Впервые "опричники" показали себя в деле 16 апреля. Произошло это в Уфе, где активисты Башкирского союза молодежи (в полном составе вошедшего в ЕСМ) сорвали митинг местной оппозиции, устроив на том же месте, в тот же час, акцию в поддержку президента Муртазы Рахимова. Первого мая было решено собрать под евразийскими знаменами – черными стягами с золотой звездой Чингисхана, - митинги в 15 городах России, в том числе, в той же Уфе, Краснодаре и Москве.
За день до митинга прошел слух, что акция под угрозой срыва. Вроде бы, на Болотную должны заявиться идеологические противники из молодежного "Яблока", московского отделения "Идущих без Путина", и нацболы с яйцами и майонезом. Однако "идущие" не дошли, а лимоновцы предпочли подраться со оператором НТВ. Так что за "оранжевого ворога" можно было принять разве что тружеников "Зеленхоза" в жилетках апельсиновой расцветки, ликвидирующих последствия первомайских торжеств. Тем временем милиционеры, которых было явно больше чем нужно, изъяли у секретаря митрополии Русской православной старообрядческой церкви Андрея Езерова стамеску и молоток. Это был пожалуй, единственный инцидент на этом безоблачном празднике жизни.
- Христос Воскресе! – национальный координатор ЕСМ Павел Зарифуллин приветствовал девушек, идущих вместе в сторону Васильевского спуска.
- Воистину воскресе! - отвечали барышни и предлагали похристосоваться.
Митинг по случаю Воскресения Христова начался с выступления хора старообрядцев (к которому присоединился и Александр Дугин), исполнивших пасхальный канон. Нам пообещали, что это песнопение станет будущим гимном России, вместо творения Михалкова и Александрова.
Трибуной для выступающих служил грузовичок (почти броневик!), украшенный: флагами, черными шариками с восьмиконечной звездой Чингисхана, опричным лозунгом "Слово и дело!" и штандартом с изображением девицы в кокошнике, сарафане и с партийным знаменем. Автору этих строк пояснили, что девица символизирует Родину-Дочь, которая, в отличие от Родины-Матери, не защищает, но сама требует защиты. И действительно - изображение все время норовило упасть на головы выступающих, поэтому добровольцам из числа митингующих приходилось ее поддерживать. Прототип Родины-Дочери - девушка Настя присутствовала здесь же, в фантазийно-этническом костюме и солцезащитных очках.
Под сенью знамен и шариков (которые, как позже выяснится, имеют сакральное значение) выступали активисты движения: от лидера ЕСМ Валерия Коровина и профессора Высшей школы экономики Владимира Карпца до евразийца из города Сиэтла Джастина Коугела. «Не все американцы сволочи!» - так представил заокеанского соратника Павел Зарифуллин.
Смысл выступлений сводился к следующему: существованию России угрожают американцы-атлантисты-мондиалисты, "оранжевые революционеры" и ведущиеся ими сетевые войны, которым жизненно необходимо противопоставить свою сеть – евразийскую. Упомянутую сеть почему-то сравнили с небезызвестной "Матрицей". Лидер алтайских евразийцев посетовал на то, что распустили Коминтерн ("тогда бы Советским Союзом руководил Фидель Кастро, а Брежнева бы отправили на Кубу"), и заодно рассказал, как в 451 году от Рождества Христова подлые римляне отравили евразийца Аттилу.
Финалом праздника стала лекция (!) Александра Дугина. Отец-основатель неоевразийства известен своим умением "держать" аудиторию, и юные "опричники" внимали речи о символизме Пасхи с большим интересом, чем посетители иных площадок – песням и пляскам артистов и юмористов.
После чего началась раздача... Нет, к сожалению, не слонов, а шариков, наполненных гелием, пасхальных яиц с символикой Союза и... семян гороха. Горошины были упакованы в пакетики, на коих напечатан призыв: "Превратим Евразию в сады Семирамиды!" Подарки, как и водится у традиционалистов, были с подтекстом: шарики олицетворяли рвущуюся ввысь душу, яйца – новорожденный, вечно обновляющийся мир, а "священный" горох - не что иное, как символ воскресения из мертвых.
Михаил Сергеев