Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы | Евразийское Обозрение №2 | Кузнецов | Ислам в странах СНГ | 10.08.200124 авг 2002, 15:57
Александр Кузнецов
Ислам в странах СНГ
Можно выделить шесть
государств СНГ, большинство населения которых
исповедует мусульманскую религию. Пять из них
расположено в Центральной Азии – Казахстан,
Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и
Туркменистан. Одно (Азербайджан) находится в
Закавказье.
Прежде чем приступить к
обзору ситуации в
исламской умме каждого из данных государств,
имеет смысл выделить в качестве отдельной зоны
рассмотрения Таджикистан, Узбекистан и
Кыргызстан, составляющие проблемный в
конфессиональном аспекте регион.
Материалы | Евразийское Обозрение №2 | Дубовицкий | Средний Восток: геополитический анализ ситуации в регионе | 13.08.200124 авг 2002, 15:55
Владимир Дубовицкий кандидат исторических наук,
г. Душанбе
Средний Восток: геополитический анализ ситуации в регионе
Средний Восток не есть какая-нибудь выдумка, какое-либо вымученное понятие, но с этим понятием соединяется совершенно определенный географический и этнографический объем. Средний Восток есть вместилище двух народностей – иранской и тюркской. Первой – «лежащей на дне», и второй – «наслоенной сверху». Они выявляют его как определенную этнографическую единицу.
А.Е.Снесарев. «Афганистан». 1921 г.
Сказать, Что расположенному
на юге Евразии региону Среднего Востока
принадлежит особое место – значит, почти ничего
не сказать. В борьбе сил Суши и Моря ему отводится
КЛЮЧЕВАЯ роль. Самый поверхностный экскурс в
историю показывает, что без удержания под
контролем этого компактного горно-пустынного
региона разваливалась любая мировая империя, где
бы ни был ее центр– в Вавилоне, Каракоруме или в
Самарканде. И для Александра Македонского в IV в.до
н.э., и для Чингизхана в XIII в., и для Тимура в XV в.,
Средний Восток являлся сердцевиной их огромных
государств – обязательным «коридором»
между Великим Ираном, Индией и Китаем.
Материалы | Евразийское Обозрение №2 | «Исламский экстремизм» и российско-исламский диалог | 13.08.200124 авг 2002, 15:53
Аналитический центр ARIES
«Исламский экстремизм» и российско-исламский диалог
Исламский мир многомерен и
многообразен. Представление об исламе как о
чем-то едином и однородном не соответствует
истине. Есть то, что объединяет всех мусульман –
это Коран и сунна. Но былого единомыслия в
основных вопросах вероучения и политики, которое
существовало во времена Пророка, давно нет. Любое
упрощенное понимание этой сложной реальности
чревато серьезными стратегическими ошибками.
Подавляющее большинство
мусульман исповедуют разные формы традиционного
ислама, который, собственно, только и может быть в
полной мере назван «исламом».
Материалы | Евразийское Обозрение №3 |
Испытание Путина: Геополитические последствия начавшейся войны | 200124 авг 2002, 15:51
Аналитический центр ARIES
Испытание Путина: Геополитические последствия начавшейся войны
Возможность сохранения мира и нейтралитета для России ушли в прошлое. Теперь мы имеем дело не вот-вот начинающейся войной, а с войной уже начавшейся. Наиболее пессимистические прогнозы сбылись. Сам факт ракетно-бомбовых ударов ничего нового к уже сказанному не добавляет.
Очевидно, что Россия не пошла на жесткий конфликт с США, пытаясь встроиться в «коалицию цивилизованного Севера». Это ВРЕМЕННАЯ позиция, которая, по определению, может привести к чему угодно, только не к тому, что провозглашается российским руководством («интеграции в стратегический ареал западного мира»), так как это в принципе невозможно.
материалы | Евразийское Обозрение №3 |
Заявление Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Cвященного Cинода Русской Православной Церкви | 200124 авг 2002, 15:49
Заявление Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Cвященного Cинода Русской Православной Церкви в связи с террористическими актами в Америке
Вчера в Соединенных Штатах Америки произошла страшная трагедия. Невиданный в истории террористический акт унес жизни тысяч мирных граждан. Люди всего мира созерцали на телеэкранах чудовищную картину, отказываясь верить в реальность происходящего. Мы видели горящие и разрушенные дома, окровавленные тела раненых, слезы на глазах простых американцев – и плакали вместе с ними.
