Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Хроника евразийства | Конференция в Новосибирском Государственном университете | В постмодерне человек превращается в ''дивидуума'' | 19.05.200520 мая 2005, 10:17
В постмодерне индивидуум превращается в ''дивидуума''
Новосибирск: презентация ЕСМ в НГУ и постгуманизм
Лидер Международного "Евразийского Движения" А. Г. Дугин и начальник сетевой ставки "Евразийского Союза Молодежи" П. В. Зарифуллин провели в Новосибирском Государственном университете масштабную евразийскую акцию. По приглашению НГУ евразийцы приняли участие в Конференции, посвященной проблемам антропологии, организованной молодым сибирским философом Романом Шамолиным и факультетом психологии НГУ.
В Академгородке собралось около сотни молодых евразийцев и участников конференции, с вниманием слушавших выступления московских гостей, засыпавших их вопросами, высказывавших свое мнение. Все мероприятие длилось более 6 часов и оказалось предельно насыщенным в интеллектуальном плане.
Лидер МЕД А. Г. Дугин посвятил свой доклад проблемам "постгуманизма". Именно так - "Post-humanitas" - назвал свой новый философский журнал Р. В. Шамолин, считающий себя прямым последователем Дугина в философской области и традиционализме.
Дугин изложил концепцию трех базовых парадигм – премодерн-модерн-постмодерн, но на сей раз сделав акцент на проблеме человека в каждой из них. Он напомнил: "в трех парадигмах существуют три множества понятий, явлений и концепций – А-A'-A", и соотношение между ними являются очень сложными".
И развил мысль: "Так понятие человек трактуется в трех парадигмах совершенно по-разному. В премодерне человек есть обертка Бога (Атман есть Брахман), в модерне человек есть автономный индивидуум (дословно неделимый) и считается мерой вещей. А в постмодерне он превращается в "дивидуума", т. е. в "делимого", и склонен мутировать либо в киборга (получеловека-полумашину), либо в новое органическое существо (монстра)".
Присутствующие с огромным вниманием выслушали подробное изложение трех парадигм и судьбы человека в постмодерне ("смерть человека") и задали множество вопросов по предмету выступления.
Хроника евразийства | Евразийская Италия | Турне лидера Международного ''Евразийского Движения'' А. Г. Дугина по северной Италии | 17.05.200518 мая 2005, 12:33
Итальянцы считают свою страну "Родиной культуры". Что-то есть в итальянском духе живое и внимательное, активно-утонченное. Не случайно, видимо, крупнейший традиционалист ХХ века Юлиус Эвола родился в этой замечательной и многомерной стране. Когда в остальных европейских странах традиционалисты насчитывались десятками, в Италии речь шла на тысячи. Сегодня, когда исчерпана энергия и "эволаизма", и "новых правых" Алена де Бенуа, и тириаровской "Новой Европы", Италия уверенно и активно встает под знамена евразийства. Авангард евразийства в Европе бесспорно на Апеннинском полуострове.
13 – 17 мая состоялось турне лидера Международного "Евразийского Движения" А. Г. Дугина по северной Италии по приглашению итальянских евразийцев, группирующихся сегодня вокруг нового журнала "Эуразия. Журнал геополитических исследований". Это престижное академическое издание, возникшее в прошлом году является важнейшей площадкой идей в современном итальянском контексте. На страницах журнала соседствуют классики геополитики и евразийства, традиционалисты, представители левых и центристских партий, постмарксистские философы и влиятельные дипломаты (в последнем номере журнала интересный материал бывшего посла Италии в России Серджо Романо).
Короткое турне – "un giro" – было наполнено событиями.
Маджента: социал-евразийство
Началось оно 13 мая с совещания в небольшом городке Маджента с активистами итальянских евразийцев, которые были инициаторами создания вокруг журнала организационной сети. По их мнению "евразийство в Италии сегодня вышло за рамки чисто академического круга заинтересованных лиц и имеет множество сторонников среди "i militanti", т. е. "политических активистов", а также среди молодежи". Дугин рассказал коллегам из Мадженты специфику структуры "Евразийского Движения", пояснил организационные детали. Группа евразийцев из Мадженты насчитывает более 25 активистов, большинство из которых рабочие, хотя есть и студенты, сотрудники крупных банков, программисты и т. д. Лидер Международного "Евразийского Движения" был поражен этим впервые увиденным феноменом: появлением в Европе евразийского крыла в рабочем движении.
