быть назван «цивилизационным»
или «метациливилизационным». Речь идет о надисторическом противостоянии
цивилизации Суши и цивилизации Моря.
Происхождение этого кода уходит в глубокую древность, где формировались первые
социальные и политические, а также мифологические представления народов.
С точки зрения геополитики, базовая рефлексия человеческой общности
на вызов качественного пространства, на специфику ландшафта, предопределяет
структуру цивилизации, довлеет над историей, логикой развития, трансформациями
и т.д.
Цивилизация Суши связана со статической моделью мировоззрения, с устойчивостью
социальных, юридических, религиозных и политических институтов. Здесь доминирует
принцип Традиции. Суша, континент имеет в целом константный ландшафт, что
предопределяет историю сухопутных народов и государств. Стартовой чертой
такой цивилизации является почва, земля. Вода, море, река, озеро и т.д. рассматривается
как вторичная, во многом антитетичная реальность.
Статьи Дугина | О Хара-Даване | Монголосфера | 200115 сен 2002, 20:33
А.Дугин
Чингис-хан и монголосфера
(по мотивам книги калмыцкого евразийца Хара-Давана)
Архетип Темучин
Монгольский воин и великий континентальный монарх Темучин Чингис-хан —
ключевая фигура Евразии и евразийства. Его личность, отраженная в его исторических
деяниях, в составленных им законах предопределила в значительной мере весь
ход мировой истории последнего тысячелетия. Созданная им в немыслимо короткие
сроки империя стала основой принципиально новой политической организации
пространства Старого Света.
Наследие Чингис-хана представляет собой своего рода континентальный Завет,
духовную ось Суши(1).
Изучение истории империи Чингис-хана оставляет ощущение чуда. Рождается чувство:
так не бывает, не может быть. В течение одной жизни владения бедного монгольского
аристократа Темучина, сына Есугей-багадура, разрослись от крохотного надела
бесплодной земли до просторов обширного континента.
Темучин создал все из ничего, опираясь на свою бесконечную волю, на жаркую
энергию своего небесного сердца, завещанного древним белым духом, проникшим
к праматери Алан-гоа через дымник юрты (как повествует нам "Сокровенное Сказание"
монголов).
Нагнетание политической ситуации вокруг Калининградской области можно с уверенностью назвать продолжением процесса геополитического распада всего пост-советского пространства. С точки зрения геополитики, утрата контроля над смежными с Россией пространствами, даже теми, которые формально не входят в границы РФ, означает начало распада территориальной целостности и самой России. Это - единый процесс, который будет развертываться до тех пор, пока не натолкнётся на политическую волю к сопротивлению и обращению его вспять.
Ситуация с Калининградской областью является одним из звеньев продолжающегося распада геополитического пространства Евразии, а не просто отдельным эпизодом внешней политики. Калининградская область (Восточная Пруссия) вошла в состав России по результатам Второй мировой войны и является зримым следом Ялтинского миропорядка. В геополитическом смысле, перестройка и либеральные реформы в России привели к отмене Ялтинской системы и фактическому пересмотру результатов Второй мировой войны в планетарном масштабе. Фактически происходит ликвидация Советской (по наследию - российской) составляющей победы союзников. На месте двухполюсного американо-советского мира, делившего зоны влияния в Европе и Азии, пришёл однополярный американоцентричный мир.
Терроризм – метод политического действия,
свойственный тем группам и секторам
политического (национального, религиозного)
спектра, которые в силу определенных
обстоятельств неспособны добиться своих целей (или
просто заявить о себе, сообщить о своей точке
зрения в желаемом масштабе), действуя в рамках
закона. Условие появления терроризма –
определенный зазор между серьезными
ограничениями в социально-политической сфере и
относительной мягкостью правоохранительной
системы, поэтому для существования этого явления
максимально благоприятны общества с либерально-демократическим
устройством.