Наш народ знает, что такое война, террор и насилие. Российские города также потрясли взрывы жилых домов, унесшие жизни многих наших соотечественников. В Чечне были замучены и зверски убиты сотни ни в чем не повинных людей, включая православных и мусульманских священнослужителей. В Косове и Македонии до сих пор разрушаются православные святыни и подвергается террору мирное население.
После трагических событий в Америке 11 сентября обнаружился, тот концептуальный зазор, который существует между атлантизмом и глобализмом (мондиализмом). Традиционный атлантизм исходит из двойственной стратегии классической талассократии: свои берега защищены, все военные действия ведутся на чужой (береговой) территории. Мондиализм же (глобализм) предполагает гомогенизацию пространства, территории. Территория центра силы, таким образом, абстрагируется.
Крайне убедительной выглядела гипотеза о том, что теракты организованы «экстерриториальным мировым правительством», решившим «списать» США как неэффективного лидера процесса однополярной глобализации.
Материалы | Евразийское Обозрение №4 |
Старая Вера для Новой Руси | 200124 авг 2002, 15:47
Старая Вера для Новой Руси
(Из итогового документа юбилейной Конференции, посвященной 200-летию канонического бытия старообрядных (единоверческих) приходов в лоне Русской Православной Церкви)
ЦЕРКОВНЫЕ ИСТОРИКИ
«господствующего исповедания» (Зеньковский,
Голубинский, Карташев и др.) давно пришли к
выводу, что «новины» патриарха Никона,
послужившие причиной раскола, вводились из
соображений сиюминутной политической
конъюнктуры и носили характер искажения
Древнего, принятого в IX-X вв. от Византии,
Православного церковного обряда, чуждыми
элементами сомнительного происхождения.
В «Обращении Патриарха
Алексия II чадам Русской Православной Церкви,
сохраняющим в богослужении древние русские
обряды, в связи с 200-летием канонического бытия
старообрядных приходов в лоне Московского
Патриархата» читаем: «Перед лицом
исторических фактов нельзя не признать, что
преследования и ограничения в отношении
старообрядцев, насильственные методы
преодоления раскола явились следствием
непродуманной государственной политики России в
прошлых столетиях, положившей труднопреодолимую
разделенность в Русской Церкви, существующую до
сего дня...»
Материалы | Тезисы выступления Дмитрий Фурцев, уставщика единоверческого Храма Михаила Архангела (Михайловская слобода), члена Политсовета ОПОД «Евразия», на секции «Церковь, Государство, Нация» в рамках VI Всемирного Русского Народного Собора | 11.12.200124 авг 2002, 15:39
ГИХСБпн.
Хочу начать свое краткое сообщение по теме единоверия с благодарности организаторам столь знаменательного события 6-го Всемирного Русского Народного Собора, руководству МП РПЦ и лично председательствующему на этой секции высокопреосвященному владыке Кириллу за приглашение выступить в столь высоком собрании. Позвольте также выразить свою искреннюю признательность Александру Гельевичу Дугину, который весьма помог мне в составлении данного доклада.
Материалы | Выступление Председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на VI Всемирном Русском Народном Соборе | 11.12.200124 авг 2002, 15:28
Ваше Превосходительство, многоуважаемый Владимир Владимирович,
Ваше Святейшество, дорогие участники Собора!
Всемирный Русский Народный Собор мощное общественное движение, объединяющее
русских людей не только по крови, но и по культуре, раз в год проводит
соборную встречу, посвященную обсуждению наиболее актуальных проблем жизни
России и мира. Трагические события 11 сентября 2001 года со всей остротой
поставили перед нами вопрос о взаимоотношениях различных вер и цивилизаций.
Взрывы в американских городах не могут восприниматься как «обычный»
террористический акт. В самом деле: когда террористы совершают то или иное
злодеяние, они всегда выдвигают требования денежный выкуп, наркотики,
политические уступки, освобождение заключенных. Однако на этот раз никто
не дал знать, во имя чего было совершено чудовищное злодеяние, и никто
не взял на себя ответственность за содеянное.
Материалы | Биография Дугина | 20.10.200220 авг 2002, 18:36
Дугин Александр Гельевич (1962), москвич, философ (к.ф.н), политолог (д.п.н.), православный (единоверец – старообрядческое согласие, приемлющее священство МП), публицист, основатель идейного течения «неоевразийство», создатель современной российской школы геополитики.
Род. в 1962 г. в Москве. Отец военный --Дугин Гелий Александрович (1935-1998). Мать -- Дугина Галина Викторовна, врач (1937-2000).
Владеет 9 иностранными языками.
Женат, двое детей, проживает в Москве.