Цели «Евразийского Движения»:
- спасти Россию-Евразию как полноценный геополитический субъект
- предотвратить исчезновение России-Евразии с исторической сцены под давлением внутренних и внешних угроз --
Администрация Международного "Евразийского Движения" Россия, 125375, Москва, Тверская улица, дом 7, подъезд 4, офис 605, (м. Охотный ряд) Телефон:
+7(495) 926-68-11
Здесь же в штаб-квартире МЕД можно приобрести все книги Дугина, литературу по геополитике, традиционализму, евразийству, CD, DVD, VHS с передачами, фильмами, "Вехами" и всевозможную евразийскую атрибутику. E-mail:
"Кто от родной земли отказался, тот и от бога
своего отказался"
Монолог князя Мышкина – программа русской Консервативной Революции
- Павлищев был светлый ум и христианин, истинный христианин, - произнес
вдруг князь, - как же мог он подчиниться вере... нехристианской?..
Католичество - все равно что вера нехристианская! - прибавил он вдруг,
засверкав глазами и смотря пред собой, как-то вообще обводя глазами всех
вместе.
- Ну, это слишком, - пробормотал старичок и с удивлением поглядел на
Ивана Федоровича.
- Как так это католичество вера нехристианская? - повернулся на стуле
Иван Петрович; - а какая же?
- Нехристианская вера, во-первых! - в чрезвычайном волнении и не в меру
резко заговорил опять князь: - это во-первых, а во-вторых, католичество
римское даже хуже самого атеизма, таково мое мнение. Да! таково мое мнение!
Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного
Христа проповедует, им же оболганного и поруганного, Христа
противоположного! Он антихриста проповедует, клянусь вам, уверяю вас!
Это
мое личное и давнишнее убеждение, и оно меня самого измучило... Римский
католицизм верует, что без всемирной государственной власти церковь не
устоит на земле, и кричит: Non possumus! По-моему, римский католицизм даже и
не вера, а решительно продолжение Западной Римской империи, и в нем все
подчинено этой мысли, начиная с веры. Папа захватил землю, земной престол и
взял меч; с тех пор все так и идет, только к мечу прибавили ложь,
пронырство, обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми,
правдивыми, простодушными, пламенными чувствами народа, все, все променяли
за деньги, за низкую земную власть. И это не учение антихристово?! Как же
было не выйти от них атеизму? Атеизм от них вышел, из самого римского
католичества! Атеизм, прежде всего, с них самих начался: могли ли они
веровать себе сами? Он укрепился из отвращения к ним; он порождение их лжи и
бессилия духовного! Атеизм! у нас не веруют еще только сословия
исключительные, как великолепно выразился намедни Евгений Павлович, корень
потерявшие; а там уже страшные массы самого народа начинают не веровать, -
прежде от тьмы и от лжи, а теперь уже из фанатизма, из ненависти к церкви и
ко христианству!
Князь остановился перевести дух. Он ужасно скоро говорил. Он был бледен
и задыхался. Все переглядывались; но наконец старичок откровенно рассмеялся.
Князь N. вынул лорнет и, не отрываясь, рассматривал князя. Немчик поэт
выполз из угла и подвинулся поближе к столу, улыбаясь зловещею улыбкой.
- Вы очень пре-у-вели-чиваете, - протянул Иван Петрович с некоторою
скукой и даже как будто чего-то совестясь, - в тамошней церкви тоже есть
представители, достойные всякого уважения и до-бро-детельные...
- Я никогда и не говорил об отдельных представителях церкви, Я о
римском католичестве в его сущности говорил, я о Риме говорю. Разве может
церковь совершенно исчезнуть? Я никогда этого не говорил!
- Согласен, но все это известно и даже - не нужно и... принадлежит
богословию...
- О, нет, о, нет! Не одному богословию, уверяю вас, что нет! Это
гораздо ближе касается нас, чем вы думаете! В этом-то вся и ошибка наша, что
мы не можем еще видеть, что это дело не исключительно одно только
богословское! Ведь и социализм порождение католичества и католической
сущности! Он тоже, как и брат его атеизм, вышел из отчаяния, в
противоположность католичеству в смысле нравственном, чтобы заменить собой
потерянную нравственную власть религии, чтоб утолить жажду духовную
возжаждавшего человечества и спасти его не Христом, а тоже насилием! Это
тоже свобода чрез насилие, это тоже объединение чрез меч и кровь! "Не смей
веровать в бога, не смей иметь собственности, не смей иметь личности,
fraternitй ou la mort, два миллиона голов!" По делам их вы узнаете их - это
сказано! И не думайте, чтоб это было все так невинно и бесстрашно для нас;
о, нам нужен отпор, и скорей, скорей! Надо, чтобы воссиял в отпор Западу наш
Христос, которого мы сохранили и которого они и не знали! Не рабски
попадаясь на крючок иезуитам, а нашу русскую цивилизацию им неся, мы должны
теперь стать пред ними, и пусть не говорят у нас, что проповедь их изящна,
как сейчас сказал кто-то...
