Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Я хотел бы обратить внимание на то, что сегодня, слушая это очень интересное, оживленное общение, мне показалось, что я присутствую на митинге экспертов. Абсолютно в каждом аналитическом высказывании я прослеживаю совершенно ясные парадигмы. Есть две четкие идеологические линии, а смута при этом необыкновенная. У меня есть особое отношение к вопросу – а есть ли позитивистский метод в гуманитарных науках, даже в естественных науках. Я не верю в существование позитивизма в современной научной мысли. Соответственно, сталкиваются различные секулярные мифологии, сопрягаясь с определенным анализом. Аргументация всегда избранная, она и не может быть иной, она всегда избирательна.
Сталкиваются идейные споры, идейные дебаты, идёт столкновение мнений, как традиционно для русской интеллигенции. В этом наше экспертное сообщество продолжает, может быть, традицию вообще любых идейных споров, т.к. то, что происходит на аналитических собраниях в американском истеблишменте, это тоже столкновение секулярных мифологий. Несколько иное, но весьма сходное. Поэтому ничего в этом удивительного нет. Единственное, что я несколько раз предлагал, чтобы эксперты проставляли рядом с собой индекс, скажем, за американцев или против американцев – какие-то знаковые вещи, которые позволяют определять позицию, за русский народ, против русского народа и так далее. Существует вполне приемлемая система кодификации позиций, которая способна развеять огромное количество пафоса из информационного поля.
On-Line интервью Александра Дугина порталу Известия.ру
(21.03.2003)
Напряжение вокруг Ирака нарастает с каждым часом. Все более проясняются контуры тех сил, которые решились бросить вызов гипердержаве и тем самым встать с открытым забралом на защиту альтернативной версии миропорядка - за многополярный мир против однополярного.
Россия сегодня снова - после некоторого атлантического виража - возвращается к своей нормальной и геополитически предопределенной позиции. Она поддерживает франко-германскую коалицию, открыта к сближению с Азией. Иными словами, Россия все более осознает себя как Евразия.
Какой будет эта война - мировой или локальной, что станет с Америкой, какое место в послевоенном мироустройстве займет Роcсия - на эти и другие вопросы Вам ответит наш гость.
14:59 ИВАН
Что будет с долларом?
Сама война в Ираке связана с кризисом американской экономики и призвана разрешить сложную ситуацию с долларом. Поэтому после окончания конфликта доллар, может быть, укрепится и даже вырастет, но ненадолго, поскольку кризис американской экономики является системным, а не ситуативным. Евро в среднесрочной перспективе валюта более устойчивая.
15:05 Вадим
Россия опять лишь кого-то 'поддерживает', как какая-нибудь Болгария. Её позиция безынициативна. Не диктуется ли она интересами нефтяного лобби, нежели своими интересами?
Россия сейчас занимает очень выверенную позицию в русле евразийской геополитики вслед за континентальной Европой, крупными азиатскими державами и исламским миром. Но только Россия среди всех них обладает до сих пор еще мощнейшим ядерным потенциалом, достаточным, чтобы остановить агрессора. Поэтому ее голос весит намного больше, чем голос Софии, Киева и даже Берлина. Президент Путин ясно сформулировал нашу позицию по категорическому неприятию действий США. Это одобрено большинством нашего народа и все обстоятельства налицо для того, чтобы геополитическое евразийство стало в России системной базой, своего рода операционным языком политики - внутренней и внешней. И здесь должна быть предельная корректность в формулировках.
Выступления Дугина | МГУ | Эсхатологический смысл современного либерализма | 06.03.20036 мар 2003, 14:56
Френсис Фукуяма
Доклад Александра Дугина на международной научной конференции
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРИУМФ И ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС
Экономико-философского собрания при МГУ
(председатель проф. Ю.М.Осипов)
8 декабря 1998 года
Эсхатологический смысл современного либерализма
1. Тезис Фрэнсиса Фукуямы о наступающем (фактически наступившем) "конце истории" теснейшим образом увязывается им самим с наступлением эры либерализма. Другой либеральный мыслитель и идеолог - Жак Аттали - в очень схожих тонах трактует "денежный Строй", Ordre d'Argent, который по его мнению сегодня окончательно сменяет "Религиозный Строй" (Ordre de Foi) и "Строй Силы" (Ordre de Force).
Мы привыкли - вслед за Раймоном Ароном, Карлом Поппером, Николаем Бердяевым и Норманом Коном - говорить об "эсхатологической ориентации коммунистических учений". Более того, вскрытие этого завуалированного эсхатологизма было до поры до времени одним из самых сильных аргументов в пользу "антинаучности", "утопичности", "архаичности", читай "несбыточности" коммунистических и даже социалистических концептуальных построений со стороны его критиков. Сегодня мы повсюду сталкиваемся с новым явлением - главные борцы с "эсхатологизмом", либерал-демократы, сами выступают в роли проповедников и глашатаев "конца истории". Такая метаморфоза требует от нас самого пристального внимания и самого серьезного исследования.
