Добро Пожаловать Международное Евразийское Движение
Поиск 
 
                             

20 октября, пятница Новости Регионы Евразийский Союз Молодёжи Евразия-ТВ Евразийское обозрение Арктогея  

Разделы
Евразийское Обозрени
СМИ о евразийстве
Новости
FAQ
Материалы
Выступления Дугина
Интервью Дугина
Статьи Дугина
Коммюнике
Хроника евразийства
Тексты
Пресс-конференции
Евразийский документ
Геополитика террора
Русский Собор
Евразийская классика
Регионы
Аналитика
Ислам
США против Ирака
Евразийская поэзия
Выборы и конфессии
Экономический Клуб
Интервью Коровина
Статьи Коровина
Выступления Коровина
Евразийство

· Программа
· Структура
· Устав
· Руководящие органы
· Банковские реквизиты
· Eurasian Movement (English)


·Евразийская теория в картах


Книга А.Г.Дугина "Проект "Евразия" - доктринальные материалы современного евразийства


Новая книга А.Г.Дугин "Евразийская миссия Нурсултана Назарбаева"

· Евразийский Взгляд >>
· Евразийский Путь >>
· Краткий курс >>
· Евразийская классика >>
· Евразийская поэзия >>
· Евразийское видео >>
· Евразийские представительства >>
· Евразийский Гимн (М.Шостакович) | mp3
· П.Савицкий
Идеолог Великой Евразии

(музыкально-философская программа в mp3, дл. 1 час)
Кратчайший курс
Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз

--
Тематические проекты
Иранский цейтнот [Против однополярной диктатуры США]
Приднестровский рубеж [Хроника сопротивления]
Турция на евразийском вираже [Ось Москва-Анкара]
Украинский разлом [Хроника распада]
Беларусь евразийская [Евразийство в Беларуси]
Русские евразий- цы в Казахстане [Евразийский союз]
Великая война континентов на Кавказе [Хроника конфликтов]
США против Ирака [и всего остального мира]
Исламская угроза или угроза Исламу? [Ислам]
РПЦ в пространстве Евразии [Русский Народный Собор]
Лидер международного Евразийского Движения
· Биография А.Г.Дугина >>
· Статьи >>
· Речи >>
· Интервью >>
· Книги >>
Наши координаты
Администрация Международного "Евразийского Движения"
Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд)
Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику.
E-mail:
  • Админстрация международного "Евразийского Движения"
    Пресс-служба:
    +7(495) 926-68-11
  • Пресс-центр международного "Евразийского Движения"
  • А.Дугин (персонально)
  • Администратор сайта


    [схема проезда]

  • Заказ книг и дисков.
    По почте: 117216, а/я 9, Мелентьеву С.В.

    Информационная рассылка международного "Евразийского Движения"

  • Ссылки



    Евразийский союз молодёжи width=

    Русская вещь width=

    Евразия-ТВ width=
    Счётчики
    Rambler's Top100



    ..

    Пресс-центр
    · evrazia - lj-community
    · Пресс-конференции
    · Пресс-центр МЕД
    · Фотогалереи
    · Коммюнике
    · Аналитика
    · Форум
    Евразийский экономический клуб

    Стратегический альянс
    (VIII заседание ЕЭК)
    Симметричная сетевая стратегия
    (Сергей Кривошеев)
    Изоляционизм неизбежен
    (Алексей Жафяров)
    Экономический вектор терроризма
    (Ильдар Абдулазаде)

    Все материалы клуба

    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
    Материалы | Евразийское Обозрение №2 | «Исламский экстремизм» и российско-исламский диалог | 13.08.2001 Напечатать текущую страницу

    Аналитический центр ARIES

    «Исламский экстремизм» и российско-исламский диалог

    Исламский мир многомерен и многообразен. Представление об исламе как о чем-то едином и однородном не соответствует истине. Есть то, что объединяет всех мусульман – это Коран и сунна. Но былого единомыслия в основных вопросах вероучения и политики, которое существовало во времена Пророка, давно нет. Любое упрощенное понимание этой сложной реальности чревато серьезными стратегическими ошибками.