Слово «гражданственность» вызывает у современного человека двойственное впечатление. С советских времен мы помним, что гражданственность – это что-то очень хорошее – «поэтом можешь ты не быть...» и т.д. Вместе с тем, эти инерциальные ассоциации, казалось бы, сегодня должны восприниматься несколько критически, как и все советское. Но не тут-то было. Мы снова слышим вокруг словосочетания «гражданский форум», «гражданское общество», «гражданские дебаты» и т.д. То есть, снова гражданственность есть нечто «хорошее».
К пятилетию «Русского Журнала»
«Всякий, кто косо глянет на хищную стаю «мерседесов» с мигалками, будет схвачен и доставлен в подземелье Глеба Павловского».
А.Проханов
Мне кажется, что Проханов в эпиграфе угадал одну важную сторону Глеба Олеговича. Глеб Олегович удивительно холоден. Интеллигентный взгляд, полное мягкое лицо, легкий нервный диссидентский тик. Но сквозь это проступает что-то ледяное – «подземелье». Именно оно. Я понял, что меня привлекает в Павловском – он способен пытать – ну хоть бы и тех, кто «косо взглянет». Нечего «косо взглядывать». За все надо платить (так сказал один пассажир в автобусе моего детства, когда пьяный не стоящий на кривых ножках Толян ввалился в салон, бросил пятачок в стеклянный аппарат, но не удержался вертикально и задком-задком попятился к дверям, а потом, окончательно утеряв баланс, стремительно, отчаянно размахивая руками, вывалился обратно; двери закрылись, он остался сидеть на асфальте, жевать пыль и недоуменно смотреть во след громыхающему парному автобусу, где лежал в кассе его пятак). У того, у кого есть осколок стали в глазах, у того есть щель в будущее.
Так ли уж авангардно изложить алгоритмический роман Виктора Гюго в стиле рок-оперы? Совсем нет. Между Гюго, Питером Таундшендом или Давидом Боуи существует парадигмальная непрерывность – все это просто модерн, обыкновенный модерн. От его героической до его истерично-дендистской стадии. О чем роман Гюго? О том, что на место деистской абстракции приходит гуманно-садическое море страстей, о том, что на пределе социальных, религиозных и моральных условностей живут чреватые призраки бурной кровавой витальности. Химеры собора Парижской Богоматери принадлежат этой промежуточной реальности – между сухой схоластикой католических догм и грязно-кровавой эротикой европейского простонародья – в лохмотьях, цыганщине (о, наша Королева Юга!) и с острым стилетом Вийона.
Материалы | Евразийское Обозрение №6 | Дугин | КПРФ и евразийство | 24.05.20021 сен 2002, 02:37
А.Дугин
КПРФ и евразийство
Колебания автора о целесообразности написания
этой статьи
Я долго колебался писать ли статью о КПРФ.
Отношение к этой партии и ее лидерам у меня очень
сложное. Это не нечто безразличное и
отстраненное - ко многим идеям, политическим
требованиям и историческим оценкам я отношусь с
глубокой симпатией, искренне разделяю их. С
другой стороны, я не могу отделаться от
глубинного раздражения, которое внушают мне
лидеры, аппаратчики, активисты КПРФ. Странная
смесь глубокой симпатии с резкой неприязнью...
Это не только мое личное отношение - что-то
подобное смутно ощущают многие и многие...
Попробуем в этом разобраться.
КПРФ не является идейной преемницей КПСС
Идейная платформа нынешней КПРФ пока никем
всерьез не разбиралась.
С одной стороны, мы видим, что КПРФ объявляет
себя наследницей КПСС, претендует на
преемственность (и теоретическую и
организационную) с правящей (и единственной)
партией советского периода. Такая прямая
преемственность вроде бы предполагает непрерывность
идейного теоретического наследия. Т.е. мы в
праве предположить, что идеологической основой
КПРФ является развитие основных политических и
идейных позиций той версии марксизма, которая
сложилась в СССР к концу 80-х годов.
Если
рассматривать геополитику как науку, то на
теоретическом уровне в качестве основного ее
постулата лежит утверждение о том, что тип
цивилизации предопределен географией –
ландшафтом, климатом, структурой пространства.
Исходя из этого, геополитикой определяются два
типа цивилизаций – это морская (островная) и сухопутная
(континентальная).