Уже под конец дискуссии в "Российской газете" Василий Аксенов рассказал историю, развеселившую собравшихся. Пару десятилетий назад, вспомнил писатель, на Западе возникла идея пораженчества: мол, советским войскам, которые пойдут на Европу, надо сдаваться без боя ради сохранения культурных и исторических ценностей старого континента. Один из носителей этой идеи Генрих Белль рассуждал примерно так: "Ну и что, если придут русские. А немцы как пили свое пиво в гаштетах, так и будут продолжать ". На что всегда мрачный и молчаливый Георгий Владимов неожиданно произнес: "Господин Белль! А вы видели когда-нибудь объявление "ПИВА НЕТ"?"
Рассказ этот не только вызвал смех участников дискуссии, но и немного примирил их. Ведь до тех пор шел жаркий спор, в котором противостояли Василий АКСЕНОВ и Анатолий ГЛАДИЛИН (русские писатели, приехали в эти дни в Москву из Франции), философ Александр ДУГИН и писатель Юрий ПОЛЯКОВ, главный редактор "Литературной газеты". На обсуждение были вынесены вопросы, связанные с возможностью интеграции России в западный мир: насколько обе стороны нуждаются друг в друге? Какие старые и новые мифы мешают их сближению?
Вели "круглый стол" заместители главного редактора "РГ" Ядвига Юферова и Виталий Дымарский.
09.01.2003, в четверг, в 23.00 на радио "Свобода" (1044 Khz/273 м) выйдет программа Михаила Соколова "Выборы-2003" с участием А.Дугина, А.Цыпко и А.Кара-Мурзы
Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации – гость “Литературной газеты”
Александр ДУГИНфилософ, политолог: КГБ занимался и политическими вопросами. В последнее десятилетие участие российских спецслужб в политической жизни было сведено к нулю, упразднены целые управления… А между тем именно идеология таких явлений, как экстремизм, ваххабизм, радикализм, порождает терроризм. Есть ли сейчас инструменты, позволяющие противодействовать подобным явлениям в их зародышевом состоянии?
Николай Патрушев: В КГБ СССР было такое отдельное направление деятельности. В определенный период оно действительно стало достаточно мощным. Но среди сотрудников мало кто хотел заниматься именно этим.
Не потому, что нравилось это или нет, просто более престижной деятельностью считалась непосредственно контрразведка. Хотя и в той области, о которой мы говорили, были люди компетентные, грамотные, умные. Их задача состояла в том, чтобы оперативная информация была доведена до партийной инстанции. Тогда партия определяла, что и кому выполнять, и не всегда партийные деятели прислушивались к нашим рекомендациям. Им нужна была только объективная информация, которой они распоряжались по-своему.
Выступления | VII Всемирный Русский Народный Собор | Дугин | 16.12.200216 дек 2002, 23:22
А.Дугин
Экономика и Православие
Тезисы выступления
на Седьмом Всемирном Русском Народном Соборе
1. Православие нечто большее, нежели только религия
Это также мировосприятие, жизненная позиция, этика, культура, социально-политические ориентации. Помимо строгих церковных догматов и обрядов существует еще множество элементов православного миросозерцания, которые передаются в богатейшей книжности, в искусстве, культуре, социальной психологии.
Многие важные темы человеческой жизни, общественного устройства, культурных предпочтений не отражены в "Священном Писании" и не имеют строго учительного характера. И тем не менее, мы вполне можем говорить о православном понимании или о том, какое понимание может быть максимально приближенного к православному, а какое, напротив, с ним не совместимо.
Выступления | Дугин | Аввакумовские чтения | Религиозно-политические корни русского раскола | 13.12.200216 дек 2002, 03:11
А.Дугин
Социально-политическое и геополитическое значение раскола
(выступление на Аввакумовских чтениях)
1. Два представления о церкви и государстве в восточной и западной традиции
Существует две парадигмальные модели понимания церкви и две соответствующие им модели государственности – восточная (православная) и западная (католическая).
Католическая традиция тяготеет к пониманию церкви как «институт клириков» (и соответственно государства как «аппарата чиновников», когда-то «ноблей», «аристократов»).
Православие видит вещи иначе: церковь здесь есть совокупность верующих, куда включаются и миряне и клир. Особенно важно, что «миряне» здесь видятся как ieros laos, «священный народ». (государство же так же воспринимается совокупность православных граждан, объединенных общей сотериологической целью – это «государство спасения»).
Закон об поведении СМИ в чрезвычайной ситуации, философский анализ и перспективы решения проблемы
(экспертная оценка на заседании Экспертного клуба 1 канала)
1. Обсуждаемые поправки к закону о СМИ попытка брутальными средствами решить деликатную проблему. Поэтому я поддерживаю ветирование Президента и позицию Индустриального комитета. Это слишком тонкая область, чтобы уповать здесь на формализованный закон. Мне гораздо более импонирует подход подписания «Соглашения» (пакта) СМИ и власти о кодексе поведения работников СМИ в критической ситуации.
2. Теперь по существу. Многие предлагают взять в качестве образца модель соотношений между прессой властью в Израиле. Я полагаю, что это далеко не пример для подражания. Израильские СМИ сплошь и рядом ведут ту же антигосудрственную политику, что и наши. И если мы будем следовать этому примеру, то можем лишиться государственной целостности. Разве можно брать пример с политической системы, где последовательные патриоты за изложение своих державных взглядов рискуют быть брошенными за решетку – как Авигдор Эскин, знаменитый израильский журналист и политики?