    Подавляющее большинство мусульман исповедуют разные формы традиционного ислама, который, собственно, только и может быть в полной мере назван «исламом».

    Традиционный ислам исповедует большая часть мусульманской уммы. Делится он на пять общепризнанных мазхабов – школ толкования Корана (4 суннитских: ханафитский, маликитский, ханбалитский и шафиитский и 1 шиитский: джафаритский). Традиционными для ислама являются также тарикаты – духовные школы суфизма (ат-тасаввуф).

    Традиционный ислам категорически отвергает любые «нововведения», даже если они выступают под лозунгами «возврата к изначальной чистоте». Любые изменения, привносимые в веру, вредны (и модернистские, и «салафитские»). Протестантский пафос экстремистов (ваххабитов, талибов и др.) столь же чужд исламу, как и стремление исказить ислам в угоду современности. Оба эти направления неприемлемы для подавляющего большинства мусульман. Они в равной степени разрушают исламскую традицию. Внешне направленные против современности, Запада и глобализма, ваххабизм и движение «Талибан» в политической конкретике лишь способствуют ослаблению исламского мира, дискредитируют умму и объективно играют на руку глобалистам, строителям «нового мирового порядка».

    Традиционный ортодоксальный ислам в нынешней ситуации по большинству параметров имеет с Россией общие стратегические интересы. Традиционная умма, исламская нация, связана с Россией не только тем фактом, что здесь проживает большое количество мусульман, а в Среднеазиатских странах СНГ, тесно связанных с Россией экономически, политически и стратегически, мусульмане преобладают, но и более глубокими историческими и цивилизационными причинами. Если это естественное партнерство будет должным образом осмыслено и стратегически закреплено, прочный союз исламского мира с Россией способен стать серьезным фактором стабильности в мире.

    Только на основе такого равноправного сотрудничества (открытого для участия в нем любых сил, несогласных с глобализацией по «американским лекалам») может быть создана универсальная «формула XXI века»: многополярного, многоконфессионального, справедливого, солидарного, мирного и гуманного...

    Часто встречающееся в современном политическом языке выражение «угроза ислама» является совершенно некорректным. Ислам – традиционная религия, которая не может угрожать никому и ничему, так как она основана на принципе «нет принуждения в вере», и призывает человека к высоким идеалам – чистоты, смирения, любви, честности, мира и гармонии.

    В исламской традиции отсутствуют антигуманные мотивы, человек стоит в ее центре. Ислам уважает право выбора каждого человека, настаивает на мирном сосуществовании мусульман с иными конфессиями. Там, где наличествует истинно исламское правление, иноверцы защищены законом и находятся под прямой протекцией верховной власти. Там, где мусульмане живут в светском обществе или в государстве с иной конфессиональной ориентацией, они по законам ислама должны оставаться законопослушными гражданами, лояльными Государству и обществу.

    Те негативные тенденции, которые подчас ошибочно связываются с исламом, и которые могут действительно представлять собой в определенных случаях угрозу миру и гармонии между народами и конфессиями, требуют специального рассмотрения в каждом конкретном случае, и их отношение к исламу нуждается в особом выяснении. На практике большинство таких явлений, сопряженных с терроризмом, политическим и религиозным экстремизмом, представляет собой угрозу не только для других конфессий и народов, но и, в первую очередь, для самих мусульман, для исламской уммы. Следовательно, противодействие этим негативным тенденциям, их локализация и искоренение составляет общую задачу мусульман и немусульман.

    Не существует «угрозы ислама» как таковой, есть угроза экстремизма и терроризма. Это угроза, общая для всех. Там же, где в экстремизме и терроризме замешан религиозный (исламский) фактор, легитимные представители традиционного ислама способны сыграть конструктивную роль.

