Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Материалы | Евразийское Обозрение №4 |
Матяш | Православие как культурный феномен | 200124 авг 2002, 18:38
Тамара Матяш
Тамара Петровна Матяш – доктор философских наук, профессор, завкафедрой ИППК при РГУ
Православие как культурный феномен
...Обозначив православную
культуру в качестве объекта исследовательского
внимания, мы тем самым признаем существование
особого, религиозного типа культуры. И в этом с
нами солидарны такие современные культурологи,
как Д. Фейблман, Л. Уайт и др.
Православная культура может рассматриваться как
спецификация религиозного типа культуры вообще.
При этом мы не рассматриваем специально вопрос о
том, определяется ли специфика культуры религией
(на чем настаивал, например, А.Тойнби)
или, напротив, культура выбирает соответствующую
религию и адаптирует ее к своим традициям (близкую
этой позиции мысли высказывались Вл.Соловьевым,
а также современным русским ученым Н.Моисеевым).
Материалы | Евразийское Обозрение №4 Евразийцы о Православии | 200124 авг 2002, 18:36
Галина Сачко – кандидат философских наук, доцент, декан факультета Евразии и Востока ЧГУ
Евразийцы о Православии
Историческое евразийство –
это идейно-политическое течение начала
двадцатого века в русской эмиграции. Весь пафос
творчества евразийцев сосредоточился на
возрождении посткоммунистической (читай:
сегодняшней) России. При этом они считали, что
именно «на эмиграцию падает идеологическая
работа» по подготовке будущего для покинутой
ими Родины.
Эта
идеология была названа евразийской и она должна
была выступить основой нового Идеократического
Государства на Евразийском пространстве,
получившим геополитическое оформление еще в
период татаро-монгол, а позднее совпавшее с
границами Российской Империи и СССР.
Материалы | Евразийское Обозрение №4 | М.Мелентьев | Россия в красках: О творчестве Константина Васильева | 200124 авг 2002, 18:35
Михаил Мелентьев
Россия в красках: Константин Васильев
Наиболее своеобразным в
воздействии живописи К. Васильева
является ее музыкальность.
Сказать
это – значит сказать многое и, в то же время,
почти ничего. Его композиции ритмичны, линии
певучи, краски мелодичны. В чем же конкретно
проявляется музыкальность как внутренняя основа
искусства художника?
Материалы | Евразийское Обозрение №4 |
Слово на прославление в лике святых Феодора Ушакова | Патриарх Алексий II | 200124 авг 2002, 18:33
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Слово на прославление св. Ушакова
«Державе
Российстей архистратиг непобедимый явился еси,
агарянскую злобу нивочтоже вменив и разорив: ни
славы мирския, ниже богатства взыскуя, но Богу и
ближнему послужил еси. Моли, святе Феодоре,
воинству нашему даровати на враги одоление,
Отечеству во благочестии непоколебиму пребыти и
сыновом Российским спастися».
...Хотел бы
повторить слова святого апостола Павла: «Хотя
я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами»
(Кол. 2. 5), разделяя радость нынешнего праздника.
Феодор Федорович Ушаков, прославленный
воинскими доблестями и не побежденный ни в одном
сражении адмирал великого Российского флота,
ныне ублажается Святой Церковью Христовой как
муж праведный и благоверный, как один из примеров
для подражания верующим, как угодник Божий.
Материалы | Евразийское Обозрение №4 | Дугин | Статья | Мы – Церковь последних времен | (1998) 200124 авг 2002, 16:08
Александр Дугин
Мы – Церковь последних времен
1. Подготовка к последнему событию
Никто не знает этого дня, даже ангелы небесные, не то что мы. Но знаки
его слишком явно разбросаны повсюду. Кажется, что больше и ждать незачем,
что вот-вот прийдет страшный миг, последняя тайна беззакония откроется
и все кончено. А затем и такой долгожданный, такой томительно чаемый миг
Славы Господней... Помните торжественные слова Псалтыри: «Входит Царь Славы.
Кто есть сей Царь Славы?»
Но Творцу виднее, когда совершаться предначертанному в точности – не
прообразовательно, но совершенно и безотзывно.
