Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
Евразийская классика | Нурсултан Нзарбаев | Выступление в Евразийском университете им. Л.Н. Гумилева в Астане | 05.04.20046 апр 2004, 01:13
Четыре момента, которые делают Евразийскую
интеграцию реальной вещью, а не прожектерством
Выступление Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева на
научно-практическом «круглом столе», посвященном 10-летию
создания Евразийского союза и прошедшем в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева
в Астане.
Уважаемые участники конференции!
За те 10 лет, что прошли после провозглашения идеи
Евразийского Союза, мир сильно изменился. В новом столетии появились
новые угрозы и вызовы, новые риски и новые возможности. Процесс
глобализации во всех сферах приобретает все более масштабный
характер. Сильно изменилась геополитическая конфигурация мира. Резко
обострились этнические и религиозные конфликты во многих регионах
мира, терроризм, к сожалению, стал привычным явлением даже в Европе.
Тем более удивительным остается тот факт, что многие идеи положенные
в основу модели Евразийского Союза сохранили свою актуальность.
Напомню, что речь шла о четырех принципиальных моментах.
Во-первых, интеграция может носить только
прагматический характер, основанный, прежде всего, на экономической
целесообразности. Во-вторых, идея многоярусной и
разноскоростной интеграции. В-третьих, обеспечение
безопасности невозможно усилиями только одной страны, необходимость
поиска механизмов региональной безопасности. В-четвертых,
добровольность интеграции.
Прошедший год добавил нам уверенности и оптимизма в плане развития национальной экономики. Совокупный рост валового внутреннего продукта за последние четыре года составил почти 50%.
В начале марта влиятельное издание "Дэйли телеграф" опубликовало экономический анализ британской компании "Оксфорд аналитика", в котором Казахстан признается одной из самых энергично развивающихся стран среди государств с транзитной экономикой и по прогнозам сохранит лидирующие позиции и в текущем году.
2003 год стал первым годом реализации индустриально-инновационной стратегии. В стране созданы институты развития, которые уже сейчас оказывают реальное воздействие на модернизацию перерабатывающих отраслей. Банком развития кредитуются 20 инвестиционных проектов на сумму свыше полумиллиарда долларов.
Мне очень приятно встретиться с вами и послушать вас по проблеме, которая для нашей страны является одной из ключевых. У нас многонациональная, многоконфессиональная страна и у нас в России, как ни в одном другом месте на Земле, межконфессиональный и межнациональный мир, традиции межконфессионального мира являются основой нашей государственности в прямом смысле этого слова. Это действительно одна из основ нашей государственности. Но, кроме всего прочего, такое культурное многообразие без всяких сомнений является и нашим богатством, и нашим достоянием.
Мы около десяти лет тому назад прошли через очень важный этапный, рубежный период нашего развития - приход демократии. Должен сказать, что во многих странах мира, вы это знаете, в том числе и в европейских странах, этот переход был весьма болезненным. Он был весьма болезненным, в том числе, в связи с межконфессиональными проблемами.
Хочу обратить ваше внимание на одно обстоятельство, на которое сам недавно обратил внимание. После последней переписи населения выяснилось, что количество этносов у нас увеличилось. О чем это говорит? Это говорит о том, что их не стало больше. Это говорит о том, что люди свободнее стали относиться к этой проблеме. Люди стали более открытыми, они не стесняются заявить свою этническую, религиозную и культурную принадлежность. Думаю, что это одно из скрытых пока, малозаметных, но весьма примечательных обстоятельств, связанных с демократизацией общества.
Евразийская классика | Детское творчество | Стишки и рассказики Даши Дугиной | 17.02.0417 фев 2004, 15:07
Даша Дугина
Американ
Однажды в Америке выл попугай.
Он тихо подкрался к МакДональдсу.
А жуткий и злой Американ
С размаху ударил тварь по носу.