- Но позвольте же, позвольте же, - забеспокоился ужасно Иван Петрович,
озираясь кругом и даже начиная трусить, - все ваши мысли, конечно, похвальны
и полны патриотизма, но все это в высшей степени преувеличено и... даже
лучше об этом оставить...
- Нет, не преувеличено, а скорей уменьшено; именно уменьшено, потому
что я не в силах выразиться, но...
- По-зволь-те же!
Князь замолчал. Он сидел, выпрямившись на стуле, и неподвижно, огненным
взглядом глядел на Ивана Петровича.
- Мне кажется, что вас слишком уже поразил случай с вашим благодетелем,
- ласково и не теряя спокойствия, заметил старичок: - вы воспламенены...
может быть, уединением. Если бы вы пожили больше с людьми, а в свете, я
надеюсь, вам будут рады, как замечательному молодому человеку, то, конечно,
успокоите ваше одушевление и увидите, что все это гораздо проще... и к тому
же такие редкие случаи... происходят, по моему взгляду, отчасти от нашего
пресыщения, а отчасти от... скуки...
- Именно, именно так, - вскричал князь, - великолепнейшая мысль! Именно
"от скуки, от нашей скуки", не от пресыщения, а, напротив, от жажды... не от
пресыщения, вы в этом ошиблись! Не только от жажды, но даже от воспаления,
от жажды горячешной! И... и не думайте, что это в таком маленьком виде, что
можно только смеяться; извините меня, надо уметь предчувствовать! Наши как
доберутся до берега, как уверуют, что это берег, то уж так обрадуются ему,
что немедленно доходят до последних столпов; отчего это? Вы вот дивитесь на
Павлищева, вы все приписываете его сумасшествию, или доброте, но это не так!
И не нас одних, а всю Европу дивит, в таких случаях, русская страстность
наша; у нас коль в католичество перейдет, то уж непременно иезуитом станет,
да еще из самых подземных; коль атеистом станет, то непременно начнет
требовать искоренения веры в бога насилием, то-есть, стало быть, и мечом!
Отчего это, отчего разом такое исступление? Неужто не знаете? От того, что
он отечество нашел, которое здесь просмотрел, и обрадовался; берег, землю
нашел и бросился ее целовать! Не из одного ведь тщеславия, не все ведь от
одних скверных тщеславных чувств происходят русские атеисты и русские
иезуиты, а и из боли духовной, из жажды духовной, из тоски по высшему делу,
по крепкому берегу, по родине, в которую веровать перестали, потому что
никогда ее и не знали! Атеистом же так легко сделаться русскому человеку,
легче чем всем остальным во всем мире! И наши не просто становятся
атеистами, а непременно уверуют в атеизм, как бы в новую веру, никак и не
замечая, что уверовали в нуль. Такова наша жажда! "Кто почвы под собой не
имеет, тот и бога не имеет". Это не мое выражение. Это выражение одного
купца из старообрядцев, с которым я встретился, когда ездил. Он, правда, не
так выразился, он сказал: "Кто от родной земли отказался, тот и от бога
своего отказался". Ведь подумать только, что у нас образованнейшие люди в
хлыстовщину даже пускались... Да и чем, впрочем, в таком случае хлыстовщина
хуже чем нигилизм, иезуитизм, атеизм? Даже, может, и поглубже еще! Но вот до
чего доходила тоска!.. Откройте жаждущим и воспаленным Колумбовым спутникам
берег "Нового Света", откройте русскому человеку русский "Свет", дайте
отыскать ему это золото, это сокровище, сокрытое от него в земле! Покажите
ему в будущем обновление всего человечества и воскресение его, может быть,
одною только русскою мыслью, русским богом и Христом, и увидите, какой
исполин могучий и правдивый, мудрый и кроткий, вырастет пред изумленным
миром, изумленным и испуганным, потому что они ждут от нас одного лишь меча,
меча и насилия, потому что они представить себе нас не могут, судя по себе,
без варварства. И это до сих пор, и это чем дальше, тем больше! И...
Телепартия
Александр Дугин: Постфилософия - новая книга Апокалипсиса, Russia.ru
Валерий Коровин: Время Саакашвили уходит, Georgia Times
Кризис - это конец кое-кому. Мнение Александра Дугина, russia.ru
Как нам обустроить Кавказ. Валерий Коровин в эфире программы "Дело принципа", ТВЦ
Спасти Запад от Востока. Александр Дугин в эфире Russia.Ru
Коровин: Собачья преданность не спасет Саакашвили. GeorgiaTimes.TV
Главной ценностью является русский народ. Александр Дугин в прямом эфире "Вести-Дон"
Гозман vs.Коровин: США проигрывают России в информационной войне. РСН
Александр Дугин: Русский проект для Грузии. Russia.Ru
4 ноября: Правый марш на Чистых прудах. Канал "Россия 24"