Евразийцы воскресят Емельяна Пугачева, и посадят сады Семирамиды
Пока лимоновцы бузили у Генпрокуратуры, а зюгановцы мирно митинговали на Тверской, на Болотной площади собрались сторонники Евразийского союза молодежи. ЕСМ – молодежное крыло "Международного евразийского движения", организации, которую возглавляет Александр Дугин – политолог, философ, геополитик и много кто еще. Акция юных евразийцев именовалась не просто маевкой, но куда более оригинально - "Красной Пасхой".
Таким образом, евразийцы сделали акцент на, казалось бы случайном, но весьма символичном совпадении двух праздников – Первомая и Светлого Воскресения Христова. Такое случается довольно редко - за последние сто лет всего четыре раза. Посему грех было не использовать подобный повод, и не заявить, смешав в постмодернистском миксе марксистско-ленинскую и церковно-приходскую терминологию: "Царство капитала, ставшее всемирным, это царство антихриста... Православное Дело и дело освобождения Труда - это общее дело. За спасение Святой Руси от иноземного гнета и внутренней нечести, за спасение творческого начала и трудового народа от ига компрадорской олигархии..."
И место проведения было выбрано не просто так. "С Болотной площади вопиет глас казненных героев Евразии Степана Разина и Емельяна Пугачева", - говорилось в заявлении юных евразийцев. - "Из болот, из гарей, из ям подымается Святая Русь на западного оранжевого ворога, на Волка духовного, на олигархов-бояр и кровопийц-чиновников". Стиль "а-ля рюс" тоже избран неспроста: младоевразийцы не только считают себя "щитом на пути оранжевого бульдозера", но и числят своими непосредственными предшественниками опричное воинство Ивана Грозного. Даже свой учредительный съезд они провели в резиденции Иоанна Васильевича – Александровской слободе.
"Господство начинается с себя, потом переходит на ближних, потом на дальних, и так – кругами – всё шире и шире, пока не дойдёт до морских границ континента. Мы евразийцы именно поэтому: наша воля опрокидывает границы, она заведомо шире, чем отведено, позволено, отмерено, допущено", - из динамиков раздавался женский голос, когда участники первомайского митинга на Болотной площади проходили сквозь металлодетектор. Место, чтобы отпраздновать редкое совпадение дат – Пасхи и Первомая – было выбрано не случайно.
Это мероприятие было организовано не столько для ортодоксальных евразийцев-неоопричников, которые и так тверды в своей вере, сколько для тех, кто не ходит в церковь, не считает нужным смотреть на Лимонова или Новодворскую или маршировать в рядах пенсионеров под красным флагом. Все известные ныне политические организации в общем и целом вызывают смешанное чувство брезгливости, уныния и зевоты. Видимо, именно поэтому ЕСМ – организация общественная, сетевая, неправительственная и неполитическая. Поэтому - "Красная Пасха". Под таким лозунгом Александр Дугин представил свой новый (а сколько их было: Память, КПРФ, НБП, "Россия", "Евразия", "Родина"…) политтехнологический проект – "Евразийский Союз молодёжи" недалеко от Кремля, на Болотной площади. Там, где когда-то были казнены Степан Разин и Емельян Пугачёв.
Единственное, о чём печалились организаторы: "Народу пришло немного. Вместо заявленных и запланированных двух тысяч – всего человек пятьсот, не более. Многие, слабые духом и волей, предпочли дачу первомайскому смотру евразийских сил". Активистам раздали длинные деревянные флагштоки с чёрными полотнами. На площади таких людей с флагами собралось человек сорок. Кому не хватило флагов, держали в руках чёрные воздушные шарики со "звёздами Чингисхана". Загудел микрофон, на трибуну поднялись люди из Союза – многие из них приехали на митинг прямо с церковной службы, в молельных старообрядческих кафтанах. И у каждого явно было что сказать. Судите сами, императив претензий ЕСМ ошеломляет: "Подтягивайтесь ближе к трибуне!", – кричал в микрофон Павел Зарифуллин, в чёрном староверском кафтане и солнцезащитных очках, – "Выше, друзья, ещё выше, это будущий флаг России!""Посмотрите на Кремль" – указующим жестом требовал лидер ЕСМ Валерий Коровин, – "Власть слаба. Никогда нам не было её так жалко, как сейчас. Мы должны сформировать новую силу, которая подхватит падающую власть, не дав “оранжевым” заполучить её".