Если бы я была лисой
(заметки натуралиста)
Если бы я была лисой, то я бы создала небольшую партию, которая боролась бы со злыми плохими людьми, капитализмом, несправедливостью… Назвала бы я ее «Лесной Житель» и включила бы в нее только самых строгих, честных и добрых животных.
"Кто от родной земли отказался, тот и от бога
своего отказался"
Монолог князя Мышкина – программа русской Консервативной Революции
- Павлищев был светлый ум и христианин, истинный христианин, - произнес
вдруг князь, - как же мог он подчиниться вере... нехристианской?..
Католичество - все равно что вера нехристианская! - прибавил он вдруг,
засверкав глазами и смотря пред собой, как-то вообще обводя глазами всех
вместе.
- Ну, это слишком, - пробормотал старичок и с удивлением поглядел на
Ивана Федоровича.
- Как так это католичество вера нехристианская? - повернулся на стуле
Иван Петрович; - а какая же?
- Нехристианская вера, во-первых! - в чрезвычайном волнении и не в меру
резко заговорил опять князь: - это во-первых, а во-вторых, католичество
римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение. Да! таково мое мнение!
Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного
Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа
противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас!
В российском обществе на старте нового тысячелетия болезненно ощущается дефицит идей — особенно в социально-политической сфере.Большинство людей — в том числе, правителей, политиков, ученых, тружеников — руководствуются в своей жизни, в политическом выборе набором сиюминутных факторов, случайных интересов, преходящих, случайных эмоций. Мы стремительно утрачиваем общее представление о смысле жизни, о логике истории, о задачах человека, о судьбе мира.
Евразийская классика | Евразийство. Формулировка 1927 года | статья | 192713 ноя 2002, 11:45
Евразийство
(Формулировка 1927 г.)
Россия нашего времени
вершит судьбы Европы и Азии.
Она — шестая часть света,
Евразия, узел и начало
новой мировой культуры.
Раздел I. Россия — особый мир
1. Россия представляет собою особый мир. Судьбы этого мира, в основном и важнейшем, протекают отдельно от судьбы стран к западу от нее (Европа), а также к югу и востоку от нее (Азия).
2. Особый мир этот должно называть Евразией. Народы и люди, проживающие в пределах этого мира, способны к достижению такой степени взаимного понимания и таких форм братского сожительства, которые трудно достижимы для них в отношении народов Европы и Азии.
ОБ ИДЕЕ-ПРАВИТЕЛЬНИЦЕ ИДЕОКРАТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА
I
Одною из основ евразийства является утверждение, что демократический строй современности должен смениться строем идеократическим. Под демократией разумеется строй, в котором правящий слой отбирается по признаку популярности в известных кругах населения, причем основными формами отбора являются в плане политическом — избирательная кампания, в плане экономическом — конкуренция. Под идеократией же разумеется строй, в котором правящий слой отбирается по признаку преданности одной общей идее-правительнице.
Евразийская классика | П.Савицкий | ''Евразийство как исторический замысел'' | статья | 193312 ноя 2002, 11:46
П. Н. Савицкий
Евразийство
как исторический замысел
I
В человеческой деятельности поставление цели всегда бывает неразрывно связано с анализом существующего. Чуть не каждый, в ком не умерли воля и чувство, может повторить вслед за Марксом: "Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его" (тезисы о Фейербахе). Но не менее несомненно и то, что, лишь объясняя определенным образом мир, можно стремиться к его изменению.
Евразийцы объясняют окружающую их действительность и в то же время ставят своей задачей сделать ее иной.
Проблема русской революции есть тот основной стержень, около которого движется их мысль и их воля как мысль и воля людей русского мира и носителей русского призвания во вселенной.
Они чувствуют неслучайность революции. Они прозревают ее глубокий смысл. И в то же время знают, что нынешний этап русской революции не есть последний ее этап. Они готовят следующую ее фазу. Евразийство проникнуто движением. Они все в становлении, в усилии, в творчестве. Диалектика — любимое слово евразийцев. Она является для них символом и путем движения.