    В двух конкретных случаях это касается России непосредственно:

    1) сепаратистский ваххабизм в Чечне (Дагестане, Карачаево-Черкессии);

    2) агрессия талибов в Афганистане, их приближение к границам СНГ.

    В Чечне проповедники ваххабизма, пользующиеся поддержкой террористических центров со всего мира, навязывают чеченцам, традиционно исповедующим вирдизм — суфийскую версию ислама — свою искаженную сектантскую модель.

    В Афганистане талибы, несущие угрозу безопасности СНГ и России, выступают против всех традиционных для Афганистана исламских религиозных форм, проповедуя импортированное из Пакистана экстремистское еретическое учение секты «таблиг» (экстремистское издание традиционного ханафитского мазхаба, так же как «ваххабизм» есть экстремистская версия ханбалитского мазхаба). Таким образом, подлинно исламскими в Афганистане являются силы Северного Альянса, талибы же не могут быть отнесены к полноценной и аутентичной части исламской уммы.

    Другой серьезной угрозой для гармоничного развития человечества, традиционных конфессий и национальных культур является процесс однополярной глобализации, проводником которой являются США и (в меньшей степени) другие страны НАТО. Такой путь развития предполагает нивелирование культурных и религиозных различий, утверждение повсюду одинаковых социально-политических, экономических и культурных моделей, что, в конечном итоге, ставит под вопрос как государственный суверенитет всех государств мира, так и их законное право на выбор собственного исторического пути.

    Глобализация по-американски разрушает традиционный жизненный уклад, подрывает основы веры, внедряет в общественной жизни нормы, несовместимые с исламским представлением о благочестии, негативно влияет на молодое поколение, отрывая его от веры отцов, нравственных и культурных корней.

    Глобализация делает исламские народы и государства зависимыми экономически от западной финансовой системы, в то время как ростовщичество (основа современных финансов) противоречит нормам исламского хозяйственного права. Кроме того, экономическая зависимость неизбежно ведет к зависимости политической.

    Таким образом, через непродолжительный срок может быть поставлено под сомнение само право мусульманина на образ жизни, диктуемый его религиозной традицией.

    С другой стороны, угроза глобализации актуальна и для России, как особой евразийской цивилизации, в которой разные народы и культуры, расы и конфессии переплавились в особый, уникальный и самобытный цивилизационный тип. Весь комплекс национальных религиозных и культурных особенностей народов, населяющих Россию, также находится под угрозой, что естественным образом делает Россию противником глобализации. Причем, в силу географического положения и других факторов, противником, призванным сыграть ключевую роль в «антиглобалистском фронте». Это прекрасно понимают и архитекторы глобализма (например, З. Бжезинский), обрекающие в своих планах Россию на расчленение, деградацию, исчезновение с политической карты.

    Однополярная американоцентричная глобализация никак не соответствует чаяниям и Русской Православной Церкви. В этом направлении православно-исламский диалог мог бы быть чрезвычайно продуктивным.

    Таким образом, очевидно, что в вопросе отвержения однополярной глобализации у исламского мира и у России есть общие стратегические цели. Есть основания полагать, что это обстоятельство сделает российско-исламский диалог важнейшим фактором современного политического ландшафта.

    Телепартия

    Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru


    Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times


    Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru


    Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ


    Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru


    Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV


    Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"


    Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН


    Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru


    4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"

    Полный видеоархив

    Реальная страна: региональное евразийское агентство
    Блокада - мантра войны
    (Приднестровье)
    Янтарная комната
    (Санкт-Петербург)
    Юг России как полигон для терроризма
    (Кабардино-Балкария)
    Символика Российской Федерации
    (Россия)
    Кому-то выгодно раскачать Кавказ
    (Кабардино-Балкария)
    Народы Севера
    (Хабаровский край)
    Приднестровский стяг Великой Евразии
    (Приднестровье)
    Суздаль
    (Владимирская область)
    Возвращенная память
    (Бурятия)
    Балалайка
    (Россия)
    ...рекламное
    Виды цветного металлопроката