Хроника евразийства | Евразийская инициатива приобретает зримые очертания | Официальная встреча А. Г. Дугина с Чрезвычайным и Полномочным Послом Турции | 30.04.200529 апр 2005, 15:03
Состоялась встреча лидера Международного «Евразийского Движения» А. Г. Дугина с Чрезвычайным и Полномочным Послом Турции г-ном Култушем Ташкентом. На встрече обсуждалась инициатива организации "Евразийской Межпарламентской Ассамблеи", ее перспективы, технические вопросы организации, формат и другие детали.
Инициатива такой организации была выдвинута главой группы парламентариев Турции в ОБСЕ г-ном Атешем и активно поддержана российской стороны в лице МИДа, Совета Федерации РФ и Международного «Евразийского Движения», всегда последовательно выступавшего за организацию Евразийской Ассамблеи – что содержится в программных документах Движения.
Так российская евразийская инициатива, широко представленная в Турции после эпохального "Евразийского Симпозиума" в Анкаре и евразийского турне по Турции А. Г. Дугина в ноябре 2004 г., снова вернулась в Россию и стала приобретать зримые очертания.
Член Высшего Совета Международного "Евразийского Движения" сенатор Михаил Маргелов провел соответствующие переговоры в ходе поездки на Ближний Восток, заручившись поддержкой этой инициативы со стороны спикеров Парламента Иордании и Палестины, а также израильского Кнессета.
28 апреля 2005 года в посольстве Китайской Народной Республики состоялась официальная встреча Лидера Международного «Евразийского Движения» А. Г. Дугина с советником-посланником КНР Лэ Юйчэном. В ходе дружественной беседы стороны обменялись мнениями о состоянии российско-китайских отношений, выразили общее согласие в том, что этим отношениям суждено позитивно развиваться в дальнейшем.
В центре обсуждения стояла инициатива по созданию «Евразийской Межпарламентской Ассамблеи», которую выдвинули турецкие парламентарии в ОБСЕ и подхватила Москва.
На основании официального поручения Комитета по Международным Делам Совета Федерации и МИДа РФ «Евразийское Движение» предпринимает шаги по реализации этой важнейшей инициативы, целью которой является создание справедливого и сбалансированного многополярного мира.
В свете этой инициативы российско-китайская встреча имела важное значение, так как поддержка данного проекта со стороны КНР резко усилит его значение, придаст ему новое измерение.
Общая идея «Евразийской Межпарламентской Ассамблеи» и проект привлечения к активному диалогу НПО евразийского типа из разных стран материка была целиком одобрена товарищем Лэ Юйчэном. После соответствующей апробации ее в Пекине можно будет приступать к следующему этапу.
На повестке дня у лидера евразийцев обсуждение этой важной и насущной темы с представителями турецкого, индийского, итальянского, пакистанского и германского правительств и международных ведомств.
Хроника евразийства | Конференция ''Прогнозы будущего России'' | Евразийский проект | 26.04.200525 апр 2005, 22:22
МГУ: Евразийский проект
Более десяти лет назад, когда Александр Дугин и его последователи начали разработку нео-евразийской идеологии, опирающейся на труды великих русских учёных-евразийцев, это течение считалось на тот момент чем-то совершенно политически не корректным, а понятие "геополитика", лежащее в основе евразийского мировоззрения, воспринималось чуть ли не как ругательство. И вот, спустя всего лишь несколько лет евразийские стратегии стали предметом изучения и обсуждения научной общественности, не говоря уже о языке современного политического истеблишмента, сплошь пронизанного геополитической терминологией.
Межвузовская студенческая конференция "Прогнозы будущего России", организованная наиболее политически-активными студентами ведущих московских ВУЗов при содействии "Евразийского союза молодёжи" и РИА "Новости", прошла на днях на Философском факультете МГУ. Под чёрно-золотой цветовой гаммой ЕСМ в виде ленточек на лацканах были рассмотрены проекты молодых учёных – "Евразийская Империя" Евгения Борисова (МГУ), "Распад России" Игоря Небываева (МГУ) и Акмаля Пана (РУДН), а также проект интеграции в Европу. Помимо этого, собравшимися участниками были представлены такие московские ВУЗы, как МГИМО и РГГУ.
В качестве евразийских экспертов на конференции присутствовали лидеры ЕСМ Павел Зарифуллин и Валерий Коровин, которые открыли конференцию своим приветственным словом сразу же после выступления ректора МГУ Виктора Садовничего. В своём приветственном слове Павел Зарифуллин указал на тот факт, что "проект «Евразийской Империи», выставленный на обсуждение, является основным стратегическим ориентиром деятельности Евразийского союза молодёжи, который, в свою очередь, готов всячески содействовать развитию научной мысли в этом направлении".