Ясно одно – наступит это скоро. Очень, очень скоро. И нам нельзя страдательно
дремать в преддверии столь важного события.
Материалы | Евразийское Обозрение №4 |
о. Всеволод Чаплин | Церковь и власть | 200124 авг 2002, 16:05
Протоиерей Всеволод Чаплин
Церковь и власть
...Поиск
оптимальной модели взаимоотношений между
российским государством и религиозными
объединениями сегодня вряд ли можно назвать
завершенным. Из уст религиозных, общественных, а
порой и государственных деятелей нередко звучат
диаметрально противоположные высказывания: от
мечтаний о теократии до призывов к запрету
посещения храмов людьми, состоящими «на
государевой службе».
Впрочем, если еще
недавно формирование церковно-государственных
отношений происходило на фоне бурных
общественных перемен, когда роль религии в жизни
общества, ранее насильственно заниженная, начала
бурно восстанавливаться, то сейчас ситуация
стала более стабильной.
Материалы | Евразийское Обозрение №4 |
А.С.Панарин | Православная цивилизация в глобальном мире | 200124 авг 2002, 16:04
Александр Панарин
Александр Панарин – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой политологии философского факультета МГУ, директор Центра социально-философских исследований Института философии РАН.
Православная цивилизация в глобальном мире
...То, в чем нам по-насточщему
отказывают сегоднч, – это наличие особой
цивилизационной идентичности. Нашу
специфику пытаются подать в сугубо
отрицательных терминах – как традиционализм,
отсталость, нецивилизованность. И это
несмотря на то, что общественная наука давно уже
не отождествляет цивилизованность с одним
только Западом, признавая множество
сосуществующих цивилизаций на земле. Сегодня
мало-мальски образованные люди не скажут, что
Китай и Индия – это варварские страны, на том
основании, что они отличаются от Запада.
Материалы | Евразийское Обозрение №4 |
Православная педагогика в XXI веке | С.Некрасов | 200124 авг 2002, 16:03
Станислав Некрасов
Православная педагогика в XXI веке
Станислав Некрасов,
доктор философских наук, профессор
...Исчезновение ведущей ветви
отечественной философской литературы ХХ в.
революционно-демократической в ее марксистской
форме, еще не возродило вторую ветвь религиозно-русофильскую.
Третья уродливая линия западнического
обществознания стремится заполнить все
интеллектуальное пространство и формирует
суррогаты первых двух.
Вместо православия стране предъявлялся
протестантизм как иудеизированное христианство.
Материалы | Евразийское Обозрение №4 |
Жемчужина русского Севера | Секретевы | 200124 авг 2002, 16:02
К. Секретёв, Н. Секретёва
Жемчужина русского Севера: 600 лет Кирилло-Белозерскому монастырю
Дорога в городок Кириллов,
где находится Свято-Успенский
Кирилло-Белозерский монастырь, пролегает вдоль
берега огромного Кубенского озера, то слегка
удаляясь, то вновь приближаясь к нему. В окне
автобуса долго виден остров с руинами
Спасо-Каменного монастыря, одной из древнейших
обителей Русского Севера. Основанный князем
Глебом Васильковичем около 1260 года, в середине
тридцатых годов XX столетия монастырь был
разрушен и ныне предстает перед нами лишь в виде
Успенского храма-колокольни. Миновали Канал
герцога Вюртембергского, соединяющий бассейны
Волги и Северной Двины. Поворот налево – и через
15 минут мы уже в Кириллове.
Материалы |Евразийское Обозрение №4 |
Старая Вера | Нынешняя Русь повернется к старине | 200124 авг 2002, 16:00
Беседа с наставником общины староверов-федосеевцев
Нынешняя Русь повернется к старине
– О
староверии, как правило, люди знают мало.
Немногие
способны
разобраться в сложной гамме староверческих
толков и согласов. Расскажите, пожалуйста, о
старо-поморском согласе, как он возник, какими
характерными чертами отличается?
– Старо-поморское согласие
уходит корнями в XVII в. к общинам, которые были
организованны известным староверческим
деятелем конца XVII в. Феодосием Васильевым.
Он в польских и новгородских пределах
организовал монастырские общины со строгими
уставами монастырского общежительства, куда
стекался весь простой русский люд.